Марина Лежачева
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну любимых сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему : «Путешествие в страну любимых сказок».
Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через сказку, воспитывать умение работать сообща.
Программное содержание:
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе „Путешествие в страну любимых сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
• Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок : «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Три медведя», «Волк и семеро козлят».
• Развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные отрывки из сказки.
• Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости, активизировать речь.
•Продолжать учить работать в группах и парах.
Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Задачи:
Обучающая
• учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам;
• закрепить навыки детей пересказа сказок, инсценировки сказок;
• закрепить названия русских народных сказок;
Развивающая
• развивать речевую и познавательную активность детей, умение
сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;
• развивать мышление, воображение, зрительную память,
наблюдательность;
• узнавать и называть персонажей из знакомых сказок и выполнять
игровые действия с ними;
• развивать сенсорные способности
Закрепить названия геометрических фигур, цвета, (оранжевый, красный, синий, желтый, зеленый, различать предметы по величине);
• развивать у детей разговорную речь.
Воспитывающая
• воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам;
• формировать навык сотрудничества, доброжелательности;
• формировать у детей собственное отношение к положительному и отрицательному герою.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие
художественной литературы и фольклора, музыкальная, двигательная.
Формы организации: групповая, индивидуальная, парная.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка», «Три медведя, «Волк и семеро козлят», «Колобок» обыгрывание на фланелеграфе, игры в настольный театр.
Материалы и оборудование: посылка, волшебная палочка, фланелеграф, иллюстрированная картинка «Теремок», персонажи животных к сказке «Теремок», пенёк, игрушка курочка ряба, дидактическая игра «Спрячь козлёнка от волка» волшебный мешочек, конверт, маски: волшебный мешочек,, иллюстрированная картинка к сказке «Репка», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», разрезные картинки по сказке «Колобок»,
Ход занятия:
Дети сидят в группе полукругом.
Воспитатель: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, а какое у вас сегодня настроение?
Дети: Хорошее,
Воспитатель: Хорошо, тогда давайте поделимся своим настроением друг с другом. Возьмёмся за руки и станем в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепче за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.
Стук в дверь. Почтальон приносит посылку.
Воспитатель открывает посылку, а в ней волшебная палочка и книга со сказками.
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, а вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: А вы хотите побывать в сказках?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда закройте глазки.
Воспитатель берёт волшебную палочку и проговаривает слова.
Палочку-волшебную в руки я возьму
И тихонько ей взмахну.
Раз, два, три, четыре, пять в сказку мы хотим попасть!
Воспитатель: Дети, Открывайте глазки.
на фланелеграфе прикрепляю «Теремок».
Воспитатель: Ребятки, вот мы и очутились в стране сказок.
Посмотрите перед нами домик, интересно, что это за сказка. Чтобы узнать надо загадку отгадать.
Не велик собою дом, но зато вместителен,
Уместиться можно в нём, самым разным жителям,
Не висит на нём замок, этот домик
Дети: («Теремок»).
Правильно мы отгадали сказку? Это сказка «Теремок».
Воспитатель: Давайте вспомним кто первый нашёл теремок? Кто второй пришёл? Кто сломал теремок?
Д/И «Кто за кем»?
Воспитатель: Ребята, в какой сказке вы побывали. (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, нам пора отправляться дальше в путь. По дороге долго шли на пеньке конверт нашли. Давайте посмотрим, что в конверте.
В этой сказке всё отлично :
Дед, и баба, и яичко.
Очень рады дед и баба,
Что у них есть…
Дети: («Курочка Ряба»).
Достаю игрушку курочку рябу.
Воспитатель: Курочка хочет с нами поиграть.
Динамическая пауза «Вышла курочка гулять…»
Воспитатель: Ребята, в какой сказке вы побывали. (Ответы детей).
Отправляемся дальше. По дорожке мы идём, интересно в какую сказку мы попадём? Перед нами лежит волшебный мешочек, в нём загадка.
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Дети: Три медведя.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, правильно ли вы отгадали загадку. Воспитатель: Показывает картинку к сказке «Три медведя».
Дети: Да.
Воспитатель: Дети, оказывается, медведи перепутали всю посуду. Давайте вспомним, а какая у них посуда в сказке? У кого какого размера посуда?
Дети: (Чашка, тарелка и ложка. У папы – медведя самая большая чашка, тарелка и ложка, у мамы – медведицы средняя и у сынишки – мишутки самая маленькая).
Воспитатель: Я предлагаю подобрать медведям посуду по размеру.
Дети соотносят посуду медведей по размеру.
Воспитатель: В какой сказке мы побывали? Ответ детей.
Воспитатель: Ребята, нам пора отправляться дальше в путь. По дороге долго шли на пеньке конверт нашли. Давайте посмотрим, что в конверте.
Удивительный народ!
Вместе вышли в огород,
Вот друг друга держат крепко,
Потянули…Вот и… («Репка»).
Дети: «Репка»
Воспитатель: Показывает картинку к сказке «Репка».
Правильно, ребята, Молодцы. Это сказка «Репка»?
Раз, два, покрутились, в героев сказки превратились.
Инсценировка сказки «Репка».
В какой сказке побывали (Ответы детей).
Воспитатель: Хвалит и подбадривает детей. Молодцы ребята.
Воспитатель: повернулись, покружились в новой сказке очутились.
Загадка: «Чтоб себе не создавать
В жизни лишних сложностей,
Двери дома открывать
Нужно с осторожностью.
Так нам правила велят»
Подпись: «Семеро.»
Дети «Волк и семеро козлят»
. Воспитатель: Правильно, ребята. Это сказка «Волк и семеро козлят».
Воспитатель: Показывает картинку к сказке «Волк и семеро козлят».
Ребята давайте поиграем в игру с волком
Д/И «Спрячь козлёнка от волка»
Воспитатель: Молодцы. Ребята, а вам понравилась сказка? Как она называется? Чему она нас учит?
Мы шагали, мы шагали в сказку новую попали.
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка?
Дети: (Колобок)
Правильно, ребята. Это сказка «Колобок».
Воспитатель: Колобок хочет с нами поиграть.
Игра «Разрезные картинки»
Воспитатель: Ребята, мы помогли всем сказочным героям, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Понравилось вам путешествовать по стране сказок? В каких сказках мы побывали? Ну а нам пора прощаться, и со сказкой расставаться.
Один, два, три, четыре, пять – возвратились в детский сад! Трудным был сегодня путь, всем нам надо отдохнуть! (Дети возвращаются в группу).