Мария Стороженко
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Умники и умницы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого интегрированного занятия «Умники и умницы»
Цель: Обобщить знания и закрепить умения детей по всему пройденному материалу: умение считать, решать задачи. Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, умение делить слова на слоги и умение проводить звуковой анализ, продолжить работу по развитию речи. Развивать речь детей, фонематический слух и мелкие мышцы рук. Развивать мыслительные процессы детей: зрительное и слуховое восприятие, память, логику. Формировать внутреннюю учебную мотивацию. Воспитывать доброту, желание помочь ближнему, а так же самостоятельность, активность. Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль. Воспитывать любознательность, любовь к природе, желание учиться.
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе „Умники и умницы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Задачи:
Развивающие: развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи, умение, развивать мелкую моторику пальцев рук. Развивать фонематический слух, восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление.
Воспитательные:
Воспитывать любознательность, желание учиться.
Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Ход занятия:
Дети проходят в зал и встают полукругом.
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли, гости давайте поздороваемся, улыбнёмся и подарим всем хорошее настроение, а заодно и поздороваемся друг с другом.
Утром солнышко проснулось
Потянулось, потянулось.
Свои лучики раскрыло
Всем улыбки подарило.
Оглядело все вокруг
Слева друг и справа друг.
День с улыбки начинайте,
Всем здоровья пожелайте.
Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, тихо присаживайтесь на стульчики, а я вам расскажу, почему мы с вами здесь сегодня собрались. Открою вам секрет, я и все наши воспитатели, являемся членами клуба «Умники и умницы». Наш заведующий, Татьяна Юрьевна, является председателем нашего клуба. Татьяна Владимировна, ее заместителем. Поговорив с Татьяной Юрьевной, мы решили открыть у нас в детском саду «Семицветик» клуб «Юные умники и умницы». Членом клуба может стать каждый, кто докажет, что он самый умный, сообразительный и достойный. Вы хотите стать членами клуба «Юных знатоков»? (Ответы детей.) На сегодняшнем занятии мы с вами докажем, что достойны стать членами клуба. Татьяна Юрьевна и Татьяна Владимировна наше жюри. Они будут наблюдать, как вы выполняете задания и оценивать по пятибальной шкале как вы справляетесь с выполнением заданий. В конце занятия наше справедливое жюри огласят достойны ли мы являться членами клуба. Итак мы начинаем.
Воспитатель: Я хочу познакомить вас с правилами. Вы видите на столе лежат конверты. В каждом конверте находится вопрос или задание, на которые вы должны ответить или выполнить. Ребята, с какой цифры мы начинаем счет? (С цифры один). Данил, подай мне, пожалуйста, конверт с цифрой один.
Воспитатель: — И так внимание, первое задание.
От кого же это задание? (воспитатель загадывает загадку, показ презентации, на экране появляется Карлсон). Это же Карлсон! Что же он пишет.
— Привет будущие знатоки, это я Карлсон самый обаятельный и привлекательный сладкоежка в мире. Я приготовил для вас задание разминку. Вам нужно правильно ответить на мои вопросы!
Воспитатель: Сколько всего времён года?
Дети: Всего 4 времени года.
Воспитатель: Назовите их?
Дети: Осень, зима, весна, лето.
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Сейчас время года зима.
Воспитатель: Сколько всего зимних месяцев?
Дети: Всего 3 зимних месяца.
Воспитатель: Назовите их?
Дети: Декабрь, январь, февраль.
Воспитатель: Какой сейчас месяц?
Дети: Сейчас месяц январь.
Воспитатель: Сколько всего дней в неделе?
Дети: В неделе 7 дней.
Воспитатель: Назовите их?
Дети: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.
Воспитатель: Какой сегодня день недели?
Дети: Сегодня пятница.
Воспитатель: Назовите только рабочие дни?
Дети: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница.
Воспитатель: Назовите выходные дни?
Дети: суббота, воскресенье.
Воспитатель: Назови соседей четверга?
Дети: Среда, пятница.
Воспитатель: Назови второй день недели?
Дети: Вторник.
Воспитатель: Назови соседей числа 3,6,8.
Дети: 2 и 4, 5 и 7, 7 и 9.
Воспитатель: Назови последующие число, числа 3,6,8
Дети: 4,7,9.
Воспитатель: Назови предыдущее число, числа 4,6,9.
Дети: 3,5,8.
Воспитатель: У каких геометрических фигур нет углов?
Дети: круг, овал.
Воспитатель: Сколько в пустом стакане клубники?
Дети: пусто ни одной
Воспитатель: Сколько хвостов у двух кошек?
Дети: два
Воспитатель: Сколько ушей у двух мышей?
Дети: четыре.
Воспитатель: Посчитайте от 1 до10.
Воспитатель: Посчитайте от 10 до 1.
Молодцы, вы блестяще справились с разминкой от Карлсона.
— Внимание, 2 задание: Маша, принеси мне, пожалуйста конверт с цифрой два.
Задание №2 (Воспитатель загадывает загадку, на экране появляется Незнайка.) С вами играет Незнайка. Послушайте, что он вам написал. «Уважаемые будущие знатоки. Я хочу пойти в школу как и вы, но только я ничего не знаю про звуки. Вот мое задание.
Найди место звука. Я буду называть слова, а вы будите говорить где находится звук в начале, середине или в конце слова.
Слова: Август, слива, мак.
Изюм, картина, туфли.
Ослик, болт, кино.
Воспитатель: Молодцы! Вы все хорошо справились.
— Внимание, 3 задание: Алевтина, принеси, пожалуйста конверт с цифрой три.
Воспитатель: Смотрим следующее задание. (Воспитатель загадывает загадку, на экране появляется Буратино.) (показ презентации). С вами играет Буратино.
-Здравствуйте ребята, я знаю, что вы любите рисовать по клеткам. Когда-то мне в поиске золотого ключика помогла моя хорошая знакомая. А кто это вы узнаете, если справитесь с заданием оно в конверте. Будьте внимательны! Удачи!
(Воспитатель достаёт математический диктант по клеткам «черепаха»).
Воспитатель: Ребята, так это же математический диктант! Дежурные, раздайте, пожалуйста, листы в клетку и стаканчики с цветными карандашами. Проходите за столы. Прежде чем приступить, давайте проведем гимнастику для наших глаз. «Послушные глазки»
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. (Закрываем оба глаза)
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют. (Продолжать стоять с закрытыми глазами)
И теперь мы их откроем, через речку мост постоим. (Открывают глаза, взглядом рисуем мост)
Нарисуем букву О, получается легко. (Глазами рисуем букву О)
Вверх поднимем, глянем вниз (Глаза поднимают вверх. опускают вниз) Вправо-влево повернем (Глаза смотрят вправо-влево)
Заниматься вновь не лень (глазами смотрят вверх, вниз)
Ребята, мы ни чего не забыли? (Забыли размять пальчики).
Проводится пальчиковая гимнастика
В школу осенью пойду.
Там друзей себе найду, (Дети «шагают» пальчиками по столу.)
Научусь писать, читать,
Быстро, правильно считать. (Загибают по одному пальчику на обеих руках.)
Я таким ученым буду!
Но свой садик не забуду. (Грозят указательным пальчиком правой руки.)
А теперь возьмите карандаш и приступим к выполнению задания.
Найдите точку и поставьте на неё карандаш, это начало диктанта. Приступим!
2 клетки вправо, 4 летки вниз, 1 клетка вправо, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 4 клетки вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 3 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 3 клетка влево, 3 клетки вверх, 1 клетка влево, 2 клетка вверх.
Воспитатель: Кто же получился?
Дети: Черепаха.
Воспитатель: Вот мы и узнали, кто помог Буратино. Молодцы справились с заданием!
— Внимание, 4 задание : Егор, принеси, пожалуйста конверт с цифрой четыре. Спасибо.
Воспитатель берёт конверт, достаёт бумажку, на которой нарисован черный ящик. Ребята, я думаю задание надо искать в черном ящике. А вот и он. Воспитатель: Чтобы узнать, что в чёрном ящике вам нужно отгадать загадку.
Чтобы здоровье было в порядке,
Не забывайте вы о …
Дети: зарядке
Воспитатель открывает «Черный ящик», берёт конверт, открывает, а там
(Воспитатель загадывает загадку, на экране появляется Мальвина.) (показ презентации). С вами играет Мальвина.
-Здравствуйте ребята, я предлагаю вам немного размяться!
(Проводится физкультурная минутка).
Быстро встали, улыбнулись
Выше-выше потянулись.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево поверитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали. Сели, встали.
И на месте побежали.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора.
Молодцы! Присаживайтесь тихо на свои места.
И с этим заданием справились.
— Внимание, 5 задание: Милана, принеси, пожалуйста, конверт с цифрой пять.
Посмотрим от кого это задание! (Воспитатель загадывает загадку, на экране появляется Кот Леопольд) (показ презентации). Оно от кота Леопольда.
-Здравствуйте будущие знатоки! Для вас такое задание. Вот две кучки полосок
Их нужно разложить от самой короткой до самой длинной. Воспитатель делит ребят на две группы и они выполняют задания).
Воспитатель: Каким методом вы пользовались, при раскладывании? (Методом приложения.) Полоски не простые. На них вопросы. Давайте ответим?
Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)
Назовите какого цвета флаг вашей страны?
Паук и жук чем отличаются?
Планета, на которой мы живем?
У какого дерева белый ствол?
Через два дня, какой будет день недели?
В какую часть суток вы завтракаете?
Назовите второй месяц весны.
Что ест зимой ежик?
Назовите вашу страну и столицу.
Комнатное растение с иголками?
На какой улице находится ваш детский сад?
Воспитатель: Какие вы молодцы!
Воспитатель: Отлично! Присаживайтесь за столы. И с заданием от Леопольда мы справились.
— Внимание, 6 задание: Ия, принеси, пожалуйста, конверт с цифрой шесть. Спасибо.
Посмотрим от кого это задание! (Воспитатель загадывает загадку, на экране появляется Крокодил Гена) (показ презентации). Оно от Крокодила Гены.
Дежурные, разложите, пожалуйста, белые листы бумаги.
У вас на столе листы и цветные карандаши. В левом верхнем углу нарисуйте желтый круг. В нижнем левом синий квадрат, в правом верхнем углу зеленый треугольник, в правом нижнем углу красный квадрат, в центре листа оранжевый овал.
Вопросы: Где находится круг? Какого он цвета? Какая фигура красного цвета? Где она расположена? И т. д. Молодцы! Вы справились с этим заданием.
- Внимание, 7 задание: Валерия Еременко, принеси, пожалуйста, конверт. Спасибо. Посмотрим от кого это задание. (Воспитатель загадывает загадку, на экране появляется Знайка).
–Здравствуйте будущие знатоки. Я знаю, что вам нравиться экспериментировать и проводить опыты. Для вас в конверте я предлагаю варианты опытов. Удачи.
Воспитатель – Вот и закончились все задания. Сейчас мы дадим время нашему жюри, чтобы обсудить достойны ли мы вступить в клуб «Юных умников и умниц». А затем огласить результат. (Звучит спокойная музыка, дети сидят на стульчиках.)
Воспитатель —Татьяна Юрьевна, члены жюри, как Вы считаете, наши ребята успешно справились с заданиями? Вы считаете они все достойны считаться членами нашего клуба «Юные знатоки».
Слово председателю жюри. (Награждение медалями.)
Воспитатель: Дети, вам понравилась игра?
Дети — Да.
Воспитатель —Вы все сегодня доказали, что вы самые умные, сообразительные и достойные.