МААМ-картинки

Конспект открытого логопедического занятия «По дороге в Простоквашино»

Кушнарева
Конспект открытого логопедического занятия «По дороге в Простоквашино»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого логопедического занятия.

По дороге в Простоквашино».

Лексическая тема «Насекомые

Задачи:

Коррекционно-развивающие

-развитие зрительного и слухового внимания;

-совершенствование мелкой и общей моторики;

-развитие навыка правильного речевого дыхания;

-развитие навыков звукового и слогового анализа;

-развитие связной речи.

Коррекционно-образовательные

-побуждение детей к речевому общению;

Публикация «Конспект открытого логопедического занятия „По дороге в Простоквашино“» размещена в разделах

-активизация словаря по лексической теме «Насекомые»;

-закрепление употребления в речи уменьшительно-ласкательных суффиксов;

-закрепление правильного согласования прилагательных и существительных с числительными;

-совершенствовать навык правильного построения предложения.

Оздоровительные

-формирование правильного дыхания;

-обеспечение двигательной активности на занятии.

Оборудование:

ноутбук, мультимедийный проектор, экран, презентация, трафареты бабочек на ниточках по количеству детей.

Ход занятия : Организационный момент.

Логопед : Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Подарите гостям свои улыбки.

Дети: Здравствуйте.

Логопед : А теперь все внимание на меня.

Чтение пригласительной открытки.

Логопед : Открытка почтой к нам пришла,

Открытка не простая!

В ней нас сегодня прямо с утра

В гости приглашают!

-Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие загород, на лесную полянку в Простоквашино.

Логопед : Вы хотите (Ответы детей)

Игра «Назови одним словом» (слайд 1 «насекомые»

Мы отправляемся на полянку, чтобы рассмотреть насекомых, которые там обитают.

Поедем мы на автобусе. Но вот беда автобус надо подготовить к поездке!

3 Развитие речевого дыхания и артикуляционной моторики

Костя — нальёт бензин с –с-с-с-с

Дима - накачает шины ш-ш-ш-ш-

Антон - заведёт мотор р-р-р-р-р-р.

Вот всё готово. (Слайд 2) Автобус.

Садитесь на стульчики.

Но, чтобы поехать нужно получить билеты у кондуктора. Для этого нужно ответить на вопросы, которые лежат в волшебном мешочке.

(Дети достают билетики из «чудесного мешочка», логопед читает вопросы, дети отвечают и получают билетик).

Вопросы :

1. Сколько ног у насекомых?

У насекомых шесть ног.

2. Чем покрыто тело насекомых?

Тело насекомых покрыто твердой оболочкой.

3. Из скольких частей состоит тело?

Тело насекомых состоит из трё х частей: голова, грудь и брюшко.

(показать на кортике части)

4. Как передвигаются насекомые?

Насекомые могут ползать, прыгать летать. Обычно у них две пары крыльев.

5. Как спасает насекомых яркая окраска?

Яркая окраска многих насекомых предупреждает других животных о том, что они несъедобны. Многие насекомые пользуются цветом, чтобы скрываться от врагов.

6. Как называется домик муравья?

7. У какого насекомого одна пара крыльев?

Одна пара крыльев только у мух.

Все получили билеты, и в путь.

(слайд 3 Полянка).

Логопед : А вот и лесная полянка. А вы знаете, что наша полянка не простая, а волшебная.

-Кто живет на этой чудесной полянке? Давайте отгадаем загадки?

Игра:«Доскажи словечко»

(Слайд № 6-10 - дети подходят к экрану и отгадывают загадку, на экране появляется отгадка)

Крылышек две пары.

Круглые глаза

Как большие фары!

Это (стрекоза).

Скажите, что за букашка?

На ней в черных точках рубашка?

Умеет карабкаться ловко

По листикам божья (коровка).

Не пчела она, а жалит,

Мед, варенье обожает

Есть на брюшке полоса,

Кто она? Скажи. (оса).

Вот букашка –работяга,

Целый день трудиться рада.

Ношу на спине своей,

Быстро тащит (муравей).

Что за гость с голодным брюхом

Все звенит у нас под ухом?

Из цветов не пьет нектар,

покусает нас (комар).

Кто летает в каждый дом

Вместе с летним сквозняком?

Кто жужжит за рамой глухо?

Надоедливая (муха).

-Ребята, а как вы думаете, много на этой полянке насекомых? (Много)

-Давайте их посчитаем?

Игра «Сосчитай насекомых» (Слайды №3,4)

1 мохнатая пчела, 2 мохнатых пчелы, 5 мохнатых пчел

1 пестрый мотылек, 2 пестрых мотылька, 5 пестрых мотыльков

1 вредный комар, 2 вредных комара, 5 вредных комаров

1 трудолюбивый муравей, 2 трудолюбивых муравья, 5 трудолюбивых муравьев

- Вам нравятся насекомые. Давайте назовем их ласково.

Игра «Назови ласково»

(Слайд № насекомые)

стрекоза-стрекозка

жук-жучок

поляна-полянка

пчела…

клоп…

комар…

- Ребята. Пришел почтальон Печкин и прислал нам телеграмму от кота Матроскина.

Кот пишет, что надо помочь расшифровать, что написал Шарик, давайте поможем!

Игра «Нелепицы»

Муравей живет в улье… Муравей живет в муравейнике.

Комары ловят птиц… Птицы ловят комаров.

Паук собирает нектар с цветов…

Шмели строят муравейник…

Мохнатая гусеница съела кукушку…

Травка скачет по кузнечику…

-Хорошо вам на полянке в Просторкашино? Давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика

Прилетела к нам вчера (дети машут кистями рук)

Полосатая пчела. (загибают пальчики правой руки, начиная с большого)

А за нею шмель-шмелёк

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза

Как фонарики глаза. (показывают колечки из большого и указательного пальцев на уровне глаз)

Пожужжали, полетали,

От усталости упали. (Дети роняют ладони на колени)

-А слова из слогов складывать умеете? Игра «Составь название насекомого из слогов»

(ко-мар, му-ха, о-са, пче-ла, бо-бочка, стре-ко-за)

- Дети, на такой красивой полянке хочется побегать, попрыгать. Попрыгаем?

Физминутка «Бабочка»

Видишь, бабочка летает,

На лугу цветы считает.

— Раз, два, три, четыре, пять.

Ох, считать не сосчитать!

Задень, за два и за месяц.

Шесть, семь, восемь, девять, десять.

Даже мудрая пчела

Сосчитать бы не смогла!

- Ребята, слышите, как тихо стало, насекомые спрятались от нас. Давайте поищем. Куда они спрятались.

Игра «Подуй на бабочку»

Дети дуют на фигурки бабочек. Вдох носом и длительный, плавный выдох.

Заключение: Вот и подошло к концу наше путешествие в Простоквашино. Нам пора возвращаться в детский сад. (Рефлексия под музыку природы)

Положительная оценка деятельности каждого ребенка.

Садимся в автобус и едим в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного логопедического досуга «Будь внимателен на дороге!» по лексической теме «Правила дорожного движения…»Конспект интегрированного логопедического досуга «Будь внимателен на дороге!» по лексической теме «Правила дорожного движения…» Цель занятия: - Совершенствовать художественно-речевые навыки детей в связной речи. Коррекционно-образовательные задачи: - Активизировать.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]»Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]» Цель: дать детям представление о положении речевых органов при произнесении звука. Обучающие: уточнить и закрепить правильное произношение.

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия для детей c ФФНР старшего дошкольного возраста Конспект открытого коррекционно - логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Нехочухия».

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

Конспект открытого познавательно-интегрированного занятия по ПДД «Засветись в темноте и стань заметней на дороге»Конспект открытого познавательно-интегрированного занятия по ПДД «Засветись в темноте и стань заметней на дороге» Конспект открытого познавательно - интегрированного занятия по ПДД в объединении «АБВГДейка» «Засветись в темноте и стань заметней на.

Конспект проведения НОД по курсу «По дороге к Азбуке» в подготовительной группе на тему «Веселые задания из Простоквашино» Программное содержание: образовательные задачи: - закрепить понятия «гласный» и «согласный» звуки, распознавать звуки на слух; - учить отвечать.

План-конспект открытого занятия в старшей группе «Посылка из Простоквашино»План-конспект открытого занятия в старшей группе «Посылка из Простоквашино» Программное содержание: 1. Продолжать закреплять умения бросать мяч 2-мя руками разными способами, прыжкам на двух ногах. 2. Развивать.

Конспект логопедического занятия «Новогоднее путешествие»Конспект логопедического занятия «Новогоднее путешествие» Тема: «Новогоднее путешествие». Цель занятия: Уточнить и закрепить у детей представление о празднике «Новый год». Задачи: 1. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого логопедического занятия «По дороге в Простоквашино»
Опубликовано: 19 марта 2021 в 10:57
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого логопедического занятия «По дороге в Простоквашино»» (включая файлы) размещена пользователем Кушнарева (УИ 2611004) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД