Получи документы

Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Мы к школе готовы!»

Марина Сергеева
Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Мы к школе готовы!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщить, систематизировать знания детей, выявить их готовность к школе.

Программные задачи:

1. Развивать у детей интерес и желание к школьному обучению.

2. Расширять словарный запас детей по теме «школа», «школьные принадлежности».

3. Закреплять знания о героях сказок.

4. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10.

5. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги по клеточкам.

6. Закреплять знания о буквах и звуках, умение составлять схемы слов.

Публикация «Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе „Мы к школе готовы!“» размещена в разделах

7. Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение.

8. Расширять знания детей о школе, школьных успехах и трудностей, знать правила поведения в школе.

9. Обеспечивать двигательную активность детей для повышения умственной работоспособности детей.

10. Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, самостоятельности.

Ход занятия

- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами не одни, к нам пришли гости.

(воспитатель обращается к гостям)

Вы пришли сегодня к нам,

Рады мы всегда гостям.

Воспитатель: Давайте с гостями поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Улыбнитесь всем вокруг,

Руку дайте другу справа

Руку дайте другу слева

И скорей вставайте в круг.

Воспитатель: Уже скоро наступит ваш первый выпускной в детском саду. Вы будите собираться в школу. В детском саду мы с вами читали, писали, считали, играли, решали задачи и учили буквы.

Воспитатель: Сегодня на наше занятие мы пригласили гостей, чтобы показать чему научились с вами за время нашего обучения. И я надеюсь, что вы готовы идти в школу и учиться на «хорошо» и «отлично».

Воспитатель: Вы готовы?

Дети: Да!

Разминка «Не зевай — быстро на вопросы отвечай»

1. Как называется страна, в которой мы живем? (Россия)

2. Как называется столица нашей родины? (Москва)

3. Кто самый главный в нашей стране? (Президент В. В. Путин)

4. Какие государственные символы вы знаете? (Герб, гимн, флаг)

5. В каком поселке мы живем? (В Лёвихе)

6. Сколько месяцев в году? (12)

7. Сколько времен года? (4)

8. Какое сейчас время года? (Весна)

9. Назовите весенние месяцы? (Март, апрель, май)

10. Сколько частей в сутках? (4)

11. Какое сейчас время суток? (Утро)

Воспитатель: Молодцы с разминкой справились, а мы начнем наше путешествие в страну знаний под названием - школа. Раз-два-три в Страну знаний попади!

Звучит музыка. Выходит Буратино

Буратино: Здравствуйте, ребята… Здравствуйте гости, вы меня узнали?

Дети: да. Буратино

Буратино: я тут мимо проходил и услышал, что вы собираетесь в какое-то путешествие.

Дети: да

Буратино: расскажите, что это за путешествие?

Дети: мы отправляемся в страну знаний под названием школа.

Буратино: Здорово! Ребята, я тоже готовился к школе по азбуке, которую подарил мне папа Карло и очень хочу с вами отправиться в путешествие и проверить свои знания. Возьмете меня с собой?

Дети: да, возьмем

Воспитатель: Раз наши дети берут тебя с собой, то предлагаю всем вместе занять места за столами и отправится в страну знаний!

Дети и Буратино присаживаются за столы

Воспитатель: В этой стране существуют правила: не перебивать друг друга, отвечать полными ответами.

Ответить хочешь — не шуми,

А только руку подними!

Звенит звонок.

Воспитатель: Первый урок – русский язык. Для начала давайте сделаем разминку для язычка и проговорим чистоговорки:

ОК – ОК – ОК – на урок звенит звонок

КИ – КИ – КИ - мы ученики

АТЬ – АТЬ – АТЬ - буду я читать

АДИ – АДИ – АДИ - тонкие тетради

ИГИ – ИГИ – ИГИ - мы читаем книги

АШ – АШ – АШ - длинный карандаш

АТЬ – АТЬ – АТЬ – я хочу все знать

ЧУ – ЧУ – ЧУ – пятерку получу

Воспитатель: А теперь давайте вспомним, чем отличается звук от буквы?

Дети: Звук слышим, произносим. Букву видим, пишем

Воспитатель: Какие бывают звуки?

Дети: гласные, согласные

Воспитатель: Какие звуки называются гласными?

Дети: которые тянуться, поются, не имеют преград при произношении

Воспитатель: Какие звуки называются согласными

Дети: которые при произношении встречают преграду: губы, зубы, язык

Воспитатель: Какие бывают согласные звуки?

Дети: твердые и мягкие, звонкие и глухие

Воспитатель: Замечательно, а теперь проверим, как вы знаете гласные буквы. Возьмите в руки листки с напечатанными буквами и простой карандаш. Задание для вас за 2 минуты вычеркнуть все гласные буквы.

Дети: Вычеркивают буквы.

Воспитатель: А теперь давайте проверим, как вы справились с заданием, посчитайте, сколько букв вы вычеркнули.

Дети: 9

Воспитатель: посчитайте каждый на своем листочке. У всех 9 букв вычеркнуто?

Дети: да.

Воспитатель: хорошо, а теперь давайте составим схему слова март. Приглашаю к доске Вику (например)

Дети начинают составлять, воспитатель задает уточняющие вопросы

Воспитатель: Сколько звуков в этом слове? Какой первый звук? Второй? Третий? Четвертый? Сколько гласных? Согласных? У кого кружочки расположены в том же порядке, что расположила Вика, поднимите руки. Молодцы! С этим заданием вы тоже справились.

Звенит звонок с урока

Буратино: О, ребята это же перемена! На перемене в школе ребята отдыхают. Я вам предлагаю потанцевать. Но танец будет не простой. Движения будут ускоряться. Поэтому не зевай за мной движения повторяй. Главное будьте внимательны!

Физкультминутка:

Звенит звонок на урок

Воспитатель: Вот опять звенит звонок и зовет всех на урок. Второй урок - МАТЕМАТИКА.

Воспитатель: А теперь у нас математическая разминка (дети отвечают, правильно поднимая руку). А сколько же сегодня учеников в классе? Давайте посчитаем! (Количественный счёт). Молодцы! Мы продолжаем наш урок, и я предлагаю поиграть в игру «Будь внимателен!»

Перед вами лежат конверты. Достаньте из него цифры и составьте числовой ряд. (У каждого ребёнка набор цифр 0-9)

- назовите все числа больше 5

- назовите все числа меньше 6

- кто соседи у числа 4? У 7? У 2?

- уберите цифру, которая обозначает, сколько глазков у светофора.

- уберите цифру, которая похожа на букву О

- уберите самую тонкую цифру!

- уберите цифру, которая подсказывает, сколько времён года. Назовите!

- отложите цифру, которая подсказывает, сколько дней в неделе. Назовите!

- уберите цифру, которая состоит из двух бубликов.

- отложите цифру, которая стоит после 5.

- уберите цифру, которая может превращаться в цифру 6.

Воспитатель. Какая цифра осталась? Вы хотите с ней подружиться в школе? Почему?

Воспитатель: А теперь давайте возьмем карандаш и выполним еще одно задание.

Графический диктант.

1. Одна клетка вниз,

2. Две клетки вправо,

3. Три клетки вниз,

4. Три клетки влево,

5. Одна клетка вверх,

6. Две клетки вправо,

7. Одна клетка вверх,

8. Две клетки влево,

9. Три клетки вверх,

10. Три клетки вправо,

11. Одна клетка вниз,

12. Две клетки влево.

Воспитатель: Какую оценку вы сегодня получили? (пять)

Звенит звонок с урока

Буратино: Ну вот, опять звенит звонок и приглашает нас на перемену. Свои переменки ученики проводят не только весело, но и с пользой. Предлагаю вам поиграть в игру «Догадайся и ответь». Я буду задавать вопросы, и бросать кому-то мяч. Тот, кто поймал мяч, отвечает на вопрос.

1. Как в школе называется взрослый, который учит детей? (учитель)

2. Как в школе называют детей? (ученики)

3. Чем пишут в тетради? (ручка)

4. Как называется книга, по которой учатся ученики? (учебник)

5. Перерыв между уроками называется? (перемена)

6. Прозвенел звонок, начинается (урок)

7. Стол, за которым пишут ученики – это (парта)

8. Куда складывают школьные принадлежности? (портфель)

9. Чем рисуют в альбоме? (красками)

10. Что нужно для того, чтобы стирать карандаш? (ластик)

11. Куда дети ходят учиться? школу)

12. Что нужно для того, чтобы учиться читать? (букварь)

Буратино: Как много вы уже знаете о школе! Молодцы.

Звенит звонок на урок

Воспитатель: третий урок ребята, ЧТЕНИЕ (если останется время). На занятиях мы с вами знакомились со сказками. Сейчас я вам загадаю загадки. Вы должны отгадать главного героя и сказку, а может кто и автора назовет.

1) Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт.

И в дороге слёзы льёт. (Федора) Сказка «Федорино горе»К. Чуковский.

2) И зайчонок и волчица –

Все бегут к нему лечиться. (Айболит) Сказка «Доктор Айболит»К. Чуковский.

3) Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля) Сказка «По щучьему велению» русская народная.

4) Ждали маму с молоком

А пустили волка в дом,

Кто же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят) Сказка «Волк и семеро козлят» русская народная.

Воспитатель: Молодцы. Справились с заданием. А теперь поиграем в игру «Угадай сказку». На экране будут появляться картинки. Смотрите внимательно и называйте сказку, которая здесь изображена.

Воспитатель: Замечательно. Я рада, что вы справились со всеми заданиями. Я думаю, что в школе вы будите учиться только на …. («пятерки» и «четверки») Вот видите дорогие гости, дети вам обещают учиться только на четыре и пять, думаю, что это у них обязательно получится! Ребята подойдите все ко мне, предлагаю вам сейчас выбрать себе на память о нашем занятии колокольчик. Кому все понравилось, и было легко выполнять задания возьмет себе красный колокольчик. Кому было сложно, и он затруднялся выполнять задания, выберет себе желтый колокольчик.

Буратино: И я рад, что вы взяли меня собой в путешествие. Оказалось я тоже много всего знаю, не зря учился. Я наверно с вами в школу пойду. Возьмете меня?

Дети: да возьмем

Буратино: а ведь я пришел к вам не с пустыми руками. Я принес подарки, которые вам пригодятся в школе.

Буратино дарит подарки.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового открытого занятия для детей подготовительной группы «В музее народной куклы»Конспект итогового открытого занятия для детей подготовительной группы «В музее народной куклы» Задачи: Обучающие: Расширять представления детей о русских народных традициях посредством кукол-мотанок. Формирование представлений у.

Конспект открытого итогового занятия по математике во второй младшей группе «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Цель и задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Учить сравнивать предметы.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес»Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес» Предварительная работа: разучивание стихов, танца, песен, слушание музыкальных произведений и знакомство с композиторами в течение года,.

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Грамотеи» Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группеКонспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе Цели: • развитие устойчивого интереса к конструированию; • расширение знаний о космосе при помощи конструктора «Lego»; • закрепить знания.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Подсолнух» Воспитатель: Кварацхелия Ш. Р. Тема: Число 8 и цифра.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света»Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света» «Путешествие вокруг света» Ход занятия: 1. Организационный момент. Дети входят в зал по командам под музыку. Визитная карточка команд: 1.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте «Звездный час» в подготовительной к школе группе Захарова Н. В Программное содержание: Образовательные: - обобщить и систематизировать знания детей о звуках, звуковом составе слова;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Мы к школе готовы!»
Опубликовано: 13 апреля 2022 в 11:34
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Мы к школе готовы!»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Сергеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД