Мария Сахарова
Конспект открытого логопедического занятия «Продукты питания»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого логопедического занятия
по формированию лексико - грамматических средств языка по теме:
«Продукты питания : вредные и полезные»
Цель: Формировать представление детей о пользе и вреде продуктов питания.
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
Систематизация и обобщение знаний детей о продуктах питания.
Публикация «Конспект открытого логопедического занятия „Продукты питания“» размещена в разделах
Расширение и активизация словаря по данной теме.
Совершенствование грамматического строя речи: закрепление умения навыков словообразования, образовании слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Закрепление навыков правильного звукопроизношения.
Коррекционно-развивающие:
Развитие фонематического восприятия, зрительного внимания, произвольного внимания, логического мышления.
Совершенствование навыков ориентировки на плоскости.
Развитие общей и мелкой моторики.
Коррекционно-воспитательные :
Формирование положительной установки детей на участие в образовательной деятельности, инициативности, самостоятельности.
Воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
НОД
Ребята, во-первых, сегодня у нас будет необычное занятие к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними. Во - вторых, у нас с вами будет полезная и интересная тема, а какая вы попробуете догадаться сами.
1. Но сначала давайте расскажем сказку для наших гостей:
За алыми губами за белыми зубами жил-был Веселый Язычок. Его домиком был рот.
Каждое утро он просыпался, широко открывал окошко и смотрел, какая погода: он смотрел на небо, ярко светит солнышко (поднять кончик языка к верхней губе). — Здравствуй, солнышко! Посмотрел на землю — травушка-муравушка растет, ручеек течет.
Посмотрел направо, налево (повторить несколько раз, передвигая кончик языка из одного уголка рта в другой) и побежал делать зарядку: лег на коврик (широко распластанный язычок лежит на нижней губе так, чтобы край губы был хорошо виден (лопатка) и поднимает свой хвостик вверх, опускает вниз, вверх-вниз (повторить от 4 до 8 раз, в зависимости от возраста и физического состояния детей).
Зарядку сделал, но нужно еще почистить зубки.
Привел Язычок себя в порядок и сел завтракать.
Самовар кипит, просит чай всех пить.
Чай горячий, подуем на него.
(Предлагаем подуть на кончик широкого язычка, в межгубном положении, что способствует выработке сильной, целенаправленной воздушной струи).
Но что же за чай без вкусного варенья! Конечно, Язычок поел и его!
Посмотрел Язычок на себя в зеркало и увидел, что губы выпачканы вареньем.
«Оближи варенье». (Широким язычком закрываем верхнюю губу и облизываем ее сверху вниз, при этом губы улыбаются, зубы видны.)
Пошел язычок на прогулку:
Видит, стоит его любимая лошадка. Сел на нее Язычок и поскакал в лес (упражнение Лошадка). Скачет по лесу и увидел - под деревом гриб растет (упражнение Грибок). Насобирал грибов и вернулся обратно домой.
2. Ну что, немного размялись, а теперь давайте послушаем загадки и отгадаем, про что же сегодня мы будем говорить.
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.
(хлеб)
Может свариться,
Может разбиться,
Если хочешь, в птицу
Может превратиться.
(яйцо)
Белый, сладкий камень
В чашке нашей тает,
Чай, компот сдобряет.
(сахар)
Жидкое, а не вода,
Белое, а не снег.
(молоко)
Вы догадались, про что сегодня пойдет речь? (продукты)
Давайте выложим цветными шариками слово «продукты» (звуко-буквенный разбор слова).
3. Давайте немного отдохнем и разомнем пальчики:
Пальчиковая гимнастика (мячи/колечки су-джок)
Мышка зернышко нашла
И на мельницу снесла.
Намолола там муки
Испекла всем пирожки:
Мышонку – с капустой,
Мышонку – с картошкой,
Мышонку – с морковкой,
Мышонку – с морошкой.
Для большого толстяка
Аж четыре пирожка:
С капустой, с картошкой,
С морковкой, с морошкой.
4. Сегодня мы с вами поговорим о еде, о ее значении в жизни человека. А так же, узнаем, какие продукты полезны, а какие вредны для нашего здоровья.
Как вы думаете, для чего нам нужна еда? (ответы детей) Чтобы вырасти большим и здоровым, нужно есть полезные, разнообразные и витаминные продукты.
А все ли продукты полезны для нашего организма? (Есть много вкусных продуктов, но очень вредных для нашего здоровья, но есть большое количество и полезных продуктов.)
Так давайте же разберемся, какие бывают продукты?
Если они сделаны из молока? (молочные)
В молочных продуктах много витаминов и минералов, кальция, железа, магния и фосфора.
А если они из мяса? (мясные) Мясо - это белок. Белок - это строительный материал.
Если они сделаны из овощей? (овощные) Овощи и фрукты – источник витаминов и минералов.
Сделаны из рыбы? (рыбные) В рыбе содержатся витамины, фосфор, помогающий строить скелет, а еще в морской рыбе содержится йод, которого жителям России часто не хватает в питании. В рыбе, очень много ценного белка, который усваивается гораздо быстрее и легче, чем мясной.
А еще бывают хлебобулочные, как вы думаете, что к ним относится? (хлеб, булочки)
Хлеб дает нашему организму белки, углеводы, обогащает его магнием, фосфором, калием, что необходимо для работы мозга.
Это все – полезные продукты!
5. Скажите, а как можно ласково назвать продукты, изображенные на картинке? Дидактическая игра «Назови ласково»
Сыр – сырок; Сметана – сметанка; Молоко- молочко; Рыба – рыбка; Мясо – мяско; Яблоко, перец, хлеб и т. д.
6. Полезные и вредные.
Сейчас давайте с вами разберем, какие же продукты считаются полезными, а какие вредными для нашего здоровья.
Посмотрите сколько у меня продуктов! Давайте, сейчас вместе разделим их на две группы. На синюю доску прикрепим продукты полезные, которые нужно есть каждый день. На красную – вредные продукты, которые можно есть не часто. (Дидактическая игра «Вредное/полезное»)
7. Словообразование.
А Вы знаете, что полезнее всего есть на завтрак? Конечно – кашу! Крупа для каши – это источник пищевых волокон, витаминов и минералов. Угадайте, как называется каша, сваренная из пшена (пшённая, из овсяной крупы (овсяная, из гречневой крупы (гречневая, из кукурузной крупы (кукурузная, из манной крупы (манная).
8. Игра «Назовите 5 слов»
Как вы думаете, какие продукты можно пить? (кофе, чай, компот, воду, кисель)
Что можно жарить? (котлеты, рыбу, картошку, лук, морковку)
Что можно варить?
9. Игра «Четвертый лишний»
Перед вами 4 предмета, три предмета можно объединить в группу, они чем-то похожи, а один предмет не подходит, он лишний. Какой предмет лишний?
10. Итог. Сегодня, ребята вы были очень внимательными и активными, правильно отвечали на вопросы и выполняли задания. Кушайте полезную пищу, и вы будете всегда бодры, здоровы и у вас всегда будет хорошее настроение.