Наталья Анатольевна Гаврилова
Конспект открытого логопедического занятия «Волшебство камней Марблс»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить педагогов с нетрадиционной технологией использования камешков Марблс для повышения эффективности процесса коррекции речевых нарушений.
Использование камешков Марблс на практике решает следующие Задачи:
1. Развитие мелкой моторики,зрительно-двигательной координации.
2. Формирование правильного захвата камешка кистью руки.
3. Развитие сложно координированного движения пальцев и кистей рук.
4. Развитие тактильных ощущений.
5. Развитие пространственных представлений.
6. Формирование представления о буквах и звуках.
7. Развитие лексико-грамматических понятий.
Публикация «Конспект открытого логопедического занятия „Волшебство камней Марблс“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Марблс. Игры с камешками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
8. Развитие фонематического слуха и восприятия.
9. Развитие связной речи.
10. Развитие зрительного внимания,памяти,мышления.
11. Развитие фантазии и воображения ребенка.
Оборудование:Презентация с заданиями игр,волшебный шар знаний с подсветкой,карточки с заданиями,шарики Марблс (различные по форме и величине,воздушный шар,музыка.
Участники:фокус-группа-педагоги ДОУ.
Ход НОД:
Организационный момент
Дорогие коллеги, я предлагаю отправиться в небольшое путешествие, в страну детства. Для этого, нужно взять волшебный воздушный шарик, благодаря которому, мы перенесемся в волшебную страну детства и из серьезных педагогов превратимся в озорных малышей. (Раздаю ободки с бантами) Повторяйте за мной: Раз-Два-Три-хлопаем в ладоши и кружимся. (Звучит музыка -превращение (Одеваю ободки).Вот мы с вами попали в детство.
Логопед обращает внимание детей светящийся шар на столе.
Логопед : Ой ребята,посмотрите (педагоги и логопед располагаются вокруг шара и слушают рассказ).
Логопед : В некотором царстве, в некотором государстве, на острове волшебных камней-жил Волшебный шар знаний. Ребятки, а шар прилетел к нам в гости не просто так, а наверное, чтобы подарить нам здоровье, улыбку, радость. Давайте еще раз скажем друг другу «Доброе утро!» и улыбнемся и чтобы зарядиться энергией нашего волшебного шара,выполним дыхательное упражнение. (Руки на шар знаний.)
Дыхательное упражнение:
Упражнение выполняем!
Вдыхать воздух начинаем.
Воздух чистый,воздух-свежий.
Нужно носиком вдыхать.
Вдох глубокий вдох.
Свежий воздух-ох-х!
Логопед : Молодцы!
Убираем руки от шара и видим,что волшебный шар знаний гаснет!
Логопед : Ребята, интересно, почему же наш волшебный шар погас?
Звук уведомления.
Логопед :Мне пришло письмо на электронную почту. От кого же оно может быть?
(Презентация -письмо. Письмо от жителей "Волшебной страны камней".)
(голос записанный на диктофон).
"У нас в стлане беда, ваша помощь нам нужна. Плиглашаем всех детей в путь отправиться сколей!Ждут вас испытания, тлудные задания. Злой волшебник заблал наши умения и знания жителей нашего остлова, и тепель мы не можем плоизносить некотолые звуки плавильно. поэтому шар и погас! Вновь зажечь волшебный шар знаний и помочь нам вернуть знания, помогут необычные камни, которые мы отплавили вам в поларок в сундучке. А как работают эти камни,и какой звук у нас потелялся- вы сможете узнать, выполнив некоторые задания! Мы-жители волшебного остлова камней плосим вас о помощи!Посколее поспешите и полядок наведите. "
Логопед :Ребята поможем жителям волшебной страны. (ответы детей-поможем.)
Логопед : Присаживаемся за столы и посмотрим какие красивые, чудесные камешки передали нам жители Волшебной страны камней, и чем же мы сможем им помочь? Достает камешки в коробочках и предлагает детям рассмотеть их.
Игры с камешками Марблс
1. Игра: «Знакомство с камешком».
Возьмите камешки и рассматриваем их. Какие они все разные и красивые. Приятно трогать камешки? А теперь выбирайте какой вам больше всего понравился. Юля какой тебе камешек понравился? На что он похож? Какого он цвета (Желтый камешек похож –на солнышко, на подсолнух; зеленый –на огурец и т. д.)Катя,а твой камешек какого цвета (красный-похож на помидор и ягодку).Наташа,а у тебя какой камушек (синий-он похож на тучку).Маша,а твой камушек какого цвета?
(белый-похож на льдинку).
Учимся согласовывать слово-предмет, слово-признак,закрепляем знание цветов. Цель: развитие тактильных ощущений.
2. Игра: «Помоги зайчику» Логопед просит разложить камушки в ряд и помочь зайчику добраться до моркови. с песенкойй веселее. Споем песенку тигренка РРРРРР.
Цель: учить складывать камушки,прикладывая один к другому. Кто быстрее справиться с заданиями. В конце игры ребенок должен сказать,что он сделал-полным предложением (я помог зайцу добраться до моркови).
3. Игра: «Художник».На столах разные карточки с картинками. Нужно заполнить пустые кружочки камешками,которые вам нравятся больше всего. Назвать какую картинку выложил ребенок. С какого звука начинается ваша картинка (р).
Цель:развитие наглядно-образного мышления.
Логопед : А сейчас мы отдохнем и сделаем массаж наших ручек (пальчиковый игротренинг с камешками марблс).Возьмите камешек,который вам нравится.
4. Игра "Выложи букву".На вашей карточке буква -Р. Вам нужно заполнить все пустые кружочки. Произнесите четко звук р. Придумайте слово,которое начинается с заданного звука.
Цель:закрепление произношения звука р.
Это камень не простой. Весь красивый, вот какой!
Меж ладошками кладем и ладошки разотрем.
Вверх и вниз его катаем, свои ручки развиваем.
Можно нам катать по кругу, перекидывать друг другу. Молодцы!
А теперь продолжим игру.
5. Игра: «Гусеница»
Мы с вами выложили букву р. Сейчас нам нужно найти ее на нашей гусеничке и закрыть ее камешком. Когда найдешь-четко произнеси звук -р.
Цель:закрепление произношения звука р.
6. Игра. «Одинаковые слоги».
Возьмите в две руки по одному камешку. Я буду называть слоги-вы должны их отыскать на свое карточке и закрыть камешками. Четко повторяя слоги за мной. (ра-ра,ро-ро,ру-ру)
Цель:развитие межполушарного взаимодействия.
7. Игра: «Четвертый лишний».
Перед вами карточки. Вам нужно закрыть камешком лишний предмет,изображенный на картинке. Назовите какую картинку вы закрыли и почему?
Цель:развитие образного мышления.
8. Игра: «Бродилка».
Возьмите камешек и погуляйте с ним по своей картинке,при этом четко называя картинку.
Цель:автоматизация звука р.
А сейчас в знак благодарности жителям Волшебной страны камней мы тоже сделаем подарок. Возьмите пожалуйста картинку с мешочком.
9. Игра: «Воображение». составьте на заплатке из камешков любой узор. Расскажите,какой подарок вы сделали.
Умнички вы сегодня хорошо постарались. Подойдите пожалуйста ко мне. (подходим к волшебному шару знаний)
Логопед :Может быть сейчас,когда мы выполнили все задания шар снова засветится (руки над шаром)Скажите пожалуйста,какой звук в наших заданиях вы слышали чаще всего? (Р).
Загорается волшебный шар. (На экране появляется слайд)
Логопед : Ребята, смотрите, волшебный шар зажегся, а все потому,
что мы своими знаниями смогли зарядить его.
(аудиозапись) Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями, и волшебный шар снова дарит вам радость, здоровье и улыбки. Злой волшебник вернул нам наш потерянный звук. Мы-жители "Волшебного острова камней" очень благодарны вам.
Логопед : Ребята,мы с вами хорошо постарались и помогли жителям волшебной страны. Что мы с вами делали? (Ответы детей).Я знаю, что вы отзывчивые, и будете помогать всем, кто нуждается в вашей помощи. А после тихого часа, я предлагаю написать письмо жителям острова камней, поблагодарить их за такие чудесные камни, которые они нам подарили, и отправить им в ответ ваши подарки, ведь благодаря им мы стали умнее и смогли им помочь.
А теперь встанем, хлопнем в ладоши, кружимся. (звучит музыка превращение)
"О! Чудо, мы снова взрослые".спасибо Вам уважаемые коллеги за интересную игру. В знак благодарности хочу подарить вам на память по звездочке из камешков Марблс. Сияйте как эти красивые звездочки. Будьте всегда красивыми,как эти звездочки. Спасибо Вам.