МААМ-картинки

Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию в средней группе «В гости к сказкам»

АННА ЧИЛИКОВА
Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию в средней группе «В гости к сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию в средней группе «В гости к сказкам»

Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках.

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию в средней группе „В гости к сказкам“» размещена в разделах

Задачи: учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев; создавать условия для развития у детей мышления, внимания, памяти, речи; формировать коммуникативные навыки; воспитывать любовь и интерес к сказкам; активизировать и пополнять словарный запас детей; упражнять в словообразовании и словоизменении; закрепить знания детей о русских народных сказках; развивать мелкую моторику рук.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Материалы и оборудование: стулья по количеству детей (для летучего корабля); телевизор; видео взлетающего и летящего самолета, аудио «Звуки леса»; картинки в электронном варианте (для воспроизведения их на телевизоре) с изображением солнца, диких и домашних животных, иллюстраций к сказкам «Теремок», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Репка», «Маша и медведь», «Три медведя», «Гуси-лебеди», карточки «Дикие животные и их детеныши», два конверта с разрезными картинками с изображением героев сказки «Гуси-лебеди»; мяч.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок.

Ход ООД

Организационный момент

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята, возьмитесь все за руки.

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Справа друг и слева друг

Улыбнемся всем вокруг.

Замечательно! От ваших улыбок стало намного светлее.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: За что вы их любите? Какие они?

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: Ребята, вспомните, с каких слов начинаются сказки?

Дети отвечают, что сказки начинаются со слов «жили – были», «однажды», «в некотором царстве» и т. д.

Воспитатель: На чем совершают путешествия сказочные герои?

Дети отвечают, что путешествуют сказочные герои на ковре-самолете, в ступе, на летучем корабле…

Воспитатель: Ребята, хотите, мы с вами тоже отправимся в сказочную страну на летучем корабле?

Дети: Да!

Основная часть

Воспитатель: Объявляется посадка.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Чтобы корабль полетел, скажем волшебные слова. Чтобы слова стали волшебными, нужно сказать их сначала тихо, загадочно, затем громко и радостно. Готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, повторяйте за мной: «Ра-ра-ра! В сказку нам лететь пора

Дети повторяют слова за воспитателем два раза: сначала тихо, затем громко.

Воспитатель: Внимание, взлетаем!

Включается на телевизоре видео взлетающего самолета.

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и попали в сказочную страну. Посмотрите, нас встречает сказочное солнышко.

На экране появляется картинка с солнцем.

Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся. Оно поможет нам не заблудиться в этой стране. Ребята, в какую же сказку привело нас солнышко? Чтобы это узнать, вам нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно!

Что за домик на опушке

Дал приют Ежу, Лягушке,

Мышке, Зайцу, Петуху?

Дом с трубою наверху,

Из трубы идёт дымок.

Этот домик —.

Дети: Теремок.

Воспитатель: Правильно, это сказка «Теремок». Ребята, какие слова говорили звери, когда замечали теремок?

Дети: Звери говорили: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?»

Воспитатель: Правильно. Ребята, жители теремка хотят с вами поиграть. А вы хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: Игра называется: «Доскажи словечко». Это игра с мячом. Ребята, вам нужно построиться в круг. Я буду кидать мяч вам по очереди. У кого будет мяч в руках, тот продолжит мои слова.

Воспитатель начинает, дети продолжают.

Мышка -…норушка, лягушка - …квакушка, зайчик - …побегайчик (попрыгайчик, лисичка -, сестричка, волк – зубами… щелк, волчок - … серый бочок, мишка-…косолапый.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. Отправляемся дальше. Посмотрите, солнышко привело нас в другую сказку. Чтобы узнать, что же это за сказка, вам нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно!

Он испёкся в русской печке,

Покатился за крылечко.

У него румяный бок.

Это вкусный.

Дети: Колобок.

Воспитатель: Правильно! Это колобок. Он тоже хочет поиграть с вами. Игра называется «Скажи наоборот».

Воспитатель начинает игру. Он произносит начало фразы. Дети должны фразу продолжить, подбирая слова, противоположные по смыслу

Высоко – низко, далеко – близко, темнота – свет, жара – холод, ночь, день, труд – лень, грязь – чистота, злость – доброта, большой – маленький, мягкий – жесткий, тяжелый – лёгкий, светлый – тёмный, грязный – чистый, говорить – молчать.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Отправляемся дальше. Посмотрите, мы оказались в другой сказке. Чтобы узнать, что это за сказка, вам нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно!

Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то.

Дети: Это сказка «Волк и семеро козлят».

Воспитатель: Правильно! Ребята, что говорила мама-коза козлятам, когда возвращалась домой из леса?

Дети: Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла — молока принесла;

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю!

Воспитатель: Правильно!

Воспитатель: Мама-коза приготовила для вас задание «Назовите детенышей» (по карточкам).

Медведь – медвежонок – медвежата;

Ёж – ежонок – ежата;

Лиса – лисенок – лисята;

Заяц – зайчонок – зайчата;

Волк – волчонок – волчата;

Белка – бельчонок – бельчата;

Лягушка – лягушонок – лягушата;

Бобр – бобренок – бобрята;

Олень – олененок – оленята;

Лось – лосенок – лосята.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Отправляемся дальше. Чтобы узнать, в какой сказке мы с вами сейчас оказались, отгадайте загадку. Слушайте внимательно!

Тянет бабка, тянет дедка,

Но она сидела крепко,

А потом позвали внучку,

Кошку и собачку Жучку,

Мышку кликнули соседку,

Дружно вытащили…

Дети: Репку.

Воспитатель: Правильно! Ребята в этой сказке нас ждет необычное задание. Нам нужно сделать разминку.

Физкультминутка «Репка»

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой ее полили. (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка. (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим. (имитация еды)

Будем мы от репки здоровые и крепкие! (показать «силу»)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте отправимся дальше! Чтобы узнать, в какую сказку мы попали, нужно отгадать еще одну загадку.

А дорога далека, а корзина нелегка.

Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок.

Воспитатель: Что это за сказка?

Дети: «Маша и медведь».

Воспитатель: Маша приготовила для вас задание «Назови ласково». Это тоже игра с мячом. Встаньте в круг, ребята.

Воспитатель кидает детям мяч по очереди, называет слово, а ребенок образовывает и называет уменьшительно-ласкательную форму слова, кидает мяч обратно воспитателю.

Пирог – пирожок, пень – пенек, лес – лесок, сказка – сказочка, ложка – ложечка, кровать – кроватка, стул – стульчик…

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте отправимся дальше! Чтобы узнать, в какую сказку мы попали, нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно!

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Дети: Три медведя.

Воспитатель: Кто ревел страшным голосом?

Дети: Папа-медведь Михайло Иваныч.

Воспитатель: Кто рычал не так громко?

Дети: Мама-медведица Настасья Петровна.

Воспитатель: Кто пищал тонким голосом?

Дети: Медвежонок Мишутка.

Воспитатель: Правильно, ребята. Медведи приготовили для вас задание. Вам нужно определить, какие из представленных животных дикие, а какие – домашние.

Воспитатель показывает детям изображения различных диких (бурый медведь, еж, белка, рысь, крот, волк, лось, лиса, кабан, хомяк, пятнистый олень) и домашних животных (корова, собака, кошка, свинья, лошадь, овца, коза, обитающих в регионе проживания детей. Дети по очереди говорят, дикое или домашнее это животное.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все правильно сказали. Отправляемся дальше! Это будет последняя сказка в нашем сегодняшнем путешествии. Слушайте загадку!

У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят.

Далеко они глядят.

Воспитатель: Что это за сказка?

Дети: Это сказка «Гуси-лебеди».

Воспитатель: Ребята, кто помогал сестрице с братцем прятаться от гусей-лебедей?

Дети: Детям помогали печка, яблоня, молочная река с кисельными берегами.

Сестрица и ее братец просят вас собрать разрезные картинки с изображением героев этой сказки. Для этого нам нужно разделиться на две команды и взять конверты с картинками.

Дети делятся на команды, берут предложенные конверты, под спокойную музыку собирают изображение из разрезных картинок.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Скажите, ребята, что изображено на ваших картинках?

Дети отвечают, что на одной картинке изображены Маша и Ваня, на другой – гуси-лебеди.

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Давайте скажем спасибо солнышку и попрощаемся с ним.

Воспитатель: Ребята, теперь садитесь на летучий корабль, мы с вами полетим назад в наш детский сад.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Чтобы корабль полетел, скажем волшебные слова. Нужно сказать их сначала тихо, затем громко. Готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, повторяйте за мной: «Ра-ра-ра! В детский сад нам пора!»

Дети повторяют слова за воспитателем два раза: сначала тихо, затем громко.

Воспитатель: Внимание, взлетаем!

Включается на телевизоре видео летящего самолета.

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и вернулись в детский сад. Давайте вспомним, где мы с вами побывали. Что делали? Что вам понравилось больше всего? А что не понравилось?

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: Ребята, а мне понравилось, как вы старались, были активными, выполняли правильно все задания.

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «В гости к елочке» Цель: Создать настроение ожидания праздника. Программные задачи: 1. Продолжить знакомить детей с окружающей средой, формировать познавательную.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи «Осень в гости к нам пришла» Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи на тему: «Осень в гости к нам пришла» I младшая группа Интеграция образовательных.

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «В гости к сказкам» Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках. Задачи: учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев; создавать условия.

Конспект открытого интегрированного занятия по удожественно-эстетическому развитию в средней группе «Подарок маме» Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в средней группе. Аппликация из гофрированного.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» Попова Ирина Цель: Закрепить знания детей знакомых им сказок, создать условия для овладения детьми грамматическим строем речи. Заострить.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Помощники поросенка Наф-Наф» Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе по методике Л. Б. Фесюковой «Помощники поросенка Наф – Нафа» Цель: закрепить.

Конспект открытого занятия по речевому развитию «Путешествие по сказкам» Открытая ООД "Путешествие по сказкам" Цель: 1. закрепить знания детей о русских народных сказках. 2. Учить узнавать и называть персонажей.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Путешествие по сказкам» Составила воспитатель: Савченко Г. Н. Цель:Обобщить и закрепить знания детей о сказках - названия, героев, их диалоги, последовательность.

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель: Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок. Задачи: Активизировать речевые высказывания; воспитывать интерес и любовь.

Конспект занятия по речевому развитию во второй группе раннего развития «Путешествие по сказкам» Схема конспекта занятия Образовательная область «Речевое развитие» Возрастная группа вторая группа раннего развития Тема занятия «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию в средней группе «В гости к сказкам»
Опубликовано: 23 мая 2019 в 22:47
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию в средней группе «В гости к сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем АННА ЧИЛИКОВА (УИ 260704) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД