Светлана Егорова
Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление и обобщение знаний детей, полученных в процессе обучения.
Образовательные задачи: - Закрепить знания в понимании предлогов (в, на, на – над, за – из, со); - Вырабатывать четкость координированных движений во взаимодействии с речью; - уточнять знания о весне; - закрепить умение дифференцировать, обобщающие понятия; - закреплять умение ориентироваться в пространстве; - закреплять счет до 5; закрепить знание геометрических фигур; - закрепить знание основных цветов : красный, желтый, зеленый.
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Развивающие задачи: - Развивать мышление, восприятие, внимание, процессы анализа и синтеза, мелкую моторику рук, речевую деятельность;
Воспитательные задачи: - Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи, самостоятельности, инициативности.
Предварительная работа: Рассматривание альбома «весна», «игрушки», «домашние животные», «посуда», «одежда», «транспорт»; Д/игра «Геометрические фигуры», Счёт предметов до 5; Словесные игры: «Доскажи словечко», «Вставь предлоги»; чтение художественной литературы Л. Толстой «Пришла весна»; Сборник загадок.
Методы и приё мы: игровые приёмы, вопросы, ответы, физкультминутка, загадки, пальчиковая гимнастика, беседа.
Оборудование: Паровозик с вагончиками, геометрические фигуры, картинки с силуэтами «игрушки», «домашние животные», «посуда», «одежда», «транспорт», магнитофон, картинки (работа с предлогами, ватман с изображением дерева, трафареты листьев, клей, кисточки, салфетки.
Ход занятия
(Дети сидят полукругом на стульчиках)
Воспитатель: Ребята, давайте мы, вместе поприветствуем друг друга.
Пальчиковая игра «Здравствуйте».
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Воспитатель: Молодцы!
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в «Страну знаний». В пути нас ждут приключения и интересные задания. Но чтобы туда попасть нам нужно на чём – то добраться. На чём мы поедем? Какой транспорт вы знаете?
Дети: (Дети перечисляют транспорт; (наземный, воздушный, водный).
- Автомобиль, самолёт, пароход, трамвай, автобус, вертолёт. и т. д.
Воспитатель: - А что бы нам отправиться в путешествие на этом транспорте нам нужно отгадать загадку:
Ем я уголь, пью я воду,
Как напьюсь – прибавлю ходу.
Везу обоз на сто колес.
И называюсь…
Дети: Паровоз.
Воспитатель: Мы с вами поедем на паровозе. Приготовились
(Дети встают около стульчиков и имитируют движения паровоза)
Едет, едет паровоз,
Две тубы и сто колёс 2 раза
Машинист там рыжий пёс
Воспитатель: Ехали, ехали и приехали. Остановка «Геометрические фигуры». 1 задание: Нужно разложить геометрические фигуры по вагончикам. Посчитайте, сколько в каждом вагончике пустых окошечек. Подумайте.
Дети: Раскладывают геометрические фигуры от 1 до 5, называя их (круг, треугольник, овал, квадрат, прямоугольник., а так же называют количество,цвет.
Воспитатель: Молодцы! Справились с первым заданием! Отправляемся дальше. Приготовились.
Дети: Имитируют движения паровоза Чух – Чух – Чух.
Воспитатель: Ехали, ехали и приехали. Остановка: «Грамматейка».
2 задание: Ребята, нам необходимо вставить пропущенные предлоги в предложениях. (Каждому предложению соотношение картинки).
Цветы стоят в вазе. Ваза стоит на полке
Рыбки плавают в аквариуме. Книга лежит на столе.
Бабочка сидит на цветке. Бабочка летает над цветком.
Книги стоят на полке. Картина висит над полкой.
Мальчик спрятался за дерево. Дети сидят за столом.
Мальчик выглядывает из-за дерева. Дети встали из-за стола.
Кошка залезла под кресло. Мячик закатился под стол.
Кошка прыгает со стула. Ручка упала (падает) со стола.
Воспитатель: Ой, какие вы молодцы! Справились и с этим заданием! А теперь немного отдохнём.
Физкультминутка «Едет, едет паровоз» под музыку
Мы в вагончиках сидим, (Повороты головы вправо, влево)
Мы сидим, мы сидим
И в окошко глядим
Едет, едет паровоз (Согнуть руки в локтях, сжать пальцы в кулак, круговые движения рук вперед-назад)
Чух-чух-чух, чух-чух-чух
Ребятишек он повез
Чух-чух-чух, чух-чух-чух
А колесики стучат – (Ударить ладонями по коленям)
Так-так-так, так-так-так,
Будто с нами говорят
Так-так-так, так-так-так.
Громко подаем гудок (Согнуть руки в локте, сжать в кулак, поднять и опустить рук)
Ту-ту-ту, ту-ту-ту,
Подъезжает паровоз
Ту-ту-ту, ту-ту-ту.
Дети выполняют движения по тексту.
Воспитатель: Следующая остановка: «»
Игра на развитие зрительного внимания «Кто спрятался на картинке?»
- Ребята, посмотрите внимательно на картинку и скажите, кто спрятался на картинке? (Детям предлагается рассмотреть картинку с силуэтами игрушек, посуды, одежды, домашних животных.
Воспитатель: Молодцы! Отправляемся дальше. Ехали, ехали и приехали.
Последняя остановка: «Лесная полянка». Ребята, посмотрите, на нашем пути повстречалось дерево. Какое оно?
Дети: Высокое, без листьев.
Воспитатель: А какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: А что происходит с деревьями весной?
Дети: Набухают почки, распускаются листочки.
Воспитатель: Ребята, а давайте украсим наше дерево листочками.
(На столе лежит ватман с нарисованным деревом, листочки, клей, кисточки, салфетки). Коллективная работа «Весеннее дерево».
Воспитатель: Какие мы с вами молодцы!
Вот и закончилось наше путешествие в страну знаний, вам понравилось?
Дети: Да!