Наталья Лобынцева
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать знакомить дошкольников с русскими народными сказками, называть персонажей из знакомых сказок и выполнять игровые действия с ними, применяя моделирование.
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить названия русских народных сказок;
- учить моделировать сказку «Теремок»;
- закрепить знания о геометрических фигурах. (круг)
Развивающие :
- развивать речевую и познавательную активность;
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- развивать мышление, воображение, зрительную память;
- развивать сенсорные способности, мелкую моторику рук;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к русскому народному творчеству;
-формировать навык сотрудничества, доброжелательности.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Методические приё мы:
• Игровой (Сюрпризный момент).
• Наглядный (Настольный театр, иллюстрации,раздаточный материал для моделирования на каждого ребёнка)
• Словесный (напоминание, опросы, индивидуальные ответы детей, беседа).
• Поощрение, анализ занятия.
Материал к занятию : «Волшебный» сундучок, сказки : «Теремок», «Колобок», «Репка», настольный театр»Репка», круги на каждого ребёнка для моделирования сказки, аудио запись для физкультминутки «Колобок», для паровозика.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель.
-Доброе утро, ребята!
-Скажите пожалуйста, а какое у вас сегодня настроение?
Дети: Хорошее, отличное, замечательное, супер отличное, доброе, ласковое, весёлое.
Воспитатель.
-Хорошо, тогда давайте поделимся своим настроением друг с другом. Встаньте в круг и возьмитесь за руки.
Собрались все дети в круг,
Я-твой друг, и ты – мой друг,
Крепче за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
Основная часть.
Воспитатель.
-Ребята, скажите пожалуйста, а вы любите сказки? (Да)
А хотите побывать в стране сказок и вспомнить любимых сказочных героев? (Да)
Сказки живут в волшебной стране – за лесами, за полями, за высокими горами.
Едем в гости к сказкам.
Садимся в весёлый поезд.
Набирает поезд ход,
Машинист глядит вперёд.
Держимся мы друг за друга
И никто не отстаёт.
(Дети встают в паровозик, держась друг за друга. Воспитатель вместе с детьми под песню «Чух-чух, паровозик.» делают круг по группе, останавливаются и садятся)
- Вот мы и попали в страну сказок. Ой, что это? (Сундучок). Посмотрите, ткакой он интересный, красивый. Интересно, что в нём? Что-то он не открывается, наверное этот сундучок волшебный и надо сказать «волшебное «слово, а какое вы мне подскажите.
(Дети говорят «пожалуйста», сундучок открывается)
- Ребята, здесь прячутся сказки, а какие, вы узнаете, отгадав загадки.
(Загадываю загадки)
1. В этом домике живёт
Очень маленький народ:
Мышка, лягушка,зайчонок, лиса,
Серый волчонок-вот чудеса!
Только Мишка им помог
Развалил их … (Теремок)
(Приглашаю ребят пройти к столу, с помощью кругов разного цвета и размера вместе с детьми выкладываем по очереди героев сказки «Теремок», объясняя свой выбор кружка)
- Кто пришёл первым в теремок (Мышка)
Мышка какая? (маленькая, серенькая, с длинным хвостом. Ребёнок находит маленький серый кружок)
-Кто пришёл потом? (Лягушка). Лягушка какая? (Зелёная, больше мышки) Берём зелёный кружок.
-Кто прибежал потом? (Зайчик) Зайчик какой? (Белый, больше лягушки) Найдите белый кружок и положите рядом с зелёным.
-А какая лисичка? Какой кружок надо взять? (оранжевый)
-А волк какого цвета? Он серый, как мышка только большой. Найдите кружок для волка.
-Потом пришёл медведь. Медведь коричневый, большой, и кружок тоже такой
(Стоят, медведь развалил терем, предлагаю построить)
Физкультминутка.
Тук да тук молотком (Кулачком стучат по кулаку)
Мы построим новый дом
Дом высокий (Руки вверх)
Дом с окном (Руки вместе и развести в стороны)
С острой крышей и трубой (Руки в виде крыши)
В доме мы с тобой живём (Обнимаемся)
(Садятся)
2. Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
Отгадайте без подсказки, из какой ушёл я сказки? (Колобок)
- Приглашаю вас на
танец «Колобок»
(Садятся, показываю репку)
- Посмотрите, что это? (Репка)
В сказке случилась беда, герои сказки поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.
(расставляют героев по порядку, проговаривая сказку)
- Кто помог вытянуть репку? (Ответы детей)
А мне кажется – дружба. Когда мы вместе, нам под силу любые дела, я предлагаю вам сказать и показать какие вы дружные ребята.
(Дети берутся за руки, образуют круг)
Мы дружные ребята,
Не ссоримся совсем,
Мы дружные ребята,
Мы скажем это всем!
-Ребята, наше время истекло, нам пора возвращаться в детский сад. Возвращаемся на нашем паровозике.
(Садятся)
Итог.
- Ребята, где мы с вами побывали? (В стране сказок)
-Какие сказки вспомнили(«Репка», «Колобок», «Теремок»)
-Вам понравилось наше путешествие (Да)
- Какое у вас настроение? (Радостное, весёлое)
Вы, молодцы, справились с заданиями, всё выполнили правильно, и у меня для вас есть сюрприз - раскраски любимых сказок.