МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по типу квеста с использованием НРК в младшей группе «Как дикие животные готовятся к зиме»

Елена Халина
Конспект открытого занятия по типу квеста с использованием НРК в младшей группе «Как дикие животные готовятся к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы

«Как дикие животные готовятся к зиме» .

Программное содержание :

1 Формировать представления о сезонных изменениях в природе. Знакомить детей с понятием «дикие животные» ; побуждать устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением диких животных, живущих в Северной Осетии (изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму) .

Публикация «Конспект открытого занятия по типу квеста с использованием НРК в младшей группе „Как дикие животные готовятся к зиме“» размещена в разделах

2 Активизировать речь детей, побуждая их к активному употреблению слов, обозначающих признаки предметов. Способствовать обогащению двигательного опыта,развитию координации движений, зрительно- моторной координации.

3 Воспитывать доброжелательное отношение к природе и животным, желание помогать другим в трудную минуту.

Предварительная работа : беседы с детьми о зимних изменениях в природе, о лесных животных, рассматривание альбома «Дикие животные», чтение литературы по теме : Е. Чарушин «Волчишко», р. н. с. «Заюшкина избушка», «Рукавичка»,дид. игра «Домашние и дикие животные», просмотр видеофильма «Как звери готовятся к зиме».

Оборудование : картинка синичка, ручеёк из бумаги,макеты деревьев (одно с дуплом) ,пенёк, куст,аудиозапись «Тишина леса», аудиозапись осетинской мелодии, игрушки : ёж, лиса, заяц,белка, медведь, коробка с прищепкам, иллюстрации с изображением ежа в норке, белки зимой,имитация берлоги, орехи, кочки, мешочек с мягкими и твёрдыми предметами, корзинка с яблоками.

Ход занятия.

- Ребята, я приглашаю вас стать в кружок.

- Мы руками хлоп- хлоп, мы ногами топ – топ.

Мы плечами чик- чик, мы глазами миг- миг.

Вправо-влево повернись и соседу улыбнись!

Стук в окно.

-Кто это стучит к нам в окошко? Давайте посмотрим. Да это птичка-синичка. Она хочет нам что-то сказать. Ребята, синичка приглашает нас в гости в лес посмотреть, как дикие животные готовятся к зиме. Вы согласны отправиться в лес? (да)

- А на чём можно добраться до леса? (на машине, на автобусе)

- Но мы ребята закалённые, сильные, каждый день делаем зарядку. Поэтому отправимся в лес пешком. Осень уже скоро закончится и наступит зима. Уже стало холодно и чтобы нам не замёрзнуть, надо тепло одеться.

Д/и «Кто что наденет» ( имитация движений последовательности надевания одежды: штаны, сапоги, куртка, шапка, шарф)

-Ну вот мы и готовы к прогулке в лес. Ребята, скажите, пожалуйста, в какой республике мы живём? (в Северной Осетии) И чтобы нам было веселее идти, мы пойдём под осетинскую мелодию.

По ходу дети перепрыгивают через ручей.

-Ручеёк узкий или широкий? (узкий) Мы сможем через него перепрыгнуть? (да)

Дети «попадают в лес». Звучит запись «Тишина леса».

-Ну вот мы и пришли. Какой здесь свежий лесной воздух. Давайте глубоко вдохнём его.

Дыхательное упражнение «Пожимаем плечами».

-Ребята, прислушайтесь, как тихо в лесу. И. кажется, никого здесь нет. Но это не так. В лесу много жителей и у них сейчас много забот, они готовятся к зиме. Каких диких животных вы знаете, которые живут в лесах нашей республики Северная Осетия? (лиса, волк, заяц, медведь, ёж, белка)

-Ой, а кто это прячется за пеньком? Да это же ёж!

Ё ж: -Ребята, здравствуйте. У меня что-то случилось с моими иголками, они стали очень мягкими. Мне плохо и страшно от этого. Помогите мне, пожалуйста.

-Дети, а для чего ёжику нужны колючки? (защищаться от врагов)

-Правильно, он сворачивается в клубочек, прячет нос, а сверху остаются

колючки, которые его защищают. Ну что, поможем ёжику? (да)

-У меня есть коробка с разноцветными прищепками. Давайте прикрепим ему на спинку колючки-прищепки,чтобы ёжик никого не боялся. (дети выполняют задание, берут по 1 прищепке)

-Софа, сколько ты колючек-прищепок прикрепила ёжику на спинку? (1) А ты (имя ребёнка) сколько колючек-прищепок прикрепил? (1) Каждый из вас прикрепил по одной прищепке. Сколько всего стало колючек-прищепок на спинке у ёжика? (много)

Ёж благодарит детей и говорит, что теперь он никого не боится.

ж летом хорошо питается: ест мышей, змей, лягушек. Он накапливает много жира, чтобы не замёрзнуть зимой. Ещё ёжик утепляет свой домик. Как называется домик ежа? (нора) Он всю зиму будет спать в своей тёплой норе. (показ иллюстрации)

Дети прощаются с ежом и идут дальше.

- А кто тут нас встречает под кустом? (заяц) Как вы думаете, этот зайчик уже подготовился к зиме? (да) Почему вы так решили? (он сменил серую шубку на белую) А зачем зайке зимой белая шубка? (чтобы его не видно было на снегу)

-Правильно, ребята! Осенью зайцы меняют свою серую шубку на белую, чтобы на снегу их не увидела лиса и не съела. А ещё белая шубка теплее серой и заяц зимой не замёрзнет. А что ест зайка зимой? (грызёт кору деревьев) А прячется заяц от врагов зимой зарывшись в снег под кустами. А сейчас я вам предлагаю превратиться в зайчиков и поиграть.

-Покружились, покружились и в зайчат все превратились.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит».

- Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Дети прощаются с зайчиком.

-Ребята, а чей это рыжий хвост виднеется из-за дерева? (лисы) Давайте тихонько к ней подойдём, чтобы не спугнуть. У лисы шубка рыжая, а перед зимой у неё отрастает тёплый мех, и лисе совсем не холодно. У лисы очень хороший нюх и даже через снег она чувствует, где находятся норки ежей и мышей, на которых она охотится. Ещё лиса успевает пугать зайцев. Ребята, а как называется домик лисы? (нора) Правильно! А вот на дереве я вижу дупло. Чей это домик? (белки) А вот и она. Белка живёт на деревьях, готовит запасы. Какие? (шишки, орехи, грибы) А как вы думаете, белочка меняет свою рыжую летнюю шубку на зимнюю? (да) Правильно, а как вы думаете, почему? (она теплее и белку не видно в серой шубке на дереве, показ иллюстрации. Я вам предлагаю под ёлкой оставить белке орешки от нас в подарок.

Белка благодарит детей.

Дальше дети проходят по кочкам и встречают берлогу.

-Дети, а чей этот дом? (медведя) Как называется дом медведя? (берлога) А вот и он сидит. Чем ты, мишенька, расстроен?

-Зима почти наступила, а моя берлога ещё не готова к зиме, в ней сыро и холодно.

-Медведь летом и осенью ест много ягод, мёда,рыбы, чтобы накопить жир и лечь (спать) Медведь зимой спит в своей берлоге.

-Не печалься, мишенька, у нас есть мешочек с разными предметами, и дети выберут из них только тёплые и мягкие, чтобы тебе было зимой в берлоге тепло.

Сенсорная игра «Выбери на ощупь».

Медведь благодарит детей.

-Ну что, ребята, нам пора возвращаться в д/сад. Мы пойдём той же дорогой. (дети тем же путём идут обратно).

-Вот мы и пришли в д/сад, давайте снимем тёплые вещи. (дети «раздеваются» в обратном порядке : шарф, шапка, куртка, сапоги, штаны)

-Ребята, вспомните, каких животных мы встретили в лесу? Как можно их назвать одним словом? (дикие) Как звери готовятся к зиме? (заяц поменял свою серую шубку на белую; белочка поменяла свою шубку на серую и заготовила припасы ; ёж и медведь впадают в спячку ; у лисы мех стал более густой и тёплый, она бегает по лесу и добывает себе еду)

-Вы - большие молодцы, потому что помогли диким животным, в лесу не шумели и никого не напугали.

Стук в окно.

-Ребята, посмотрите, это опять синичка к нам прилетела! Она принесла от животных вам гостинцы- лесные яблочки. Так животные благодарят вас за доброту и отзывчивость.

Дети благодарят синичку и она «улетает».

Публикации по теме:

Фотоотчет о художественном творчество детей «Дикие животные готовятся к зиме»Фотоотчет о художественном творчество детей «Дикие животные готовятся к зиме» В ходе художественно-эстетической деятельности по лексической теме «Дикие животные готовятся к зиме» дети подготовительной к школе группы.

Конспект логоритмического занятия «Как дикие звери к зиме готовятся» Логоритмическое занятие"Как дикие звери к зиме готовятся"Программные задачи: 1. Развитие слухового внимания. 2. Развитие пространственной.

Конспект НОД по познавательному развитию «Как дикие животные готовятся к зиме» для детей средней группы с ТНРКонспект НОД по познавательному развитию «Как дикие животные готовятся к зиме» для детей средней группы с ТНР Цель: уточнить и расширить знания детей о подготовке диких животных к зиме. Задачи: • Закреплять обобщающее понятие «дикие животные»; •.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возраста. Мигранова Э. Ф. Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Как дикие животные готовятся к зиме?»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Как дикие животные готовятся к зиме?» Цель: развивать связную речь, познавательный интерес и любознательность, умение использовать в беседе накопленные знания. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «Как дикие животные готовятся к зиме»Конспект занятия «Как дикие животные готовятся к зиме» Цель: Продолжать уточнять и систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах животных перед долгой.

Конспект занятия по аппликации в смешанной технике в старшей группе «Как дикие животные готовятся к зиме»Конспект занятия по аппликации в смешанной технике в старшей группе «Как дикие животные готовятся к зиме» Конспект занятия по изо деятельности в старшей группе "Как дикие животные готовятся к зиме" (коллективная работа с использованием природных.

Конспект занятия по окружающему миру «Как звери к зиме готовятся» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру. Тема :«Как звери к зиме готовятся». В подготовительной группе. ] Цели: познакомить детей с осенними.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Как дикие животные к зиме готовятся»Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Как дикие животные к зиме готовятся» Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Как дикие животные к зиме готовятся» Цель: формировать у детей представления.

Тематическое планирование «Дикие животные готовятся к зиме» Тема: «Дикие животные готовятся к зиме» Итоговое мероприятие: Развлечение с элементами театрализации «Зимовье зверей». средняя группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по типу квеста с использованием НРК в младшей группе «Как дикие животные готовятся к зиме»
Опубликовано: 28 января 2024 в 19:14
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по типу квеста с использованием НРК в младшей группе «Как дикие животные готовятся к зиме»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Халина (УИ 1841821) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД