Елена Киснемская
Конспект открытого интегрированного занятия. Звук «О»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе.
Звуковая культура речи. Звук [О].
Задачи:
Учить четко и правильно произносить звук [О],
учить выделять слова со звуком [О] в сказке и игре,
совершенствовать умение детей соотносить предметы по цвету.
Развивать: фонематическое восприятие, подвижность языка,
зрительную память, общую моторику.
Темочки:
- Буква О и звук [О]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
Воспитывать: интерес к занятиям, внимание, аккуратность при работе с клеем.
Материал: Игрушка ослик, волшебный сундучок, демонстрационный материал раздаточный материал, клей-карандаш, салфетки.
Игрушки для игры: «Кто спрятался» - конь, слон, бегемот, носорог, ослик.
Ход занятия:
(стук в дверь)
1. В: - Ребята посмотрите, а кто это к нам в гости пришел? (Ослик)
Посмотрите, какой ослик нарядный.
У него сегодня день рожденья!
И он хочет провести этот день с нами.
Ребята, а какой звук мы слышим вначале слова о-слик?
Давайте повторим о-о-о
Какой звук слышит Сережа в слове о-слик? - [о]
Какой звук слышит Вероника? [о]
Какой звук слышит….
Значит, ослик пришел не один, он принес нам звук [О]
А хотите мы с осликом расскажем вам сказку о звуке [О]
2. Сказка о звуке [O]
Жил-был звук [О]. Очень звук [O] любил петь. Пел он много и с душою. Когда звук [О] пел, рот его становился похож на небольшой вытянутый кружок: «О, О, О»,
Звук [О] был в восторге от всего: «О! Какое красивое облако! О! Какое глубокое озеро! О! Какой зеленый остров!»
Звук [О] мог не только восторгаться всем вокруг, но и петь, подражая курице, зовущей своих цыплят:
— ооо -ооо-ооо-оооо
В переводе эта песня звучала так: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко.» Очень многим нравился звук [О]. Люди пели вместе с ним хором и восторгались и облаком, и озером, и островом, и при этом у всех поющих рты были похожи на небольшие вытянутые кружочки.
3. В: А теперь ослик хочет с вами поиграть. Посмотрите, какие игрушки он принес!
Игра: «Кто спрятался»
( Выставлены игрушки: дети смотрят, затем все закрывают глазки, в это время воспитатель убирает одну из игрушек и спрашивает:- «Кто спрятался?»)
Хоровые и индивидуальные ответы детей, выделяя голосом звук «О» тихо и громко.
Физминутка
По дорожке, по дорожке,
Скачем мы на левой ножке,
И по этой же дорожке,
Скачем мы на правой ножке.
По дорожке побежим,
На лужайку прибежим.
На лужайке, на лужайке,
Мы попрыгаем как зайки
Прыг-скок, прыг-скок.
(Дети выполняют соответствующие движения)
Ребята пока мы прыгали ослик ушел, и вернулся с волшебным сундучком,
хотите посмотреть что там? (Да)
В: Достает из сундучка шары из цветной бумаги и спрашивает, на какую фигуру похож шарик, (на круг)
Раздает шарики детям, задает вопросы:
Сережа, какого цвета твой шарик?
Вероника, какого цвета твой шарик? И т. д.
Дети отвечают полным ответом
В: Ребята мне хотелось вместе с вами подарить ослику открытку, но что-то случилось и шарики улетели, остались одни ниточки.
Давайте рассмотрим, какого цвета ниточки (групповые и индивидуальные ответы детей).
А теперь приклеите свой шарик к ниточке такого же цвета.
Дети выполняют работу.
Какая красивая открытка получилась.
В: Ослику очень понравилось у нас, и он приготовил для вас сюрприз. Угощение. Это для вас! Что нужно сказать ослику?
В: Ну вот пришло время прощаться с осликом, игрушками, гостями. Скажем всем волшебное слово. До свидания!