Получи документы

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Новоселье»

юля милютина
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Новоселье»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого интегрированного занятия

в средней группе «Теремок»

по теме «Новоселье»

Разработала: Милютина Юлия Владимировна

Возраст: дети среднего дошкольного возраста -4-5 лет.

Форма проведения: интегрированное занятие.

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе „Новоселье“» размещена в разделах

Образовательные области: Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие; Социальный мир, Коммуникация

Методы и приемы: - сюрпризный момент;

- игровой;

- словесный;

- практический (выполнение определённых заданий).

Оборудование: столы, домик из пластикового конструктора, счетные палочки, полоски бумаги длинные и короткие, две ленты разного цвета и длины, картинки с изображением мебели, большой домик Домовенка Кузи, корзины,трафареты, гуашь, губки, листы белой бумаги, подарок детям (конфеты, мяч.

Программные задачи:

Образовательные:

1. Уточнить и обогатить знания детей о мебели, о её назначении;

2. Закреплять понятия «длинный», «короткий»;

3. Расширять словарный запас детей путем введения новых слов

4. Закрепить знания детей о геометрических фигурах

Развивающие:

1. Упражнять в умении отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;

2. Упражнять в подборе прилагательных к существительным;

3. Развивать речь, воображение, память, мышление, умение действовать согласованно.

Воспитательные:

1. Воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу;

2. Воспитывать интерес к занятию.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Приветствие «Встанем мы в кружочек дружно»

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй гость, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Воспитатель: Внимание! Внимание! Спешу вам сообщить,

Сегодня путешествие должны мы совершить!

(Вдалеке стоит домик. К домику ведут две дорожки – ленты красного и зеленого цвета, одна длинная, а другая короткая) (На столах лежат две полоски «дорожки» зеленого и красного цвета на каждого ребенка)

2. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вдалеке стоит домик, а к нему ведут две дорожки: одна длинная, а другая короткая. Я что-то запуталась, по какой дорожке быстрей добраться до домика: по длинной или по короткой? Как вы думаете? Нам с вами нужно правильно выбрать дорогу. У вас на столах лежат 2 полоски «дорожки» зеленого и красного цвета. Они разные по длине, давайте их сравним (приемом приложения дети определяют длину). Ребята, у вас короткая дорожка какого цвета? А как вы определили? Значит пойдем по дорожке этого цвета (идем по короткой дорожке к домику)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой домик красивый! А из каких геометрических фигур сделаны стены нашего домика? ( дети отвечают: из квадратов)А из каких геометрических фигур сделанакрыша нашего домика? ( дети отвечают: из треугольников)Ребята, а чем отличаются квадрат от треугольника? ( дети отвечают: у квадрата 4 стороны и 4 угла, а у треугольника 3 стороны и 3 угла). Молодцы ребята! Ребята домик один, а нас сколько ( дети отвечают: много) А мы все сможем влезть в этот домик? ( дети отвечают: нет). А давайте построим себе домики! На столах у вас лежат счетные палочки, по схеме нужно построить домик. Справитесь? ( дети отвечают: да и строят по схеме домики)

Воспитатель: Ребята, а давайте побудем немного волшебниками и попробуем наш маленький домик сделать большим?

Ножкой топнем, в ладоши хлопнем

Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся!

Глаза закроем, скажем: «Ах!» и окажемся в гостях!

3. Основная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой большой домик! Интересно, в нем кто-нибудь живет? Давайте постучимся! (дети стучат, выходит домовёнок Кузя)

Воспитатель: Ребята, кто это? Кажется это домовенок Кузя!

Кузя: Здравствуйте! И чего это вы ко мне стучитесь?

Воспитатель: Здравствуй Кузя! А может ты нас с ребятами в гости к себе пригласишь?

Кузя: Да я бы позвал, только вот у меня беспорядок дома!

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Кузе порядок навести!

Кузя: Мой мусор непростой, а разноцветный, его нужно разобрать в корзинки по цветам.

Воспитатель: Ребята, а если собрать кусочки одного цвета, то получится картинка.

( дети собирают картинки: мебель)

Кузя: Ребята, что это? (стул) А какой он? (твердый, красивый, деревянный) А для чего он нужен? (сидеть) А на чем еще можно сидеть? (табурет, кресло, диван). А это что? (шкаф) А какой он? (большой, вместительный, деревянный). А для чего он нужен? (вешать одежду, хранить вещи или посуду) А где еще можно хранить вещи? (в комоде, в шифоньере, в серванте). А это что? (диван) А какой он? (большой, мягкий, красивый). А для чего он нужен? (сидеть, лежать или спать) А на чем еще можно спать? (на кровати, на кушетке, на тахте). А это что? (стол) А какой он? (большой, красивый, деревянный). А для чего он нужен? (кушать, писать, рисовать). А какие столы бывают? (письменный, обеденный)

Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире» :

Раз, два, три, четыре,

Много мебели в квартире.

(Ритмично сжимаем и разжимаем кулачки)

В шкаф повесим мы рубашку,

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

(Загибаем пальчики, начиная с больших, на каждое название мебели)

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

(Сложенные ладошки положить под щёку – имитация сна)

А потом мы с котом

Посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили

Много мебели в квартире.

(Ритмично попеременно хлопаем в ладоши и стучим кулачками)

Кузя: Ребята, а давайте с вами поиграем в игру «Все наоборот». Я кидаю мячик и говорю что-то, а вы говорите наоборот. Например: я говорю «большой стул», а вы должны сказать наоборот – «маленький стул».

Широкий диван – узкий диван

Полный шкаф – пустой шкаф

Грязный стол – чистый стол

Старый комод – новый комод

Воспитатель: Ребята, мы Кузе порядок навели, мебель помогли расставить в квартире. Давайте сделаем ему подарок и нарисуем для него картину! Какое сейчас время года? (весна) А что весной происходит? ( дети называют признаки весны: снег тает, птицы прилетают из теплых краев, солнце теплее греет, цветы распускаются). Давайте для Кузи нарисуем весеннюю картину! На столах у вас лежат трафареты, губки и краски (дети рисуют картину и дарят Кузе).

4. Заключительная часть

Кузя: Ребята, а у меня для вас тоже сюрприз! (дети вытаскивают конфеты из банки с манкой)

Воспитатель: Спасибо тебе Кузя за угощение! А нам с ребятами пора возвращаться!

Ножкой топнем, в ладоши хлопнем

Вокруг себя повернемся

Глаза закроем и в садик вернемся!

Воспитатель: Ребята, вот мы и вернулись с вами! Что мы с вами сегодня делали? Понравилось вам? (дети отвечают на вопросы)

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

«Веселая семейка». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе«Веселая семейка». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе Программное содержание: 1. Образовательные задачи: _Учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; создавать узор на «домике».

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Яйцо как форма зарождения жизни»Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Яйцо как форма зарождения жизни» Интеграция областей: «Познавательно-исследовательская», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Художественное творчество». Участники.

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе КОНСПЕКТ открытого интегрированного физкультурного занятия по реализации образовательных областей «Физическая культура». «Безопасность».

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе «Спорт, ребята, очень нужен!» (для детей с ОВЗ)Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе «Спорт, ребята, очень нужен!» (для детей с ОВЗ) Цель: Систематизировать знания детей о летних олимпийских видах спорта: волейбол, футбол, баскетбол. Задачи: - развивать физические качества.

«Зимнее дерево». Конспект открытого интегрированного занятия по пластилинографии в средней группе«Зимнее дерево». Конспект открытого интегрированного занятия по пластилинографии в средней группе Коллективная работа на тему: «Зимнее дерево»Использование нетрадиционной техники в формировании изобразительного творчества у детей. Нетрадиционная.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу»Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу» Цель: закрепление знаний детей о зимних изменениях в природе. Задачи: Образовательные: -закрепить у детей представления о признаках зимы;.

Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» Конспект открытого интегрированного занятия — экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» Цели и задачи: Дать первоначальные знания.

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда»Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация». Цель: систематизация знаний детей.

Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Новоселье»
Опубликовано: 16 февраля 2020 в 10:44
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Новоселье»» (включая файлы) размещена пользователем юля милютина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД