Лучший педагог года

Конспект открытого логопедического занятия «По дороге в Простоквашино»

Кушнарева
Конспект открытого логопедического занятия «По дороге в Простоквашино»

Конспект открытого логопедического занятия.

По дороге в Простоквашино».

Лексическая тема «Насекомые

Задачи:

Коррекционно-развивающие

-развитие зрительного и слухового внимания;

-совершенствование мелкой и общей моторики;

-развитие навыка правильного речевого дыхания;

-развитие навыков звукового и слогового анализа;

-развитие связной речи.

Коррекционно-образовательные

-побуждение детей к речевому общению;

Публикация «Конспект открытого логопедического занятия „По дороге в Простоквашино“» размещена в разделах

-активизация словаря по лексической теме «Насекомые»;

-закрепление употребления в речи уменьшительно-ласкательных суффиксов;

-закрепление правильного согласования прилагательных и существительных с числительными;

-совершенствовать навык правильного построения предложения.

Оздоровительные

-формирование правильного дыхания;

-обеспечение двигательной активности на занятии.

Оборудование:

ноутбук, мультимедийный проектор, экран, презентация, трафареты бабочек на ниточках по количеству детей.

Ход занятия : Организационный момент.

Логопед : Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Подарите гостям свои улыбки.

Дети: Здравствуйте.

Логопед : А теперь все внимание на меня.

Чтение пригласительной открытки.

Логопед : Открытка почтой к нам пришла,

Открытка не простая!

В ней нас сегодня прямо с утра

В гости приглашают!

-Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие загород, на лесную полянку в Простоквашино.

Логопед : Вы хотите (Ответы детей)

Игра «Назови одним словом» (слайд 1 «насекомые»

Мы отправляемся на полянку, чтобы рассмотреть насекомых, которые там обитают.

Поедем мы на автобусе. Но вот беда автобус надо подготовить к поездке!

3 Развитие речевого дыхания и артикуляционной моторики

Костя — нальёт бензин с –с-с-с-с

Дима - накачает шины ш-ш-ш-ш-

Антон - заведёт мотор р-р-р-р-р-р.

Вот всё готово. (Слайд 2) Автобус.

Садитесь на стульчики.

Но, чтобы поехать нужно получить билеты у кондуктора. Для этого нужно ответить на вопросы, которые лежат в волшебном мешочке.

(Дети достают билетики из «чудесного мешочка», логопед читает вопросы, дети отвечают и получают билетик).

Вопросы :

1. Сколько ног у насекомых?

У насекомых шесть ног.

2. Чем покрыто тело насекомых?

Тело насекомых покрыто твердой оболочкой.

3. Из скольких частей состоит тело?

Тело насекомых состоит из трё х частей: голова, грудь и брюшко.

(показать на кортике части)

4. Как передвигаются насекомые?

Насекомые могут ползать, прыгать летать. Обычно у них две пары крыльев.

5. Как спасает насекомых яркая окраска?

Яркая окраска многих насекомых предупреждает других животных о том, что они несъедобны. Многие насекомые пользуются цветом, чтобы скрываться от врагов.

6. Как называется домик муравья?

7. У какого насекомого одна пара крыльев?

Одна пара крыльев только у мух.

Все получили билеты, и в путь.

(слайд 3 Полянка).

Логопед : А вот и лесная полянка. А вы знаете, что наша полянка не простая, а волшебная.

-Кто живет на этой чудесной полянке? Давайте отгадаем загадки?

Игра:«Доскажи словечко»

(Слайд № 6-10 - дети подходят к экрану и отгадывают загадку, на экране появляется отгадка)

Крылышек две пары.

Круглые глаза

Как большие фары!

Это (стрекоза).

Скажите, что за букашка?

На ней в черных точках рубашка?

Умеет карабкаться ловко

По листикам божья (коровка).

Не пчела она, а жалит,

Мед, варенье обожает

Есть на брюшке полоса,

Кто она? Скажи. (оса).

Вот букашка –работяга,

Целый день трудиться рада.

Ношу на спине своей,

Быстро тащит (муравей).

Что за гость с голодным брюхом

Все звенит у нас под ухом?

Из цветов не пьет нектар,

покусает нас (комар).

Кто летает в каждый дом

Вместе с летним сквозняком?

Кто жужжит за рамой глухо?

Надоедливая (муха).

-Ребята, а как вы думаете, много на этой полянке насекомых? (Много)

-Давайте их посчитаем?

Игра «Сосчитай насекомых» (Слайды №3,4)

1 мохнатая пчела, 2 мохнатых пчелы, 5 мохнатых пчел

1 пестрый мотылек, 2 пестрых мотылька, 5 пестрых мотыльков

1 вредный комар, 2 вредных комара, 5 вредных комаров

1 трудолюбивый муравей, 2 трудолюбивых муравья, 5 трудолюбивых муравьев

- Вам нравятся насекомые. Давайте назовем их ласково.

Игра «Назови ласково»

(Слайд № насекомые)

стрекоза-стрекозка

жук-жучок

поляна-полянка

пчела…

клоп…

комар…

- Ребята. Пришел почтальон Печкин и прислал нам телеграмму от кота Матроскина.

Кот пишет, что надо помочь расшифровать, что написал Шарик, давайте поможем!

Игра «Нелепицы»

Муравей живет в улье… Муравей живет в муравейнике.

Комары ловят птиц… Птицы ловят комаров.

Паук собирает нектар с цветов…

Шмели строят муравейник…

Мохнатая гусеница съела кукушку…

Травка скачет по кузнечику…

-Хорошо вам на полянке в Просторкашино? Давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика

Прилетела к нам вчера (дети машут кистями рук)

Полосатая пчела. (загибают пальчики правой руки, начиная с большого)

А за нею шмель-шмелёк

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза

Как фонарики глаза. (показывают колечки из большого и указательного пальцев на уровне глаз)

Пожужжали, полетали,

От усталости упали. (Дети роняют ладони на колени)

-А слова из слогов складывать умеете? Игра «Составь название насекомого из слогов»

(ко-мар, му-ха, о-са, пче-ла, бо-бочка, стре-ко-за)

- Дети, на такой красивой полянке хочется побегать, попрыгать. Попрыгаем?

Физминутка «Бабочка»

Видишь, бабочка летает,

На лугу цветы считает.

— Раз, два, три, четыре, пять.

Ох, считать не сосчитать!

Задень, за два и за месяц.

Шесть, семь, восемь, девять, десять.

Даже мудрая пчела

Сосчитать бы не смогла!

- Ребята, слышите, как тихо стало, насекомые спрятались от нас. Давайте поищем. Куда они спрятались.

Игра «Подуй на бабочку»

Дети дуют на фигурки бабочек. Вдох носом и длительный, плавный выдох.

Заключение: Вот и подошло к концу наше путешествие в Простоквашино. Нам пора возвращаться в детский сад. (Рефлексия под музыку природы)

Положительная оценка деятельности каждого ребенка.

Садимся в автобус и едим в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного логопедического досуга «Будь внимателен на дороге!» по лексической теме «Правила дорожного движения…»Конспект интегрированного логопедического досуга «Будь внимателен на дороге!» по лексической теме «Правила дорожного движения…» Цель занятия: - Совершенствовать художественно-речевые навыки детей в связной речи. Коррекционно-образовательные задачи: - Активизировать.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]»Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]» Цель: дать детям представление о положении речевых органов при произнесении звука. Обучающие: уточнить и закрепить правильное произношение.

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия для детей c ФФНР старшего дошкольного возраста Конспект открытого коррекционно - логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Нехочухия».

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

Конспект открытого познавательно-интегрированного занятия по ПДД «Засветись в темноте и стань заметней на дороге»Конспект открытого познавательно-интегрированного занятия по ПДД «Засветись в темноте и стань заметней на дороге» Конспект открытого познавательно - интегрированного занятия по ПДД в объединении «АБВГДейка» «Засветись в темноте и стань заметней на.

Конспект проведения НОД по курсу «По дороге к Азбуке» в подготовительной группе на тему «Веселые задания из Простоквашино» Программное содержание: образовательные задачи: - закрепить понятия «гласный» и «согласный» звуки, распознавать звуки на слух; - учить отвечать.

План-конспект открытого занятия в старшей группе «Посылка из Простоквашино»План-конспект открытого занятия в старшей группе «Посылка из Простоквашино» Программное содержание: 1. Продолжать закреплять умения бросать мяч 2-мя руками разными способами, прыжкам на двух ногах. 2. Развивать.

Конспект логопедического занятия «Новогоднее путешествие»Конспект логопедического занятия «Новогоднее путешествие» Тема: «Новогоднее путешествие». Цель занятия: Уточнить и закрепить у детей представление о празднике «Новый год». Задачи: 1. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого логопедического занятия «По дороге в Простоквашино»
Опубликовано: 19 марта 2021 в 10:57
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого логопедического занятия «По дороге в Простоквашино»» (включая файлы) размещена пользователем Кушнарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД