Фильчукова Марина
Конспект открытого логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Экскурсия в океанариум»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме - обитатели морского дна «Экскурсия в океанариум».
Учитель – логопед : Фильчукова М. В.
Публикация «Конспект открытого логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста „Экскурсия в океанариум“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Море, океан. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Цель: формирование у детей интереса к логопедическим занятиям через использование современных методов и инновационных технологий.
Задачи:
I. Образовательные задачи:
1. Закрепить первоначальные знания детей о морях и океанах и обитателях морского дна.
2. Уточнить понятия:
3. Учить согласовывать числительные с существительными.
II. Развивающие задачи:
1. Активизировать и обогащать словарный запас по теме.
2. Развивать словесно-логическое мышление, внимание, воображение.
3. Развивать у детей смекалку, сообразительность.
4. Развивать совместное взаимодействие руки и языка, так как совместные движения рук и артикуляционного аппарата, помогают активизировать естественное распределение биоэнергии в организме.
4. Укреплять (общее оздоровление) организм, навыки развития мелкой моторики через использование криотерапии, современной нетрадиционной методики, заключающийся в использовании в игре льда.
(Эффект основан на изменении деятельности сосудов – первоначальный спазм мелких артерий сменяется выраженным расширением (от холода происходит сокращение мышц, а от тепла – расслабление, что значительно усиливает приток крови к месту воздействия, в результате чего развивается двигательная зона)
III. Воспитательные задачи:
1. Воспитывать волевые качества, уверенность в своих силах.
2. Воспитывать интерес к познавательным знаниям.
Методы:
-наглядные (схема слова для проведения звукового анализа, предметные картинки и слайды морских обитателей, опорная схема для составления предложений);
-словесные (беседа, вопросы);
-практические (упражнения для развития совместного взаимодействие руки и языка, подвижная игры «Путешествие», упражнение «Найди ключ»).
Оборудование: столы стулья по количеству детей, схема для звукового анализа, карточка зарядки, картинки и слайды морских обитателей, опорная схема для составления предложений о предмете, разрезные картинки - пазлы из картона, камушки для звукового анализа, рыбки настроения, аквариум со льдом, ключ и другие мелкие предметы, мультимедийное оборудование).
I. Орг. Момент.
Вводная беседа.
- Ребята, а у вас есть мечта? А о чем вы мечтаете?
- У меня тоже есть мечта. Я мечтаю, хотя бы один раз в жизни спустится на дно морское и полюбоваться красотою подводного мира. Это конечно невозможно, но я знаю где можно увидеть загадочный подводный мир, и поэтому я предлагаю вам совершить экскурсию в одно очень необычное и удивительное место. Хотите?
- только мне нужна ваша помощь, чтобы попасть в таинственный, подводный мир - нам нужен ключ, а я случайно его уронила в прорубь. Вы поможете мне его найти? (дети достают разные предметы со дна, пока не найдут ключ)
- спасибо вам большое. Я буду экскурсоводом. Приглашаю вас занять свои места. (Звучит глухой шум моря во время шторма) .
2. Основная часть.
1. Беседа: Ребята, мы с вами в океанариуме. Фото на слайде.
- А что такое Океанариум? (это маленькая модель большого океана).
- А от какого слова это место получило своё название? (Океан)
- А кто его создал? (люди своими руками). Взрослые и дети могут прийти в океанариум в любое время и полюбоваться красотой подводного мира, его маленькой частичкой.
- А чем наполнены аквариумы в океанариуме? (морской водой).
2. Звуковой анализ слова
Вот и у меня есть аквариум наполненный водой, посмотрите, сколько в нем много разноцветных камушков. А давайте мы с вами воспользуемся ими, и сделаем звуковой анализ слова ОКЕАН (дети достают по одному камушку и выкладывают по схеме слово)
3. Океанариум- это большой дом для обитателей океанов и морей. Дети, а кто может жить в океанариуме? (Дельфины, киты, рыбы, крабы, морские коньки, осьминоги, креветки, морские звезды, акулы) .
А давайте мы это сейчас и узнаем. - Вам нужно будет сказать название морского обитателя, и рассказать о нем с помощью схемы. Например, один дельфин, нет дельфина, два дельфина, пять дельфинов, маленький дельфиньчик.
- кит- китенок - черепаха-черепашка - медуза-медузочка - скат-скатик
- конек – конечек - креветка – креветочка
4 На доске плакат,
- Посмотрите, здесь нас ждут первые обитатели.
Кто это? (акула, морская звезда, морской конек) А давайте мы их покажем…
- Не страшна ей глубина, смело плавает она! (кулак в вытянутую иголочку)
- Ползают медленно, тихо живут, звездами этих созданий зовут! (ребро- часики, в конце окошечко – распахнуть пальцы)
-Мчась как лошадка, ходит конек, загораясь как огонек (щелкать пальцами, горка- пальцы сомкнутые вверх)
5. Ребята, соберите морских обитателей. Дети собирают. Представьте своего морского обитателя, нам всем будет очень интересно узнать о нем.
КРАБ - Cкажите, чем покрыто туловище краба? (Панцирем)
-А с помощью чего передвигается краб? (Краб передвигается с помощью щупалец) .
-А что ещё есть у краба? (У краба есть клешни и глаза)
ОСЬМИНОГ А сколько ног у осьминога? (У осьминога восемь ног) А как они называются правильно (шупальца). А для чего они осьминогу? (передвигаться, захватывания добычи) - А осьминог когда сердится что делает? (может поменять свой цвет или выпустить непрозрачную краску, чтобы отпугнуть врагов).
РЫБА - из каких частей состоит рыба? (У рыбы есть голова, туловище, жабры, хвост и плавники)
- Для чего рыбе нужен хвост и плавники? (При помощи хвоста и плавников рыба плавает в воде)
- Для чего рыбе нужны жабры (при помощи жабр она дышит)
6 РЕФЛЕКСИЯ: Молодцы! Всё правильно. Ребята, наша экскурсия подходит к концу и нам пора возвращаться, но мы не будем грустить. Я предлагаю запустить в аквариум рыбок. Если сегодня вам понравилась наша экскурсия, и вы выполнили все задания правильно то возьмите и запустите рыбку …. Если вы чем - то огорчены, то возьмите и запустите рубку…. цвета.