Алена Глазырина
Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе.
Цель: Закрепить и обобщить полученные знания.
Задачи:
1. Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, названия месяцев, части суток. Правильное произношение звука З, Ж, Ш; называть слова на заданные звуки. Закреплять умение делить слова на слоги. Подбирать слова противоположные по смыслу. Классифицировать группу предметов по определенному признаку.
Публикация «Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе» размещена в разделах
2. Развивать мыслительные операции, умении понимать учебную задачу и четко ее выполнять.
3. Закреплять у детей элементарные математические представления; умение сравнивать числа, пользоваться знаками для сравнения; составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; закрепить знания о порядковом счете в пределах 20. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги по клеточкам.
4. Воспитывать навыки культурного поведения, доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: письмо, карточки с заданиями, картинки предметные, листочки в клетку, простые карандаши. маркер, магнитные цифры и знаки (больше меньше или равно, мешочек с сюрпризом.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встаем в круг.
Круг широкий вижу я, встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем, а право, а теперь пойдем налево.
В центре круга соберемся, и на место все вернемся
Улыбнемся, подмигнем.
И а стульчики пойдем!
Воспитатель: Я сегодня, когда пришла на работу в детский сад, то обнаружила у себя на столе письмо. А пришло оно из цветочного города. Написал нам его мальчик зазнайка и весельчак. А вот кто это угадайте.
Коротышка – озорной,
В яркой шляпе голубой
- Неумейка и зазнайка,
А зовут его
Дети: Незнайка.
Воспитатель читает письмо ребятам.
- Здравствуйте дорогие друзья!
Для того чтобы учится в школе, надо много знать, уметь, а также решать задачи, выполнять задание на смекалку и сообразительность. Вот и мне задали такие задании, а я затрудняюсь их выполнить. Помогите мне пожалуйста выполнить задания.
Воспитатель: Ребята, мы поможем выполнить задания?
Как вы думайте, мы с вами справимся?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте попробуем. Вот наше с вами первое задания.
Задание № 1 «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
- Какое время года сейчас? (весна)
- Какой сейчас месяц? (апрель, какой он по счету)
- Сколько дней в неделе?
- Какой день недели сегодня?
- Назовите по порядку дни недели.
- Какие части суток вы знаете?
- Назовите по порядку части суток.
- Назовите времена года, сколько их?
- Сколько месяцев в году?
Воспитатель: Молодцы, с первым задание справились с успехом.
Задание № 2 «Назови слово».
- Вспомните песенку комара. На какой звук начинается? – З…
- А теперь назовите слова, которые начинаются на звук З.
- Вспомните песенку жука – Ж…
- Назовите слова, которые начинаются на звук Ж.
- Вспомните песенку змеи - Ш…
- Назовите слова, которые начинаются на звук Ш.
- З, Ж, Ш – это какие звуки? (согласные)
А какие гласные звуки вы знаете?
Воспитатель: Хорошо ребята, мы с вами еще с одним заданием справились.
Задание № 3 «Посчитай слоги»
Воспитатель показывает предметные картинки, дети называют слово и считают слоги. (Озеро, акула, облако, мяч и. т д)
Молодцы ребята. И с этим заданием вы справились.
Задание № 4 «Скажи наоборот» игра с мячем
Подберите слова противоположные по смыслу:
День – ночь утро - вечер
Много – мало
Большой – маленький черный - белый
Высокий – низкий
Широкий – узкий жесткий - мягкий
Длинный – короткий
Добрый – злой скучный - веселый
Чистый – грязный
старый - молодой
Земля – небо горячий - холодный
Далеко – близко
Веселый – грустный молчать - говорить
Воспитатель: Молодцы.
Задание № 5 «Лишнее слово»
Магнитофон, телевизор, книга, радио.
Стол, ковер, кресло, кровать.
Футбол, волейбол, хоккей, плавание.
Лодка, самокат, мотоцикл, велосипед.
Молоток, пила, дерево, отвертка.
Круг, треугольник, четырехугольник, указка.
Молоко, творог, кефир, хлеб.
Тетрадь, ручка, ластик, скрипка.
Воспитатель: А теперь давайте немного отдахнем.
Физкультминутка.
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник - рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался («Умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте).
А в субботу, в воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под – щеку – засыпают).
Воспитатель: Отдохнули.
Воспитатель: Ребята давайте с вами вспомним порядковый счет от 1 до 20.
- А сейчас посчитаем в обратном порядке от 20 до 1.
Задание № 6 «Математическая разминка»
- Назовите соседей чисел: 3, 5, 7, 9 приготовить цифры
Дети: 4 и 5, 4 и 6, 6 и 8, 8 и 10
- Угадайте число, живущее между числами 1 и 3, 4 и 6, 7 и 9
Дети: 2, 5, 8
Воспитатель: - Вы молодцы, знаете цифры, хорошо считали и справились.
А теперь ребята, я приглашаю вас занять места за столами. Следующее задаие.
Задание № 7 «Не ошибись»
На доске написаны числа, которые нужно сравнить. Ребята по очереди подходят к доске и ставят нужный знак между числами: «больше», «меньше» или «равно».
Воспитатель. Все справились молодцы.
Задание № 8 «Подумай и реши»
Ребята, давайте вспомним, что такое задача. На какие арифметические действия бывают задачи? (На сложение и вычитание).
Из каких частей она состоит? (Условие, вопрос, решение, ответ). напишите решение задачи у доске.
1. В вазе лежало пять яблок и три груши. Сколько всего фруктов лежало в вазе?
2. На полянке сидели четыре зайчика к ним прискакали еще два. Сколько всего зайцев было на полянке?
3. У Алеши было семь карандашей, три из них сломались. Сколько карандашей осталось у Алеши?
Дети по желанию делают записи решения задачи у доски.
Задание № 9 «Логические задачи»
А теперь необычные задачи – на внимание.
Кто быстрее доплывет до берега - утята или цыплята?
Кто быстрее до летит до цветка бабочка или гусеница?
Четыре овечки на травке лежали, Потом две овечки домой убежали. А ну-ка скажите скорей: Сколько овечек теперь?» (две).
Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
Воспитатель: Молодцы ребята, у нас с вами осталось последнее задание. У вас на столе листочки и по простому карандашу. Слушайте меня внимательно.
Задание № 10 «Графический диктант»
Цель: Продолжать работу по развитию ориентации на листе бумаги в клетку ( активизировать пространственные представления: вверх, вниз, вправо, влево).
Следуя инструкциям воспитателя, дети должны по клеточкам нарисовать собачку от начальной точки. Для начала необходимо вспомнить с детьми направления вверх, вниз, вправо, влево. Затем дается инструкция.
Поставьте карандаш на точку. Теперь от точки проведите 2 клетки – вверх,
2 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 3 - вниз, 3 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо,
5 – вниз, 2 – влево, 2 – вверх, 1 – влево, 2 – вниз, 2 – влево, 4 – вверх, 2 – влево.
Воспитатель: Что же у нас получилось? Правильно, собачка. Вот и с последним заданием справились. Ребята, а где в нашей группе находиться мягкая игрушка, собачка? Дети подходят к собачке и находят рядом с ней мешочек с сюрпризом.
Но что внутри, мы узнаем чуть позже. А сейчас подойдите все ко мне.
Рефлексия
- Как вы думайте, мы Незнайке помогли справиться с заданием?
- Какое задание больше всего вам понравилось?
- Были ли у вас трудности при выполнении этих заданий?
- Кто считает, что он занимался хорошо?
Вы все были молодцы! Вы справились, все были, внимательными, активными и старательными. А теперь посмотрим что же у нас внутри в мешочке. Спасибо Незнайке за интересные задания и за сладкий сюрприз.