Лариса Соловьёва
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Клубочки для котят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Клубочки для котят»
Разработали:
воспитатель Добрякова И. В.
музыкальный руководитель Соловьёва Л. А.
Программное содержание:
Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание помочь. Совершенствовать умение точно выполнять музыкально-ритмические движения, развивать чувство ритма, звуковысотный слух;
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Клубочки для котят“» размещена в разделах
- Клубок, клубочки для котят. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; правильно держать карандаш. Закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый). Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Методические приё мы: Словесный, наглядный, демонстрационный.
Предварительная работа: рассматривание картины «Кошка с котятами», чтение художественной литературы, беседы с детьми.
Материалы к занятию : игрушки- кошка и котёнок, шапочка воробья, зонт, мольберт, карандаши, альбомные листы.
Ход занятия:
Муз. рук: Ребята, покажите, как умеют шагать ваши ножки.
Логоритмическое упражнение:
Мы отправимся гулять,
Будем весело шагать (ходьба обычная).
Мы шагаем по дороге, поднимаем выше ноги (ходьба с высоким подниманием колена, руки на поясе)
Руки в стороны расставим, дружно на носочки встанем (ходьба на носках, руки в сторону)
Чок-чок-чок наступлю на каблучок (ходьба на пятках, руки за голову, локти отвести назад).
На носочки встали, по дорожке побежали (лёгкий бег на носках, руки согнуты в локтях.)
Логоритмическое упражнение «Капельки» :
Дождик, дождик, веселей
Капай, капай, не жалей! (пальчиком дотрагиваться до другой ладошки «кап- кап- кап».)
Брызни в поле пуще –
Станет травка гуще (присесть на корточки и потрогать «травку»). Только нас не замочи, (сидя на корточках, соединить руки над головой, закрываясь от дождя)
Зря в окошко не стучи! (погрозить пальчиком).
Раз- два- три- четыре- пять,
Будем мы под зонтик убегать.
Дети убегают под раскрытый зонтик к воспитателю.
Муз. рук: Послушайте, кто- то тихонько плачет, идём поищем.
Дети с воспитателем ходят по музыкальному залу, находят игрушку- котёнка.
Воспитатель: Кто это, ребята? (ответы детей) Какой он (ответы детей) Мне кажется, что котёнок ищет маму, давайте ему поможем.
Исполняется фрагмент песни «Мама и детки» (на развитие звуковысотного слуха)
У окна- окошка, грелась мама кошка.
Села, посидела, песенку запела:
Мяу, мяу, мяу.
Тут котёнок услыхал, быстро к маме прибежал.
Он на маму посмотрел, тонким голосом запел.
Мяу, мяу, мяу.
Пальчиковая игра:
Я – котик, ХВОСТ ПУШИСТЫЙ, МЯУ, МЯУ! (перебирать «лапками»)
УМЕЮ БЕГАТЬ БЫСТРО, МЯУ, МЯУ! (перебирать лапками быстро)
ЛЮБЛЮ ПОСПАТЬ НА КРЫШЕ, МЯУ, МЯУ! («потягушки»)
МЕНЯ БОЯТСЯ МЫШИ, МЯУ, МЯУ! (выпустить коготки несколько раз)
Воспитатель: А ещё мы нашему котёнку нарисуем клубочки, что бы он играл, как с мячиком. Рисовать будем цветными карандашами. Клубочки могут быть разного цвета. Какого цвета вы видите карандаши у себя в коробочке? (ответы детей)
Показ воспитателем и объяснение, постановка задачи, самостоятельная работа детей. Во время рисования воспитатель и музыкальный руководитель подходят к каждому ребёнку, помогая выполнить круговые движения.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как обрадовался наш котёнок. Какие красивые клубочки вы нарисовали! Какие клубочки получились круглые! Теперь котёнку будет с чем играть. Молодцы, ребята! Я очень рада, что мы сумели развеселить нашего котёнка и он больше не плачет. Теперь он будут играть нашими разноцветными клубочками.
Проводится музыкальная игра «Котята»
Мы пушистые котятки (кошачьи движения)
Носим тёплые перчатки.
В них мы прячем коготки (сжимают и разжимают пальчики)
Ну – ка, ну – ка, посмотри!
Цап – царап… («царапаются).
Слышим мы, скребётся кто – то (рука к ушку)
И выходим на охоту (крадутся на носочках друг за другом)
Ловим- ловим воробья,
Догоняем мы всегда (догоняют воспитателя в шапочке воробья).