Караташ Наталья Игоревна
«Путешествие». Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ГБДОУ ЛНР "Краснолучский ясли-сад №46 "Василек"
Открытое интегрированное занятие "Путешествие в страну знаний"
план-конспект занятия
Воспитатель: Караташ Н. И.
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе "Путешествие"
Публикация «„Путешествие“, Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе» размещена в разделах
Цели:Поддержание живого интереса к интеллектуальной деятельности, проявление настойчивости и целеустремленности. Задачи: Образовательные: развивать и совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах десяти. Уметь называть дни недели, части суток и месяцы года. Содействовать развитию логического мышления и внимания. Углублять зрительно-моторную координацию и ловкость рук. Воспитывать организованность, сосредоточенность и искренний интерес к познавательной деятельности. Продолжать обучение ориентированию на листе бумаги, закрепляя знания о геометрических фигурах. Формировать живой интерес к математике и желание заниматься ею с увлечением.
Речевые: продолжить работу над активизацией и уточнением словарного запаса детей. Углубить знание о названиях диких животных и их детёнышей. Развивающие: стимулировать развитие логического мышления. Воспитательные: формировать умение достигать поставленных целей и развивать самостоятельность.
Социально-коммуникативное развитиеУглублять способность согласовывать свои действия с окружающими, формируя гармоничное взаимодействие. Воспитывать навыки командной работы, где каждый участник с ясностью оценивает результат своих усилий и усилий коллег. Тренировать умение внимательно слушать собеседника, создавая атмосферу уважения и доверия, избегая перебиваний. Расширять и уточнять словарный запас, придавая слову вес и значение в контексте общения. Упражнять в умении подбирать точные определения к заданным словам, развивая логическое мышление и креативность. Формировать способности к построению сложноподчиненных предложений, позволяя выражать мысли с глубиной и нюансами. Совершенствовать фонематический слух, чтобы легче различать тончайшие звуковые оттенки, которые составляют богатство языка.
Художественно-эстетическое развитиеНужно продолжать углублять интерес детей к миру художественной и познавательной литературы. Каждое тайное решение загадок открывает двери к новому познанию, пробуждая воображение и усердие юных умов.
Физическое развитиеСледует развивать умение исполнять физические движения с легкостью и грацией, предоставляя детям возможность чувствовать радость и легкость в процессе физической активности. Важным аспектом станет формирование умений самоконтроля при выполнении спортивных упражнений, что позволит им не только достигать поставленных целей, но и ощущать удовлетворение от собственных успехов.
К тому же, необходимо создать ясное представление о здоровом образе жизни, что подразумевает умение поддерживать правильную осанку во всех видах деятельности. Таким образом, дети будут не просто двигаться, но и осознавать ценность здоровья, гармонии и эстетики в каждый миг своей активной жизни.
Этапы занятия :
1. Организационный момент. Сюрпризный момент.
2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.
3. Основной - непосредственная работа с детьми.
4. Закрепляющий – выводы, награждение.
Материал: на каждого ребенка листы бумаги с геометрическими фигурами, наборы геометрических фигур; мяч, картинки с цветами, с животными, карточки с цифрами; сюрприз – конфеты. Методические приемы: сюрпризный момент; худ. слово; игровые приемы; индивидуальная работа; вопросы; использование музыки.
Ход занятия:
Воспитатель: Доброе утро, дорогие друзья! Как же я рада видеть вас вновь!Сегодня к нам в гости пришли чудесные люди — давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте, уважаемые гости!
Мы скажем небу: «Здравствуй!»«Пусть утро будет ясным!»— Природе скажем мы. Пусть будет мир прекрасным!И даже в день ненастныйЕму желаем счастья, любви и красоты!Здравствуй, солнышко родное,Здравствуй, небо голубое!Мы навстречу вам откроемИ ладошки и сердца.
Сегодня нас ожидают захватывающие игры, увлекательные задания и множество интересных сюрпризов. Я искренне желаю, чтобы у вас всё удалось, и чтобы целый день был наполнен хорошим настроением! В этот самый момент в группу влетает шар, к ниточке которого привязан загадочный конверт.
— Ребята, кто может сказать, что это? Странный какой-то конверт, на нем ничего не написано.
— Давайте откроем его и узнаем, что внутри! — предлагает воспитатель, раскрывая конверт. Внутри он находит разрезную картинку и письмо.
— О, смотрите! Здесь разрезные картинки. Давайте соберём их, и тогда мы узнаем от кого оно. Дети усердно собирают картинку, на которой изображён волшебник.
— Всё ясно! Значит, это послание от волшебника. Теперь мы сможем его прочесть.
Воспитатель: «Здравствуйте, дорогие друзья! Я волшебник королевства знаний и долго с волнением наблюдал за тем, как увлеченно вы играете на занятиях. Однако в моей стране произошла беда, и теперь я обращаюсь к вам с просьбой о помощи. Я приглашаю вас в своё королевство, где ваша помощь безмерно необходима, чтобы восстановить порядок и гармонию. Там, среди волшебных земель, вас ожидают испытания, полные загадок и таинственных заданий, которые создадут захватывающие приключения. Приготовьтесь, ибо в этом путешествии вам предстоит раскрыть свои таланты и способности! Ваши знания станут ключом к разгадке и исправлению ситуации в моем царстве. Давайте вместе сделаем шаг навстречу новым открытиям и неведомым чудесам!»
Воспитатель: поможем, ребята? (ответ детей)
Воспитатель: тогда отправляемся в путь,
Скажите, на чём можно путешествовать? (дети называют виды транспорта)
Если транспорт передвигается по небу, он какой…. воздушный.
Если по земле? … наземный По воде? …водный или подводный
А если под землёй? … подземный (метро)
Воспитатель: - А мы с вами отправимся в путешествие на карусели. (Давайте все займем свои места.)
Дети берутся за ленточки и двигаются в одну сторону по ходу движения карусели и проговаривают вместе с воспитателем слова:
Если мы глаза закроемИ подсматривать не будемМы волшебный мир откроемО котором не забудем.
Раздается голос Волшебника. Волшебник: Здравствуй, дорогие друзья. К сожалению, я не могу лично вас приветствовать — злой волшебник заточил нас в мрачные пределы замка. Однако существует один удивительный ключ, способный открыть все двери. Он спрятан под волшебным деревом в таинственном сундучке. Но этот сундук не так-то просто открыть; он охраняется магией, и лишь выполнив все задания, данные волшебным деревом, вы сможете получить к нему доступ. Воспитатель: Мы сделаем все возможное, чтобы помочь вам! О, ребята, взгляните, что это за дерево — вместо привычных фруктов на ветвях висят конфеты, но не просто сладости; каждая из них таит в себе задание.
(Отрываем первую конфету)
1 задание:- Ребята, назовите времена года. - Какое время года сейчас?- Какими словами можно его описать?- Какой месяц сейчас?- А сколько дней в неделе?- Какой день сегодня?- Назовите по порядку дни недели. - Какие части суток вы знаете?- Назовите по порядку части суток. Молодцы!
- За правильное выполненное задания я вам дарю одну деталь от пазла. Впереди еще много заданий. И за каждое задание вы будите получать одной детали. В конце путешествия посмотрим, что из этих деталей можно сложить.
Воспитатель: ребята, вы готовы выполнить следующее задание?
Дети: да
Отрываем ещё одну конфету и читаю задание
2 задание:ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «НАЙДИ ЦВЕТОК».Ребята отгадывают загадки и находят соответствующие картинки. 1. Стоят в поле сестрички –Желтый глазок, белые реснички. (ромашка)2. Рос шарик белый,Пушистый. А подул ветерок –Остался стебелек. (одуванчик)3. Из-под снега расцветает,Раньше всех весну встречает. (подснежник)4. Белые горошкиНа зеленой ножке. (ландыш)5. Повернулось к солнцуЗолотое донце. (подсолнух)6. Голова на ножке,А в голове – горошки. (мак)7. Красные звездочкиПо земле рассыпались. (гвоздики)8. Что в хлебе родится,А есть не годится? (василек)9. Вот звоночки, синий цвет,С язычком, а звону нет. (колокольчик)10. Лик пахучий,А хвост колючий. (роза)Молодцы! Вы прекрасно справились с этим заданием и я вам даю ещё одну деталь.
Отрываем ещё одну конфету и читаю задание
3 задание:Игра «Живые цифры».
Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему, (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 10).
- имя ребенка, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
-имя ребенка, посчитать по-другому – обратный счёт от10 до 1.
Ребята, давайте проверим,
-какое число вы поставили между числами 3 и 5.
-какое число вы поставили между числами 7 и 9
-какое число вы поставили между числами 1 и 3
-какое число вы поставили между числами 4 и 6;
-Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
-Назови число, которое больше числа 3 на 1.
-Назови число, которое больше числа 5 на 1.
-Назови число, которое больше числа 7 на 1.
Дети самостоятельно под музыку выстраиваются в обратном порядке.
Отрываем ещё одну конфету и читаю задание
А что помогает нам быть красивыми и здоровыми?
Дети: Физкультура!
Следущее задание разминка.
Физминутка:Все движения разминкиповторяем без запинки!Эй! Попрыгали на месте. Эх! Руками машем вместе. Эх! Прогнули спинки,Посмотрели на ботинки. Эх! Нагнулись нижеНаклонились к полу ближе. Повертись на месте ловко. Вот так чудо тренировка!
Отрываем ещё одну конфету и читаю задание4 задание:Игра «ВОЛШЕБНЫЙ КОВРИК»- У вас на столах лежат волшебные коврики, на которых нарисованы разные геометрические фигуры. А рядом тарелочки с геометрическими фигурами вам нужно внимательно посмотреть и собрать такой-же коврик на чистом листе. (дети выполняют задание). Молодцы справились с заданием. Вот вам ещё одна деталь.
Отрываем ещё одну конфету и читаю задание. 5 задание. Игра «РАССЕЛИ ЦИФРЫ ПО КВАРТИРАМ»Воспитатель выставляется домик с окошками. Посмотрите на этот домик, какое числа живут на этажах? Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы количество окошек соответствовало цифре. Давайте начнем с самого верхнего этажа. Посчитайте сколько окошек и поселите цифру. Молодцы, справились и с этим заданием.
Отрываем ещё одну конфету и читаю задание. 6 задание:Игра «ЗАГАДКИ».1) «Летом бродит без дороги между сосен и берез,А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос». (медведь).2) «Серый, зубастый, по угодьям рыщет. Кого съесть ищет» (волк).3) «Не барашек и не кот, носит шубу круглый год. Шуба серая – для лета, для зимы – другого цвета». (заяц).4) «Хвост пушистый, мех золотистый. В лесу живет, в деревне кур крадет». (лиса).(когда отгадают загадку, выставить соответствующую картинку).- А как можно назвать всех этих животных одним словом (дикие животные).
Отрываем последнюю конфету и читаю задание.
Ребята, посмотрите на картинки, здесь в картинках спрятаны сказки и стихи. Нам нужно их расшифровать. (Мнемотехника) Воспитатель: Молодцы ребята, мы справились со всеми заданиями. А теперь давайте попробуем открыть сундучок (открываем сундучок, а там камни) А где же волшебный ключ? Подождите подождите тут что-то есть (Достаю записку с заданием и читаю)
Рефлексия. Вам нужно выполнить последнее задание, чтобы получить Волшебный ключ. В сундуке лежат камни, на которых нужно изобразить свое впечатление от занятия при помощи веселого и грустного смайлика, но для начала, давайте разукрасим наши серые камушки в яркие цвета. (давайте поднимем камушки, покажем друг другу и нашим гостям)
Звучит волшебная музыка, открывается сундучок и достаем Волшебный ключ. Открывается дверь (звук открытия двери).
Волшебник: «Спасибо вам ребята, за вашу сообразительность, смекалку и смелость». Вы все молодцы! Вы выполнили все задания волшебного дерева и освободили нас от заточения. А в знак благодарности от жителей Королевства Знаний примите от нас подарки.