МААМ-картинки

Конспект открытого мероприятия «Дорогою добра»

Елена Онопченко
Конспект открытого мероприятия «Дорогою добра»
▼ Скачать + Заказать документы

Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Центр образования «Интеллект»

Педагогическое мероприятие с детьми подготовительной группы

по реализации образовательной области «Познание» на тему:

«Дорогою добра»

Воспитатель – Онопченко Е. Ю.

г. Владикавказ.

2017 год

Темочки:

Цель:Способствовать нравственному развитию личности ребенка, учить быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать в коллективе, развитие связной речи, работать над выразительностью речи, продолжать знакомить со стихотворениями поэтов о добре и зле.

Технологическая карта.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1-й - Ребята, посмотрите как много сегодня в нашем зале гостей, а гости – это радость.

Стук в дверь. Появляется герой нартского эпоса Ацамаз.

Здравствуйте, мои дорогие

И маленькие и большие!

Вижу, как вы подросли

До чего же хороши!

Внимание! Внимание!

Дорогие зрители,

Чудеса сейчас придут

Интересно будет тут!

Я на вас погляжу,

Да в сказку приглашу!

Вы на ус всё намотайте,

Сказку рассказать мне помогайте!

Не грусти, улыбнись!

Сказка дарит нам сюрприз!

Что за чудо — чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья.

Сильные руки не бросятся в драку.

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить.

Я нарт Ацамаз, пришёл к вам из далёкой дали.

Вы вижу, все меня узнали.

Я хотел подарить вам яблоко нартов, но злой Уаиг перехватил его, заколдовал и спрятал его дольки в шкатулку. Расколдовать можно, если вы выполните пять заданий. После каждого правильно выполненного задания шкатулка -откроется и вы получите одну дольку яблока.

- Вы готовы спасти яблоко нартов?

-Ну чтож, за мной мои храбрые воины!

-А вот и первое задание. Это необычный мяч– это «Мяч добрых дел». Давайте поиграем. Я буду бросать мяч и называть недобрые поступки. А вы поймав его, должны сказать наоборот.

1 задание: (игра с мячом)

Разорвать книгу – склеить

Толкнуть – обнять

Грустить – радоваться

Нагрубить – извиниться

Ссориться – мириться

Намусорить – прибрать

Поломать – починить

Плакать – улыбаться

Обижать животных – ухаживать за животными.

Если мы с вами справились с заданием, шкатулка должна открыться.

-Георгий, попробуй открыть шкатулку.

-Открылась, значит вы справились с заданием.

-Прикрепи первую половинку яблока на доске.

- Тамирис, отметь выполненное задание на доске.

2 задание:

Игра «Выбери хорошие поступки»

-А теперь слушайте второе задание. Вам нужно отобрать картинки с добрыми поступками.

-Сначала отберут девочки, а потом мальчики.

-Как ты считаешь, ты правильно отобрал, почему?

-А твой выбор, на какой картинке остановился?

-А твое мнение?

УНартов есть чаша Уацамонга, символ правды и добра, расположите свои картинки вокруг нее.

С заданием вы справились, и я уверен, что шкатулка сейчас откроется.

Валерик, пожалуйста, помоги нам.

-Открылась, вы успешно справляетесь с заданиями, молодцы!

-Кристина, отметь выполненное задание на доске.

3 задание:

-Нарты были не только сильные, но и умели красиво говорить.

-Вы готовы выполнить 3 задание, тогда вам нужно досказать словечко.

Игра «Доскажи словечко»

Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)

Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите, пожалуйста)

Если друг попал в беду (помоги ему)

Решай споры словами, (а не кулаками)

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят. (до свидания) .

Ребёнок вежливый и развитый, говорит встречаясь (здравствуйте)

Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу.

- Кто знает секрет, как нужно произносить эти чудесные слова?

-Подойдите к шкатулке, конечно она откроется после таких слов.

-Марик, пожалуйста.

-Маргарита, отметь выполненное задание.

-Посмотрите, здесь папаха, давайте поиграем.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Мы будем передавать папаху по кругу со словами:

Ты лети, лети папаха,

Быстро, быстро по рукам

У кого в руках папаха

Тот сейчас станцует нам.

4 задание:

-Послушайте следующее задание.

Коллективная отзывчивость и товарищеская взаимопомощь

Уважение к женщине

Традиции гостеприимства

Уважение к старшим

- Об уважении к старшим нам расскажет Георгий.

- Валера подготовил сообщение о традиции гостеприимства.

-Дзамболат расскажет о древнем, осетинском обычаи «зиу».

Тамерлан, помоги нам открыть шкатулку.

Дзамболат, отметь выполненное задание.

5 задание.

-Наш клубочек необычный, он волшебный, давайте сплетем паутинку из пословиц о добре и зле.

Добро не умрет, а зло пропадет.

Добро сеять, добро и пожинать.

Доброе дело два века живет.

Доброе слово человеку, что дождь в засуху.

За добро, добром платят.

Не одежда красит человека, а добрые дела.

Доброму гостю хозяин рад.

Делая зло, на добро не надейся.

Живи добрее, будешь всем милее.

- Друзья мои, так где же живет доброта?

Вера, проверь, откроется наша шкатулка.

Артур, отметь выполненное задание.

6 задание.

Предлагаю вам разделиться на две команды.

Ваша команда составляет синквейн на тему «Добро, а ваша, на тему «Зло».

Добро – чистое, светлое – помогает, побеждает, радует – добро всегда побеждает зло – любовь.

Зло – страшное, жестокое – разрушает, убивает, уничтожает – злому человеку всегда труднее – война.

Рефлексия

- Ребята, о чем мы сегодня говорили?

- Что нового ты узнал?

- А ты чему научился?

- Что тебя заинтересовало?

- Кому вы сегодня помогли?

- О чем ты расскажешь сегодня маме?

Дети входят в зал с воспитателем, здороваются.

Сюрпризный момент

Психологизация

Дети выполняют задние.

Концептуальная таблица «Яблоко Нартов»

Дети выбирают картинку.

Ответы детей.

Кластер «чаша Уацамонга»

Концептуальная таблица «Яблоко Нартов»

Да.

Дети заканчивают предложение.

Ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей.

Концептуальная таблица «Яблоко Нартов»

Открывает шкатулку.

Дети передают папаху по кругу, у кого останавливается папаха тот под музыку танцует в кругу, а остальные повторяют.

На интерактивной доске голос Ацамаза.

-Мои юные друзья, вспомните пожалуйста добрые традиции нашего народа

Уважение к старшим

В жизни осетинского народа обычай уважения к старшему, занимает достойное место. Этот обычай требовал полное, беспрекословное повиновение детей старшим. Младшие оказывали всяческое внимание и уважение старшим, помогали им. В присутствии старших младшие не имели права даже на малейшую вольность.

Традиции гостеприимства

У всех народов Северного Кавказа, гостеприимство – священный обычай. Гостя принимали с большим почетом. К. Хетагуров писал: «Когда вы идете по аулу, сидящий встает при вашем приближении, говорящий замолкает, занятый работой бросает ее, чтобы приветствовать вас, точно старого знакомого».

Коллективная отзывчивость и товарищеская взаимопомощь

В Северной Осетии существует древний народный обычай «зиу» – бесплатная помощь, оказываемая родственниками, соседями, друзьями. К. Хетагуров писал: «Вспомните наш лучший традиционный обычай – зиу, как каждый осетин от всей души откликался на нужду другого.».

- Ответы детей.

Доброта живет в сердце каждого из нас.

Дети подбирают картинки в соответствии с темой синквейна, наклеивают согласно схеме и представляют свои работы.

Публикации по теме:

Стенгазета «Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра» приуроченная к Международному Дню инвалидовСтенгазета «Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра» приуроченная к Международному Дню инвалидов «Навстречу инклюзии —Это праздник сильных духом, Не сдающихся судьбе. Вы не сломлены недугом – Есть стремление к мечте. Каждому из нас.

Фотоотчет «Дорогою добра»Фотоотчет «Дорогою добра» Ежегодно третьего декабря отмечается Международный день инвалидов. С детьми в рамках недели : "Дорогою добра" были проведены занятия,.

Игра-путешествие «Дорогою добра» по произведению Г. Х. Андерсена «Гадкий утёнок» в подготовительной группе Автор конспекта: Золотарёва Наталья Викторовна Задачи в интеграции образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие: способствовать.

Книга детского рисунка «Дорогою добра»Книга детского рисунка «Дорогою добра» В связи с намечающимся выступлением нашей группы на открытом занятии в детском саду, мы начали изготовление книги детского рисунка. Наша.

Конспект НОД «Дорогою добра» в старшей группеКонспект НОД «Дорогою добра» в старшей группе Цель: дать детям возможность осознать, что такое доброта, вызвать желание быть добрыми, совершать добрые поступки. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД в средней группе «Дорогою добра»Конспект НОД в средней группе «Дорогою добра» Цель: формировать у детей представление о нравственных нормах поведения: доброжелательности, справедливости, отзывчивости; способствовать.

Оформление тематического уголка в группе «Всегда иди дорогою добра»Оформление тематического уголка в группе «Всегда иди дорогою добра» Ребенок смотрит на мир широко открытыми глазами, постигает его, учится видеть, слышать, чувствовать, понимать. И взрослые, должны быть помощниками.

Сценарий открытия РМО заведующих детских садов «Дорогою добра»Сценарий открытия РМО заведующих детских садов «Дорогою добра» Звучит музыка выходит ведущий. Ведущий. Человеческая доброта и милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создает основу.

Проект «Всегда иди дорогою добра» (старший дошкольный возраст) «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от.

Эссе-рассуждение «Дорогою добра»Эссе-рассуждение «Дорогою добра» Что нужно делать, и как чтобы вырастить доброго, внимательного, чуткого ребенка? Есть ли пути, ведущие к воспитанию доброго человека, или.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого мероприятия «Дорогою добра»
Опубликовано: 25 ноября 2020 в 14:41
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого мероприятия «Дорогою добра»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Онопченко (УИ 384154) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД