Получи документы

Конспект открытого логопедического занятия «Волшебство камней Марблс»

Наталья Анатольевна Гаврилова
Конспект открытого логопедического занятия «Волшебство камней Марблс»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить педагогов с нетрадиционной технологией использования камешков Марблс для повышения эффективности процесса коррекции речевых нарушений.

Использование камешков Марблс на практике решает следующие Задачи:

1. Развитие мелкой моторики,зрительно-двигательной координации.

2. Формирование правильного захвата камешка кистью руки.

3. Развитие сложно координированного движения пальцев и кистей рук.

4. Развитие тактильных ощущений.

5. Развитие пространственных представлений.

6. Формирование представления о буквах и звуках.

7. Развитие лексико-грамматических понятий.

Публикация «Конспект открытого логопедического занятия „Волшебство камней Марблс“» размещена в разделах

8. Развитие фонематического слуха и восприятия.

9. Развитие связной речи.

10. Развитие зрительного внимания,памяти,мышления.

11. Развитие фантазии и воображения ребенка.

Оборудование:Презентация с заданиями игр,волшебный шар знаний с подсветкой,карточки с заданиями,шарики Марблс (различные по форме и величине,воздушный шар,музыка.

Участники:фокус-группа-педагоги ДОУ.

Ход НОД:

Организационный момент

Дорогие коллеги, я предлагаю отправиться в небольшое путешествие, в страну детства. Для этого, нужно взять волшебный воздушный шарик, благодаря которому, мы перенесемся в волшебную страну детства и из серьезных педагогов превратимся в озорных малышей. (Раздаю ободки с бантами) Повторяйте за мной: Раз-Два-Три-хлопаем в ладоши и кружимся. (Звучит музыка -превращение (Одеваю ободки).Вот мы с вами попали в детство.

Логопед обращает внимание детей светящийся шар на столе.

Логопед : Ой ребята,посмотрите (педагоги и логопед располагаются вокруг шара и слушают рассказ).

Логопед : В некотором царстве, в некотором государстве, на острове волшебных камней-жил Волшебный шар знаний. Ребятки, а шар прилетел к нам в гости не просто так, а наверное, чтобы подарить нам здоровье, улыбку, радость. Давайте еще раз скажем друг другу «Доброе утро!» и улыбнемся и чтобы зарядиться энергией нашего волшебного шара,выполним дыхательное упражнение. (Руки на шар знаний.)

Дыхательное упражнение:

Упражнение выполняем!

Вдыхать воздух начинаем.

Воздух чистый,воздух-свежий.

Нужно носиком вдыхать.

Вдох глубокий вдох.

Свежий воздух-ох-х!

Логопед : Молодцы!

Убираем руки от шара и видим,что волшебный шар знаний гаснет!

Логопед : Ребята, интересно, почему же наш волшебный шар погас?

Звук уведомления.

Логопед :Мне пришло письмо на электронную почту. От кого же оно может быть?

(Презентация -письмо. Письмо от жителей "Волшебной страны камней".)

(голос записанный на диктофон).

"У нас в стлане беда, ваша помощь нам нужна. Плиглашаем всех детей в путь отправиться сколей!Ждут вас испытания, тлудные задания. Злой волшебник заблал наши умения и знания жителей нашего остлова, и тепель мы не можем плоизносить некотолые звуки плавильно. поэтому шар и погас! Вновь зажечь волшебный шар знаний и помочь нам вернуть знания, помогут необычные камни, которые мы отплавили вам в поларок в сундучке. А как работают эти камни,и какой звук у нас потелялся- вы сможете узнать, выполнив некоторые задания! Мы-жители волшебного остлова камней плосим вас о помощи!Посколее поспешите и полядок наведите. "

Логопед :Ребята поможем жителям волшебной страны. (ответы детей-поможем.)

Логопед : Присаживаемся за столы и посмотрим какие красивые, чудесные камешки передали нам жители Волшебной страны камней, и чем же мы сможем им помочь? Достает камешки в коробочках и предлагает детям рассмотеть их.

Игры с камешками Марблс

1. Игра: «Знакомство с камешком».

Возьмите камешки и рассматриваем их. Какие они все разные и красивые. Приятно трогать камешки? А теперь выбирайте какой вам больше всего понравился. Юля какой тебе камешек понравился? На что он похож? Какого он цвета (Желтый камешек похож –на солнышко, на подсолнух; зеленый –на огурец и т. д.)Катя,а твой камешек какого цвета (красный-похож на помидор и ягодку).Наташа,а у тебя какой камушек (синий-он похож на тучку).Маша,а твой камушек какого цвета?

(белый-похож на льдинку).

Учимся согласовывать слово-предмет, слово-признак,закрепляем знание цветов. Цель: развитие тактильных ощущений.

2. Игра: «Помоги зайчику» Логопед просит разложить камушки в ряд и помочь зайчику добраться до моркови. с песенкойй веселее. Споем песенку тигренка РРРРРР.

Цель: учить складывать камушки,прикладывая один к другому. Кто быстрее справиться с заданиями. В конце игры ребенок должен сказать,что он сделал-полным предложением (я помог зайцу добраться до моркови).

3. Игра: «Художник».На столах разные карточки с картинками. Нужно заполнить пустые кружочки камешками,которые вам нравятся больше всего. Назвать какую картинку выложил ребенок. С какого звука начинается ваша картинка (р).

Цель:развитие наглядно-образного мышления.

Логопед : А сейчас мы отдохнем и сделаем массаж наших ручек (пальчиковый игротренинг с камешками марблс).Возьмите камешек,который вам нравится.

4. Игра "Выложи букву".На вашей карточке буква -Р. Вам нужно заполнить все пустые кружочки. Произнесите четко звук р. Придумайте слово,которое начинается с заданного звука.

Цель:закрепление произношения звука р.

Это камень не простой. Весь красивый, вот какой!

Меж ладошками кладем и ладошки разотрем.

Вверх и вниз его катаем, свои ручки развиваем.

Можно нам катать по кругу, перекидывать друг другу. Молодцы!

А теперь продолжим игру.

5. Игра: «Гусеница»

Мы с вами выложили букву р. Сейчас нам нужно найти ее на нашей гусеничке и закрыть ее камешком. Когда найдешь-четко произнеси звук -р.

Цель:закрепление произношения звука р.

6. Игра. «Одинаковые слоги».

Возьмите в две руки по одному камешку. Я буду называть слоги-вы должны их отыскать на свое карточке и закрыть камешками. Четко повторяя слоги за мной. (ра-ра,ро-ро,ру-ру)

Цель:развитие межполушарного взаимодействия.

7. Игра: «Четвертый лишний».

Перед вами карточки. Вам нужно закрыть камешком лишний предмет,изображенный на картинке. Назовите какую картинку вы закрыли и почему?

Цель:развитие образного мышления.

8. Игра: «Бродилка».

Возьмите камешек и погуляйте с ним по своей картинке,при этом четко называя картинку.

Цель:автоматизация звука р.

А сейчас в знак благодарности жителям Волшебной страны камней мы тоже сделаем подарок. Возьмите пожалуйста картинку с мешочком.

9. Игра: «Воображение». составьте на заплатке из камешков любой узор. Расскажите,какой подарок вы сделали.

Умнички вы сегодня хорошо постарались. Подойдите пожалуйста ко мне. (подходим к волшебному шару знаний)

Логопед :Может быть сейчас,когда мы выполнили все задания шар снова засветится (руки над шаром)Скажите пожалуйста,какой звук в наших заданиях вы слышали чаще всего? (Р).

Загорается волшебный шар. (На экране появляется слайд)

Логопед : Ребята, смотрите, волшебный шар зажегся, а все потому,

что мы своими знаниями смогли зарядить его.

(аудиозапись) Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями, и волшебный шар снова дарит вам радость, здоровье и улыбки. Злой волшебник вернул нам наш потерянный звук. Мы-жители "Волшебного острова камней" очень благодарны вам.

Логопед : Ребята,мы с вами хорошо постарались и помогли жителям волшебной страны. Что мы с вами делали? (Ответы детей).Я знаю, что вы отзывчивые, и будете помогать всем, кто нуждается в вашей помощи. А после тихого часа, я предлагаю написать письмо жителям острова камней, поблагодарить их за такие чудесные камни, которые они нам подарили, и отправить им в ответ ваши подарки, ведь благодаря им мы стали умнее и смогли им помочь.

А теперь встанем, хлопнем в ладоши, кружимся. (звучит музыка превращение)

"О! Чудо, мы снова взрослые".спасибо Вам уважаемые коллеги за интересную игру. В знак благодарности хочу подарить вам на память по звездочке из камешков Марблс. Сияйте как эти красивые звездочки. Будьте всегда красивыми,как эти звездочки. Спасибо Вам.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Игры с камешками Марблс — разноцветное счастье для детей» в группе раннего возрастаКонспект занятия «Игры с камешками Марблс — разноцветное счастье для детей» в группе раннего возраста " ИГРЫ С КАМЕШКАМИ МАРБЛС - РАЗНОЦВЕТНОЕ СЧАСТЬЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ" В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЦЕЛЬ: - Познакомить малышей с камешками Марблс.

Конспект совместной ОД с использованием камешков Марблс «Путешествие в сказку волшебных камней» (средний дошкольный возраст)Конспект совместной ОД с использованием камешков Марблс «Путешествие в сказку волшебных камней» (средний дошкольный возраст) Конспект совместной образовательной деятельности с использованием камешков Марблс. (средний возраст) Вид деятельности: образовательная,.

Дидактическая игра «Сад камней» из марблсДидактическая игра «Сад камней» из марблс Работая с детьми, я всегда стараюсь способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному.

Конспект интегрированного занятия с кинетическим песком и камушками «Марблс» «Песочный тортик» в детском садуКонспект интегрированного занятия с кинетическим песком и камушками «Марблс» «Песочный тортик» в детском саду (экспериментирование, конструирование, коммуникация, художественный труд) Цель. Развивать активность и любознательность детей в процессе.

Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]»Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]» Цель: дать детям представление о положении речевых органов при произнесении звука. Обучающие: уточнить и закрепить правильное произношение.

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия для детей c ФФНР старшего дошкольного возраста Конспект открытого коррекционно - логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Нехочухия».

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

Конспект совместной образовательной деятельности с использованием камешков Марблс «Путешествие в страну волшебных камней» Конспект совместной образовательной деятельности с использованием камешков Марблс «Путешествие в страну волшебных камней» (младший возраст).

Конспект занятия «Вкусное печенье» с кинетическим песком и камушками «Марблс»Конспект занятия «Вкусное печенье» с кинетическим песком и камушками «Марблс» Цель: Учить детей лепить печение из кинетического песка и украшать цветными камушками «Марблс». Задачи: Показать разнообразие форм мучных.

Мастер-класс по изготовлению цветочной композиции из камней «Кактусы» (роспись камней)Мастер-класс по изготовлению цветочной композиции из камней «Кактусы» (роспись камней) Данный мастер-класс может быть полезен педагогам и родителям. Цель: изготовление цветочной композиции для украшения интерьера группы..

Автор публикации:
Конспект открытого логопедического занятия «Волшебство камней Марблс»
Опубликовано: 3 декабря 2023 в 12:05
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого логопедического занятия «Волшебство камней Марблс»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Анатольевна Гаврилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД