Зухра Унаджева
Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Капельки-подружки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: доставить детям эмоциональное удовлетворение от игрового занятия.
Задачи:
Образовательные: ознакомить детей со значением воды (дать понять, что без воды не могут жить растения, человек).
Развивающие: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования методом сравнения; активизировать словарь детей.
Воспитательные: воспитывать интерес и аккуратность в работе в процессе экспериментирования.
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе „Капельки-подружки“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Оборудования: телевизор; игрушка «Капелька»; капли воды, изготовленные из цветной бумаги голубого цвета; графин с водой; стаканчики для питья; лейка с водой; губки на каждого ребёнка; салфетки; пипетка; тазик с водой; пластиковые тарелочки.
Предварительная работа: беседы о воде, ее роли в жизни человека, игры с водой, рассматривание иллюстраций, чтение стихов, сказок о воде, наблюдения за водой.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, какие вы все внимательные, любознательные, а личики какие славные, радостные, улыбчивые.
Покажите мне ладошки, я поглажу их немножко, а вы друг на друга посмотрите и улыбку подарите.
Дети показывают ладошки воспитателю, приветствуют друг друга.
Воспитатель: Вы умывались сегодня? Какая была водичка? Скажите, ребята, а для чего еще нужна водичка? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, хотите, я расскажу вам, кого сегодня встретила в детском саду?
Дети: Да!
Воспитатель: У двери нашей группы я встретила Зайку, он нам принес коробочку, хотите посмотреть, что в ней?
Воспитатель открывает ее вместе с детьми, и находят игрушку «Капельку» (сюрпризный момент).
Воспитатель: Что это такое? (ответы детей).
Воспитатель: Конечно, это Капелька. У нее случилось горе.
Капелька жила в ручейке вместе с подружками - такими же как она.
Вдруг появилось солнышко, и подружки Капельки стали легкими, воздушными, потянулись к солнышку, и собрались в большую тучку.
А наша Капелька осталась одна в тени под кустиком.
Зайчику очень не хотелось, чтобы Капелька грустила, вот и принес нам ее в детский сад. Посмотрите, Капелька грустная, печальная, (воспитатель показывает грустную капельку).
Хотите, ребята, мы развеселим нашу гостью, найдем ей подружек? Но, как же, нам в детском саду найти Капельке подружек? Из чего наша капелька?
Дети: Из воды.
Воспитатель: Если она состоит из воды, мы с вами можем легко найти ей подружек.
Давайте мы подойдем к тазику с водичкой и посмотрим, есть ли там капельки (дети вместе с воспитателем подходят к столам, где стоит тазик с водой, пипетка и губки)
Ребята, смотрите, я возьму пипетку, наберу в нее водички, и покапаю, нажимая на пипетку каждому из вас на ручку.
Видите, капельки капают одна за другой, значит действительно у нас капельки из воды.
Воспитатель: Теперь у каждого у вас на ладошке своя капелька. Давайте с ней поиграем.
(Педагог предлагает детям подуть на капельку, покатать ее по ладошке).
А, сейчас, мы с вами возьмем губку. Ребята, а губка сухая или мокрая?
Дети: сухая.
Воспитатель: давайте ее опустим в воду, а сейчас какая?
Дети: Мокрая.
Воспитатель: Наберем водички, поднимем и отожмем, посмотрим, как водичка течет из губки, как много капелек в ней, целый дождик.
Дети отжимают водичку и кладут губки на тарелочки.
Воспитатель: А, сейчас, потрогайте ваши руки, ребята. Они сухие или мокрые?
Дети: Мокрые
Воспитатель: Правильно! А, теперь возьмем салфетку и вытрем их, какие руки стали
Дети: Сухие, а салфетка мокрая.
Воспитатель: Ребята, а теперь подумайте и скажите, где ещё живут подружки нашей капельки у нас в группе? Что они у нас делают, какую пользу приносят?
Дети отвечают на вопросы. (Туалетная комната - умываться, мыть руки; питьевая вода - на кухне).
Воспитатель: А, сейчас, я предлагаю всем немного отдохнуть.
Физкультминутка:
У оленя дом большой,
Он глядит в свое окошко.
Зайка по лесу бежит,
В дверь к нему стучит.
Тук - тук –тук, - дверь открой.
Там в лесу охотник злой.
Зайка, зайка, забегай, лапу мне давай!
Воспитатель: Вот, Капелька, сколько в нашей группе подружек-капелек живут, которые приносят нам пользу.
Воспитатель: (меняет грустный ротик Капельки на улыбку). Ребята, давайте посмотрим на нашу Капельку, что в ней изменилось?
Дети: Капелька улыбнулась, стала веселой.
Воспитатель: Молодцы, она стала улыбаться, радоваться, потому что встретилась со своими друзьями.
Воспитатель: Ребята, мы нашли нашей гостье подружек или нет?
Дети: Конечно, нашли.
Воспитатель: А теперь, давайте, мы воссоединим наши капельки, чтобы они снова не потеряли друг друга и дальше так же весело играли вместе.
(К большой вырезанной из цветной бумаги капельке, которая расположена на ватмане, рядом клеим остальные подготовленные, вырезанные заранее капельки).
Дети по очереди подходят и наклеивают капельки.
Воспитатель: Капелька очень благодарит вас за помощь и хочет отправиться в путешествие для поиска новых подружек-капелек.
Воспитатель: Спасибо вам, ребята. Скажите, пожалуйста, вам понравилось сегодняшнее занятие?
Дети: Да!
Воспитатель: За то, что мы ей помогли, она дарит нам угощения. Давайте поблагодарим и попрощаемся с ней!
Дети прощаются с капелькой.