любовь щукина
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Морская шкатулка»
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе
Цель:
Знакомство детей с подводным миром моря.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе „Морская шкатулка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Подготовительная группа
- Темочки
- Формирование представления об обитателях подводного мира;
- Формирование логического мышления, памяти, речи;
- Активизация и обогащение словарного запаса детей.
Развивающие:
- Закрепление представлений детей о морских обитателях, их повадках и внешнем виде;
- Развитие координации движения.
Воспитательные:
- Поддержание чувства радостного удивления, чувства путешественника и исследователя;
- Развитие любознательности;
- Формирование навыков сотрудничества, инициативности.
Методы:
- словесный (приглашение, проблемный диалог, объяснение, пояснение);
- наглядный (показ способа действия, рассматривание, демонстрационное);
- игровой (логическая игра, воображаемая ситуация, математические задачи);
- практический.
Приемы:
- организация детей на занятии подгрупповой групповой;
- активизация умственной активности детей (вопросы, побуждающие познавательную активность, проблемные ситуации);
- обучение (словесный образец педагога, обогащение и активизация словарного запаса, смена деятельности детей;
- оптимальное использование наглядного и демонстрационного материала.
Оборудование и материалы:
шкатулка, ,карта поиска (можно нарисовать мамостоятельно,в данном занятии я сделала карту из обоев с морской тематикой). морские декорации, ракушки, маски рыб, разрезные картинки, аудиозапись со звуками шума моря (спокойное море и море в шторм, картинки с изображением морских животных, изображения морских звезд на каждого ребенка, заостренные палочки, заготовки для выполнения граттажа.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в книгах о морских жителях, чтение рассказов об обитателях моря, морских путешествиях, просмотр видеофильма по данной теме.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель с детьми заходят в группу под музыку моря (на этом занятии мы заходили под песню Ю. Антонова «Море,море.»
- Здравствуйте, гости дорогие, гости земные. Добро пожаловать в наше подводное царство.
Я,Владычица морская. А это мои помощники-маленькие рыбки. Поздоровайтесь,мои друзья.
Все мы живём в море. А какое оно наше море? (Ответы детей).(красивое, большое, голубое и т. д.)
Наше море такое огромное, что в нём живут не только рыбки, но и другие морские обитатели. .А какие?
. вы назовёте, угадав загадки. (Дети отгадывают загадки)
1. В море в поисках обеда
Рыщет хищная торпеда,
Стаю мирных рыб спугнула
Острозубая. акула (показ картинки акулы)
А вы знаете что самая маленькая акула-это карликовая акула-фонарь. она настолько мала,что помещается на ладони человека,а
. светящиеся органы располагаются в животе и рёбрах этой рыбы.
Китовая акула — самая крупная. Она может быть размером с школьный автобус.
2. Всё без рук могу хватать. !
Ног моих не сосчитать.
Ну а тот кто всё же смог
Говорит, я (осьминог)
Кстати, а почему осьминога называют так -O-
Дело в том, что давным -давно говорили не восемь, а осемь-отсюда и название-осьминог. И между прочим, у осьминога-голубая кровь.
3. Что за прозрачная панама, плывёт по морю рядом прямо.
А прикоснёшься, жди конфуза
Ведь больно жалится (медуза.)
Представляете, учёные полагают, что медузы появились на Земле гораздо раньше, чем динозавры.
У медуз нет лёгких — они дышат всей поверхностью тела.
Они имеют 24 глаза.
У них отсутствует мозг, зато у них целых две нервных системы.
4. И ещё одна загадка. Как вы думаете? Я золотая рыбка,а есть ли серебряная рыбка?
Ответ-есть. Она живёт у берегов Новой Зеландии. ещё называется -зеркальной.
А каких морских обитателей вы ещё можете назвать? .А что общего между рыбой и пилой -O-Правильно,есть рыба -пила. а ещё есть рыба -хирург. (А голубой хирург даже стал одним из главных героев мультфильма «В поисках Немо», исполнив роль рыбки Дори.) Свое название рыбы-хирурги получили за имеющееся у них грозное оружие — острые, как скальпель хирурга, шипы. (Показ фото рыб-рыба-мандаринка, рыба-бабочка,рыба-попугай, и др.)
А что интересного вы могли бы мне рассказать про морских обитателей (Ответы детей)
Я подготовила для вас сюрприз и положила его в мою любимую морскую шкатулку.
Так вот,кто то из них пошутил и спрятал мою морскую шкатулку с сюрпризом. Но оставил мне карту,в которой указано где и как я смогу отыскать мою шкатулку.
Вы поможете мне её найти? .Тогда в путь. .Хорошо, что у меня есть моя волшебная жемчужина. (Показываю маленький пенопластовый шарик) Она поможет нам в поисках.
Но она такая маленькая.! Вдруг она потеряется в море?
А я её превращу в большую а вы мне помогите.
Кружитесь вместе с ней и повторяйте. «Ты жемчужина крутись и в большую превратись»(Пока дети кружатся, меняю за спиной маленький шарик на пенопластовый шарик более большого размера) Всё получилось. Итак в путь.
,Смотрим по карте.
.Мы начинаем наше путешествие. Сначала мы должны проплыть через тёплое течение и попасть в лагуну мягких рифов.
1. Найти акулу. она хранит загадку.
(Акула прячется в водорослях)
(Дети находят акулу с запиской)
1 задание. собрать картинку моря.
2 команды выполняют задание.
.(подводится итог задания)
2. А теперь наш путь лежит по проливу к подводной пещере, где прячется говорящая черепаха.
Путеводная жемчужина укажет нам дорогу.
Найти черепаху.
Дети находят по жемчужине пещеру с черепахой. Она предлагает нам решить задачки.
-Сколько здесь черепашек -O-(посчитать)3
Найдите мне эту цифру.
А сколько рыбок?6
Какой цифрой обозначить это количество?
А кого больше? и на сколько? А кого меньше? на сколько? какой знак между ними поставить?
А как сделать что бы их стало поровну?
Мы выполнили все задачки черепашки.
И теперь наш путь лежит к острову сокровищ. Там, в сундуке с сокровищами лежит последняя записка с заданием.
4 Ты жемчужина плыви путь дорогу укажи.
(Нарисуйте море и подарите эти рисунки гостям)
Я приглашаю всех в нашу морскую студию живописи. Плывите, рыбки, занимайте свои места. Я предлагаю вам нарисовать море. А вы знаете, как называются художники,которые рисуют море?
Художник- маринист. А картина,на которой изображено море-называется мариной. Сегодня вы тоже сможете почувствовать себя художниками_- маринистами и нарисовать свою марину, .А рисовать мы будем в особой технике,которая называется «Граттаж.» -от французского слова царапать, скрести. Способ выполнения рисунка путём процарапывания рисунка острым предметом. Перед вами лежат заготовки. Давайте вспомним все этапы подготовки.
(на доске изображено поэтапное выполнение заготовок).
Оказывается можно рисовать не только кисточкой и карандашом, но и острой палочкой.
В технике граттаж можно рисовать зубочисткой или пустой ручкой.
Итак, давайте вспомним правила обращения с острым предметом.
(нельзя колоть себе руки и колоть других- это больно и опасно)
Нельзя размахивать острой палочкой.
Не берите в рот острый предмет.
При работе пользуйтесь салфеткой.
А чтобы вам было легко рисовать сделаем с вами гимнастику.
(Выполняется гимнастика для пальчиков)
Смотрите на меня и повторяйте.
Две огромные медузы
Прилепились пузом к пузу.
Выгнем щупальца сильнее
Вот как гнуться мы умеем.»
Итак. Приступаем к работе. Что мы можем нарисовать?
(ответы детей)
Практическая работа.
А теперь давайте подарим наши картины гостям.
«Ну как гости. Вам понравились наши картины?»
Так- где же всё- таки наша шкатулочка -O-
Ну -ка, признавайтесь гости.
Кто спрятал шкатулку?
(Ответ гостей)
Ваша шкатулка находиться там, где ей место, в морском уголке природы,
Шкатулка находиться, раздаются призы. Все рыбки прощаются с гостями,уплывают резвиться в море.