юля милютина
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Новоселье»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого интегрированного занятия
в средней группе «Теремок»
по теме «Новоселье»
Разработала: Милютина Юлия Владимировна
Возраст: дети среднего дошкольного возраста -4-5 лет.
Форма проведения: интегрированное занятие.
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе „Новоселье“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Образовательные области: Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие; Социальный мир, Коммуникация
Методы и приемы: - сюрпризный момент;
- игровой;
- словесный;
- практический (выполнение определённых заданий).
Оборудование: столы, домик из пластикового конструктора, счетные палочки, полоски бумаги длинные и короткие, две ленты разного цвета и длины, картинки с изображением мебели, большой домик Домовенка Кузи, корзины,трафареты, гуашь, губки, листы белой бумаги, подарок детям (конфеты, мяч.
Программные задачи:
Образовательные:
1. Уточнить и обогатить знания детей о мебели, о её назначении;
2. Закреплять понятия «длинный», «короткий»;
3. Расширять словарный запас детей путем введения новых слов
4. Закрепить знания детей о геометрических фигурах
Развивающие:
1. Упражнять в умении отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;
2. Упражнять в подборе прилагательных к существительным;
3. Развивать речь, воображение, память, мышление, умение действовать согласованно.
Воспитательные:
1. Воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу;
2. Воспитывать интерес к занятию.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Приветствие «Встанем мы в кружочек дружно»
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй гость, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Воспитатель: Внимание! Внимание! Спешу вам сообщить,
Сегодня путешествие должны мы совершить!
(Вдалеке стоит домик. К домику ведут две дорожки – ленты красного и зеленого цвета, одна длинная, а другая короткая) (На столах лежат две полоски «дорожки» зеленого и красного цвета на каждого ребенка)
2. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вдалеке стоит домик, а к нему ведут две дорожки: одна длинная, а другая короткая. Я что-то запуталась, по какой дорожке быстрей добраться до домика: по длинной или по короткой? Как вы думаете? Нам с вами нужно правильно выбрать дорогу. У вас на столах лежат 2 полоски «дорожки» зеленого и красного цвета. Они разные по длине, давайте их сравним (приемом приложения дети определяют длину). Ребята, у вас короткая дорожка какого цвета? А как вы определили? Значит пойдем по дорожке этого цвета (идем по короткой дорожке к домику)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой домик красивый! А из каких геометрических фигур сделаны стены нашего домика? ( дети отвечают: из квадратов)А из каких геометрических фигур сделанакрыша нашего домика? ( дети отвечают: из треугольников)Ребята, а чем отличаются квадрат от треугольника? ( дети отвечают: у квадрата 4 стороны и 4 угла, а у треугольника 3 стороны и 3 угла). Молодцы ребята! Ребята домик один, а нас сколько ( дети отвечают: много) А мы все сможем влезть в этот домик? ( дети отвечают: нет). А давайте построим себе домики! На столах у вас лежат счетные палочки, по схеме нужно построить домик. Справитесь? ( дети отвечают: да и строят по схеме домики)
Воспитатель: Ребята, а давайте побудем немного волшебниками и попробуем наш маленький домик сделать большим?
Ножкой топнем, в ладоши хлопнем
Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся!
Глаза закроем, скажем: «Ах!» и окажемся в гостях!
3. Основная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой большой домик! Интересно, в нем кто-нибудь живет? Давайте постучимся! (дети стучат, выходит домовёнок Кузя)
Воспитатель: Ребята, кто это? Кажется это домовенок Кузя!
Кузя: Здравствуйте! И чего это вы ко мне стучитесь?
Воспитатель: Здравствуй Кузя! А может ты нас с ребятами в гости к себе пригласишь?
Кузя: Да я бы позвал, только вот у меня беспорядок дома!
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Кузе порядок навести!
Кузя: Мой мусор непростой, а разноцветный, его нужно разобрать в корзинки по цветам.
Воспитатель: Ребята, а если собрать кусочки одного цвета, то получится картинка.
( дети собирают картинки: мебель)
Кузя: Ребята, что это? (стул) А какой он? (твердый, красивый, деревянный) А для чего он нужен? (сидеть) А на чем еще можно сидеть? (табурет, кресло, диван). А это что? (шкаф) А какой он? (большой, вместительный, деревянный). А для чего он нужен? (вешать одежду, хранить вещи или посуду) А где еще можно хранить вещи? (в комоде, в шифоньере, в серванте). А это что? (диван) А какой он? (большой, мягкий, красивый). А для чего он нужен? (сидеть, лежать или спать) А на чем еще можно спать? (на кровати, на кушетке, на тахте). А это что? (стол) А какой он? (большой, красивый, деревянный). А для чего он нужен? (кушать, писать, рисовать). А какие столы бывают? (письменный, обеденный)
Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире» :
Раз, два, три, четыре,
Много мебели в квартире.
(Ритмично сжимаем и разжимаем кулачки)
В шкаф повесим мы рубашку,
А в буфет поставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
(Загибаем пальчики, начиная с больших, на каждое название мебели)
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
(Сложенные ладошки положить под щёку – имитация сна)
А потом мы с котом
Посидели за столом.
Чай с вареньем дружно пили
Много мебели в квартире.
(Ритмично попеременно хлопаем в ладоши и стучим кулачками)
Кузя: Ребята, а давайте с вами поиграем в игру «Все наоборот». Я кидаю мячик и говорю что-то, а вы говорите наоборот. Например: я говорю «большой стул», а вы должны сказать наоборот – «маленький стул».
Широкий диван – узкий диван
Полный шкаф – пустой шкаф
Грязный стол – чистый стол
Старый комод – новый комод
Воспитатель: Ребята, мы Кузе порядок навели, мебель помогли расставить в квартире. Давайте сделаем ему подарок и нарисуем для него картину! Какое сейчас время года? (весна) А что весной происходит? ( дети называют признаки весны: снег тает, птицы прилетают из теплых краев, солнце теплее греет, цветы распускаются). Давайте для Кузи нарисуем весеннюю картину! На столах у вас лежат трафареты, губки и краски (дети рисуют картину и дарят Кузе).
4. Заключительная часть
Кузя: Ребята, а у меня для вас тоже сюрприз! (дети вытаскивают конфеты из банки с манкой)
Воспитатель: Спасибо тебе Кузя за угощение! А нам с ребятами пора возвращаться!
Ножкой топнем, в ладоши хлопнем
Вокруг себя повернемся
Глаза закроем и в садик вернемся!
Воспитатель: Ребята, вот мы и вернулись с вами! Что мы с вами сегодня делали? Понравилось вам? (дети отвечают на вопросы)