Папки-передвижки

«Путешествие». Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе

Караташ Наталья Игоревна
«Путешествие». Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

ГБДОУ ЛНР "Краснолучский ясли-сад №46 "Василек"

Открытое интегрированное занятие "Путешествие в страну знаний"

в старшей группе

план-конспект занятия

Воспитатель: Караташ Н. И.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе "Путешествие"

Публикация «„Путешествие“, Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе» размещена в разделах

Цели:Поддержание живого интереса к интеллектуальной деятельности, проявление настойчивости и целеустремленности. Задачи: Образовательные: развивать и совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах десяти. Уметь называть дни недели, части суток и месяцы года. Содействовать развитию логического мышления и внимания. Углублять зрительно-моторную координацию и ловкость рук. Воспитывать организованность, сосредоточенность и искренний интерес к познавательной деятельности. Продолжать обучение ориентированию на листе бумаги, закрепляя знания о геометрических фигурах. Формировать живой интерес к математике и желание заниматься ею с увлечением.

Речевые: продолжить работу над активизацией и уточнением словарного запаса детей. Углубить знание о названиях диких животных и их детёнышей. Развивающие: стимулировать развитие логического мышления. Воспитательные: формировать умение достигать поставленных целей и развивать самостоятельность.

Социально-коммуникативное развитиеУглублять способность согласовывать свои действия с окружающими, формируя гармоничное взаимодействие. Воспитывать навыки командной работы, где каждый участник с ясностью оценивает результат своих усилий и усилий коллег. Тренировать умение внимательно слушать собеседника, создавая атмосферу уважения и доверия, избегая перебиваний. Расширять и уточнять словарный запас, придавая слову вес и значение в контексте общения. Упражнять в умении подбирать точные определения к заданным словам, развивая логическое мышление и креативность. Формировать способности к построению сложноподчиненных предложений, позволяя выражать мысли с глубиной и нюансами. Совершенствовать фонематический слух, чтобы легче различать тончайшие звуковые оттенки, которые составляют богатство языка.

Художественно-эстетическое развитиеНужно продолжать углублять интерес детей к миру художественной и познавательной литературы. Каждое тайное решение загадок открывает двери к новому познанию, пробуждая воображение и усердие юных умов.

Физическое развитиеСледует развивать умение исполнять физические движения с легкостью и грацией, предоставляя детям возможность чувствовать радость и легкость в процессе физической активности. Важным аспектом станет формирование умений самоконтроля при выполнении спортивных упражнений, что позволит им не только достигать поставленных целей, но и ощущать удовлетворение от собственных успехов.

К тому же, необходимо создать ясное представление о здоровом образе жизни, что подразумевает умение поддерживать правильную осанку во всех видах деятельности. Таким образом, дети будут не просто двигаться, но и осознавать ценность здоровья, гармонии и эстетики в каждый миг своей активной жизни.

Этапы занятия :

1. Организационный момент. Сюрпризный момент.

2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.

3. Основной - непосредственная работа с детьми.

4. Закрепляющий – выводы, награждение.

Материал: на каждого ребенка листы бумаги с геометрическими фигурами, наборы геометрических фигур; мяч, картинки с цветами, с животными, карточки с цифрами; сюрприз – конфеты. Методические приемы: сюрпризный момент; худ. слово; игровые приемы; индивидуальная работа; вопросы; использование музыки.

Ход занятия:

Воспитатель: Доброе утро, дорогие друзья! Как же я рада видеть вас вновь!Сегодня к нам в гости пришли чудесные люди — давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте, уважаемые гости!

Мы скажем небу: «Здравствуй!»«Пусть утро будет ясным!»— Природе скажем мы. Пусть будет мир прекрасным!И даже в день ненастныйЕму желаем счастья, любви и красоты!Здравствуй, солнышко родное,Здравствуй, небо голубое!Мы навстречу вам откроемИ ладошки и сердца.

Сегодня нас ожидают захватывающие игры, увлекательные задания и множество интересных сюрпризов. Я искренне желаю, чтобы у вас всё удалось, и чтобы целый день был наполнен хорошим настроением! В этот самый момент в группу влетает шар, к ниточке которого привязан загадочный конверт.

— Ребята, кто может сказать, что это? Странный какой-то конверт, на нем ничего не написано.

— Давайте откроем его и узнаем, что внутри! — предлагает воспитатель, раскрывая конверт. Внутри он находит разрезную картинку и письмо.

— О, смотрите! Здесь разрезные картинки. Давайте соберём их, и тогда мы узнаем от кого оно. Дети усердно собирают картинку, на которой изображён волшебник.

— Всё ясно! Значит, это послание от волшебника. Теперь мы сможем его прочесть.

Воспитатель: «Здравствуйте, дорогие друзья! Я волшебник королевства знаний и долго с волнением наблюдал за тем, как увлеченно вы играете на занятиях. Однако в моей стране произошла беда, и теперь я обращаюсь к вам с просьбой о помощи. Я приглашаю вас в своё королевство, где ваша помощь безмерно необходима, чтобы восстановить порядок и гармонию. Там, среди волшебных земель, вас ожидают испытания, полные загадок и таинственных заданий, которые создадут захватывающие приключения. Приготовьтесь, ибо в этом путешествии вам предстоит раскрыть свои таланты и способности! Ваши знания станут ключом к разгадке и исправлению ситуации в моем царстве. Давайте вместе сделаем шаг навстречу новым открытиям и неведомым чудесам

Воспитатель: поможем, ребята? (ответ детей)

Воспитатель: тогда отправляемся в путь,

Скажите, на чём можно путешествовать? (дети называют виды транспорта)

Если транспорт передвигается по небу, он какой…. воздушный.

Если по земле? … наземный По воде? …водный или подводный

А если под землёй? … подземный (метро)

Воспитатель: - А мы с вами отправимся в путешествие на карусели. (Давайте все займем свои места.)

Дети берутся за ленточки и двигаются в одну сторону по ходу движения карусели и проговаривают вместе с воспитателем слова:

Если мы глаза закроемИ подсматривать не будемМы волшебный мир откроемО котором не забудем.

Раздается голос Волшебника. Волшебник: Здравствуй, дорогие друзья. К сожалению, я не могу лично вас приветствовать — злой волшебник заточил нас в мрачные пределы замка. Однако существует один удивительный ключ, способный открыть все двери. Он спрятан под волшебным деревом в таинственном сундучке. Но этот сундук не так-то просто открыть; он охраняется магией, и лишь выполнив все задания, данные волшебным деревом, вы сможете получить к нему доступ. Воспитатель: Мы сделаем все возможное, чтобы помочь вам! О, ребята, взгляните, что это за дерево — вместо привычных фруктов на ветвях висят конфеты, но не просто сладости; каждая из них таит в себе задание.

(Отрываем первую конфету)

1 задание:- Ребята, назовите времена года. - Какое время года сейчас?- Какими словами можно его описать?- Какой месяц сейчас?- А сколько дней в неделе?- Какой день сегодня?- Назовите по порядку дни недели. - Какие части суток вы знаете?- Назовите по порядку части суток. Молодцы!

- За правильное выполненное задания я вам дарю одну деталь от пазла. Впереди еще много заданий. И за каждое задание вы будите получать одной детали. В конце путешествия посмотрим, что из этих деталей можно сложить.

Воспитатель: ребята, вы готовы выполнить следующее задание?

Дети: да

Отрываем ещё одну конфету и читаю задание

2 задание:ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «НАЙДИ ЦВЕТОК».Ребята отгадывают загадки и находят соответствующие картинки. 1. Стоят в поле сестрички –Желтый глазок, белые реснички. (ромашка)2. Рос шарик белый,Пушистый. А подул ветерок –Остался стебелек. (одуванчик)3. Из-под снега расцветает,Раньше всех весну встречает. (подснежник)4. Белые горошкиНа зеленой ножке. (ландыш)5. Повернулось к солнцуЗолотое донце. (подсолнух)6. Голова на ножке,А в голове – горошки. (мак)7. Красные звездочкиПо земле рассыпались. (гвоздики)8. Что в хлебе родится,А есть не годится? (василек)9. Вот звоночки, синий цвет,С язычком, а звону нет. (колокольчик)10. Лик пахучий,А хвост колючий. (роза)Молодцы! Вы прекрасно справились с этим заданием и я вам даю ещё одну деталь.

Отрываем ещё одну конфету и читаю задание

3 задание:Игра «Живые цифры».

Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему, (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 10).

- имя ребенка, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

-имя ребенка, посчитать по-другому – обратный счёт от10 до 1.

Ребята, давайте проверим,

-какое число вы поставили между числами 3 и 5.

-какое число вы поставили между числами 7 и 9

-какое число вы поставили между числами 1 и 3

-какое число вы поставили между числами 4 и 6;

-Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

-Назови число, которое больше числа 3 на 1.

-Назови число, которое больше числа 5 на 1.

-Назови число, которое больше числа 7 на 1.

Дети самостоятельно под музыку выстраиваются в обратном порядке.

Отрываем ещё одну конфету и читаю задание

А что помогает нам быть красивыми и здоровыми?

Дети: Физкультура!

Следущее задание разминка.

Физминутка:Все движения разминкиповторяем без запинки!Эй! Попрыгали на месте. Эх! Руками машем вместе. Эх! Прогнули спинки,Посмотрели на ботинки. Эх! Нагнулись нижеНаклонились к полу ближе. Повертись на месте ловко. Вот так чудо тренировка!

Отрываем ещё одну конфету и читаю задание4 задание:Игра «ВОЛШЕБНЫЙ КОВРИК»- У вас на столах лежат волшебные коврики, на которых нарисованы разные геометрические фигуры. А рядом тарелочки с геометрическими фигурами вам нужно внимательно посмотреть и собрать такой-же коврик на чистом листе. (дети выполняют задание). Молодцы справились с заданием. Вот вам ещё одна деталь.

Отрываем ещё одну конфету и читаю задание. 5 задание. Игра «РАССЕЛИ ЦИФРЫ ПО КВАРТИРАМ»Воспитатель выставляется домик с окошками. Посмотрите на этот домик, какое числа живут на этажах? Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы количество окошек соответствовало цифре. Давайте начнем с самого верхнего этажа. Посчитайте сколько окошек и поселите цифру. Молодцы, справились и с этим заданием.

Отрываем ещё одну конфету и читаю задание. 6 задание:Игра «ЗАГАДКИ».1) «Летом бродит без дороги между сосен и берез,А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос». (медведь).2) «Серый, зубастый, по угодьям рыщет. Кого съесть ищет» (волк).3) «Не барашек и не кот, носит шубу круглый год. Шуба серая – для лета, для зимы – другого цвета». (заяц).4) «Хвост пушистый, мех золотистый. В лесу живет, в деревне кур крадет». (лиса).(когда отгадают загадку, выставить соответствующую картинку).- А как можно назвать всех этих животных одним словом (дикие животные).

Отрываем последнюю конфету и читаю задание.

Ребята, посмотрите на картинки, здесь в картинках спрятаны сказки и стихи. Нам нужно их расшифровать. (Мнемотехника) Воспитатель: Молодцы ребята, мы справились со всеми заданиями. А теперь давайте попробуем открыть сундучок (открываем сундучок, а там камни) А где же волшебный ключ? Подождите подождите тут что-то есть (Достаю записку с заданием и читаю)

Рефлексия. Вам нужно выполнить последнее задание, чтобы получить Волшебный ключ. В сундуке лежат камни, на которых нужно изобразить свое впечатление от занятия при помощи веселого и грустного смайлика, но для начала, давайте разукрасим наши серые камушки в яркие цвета. (давайте поднимем камушки, покажем друг другу и нашим гостям)

Звучит волшебная музыка, открывается сундучок и достаем Волшебный ключ. Открывается дверь (звук открытия двери).

Волшебник: «Спасибо вам ребята, за вашу сообразительность, смекалку и смелость». Вы все молодцы! Вы выполнили все задания волшебного дерева и освободили нас от заточения. А в знак благодарности от жителей Королевства Знаний примите от нас подарки.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе КОНСПЕКТ открытого интегрированного физкультурного занятия по реализации образовательных областей «Физическая культура». «Безопасность».

Автор публикации:
«Путешествие». Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе
Опубликовано: 25 ноября 2024 в 13:50
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие». Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Караташ Наталья Игоревна (УИ 2770373) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД