Татьяна Быкова
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Приметы весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе на тему «Приметы весны»
Подготовила и провела: Воспитатель Быкова Татьяна Викторовна.
Цель: Развитие речи у детей в процессе рассказывания по картинкам.
Задачи:
- активизировать словарный запас.
- расширять представление детей о том, какие изменения в происходят весной.
- развивать диалогическую речь, понятно отвечать на вопросы полным ответом.
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе „Приметы весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
- обогащать речь детей существительными и прилагательными.
- учить детей подбирать антонимы.
- развивать мелкую моторику.
- развивать двигательные навыки, умение выполнять движения в соответствии с текстом.
- расширять слуховое внимание.
- воспитывать бережные отношения и любовь к природе.
Материал: воздушный шар в виде солнышка, картинки «Весна», «Признаки весны», тарелочки по количеству детей, манная крупа, ваза с веточками дерева, листочки вырезанные из цветной бумаги зеленого цвета, прищепки.
Словарная работа: солнышко, листочек, ручеек, почки, проталины, скворечник, подснежник, лучики.
Предварительная работа: беседы о весне, о весенних признаках, рассматривание иллюстраций, картинок, чтение книг, разучивание стихов о весне, загадывание загадок о приметах весны. Ход занятия
В: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас будет очень интересные занятия, но сначала вы отгадайте мою загадку.
Загадка: Жаркий шар на небе светит,
Этот шар любой заметит.
Утром смотрит к нам в оконце,
Радостно сияя… (Солнце).
Д: Солнце.
В: Ой ребята, что это светит? (обращает внимание детей на окно).
В: Ребята посмотрите, сегодня к нам в гости заглянуло солнышко.
(Сюрпризный момент воздушный шар в виде солнышка).
В: Давайте поздороваемся с солнышком и друг с другом.
(Дети встают в круг здороваются все вместе и по очереди).
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое.
Здравствуйте мои друзья,
Всех вас видеть рада я.
В: Ребята скажите, а какое солнышко?
Д: Желтое, яркое, теплое, доброе, лучистое и т. д.
В: Ребята, а какое сейчас время года?
Д: Зима!
В: Ребята, а после зимы какое время года наступает?
Д: Весна!
В: Правильно весна. А как же мы узнаем, что наступает весна? Какие приметы весны вы знаете?
Д: Ответы детей.
В: Ребята, когда тает снег, бегут ручьи, солнце пригревает. Когда это бывает?
Д: Весной!
(Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и рассмотреть картинки «Приметы весны», дети по очереди рассматривают картинки и рассказывают какие приметы весны изображены).
В: Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Скажи на оборот»
Игра «Скажи на оборот»
(Например : зимой снег белый, а весной серый).
Зимой снег чистый, а весной грязный,
Зимой заяц белый, а весной серый,
Зимой птицы улетают, а весной прилетают,
Зимой дни холоднее, а весной теплее,
Зимой солнце ниже, а весной выше,
Зимой дни короткие, а весной длинные,
Зимой ветер холодный, а весной теплый,
Зимой солнце тусклое, а весной яркое,
Зимой похолодало, а весной потеплело.
В: Хорошо вы отвечали, но наверно устали, предлагаю в круг встать ручки, ножки всем размять.
Физкультминутка: «Будем мы весну встречать».
Раз, два, три, четыре, пять, (шагают на месте)
Будем мы весну встречать.
Весна, весна приди скорей, (хлопают в ладоши)
Землю солнцем обогрей, (руки к груди крест на крест)
Растает снег, (руки вперед)
Исчезнет лед, (руки за спину)
Птичка песенку поет, (машут руками в стороны)
Набухают почки, (пальчики в кулачек перед собой)
Появятся листочки (показывают ладошки).
В: Размялись немножко, отдохнули?
Д: Да?
В: Ребята я сегодня хочу вам предложить стать художниками, но рисовать мы будем не карандашами, не мелками и даже не красками, а рисовать мы будем на манной крупе.
(Воспитатель предлагает детям пройти и сесть за столы, на которых стоят тарелочки с манной крупой)
В: А сейчас ребятки загадаю вам загадки (Воспитатель загадывает загадки о приметах весны)
Загадка: С каждым днем становится теплее,
Звенит-звенит вокруг капель,
Утром к нам заглянуло в оконце,
Такое теплое, весеннее… (Солнце)
Д: Солнце!
В: А что есть у солнышка?
Д: Лучики!
В: Давайте нарисуем солнышко с лучиками (Рисуют)
Загадка: Еще вчера здесь снег лежал,
Но вдруг растаял, побежал,
Весны самый верный дружок,
Голубой, весенний (Ручеек)
Д: Ручеек!
В: Давайте нарисуем ручеек (Рисуют)
Загадка: Она под осень умирает,
И вновь с весной оживает.
Иглой зеленый выйдет в свет,
Растет, цветет она все лето,
Коровам без нее-беда,
Она их главная еда… (Травка)
Д: Травка!
В: А какого цвета травка?
Д: Зеленая!
В: Давайте нарисуем травку (Рисуют)
В: Ребята давайте еще нарисуем дерево с веточками (Рисуют)
В: Ребята вам понравилось рисовать на манной крупе?
Д: Да!
В: А что вы рисовали?
Д: Солнце, ручеек, травку, дерево с веточками.
(Воспитатель обращает внимание детей на стол где стоит ваза с веточками, предлагает подойти)
В: Ребята, что стоит в вазе?
Д: Веточки!
В: А что с начало появляется весной на веточках?
Д: Почки!
В: А потом?
Д: Листочки!
(Воспитатель показывает детям зеленые листочки вырезанные из цветной бумаги, раздает каждому в руку на ладошку и просит спрятать листочек в кулачек)
(Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение и показывает движения, а потом предлагает детям рассказать стихотворение всем вместе).
Стихотворение: «Вот погрело солнышко»
Вот погрело солнышко (пальчики в кулачки)
На деревьях почки
А из них появятся первые листочки (показывают листочки держа их пальчиками)
Ветерок тихонько листики колышет (машут листочками)
Ветерку поможем и на них подышим (дуют на листочки)
В: Ребята давайте повесим наши листочки на веточки (дети вешают листочки на веточки зацепляя из прищепками)
В: Ребята посмотрите какие красивые веточки у нас получились, такие же красивые как деревья весной, дети любуются веточками.
(Воспитатель предлагает детям вспомнить о каком времени года говорили на занятии, какие бывают приметы весны, что рисовали)
Д: Ответы детей.
В: Ребята давайте расскажем стихотворение о весне.
Стихотворение «К нам весна шагает»
К нам весна шагает быстрыми шагами,
И сугробы тают под ее ногами.
Черные проталины на полях видны,
Верно, очень теплые ноги у весны.
(Дети рассказывают стихотворение о весне)
В: Ребята солнышку очень понравилось как вы все хорошо занимались, отвечали на все вопросы, играли рассказывали стихи и за это солнышко дарит вам частичку своего тепла в виде сладких призов «Конфетки лучики».
В: Давайте скажем солнышку спасибо и попрощаемся.
Д: Спасибо! До свидания!
Занятия окончано.