Кушнарева
Конспект открытого логопедического занятия «По дороге в Простоквашино»
Конспект открытого логопедического занятия.
По дороге в Простоквашино».
Лексическая тема «Насекомые
Задачи:
Коррекционно-развивающие
-развитие зрительного и слухового внимания;
-совершенствование мелкой и общей моторики;
-развитие навыка правильного речевого дыхания;
-развитие навыков звукового и слогового анализа;
-развитие связной речи.
Коррекционно-образовательные
-побуждение детей к речевому общению;
Публикация «Конспект открытого логопедического занятия „По дороге в Простоквашино“» размещена в разделах
-активизация словаря по лексической теме «Насекомые»;
-закрепление употребления в речи уменьшительно-ласкательных суффиксов;
-закрепление правильного согласования прилагательных и существительных с числительными;
-совершенствовать навык правильного построения предложения.
Оздоровительные
-формирование правильного дыхания;
-обеспечение двигательной активности на занятии.
Оборудование:
ноутбук, мультимедийный проектор, экран, презентация, трафареты бабочек на ниточках по количеству детей.
Ход занятия : Организационный момент.
Логопед : Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Подарите гостям свои улыбки.
Дети: Здравствуйте.
Логопед : А теперь все внимание на меня.
Чтение пригласительной открытки.
Логопед : Открытка почтой к нам пришла,
Открытка не простая!
В ней нас сегодня прямо с утра
В гости приглашают!
-Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие загород, на лесную полянку в Простоквашино.
Логопед : Вы хотите (Ответы детей)
Игра «Назови одним словом» (слайд 1 «насекомые»
Мы отправляемся на полянку, чтобы рассмотреть насекомых, которые там обитают.
Поедем мы на автобусе. Но вот беда автобус надо подготовить к поездке!
3 Развитие речевого дыхания и артикуляционной моторики
Костя — нальёт бензин с –с-с-с-с
Дима - накачает шины ш-ш-ш-ш-
Антон - заведёт мотор р-р-р-р-р-р.
Вот всё готово. (Слайд 2) Автобус.
Садитесь на стульчики.
Но, чтобы поехать нужно получить билеты у кондуктора. Для этого нужно ответить на вопросы, которые лежат в волшебном мешочке.
(Дети достают билетики из «чудесного мешочка», логопед читает вопросы, дети отвечают и получают билетик).
Вопросы :
1. Сколько ног у насекомых?
У насекомых шесть ног.
2. Чем покрыто тело насекомых?
Тело насекомых покрыто твердой оболочкой.
3. Из скольких частей состоит тело?
Тело насекомых состоит из трё х частей: голова, грудь и брюшко.
(показать на кортике части)
4. Как передвигаются насекомые?
Насекомые могут ползать, прыгать летать. Обычно у них две пары крыльев.
5. Как спасает насекомых яркая окраска?
Яркая окраска многих насекомых предупреждает других животных о том, что они несъедобны. Многие насекомые пользуются цветом, чтобы скрываться от врагов.
6. Как называется домик муравья?
7. У какого насекомого одна пара крыльев?
Одна пара крыльев только у мух.
Все получили билеты, и в путь.
(слайд 3 Полянка).
Логопед : А вот и лесная полянка. А вы знаете, что наша полянка не простая, а волшебная.
-Кто живет на этой чудесной полянке? Давайте отгадаем загадки?
Игра:«Доскажи словечко»
(Слайд № 6-10 - дети подходят к экрану и отгадывают загадку, на экране появляется отгадка)
Крылышек две пары.
Круглые глаза
Как большие фары!
Это (стрекоза).
Скажите, что за букашка?
На ней в черных точках рубашка?
Умеет карабкаться ловко
По листикам божья (коровка).
Не пчела она, а жалит,
Мед, варенье обожает
Есть на брюшке полоса,
Кто она? Скажи. (оса).
Вот букашка –работяга,
Целый день трудиться рада.
Ношу на спине своей,
Быстро тащит (муравей).
Что за гость с голодным брюхом
Все звенит у нас под ухом?
Из цветов не пьет нектар,
покусает нас (комар).
Кто летает в каждый дом
Вместе с летним сквозняком?
Кто жужжит за рамой глухо?
Надоедливая (муха).
-Ребята, а как вы думаете, много на этой полянке насекомых? (Много)
-Давайте их посчитаем?
Игра «Сосчитай насекомых» (Слайды №3,4)
1 мохнатая пчела, 2 мохнатых пчелы, 5 мохнатых пчел
1 пестрый мотылек, 2 пестрых мотылька, 5 пестрых мотыльков
1 вредный комар, 2 вредных комара, 5 вредных комаров
1 трудолюбивый муравей, 2 трудолюбивых муравья, 5 трудолюбивых муравьев
- Вам нравятся насекомые. Давайте назовем их ласково.
Игра «Назови ласково»
(Слайд № насекомые)
стрекоза-стрекозка
жук-жучок
поляна-полянка
пчела…
клоп…
комар…
- Ребята. Пришел почтальон Печкин и прислал нам телеграмму от кота Матроскина.
Кот пишет, что надо помочь расшифровать, что написал Шарик, давайте поможем!
Игра «Нелепицы»
Муравей живет в улье… Муравей живет в муравейнике.
Комары ловят птиц… Птицы ловят комаров.
Паук собирает нектар с цветов…
Шмели строят муравейник…
Мохнатая гусеница съела кукушку…
Травка скачет по кузнечику…
-Хорошо вам на полянке в Просторкашино? Давайте поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика
Прилетела к нам вчера (дети машут кистями рук)
Полосатая пчела. (загибают пальчики правой руки, начиная с большого)
А за нею шмель-шмелёк
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза
Как фонарики глаза. (показывают колечки из большого и указательного пальцев на уровне глаз)
Пожужжали, полетали,
От усталости упали. (Дети роняют ладони на колени)
-А слова из слогов складывать умеете? Игра «Составь название насекомого из слогов»
(ко-мар, му-ха, о-са, пче-ла, бо-бочка, стре-ко-за)
- Дети, на такой красивой полянке хочется побегать, попрыгать. Попрыгаем?
Физминутка «Бабочка»
Видишь, бабочка летает,
На лугу цветы считает.
— Раз, два, три, четыре, пять.
Ох, считать не сосчитать!
Задень, за два и за месяц.
Шесть, семь, восемь, девять, десять.
Даже мудрая пчела
Сосчитать бы не смогла!
- Ребята, слышите, как тихо стало, насекомые спрятались от нас. Давайте поищем. Куда они спрятались.
Игра «Подуй на бабочку»
Дети дуют на фигурки бабочек. Вдох носом и длительный, плавный выдох.
Заключение: Вот и подошло к концу наше путешествие в Простоквашино. Нам пора возвращаться в детский сад. (Рефлексия под музыку природы)
Положительная оценка деятельности каждого ребенка.
Садимся в автобус и едим в детский сад.