Папки-передвижки

Конспект открытого логопедического занятия «Поможем пчёлке собрать медок»

гузь галина
Конспект открытого логопедического занятия «Поможем пчёлке собрать медок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого логопедического занятия

«Поможем пчёлке собрать медок».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Закреплять понятие о месте звука в слове: звук в начале слова.

- Выделять гласные звуки из звукосочетаний, а так же делать звуковой анализ звукосочетаний.

- Развивать артикуляционную моторику, мелкую моторику пальцев рук, общую моторику, дыхание.

- Обобщить знания детей о жизни пчел и получении меда.

Публикация «Конспект открытого логопедического занятия „Поможем пчёлке собрать медок“» размещена в разделах

Коррекционно - воспитательные: воспитывать уважение к товарищам, выдержку, умение работать в коллективе, доброжелательность, отзывчивость.

Материалы и оборудование: символы гласных звуков, предметные картинки на гласные, разрезные картинки на гласные, шапочки на голову с изображением пчелы, письмо.

Ход образовательной деятельности:

Логопед :

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Галина Николаевна. Дети посмотрите, что сегодня принёс почтальон в нашу группу. Это письмо. Хотите узнать от кого? Нужно отгадать загадку :

Полосатая хозяйка

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком

Он – поделиться медком!

(слайд пчелы).

- Правильно, пчела! Это письмо от пчёлки. Только оно не совсем обычное, оно пришло к нам по электронной почте давайте его по слушаем.

(включается видео - запись со звуковым сопровождением.)

Ж-Ж-Ж Я пчела, зовусь я Майя!

По полям всю жизнь летаю.

Вот летала на лугу, не смогла собрать медку.

На лужайку прилетела, но и там я не сумела.

На лужайке той цветы необычной красоты!

Но цветочки не простые, все цветочки звуковые.

Чтобы мне медок собрать, нужно звуки отгадать!

Звуков много знаю я, только помощь мне нужна.

Вам - заданья выполнять, мне – медок быстрей собрать.

Помогите, не ленитесь и медком вы угоститесь!

Логопед :

- Ну что, ребята, поможем пчёлке собрать медок? Мы выполним задания от звуковых цветов, а пчёлка соберёт медок на волшебной лужайке! Я думаю, что она угостит нас этим вкусным медком! И предлагаю вам превратиться в пчёлок и тогда мы сможем полететь к звуковым цветкам и поможем пчёлке!

- Чтобы в пчёлок превратиться, нужно нам принарядиться (даю каждому по шапочке и произношу слова одновременно - Что бы Лёше превратиться нужно ему принарядиться.)

- По цветам перелетая и заданья выполняя,

Нам – заданья, пчёлке мёд,

Вот и начался полёт!

1. Приготовились, зажужжали, полетели и к первой ромашке прилетели.

- Ребята, нам ромашка приготовила игру «Лепестки». Нужно отгадать загадку.

(отгадки показ слайда картинки). На столе ромашка из 7 лепестков, картинки отгадки на обороте лепестка.

-Молодцы крылатые,

Платья полосатые.

Ростом хоть и крохи

Укусят – будет плохо! (осы- звук О).

-А в этом слове какой мы слышим первый звук

-Правильно звук У.

-Весь день хожу я по дорожке,

То выпущу, то спрячу рожки.

Совсем домой я не спешу.

Свой дом я на себе ношу,

И потому всегда я дома… (улитка – звук У).

-Слово улитка, с какого звука начинается?

-Правильно, звук У.

-Всех на свете обшивает,

Что сошьёт – не надевает! (игла – звук И)

-Ребята, конечно это игла.

-Назовите первый звук в слове игла.

- Он большой как мяч футбольный,

Если спелый - все довольны.

Так приятен он на вкус,

А зовут его….(арбуз – звук А).

Правильно А.

- Ребята вы отгадали все загадки, давайте вспомним какие звуки мы с вами называли в словах отгадках - (о, у, и, а).

- Эти звуки мы называем гласные. Мы будем обозначать их красным кружком – это символ гласных звуков.

-Ребята нам с вами нужно лететь к другому цветку.

2-Приготовились, зажужжали, полетели и ко второй ромашке прилетели.

-Какой цветок по счёту? (второй).

- Вторая ромашка приготовила нам вот такое задание

Будем пальчики соединятьь,

Чистоговорку повторять.

А-а-а- шире ротик детвора.

О-о-о- деткам очень хорошо.

У -у-у- всех детей к себе зову.

И -и- и- ротик к ушкам потяни.

3.- Молодцы ребята, но нас ждёт следующий цветок.

- Приготовились, зажужжали, полетели и к третей ромашке прилетели.

- Какой цветок по счёту? (третий) – Правильно.

-Ребята, подскажите мне пожалуйста, если вдруг мы заблудились как мы будем звать друг друга?

-Правильно – АУ-. Давайте ещё раз произнесём АУ, АУ, АУ. Скажите мне пожалуйста сколько звуков мы с вами произносим – Два- Какой первый? – А Какой второй?- У.

-Ребята АУ - это звукосочетание и нам нужно выложить столько красных кружков сколько звуков мы слышим –давайте ещё раз произнесём – АУ-. Сейчас подвиньте ромашку к себе по ближе и выложите нужное количество кружков на серединке ромашки.

Дети выполняют задание на серединке цветка (для каждого ребёнка своя маленькая ромашка).

-Молодцы, но нам нужно спешить.

4- Приготовились, зажужжали, полетели и к четвёртой ромашке прилетели.

- Какой цветок по счёту?- Четвёртый. Посмотрите ребята, на этой ромашке нота.

Пора нам отдохнуть-

мы трудились и устали,

и сейчас мы отдохнём

тело наше разомнём.

-включается мелодия «Маленьких утят».Дети выполняют движение за логопедом.

-Повторяй за мною друг

В этом слове каждый звук

В этом слове каждый звук

М, Е,Д,О,К.

-Что за слово угадай

И за мною повторяй

И за мною повторяй

МЕДОК, МЕДОК.

5. Вот размялись, сил набрались

и опять готовы в путь.

- Приготовились, зажужжали, полетели и к пятой ромашке прилетели.

- Ребята, это наше последнее задание и оно очень сложное нужно собрать разрезные картинки. Прежде чем мы приступим выполнять задание нужно потренировать наши глаза, что бы они были зоркими и видели все детали рисунка. (физминутка для глаз слайд).

- Вот и глазки мы размяли, а теперь приступим к заданиям.

Ребята вы сложили картинки, давайте подумаем и порассуждаем что на этих картинках. (пчела-мед, арбуз- сок, виноград-сок, цветок с пчелой –нектар для меда, абрикос – сок, апельсин-сок)

-Ну вот ребята мы и выполнили все задания, которые нам приготовила пчелка Майя.

-Сколько всего их было заданий?

-Какое было самое трудное?

-Какое самое весёлое?

-Что нужно пчеле, что бы получился мед?

Ребята

- А теперь мы с полянки улетать собираемся

И снова в детей превращаемся!

- Вы ребята молодцы,

Облетели все цветы,

Со всем справились,

Устали?

Все заданья выполняли.

Ну а наша пчёлка-труженица,

Весь медок собрала умница!

И вам в бочонке угощенье принесла! (бочонок с чупа- чупсами).

- Ребята, да тут записка от пчёлки (слайд)

Благодарна вам, ребята!

Помогли мне, молодцы!

И спасибо пчёлка Майя говорит вам от души!

Публикации по теме:

«В гости к пчёлке Майе». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы«В гости к пчёлке Майе». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Дидактическая игра по ФЭМП «Поможем кролику собрать морковку» для детей 5–7 летДидактическая игра по ФЭМП «Поможем кролику собрать морковку» для детей 5–7 лет «Подобно тому, как спортивные тренировки делают человека сильнее, быстрее и выносливее, обучение математике помогает ребёнку развивать интеллект.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]»Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]» Цель: дать детям представление о положении речевых органов при произнесении звука. Обучающие: уточнить и закрепить правильное произношение.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия для детей c ФФНР старшего дошкольного возраста Конспект открытого коррекционно - логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Нехочухия».

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке» Цель: закрепление представлений о плане как уменьшенном смоделированном отношении между предметами в пространстве. Задачи: 1. Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого логопедического занятия «Поможем пчёлке собрать медок»
Опубликовано: 17 ноября 2020 в 23:00
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого логопедического занятия «Поможем пчёлке собрать медок»» (включая файлы) размещена пользователем гузь галина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД