Елена Халина
Конспект открытого занятия по типу квеста с использованием НРК в младшей группе «Как дикие животные готовятся к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
«Как дикие животные готовятся к зиме» .
Программное содержание :
1 Формировать представления о сезонных изменениях в природе. Знакомить детей с понятием «дикие животные» ; побуждать устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением диких животных, живущих в Северной Осетии (изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму) .
Публикация «Конспект открытого занятия по типу квеста с использованием НРК в младшей группе „Как дикие животные готовятся к зиме“» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Викторины, интеллектуальные игры
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Сценарии развлечений
- Зима. Экологическое воспитание
- Зимние квест-игры
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
2 Активизировать речь детей, побуждая их к активному употреблению слов, обозначающих признаки предметов. Способствовать обогащению двигательного опыта,развитию координации движений, зрительно- моторной координации.
3 Воспитывать доброжелательное отношение к природе и животным, желание помогать другим в трудную минуту.
Предварительная работа : беседы с детьми о зимних изменениях в природе, о лесных животных, рассматривание альбома «Дикие животные», чтение литературы по теме : Е. Чарушин «Волчишко», р. н. с. «Заюшкина избушка», «Рукавичка»,дид. игра «Домашние и дикие животные», просмотр видеофильма «Как звери готовятся к зиме».
Оборудование : картинка синичка, ручеёк из бумаги,макеты деревьев (одно с дуплом) ,пенёк, куст,аудиозапись «Тишина леса», аудиозапись осетинской мелодии, игрушки : ёж, лиса, заяц,белка, медведь, коробка с прищепкам, иллюстрации с изображением ежа в норке, белки зимой,имитация берлоги, орехи, кочки, мешочек с мягкими и твёрдыми предметами, корзинка с яблоками.
Ход занятия.
- Ребята, я приглашаю вас стать в кружок.
- Мы руками хлоп- хлоп, мы ногами топ – топ.
Мы плечами чик- чик, мы глазами миг- миг.
Вправо-влево повернись и соседу улыбнись!
Стук в окно.
-Кто это стучит к нам в окошко? Давайте посмотрим. Да это птичка-синичка. Она хочет нам что-то сказать. Ребята, синичка приглашает нас в гости в лес посмотреть, как дикие животные готовятся к зиме. Вы согласны отправиться в лес? (да)
- А на чём можно добраться до леса? (на машине, на автобусе)
- Но мы ребята закалённые, сильные, каждый день делаем зарядку. Поэтому отправимся в лес пешком. Осень уже скоро закончится и наступит зима. Уже стало холодно и чтобы нам не замёрзнуть, надо тепло одеться.
Д/и «Кто что наденет» ( имитация движений последовательности надевания одежды: штаны, сапоги, куртка, шапка, шарф)
-Ну вот мы и готовы к прогулке в лес. Ребята, скажите, пожалуйста, в какой республике мы живём? (в Северной Осетии) И чтобы нам было веселее идти, мы пойдём под осетинскую мелодию.
По ходу дети перепрыгивают через ручей.
-Ручеёк узкий или широкий? (узкий) Мы сможем через него перепрыгнуть? (да)
Дети «попадают в лес». Звучит запись «Тишина леса».
-Ну вот мы и пришли. Какой здесь свежий лесной воздух. Давайте глубоко вдохнём его.
Дыхательное упражнение «Пожимаем плечами».
-Ребята, прислушайтесь, как тихо в лесу. И. кажется, никого здесь нет. Но это не так. В лесу много жителей и у них сейчас много забот, они готовятся к зиме. Каких диких животных вы знаете, которые живут в лесах нашей республики Северная Осетия? (лиса, волк, заяц, медведь, ёж, белка)
-Ой, а кто это прячется за пеньком? Да это же ёж!
Ё ж: -Ребята, здравствуйте. У меня что-то случилось с моими иголками, они стали очень мягкими. Мне плохо и страшно от этого. Помогите мне, пожалуйста.
-Дети, а для чего ёжику нужны колючки? (защищаться от врагов)
-Правильно, он сворачивается в клубочек, прячет нос, а сверху остаются
колючки, которые его защищают. Ну что, поможем ёжику? (да)
-У меня есть коробка с разноцветными прищепками. Давайте прикрепим ему на спинку колючки-прищепки,чтобы ёжик никого не боялся. (дети выполняют задание, берут по 1 прищепке)
-Софа, сколько ты колючек-прищепок прикрепила ёжику на спинку? (1) А ты (имя ребёнка) сколько колючек-прищепок прикрепил? (1) Каждый из вас прикрепил по одной прищепке. Сколько всего стало колючек-прищепок на спинке у ёжика? (много)
Ёж благодарит детей и говорит, что теперь он никого не боится.
-Ё ж летом хорошо питается: ест мышей, змей, лягушек. Он накапливает много жира, чтобы не замёрзнуть зимой. Ещё ёжик утепляет свой домик. Как называется домик ежа? (нора) Он всю зиму будет спать в своей тёплой норе. (показ иллюстрации)
Дети прощаются с ежом и идут дальше.
- А кто тут нас встречает под кустом? (заяц) Как вы думаете, этот зайчик уже подготовился к зиме? (да) Почему вы так решили? (он сменил серую шубку на белую) А зачем зайке зимой белая шубка? (чтобы его не видно было на снегу)
-Правильно, ребята! Осенью зайцы меняют свою серую шубку на белую, чтобы на снегу их не увидела лиса и не съела. А ещё белая шубка теплее серой и заяц зимой не замёрзнет. А что ест зайка зимой? (грызёт кору деревьев) А прячется заяц от врагов зимой зарывшись в снег под кустами. А сейчас я вам предлагаю превратиться в зайчиков и поиграть.
-Покружились, покружились и в зайчат все превратились.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит».
- Зайка беленький сидит и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Дети прощаются с зайчиком.
-Ребята, а чей это рыжий хвост виднеется из-за дерева? (лисы) Давайте тихонько к ней подойдём, чтобы не спугнуть. У лисы шубка рыжая, а перед зимой у неё отрастает тёплый мех, и лисе совсем не холодно. У лисы очень хороший нюх и даже через снег она чувствует, где находятся норки ежей и мышей, на которых она охотится. Ещё лиса успевает пугать зайцев. Ребята, а как называется домик лисы? (нора) Правильно! А вот на дереве я вижу дупло. Чей это домик? (белки) А вот и она. Белка живёт на деревьях, готовит запасы. Какие? (шишки, орехи, грибы) А как вы думаете, белочка меняет свою рыжую летнюю шубку на зимнюю? (да) Правильно, а как вы думаете, почему? (она теплее и белку не видно в серой шубке на дереве, показ иллюстрации. Я вам предлагаю под ёлкой оставить белке орешки от нас в подарок.
Белка благодарит детей.
Дальше дети проходят по кочкам и встречают берлогу.
-Дети, а чей этот дом? (медведя) Как называется дом медведя? (берлога) А вот и он сидит. Чем ты, мишенька, расстроен?
-Зима почти наступила, а моя берлога ещё не готова к зиме, в ней сыро и холодно.
-Медведь летом и осенью ест много ягод, мёда,рыбы, чтобы накопить жир и лечь (спать) Медведь зимой спит в своей берлоге.
-Не печалься, мишенька, у нас есть мешочек с разными предметами, и дети выберут из них только тёплые и мягкие, чтобы тебе было зимой в берлоге тепло.
Сенсорная игра «Выбери на ощупь».
Медведь благодарит детей.
-Ну что, ребята, нам пора возвращаться в д/сад. Мы пойдём той же дорогой. (дети тем же путём идут обратно).
-Вот мы и пришли в д/сад, давайте снимем тёплые вещи. (дети «раздеваются» в обратном порядке : шарф, шапка, куртка, сапоги, штаны)
-Ребята, вспомните, каких животных мы встретили в лесу? Как можно их назвать одним словом? (дикие) Как звери готовятся к зиме? (заяц поменял свою серую шубку на белую; белочка поменяла свою шубку на серую и заготовила припасы ; ёж и медведь впадают в спячку ; у лисы мех стал более густой и тёплый, она бегает по лесу и добывает себе еду)
-Вы - большие молодцы, потому что помогли диким животным, в лесу не шумели и никого не напугали.
Стук в окно.
-Ребята, посмотрите, это опять синичка к нам прилетела! Она принесла от животных вам гостинцы- лесные яблочки. Так животные благодарят вас за доброту и отзывчивость.
Дети благодарят синичку и она «улетает».