Абзалова Эльвина Равилевна
Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Петушок, курочка и цыплята»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Солнышко»
Конспект открытого интегрированного занятия
по познавательному развитию в 1-ой младшей группе
«Петушок, курочка и цыплята»
Воспитатель: Абзалова Эльвина Равилевна
Программное содержание
Цель:
Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе „Петушок, курочка и цыплята“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
Образовательные:
Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.
Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах. Формировать познавательную активность.
Обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, цыплята, цыпленок, клюет, закреплять умение подражать голосам птиц.
Учить в проблемной ситуации находить правильное решение.
Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление.
Развивающие:
Развивать познавательные процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, память, воображение.
Развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев через упражнения и массаж рук предметами.
Развивать коммуникативные навыки в общении с взрослыми и сверстниками.
Поощрять интерес к совместным игровым действиям.
Воспитательные:
Воспитывать доброе отношение к домашним птицам, поощрять инициативные проявления детей.
Воспитывать отзывчивость, умение сопереживать.
Воспитывать целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Предварительная работа: Чтение потешек, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах; рассматривание сюжетных игрушек (курица, цыплята, петушок, беседа).
Словарная работа: петушок, курочка, цыплята, ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко, пи-пи-пи.
Оборудование: ноутбук, колонки для воспроизведения музыки, телевизор.
Демонстрационный материал: изображение леса, солнца, игрушки петуха, курицы,
стол для игр с солнышком, ортопедическая дорожка, макет тканевой речки, елки, деревья.
Раздаточный материал: игрушки цыплят; солнышко, прищепки, палочки Кюизенера.
Ход занятия:
Дети входят в группу Тр 1
Воспитатель:
Ребята, давайте соберемся вместе и поздороваемся друг с другом и с гостями необычным способом.
- Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп (3 раза хлопают в ладошки).
- Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ (3 раза топают ножками).
- Здравствуйте, щёчки! Плюх, плюх, плюх (3 раза слегка похлопывают по щекам).
- Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок (изображают воздушные поцелуи).
- Здравствуй, мой носик! Бип, бип, бип (гладят кончик носа).
- Здравствуйте, наши гости! (протягивают руки вперед и машут).
Воспитатель:
Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие по лесу. Идите за мной по дорожке! Тр2
Дети останавливаемся на лужайке.
Слайд №1
Воспитатель:
Какой красивый лес, какие красивые и разные деревья! Посмотрите, какой красивый домик стоит! Может, в этом домике кто-то живет? Отгадайте загадку:
Кто громко поет,
Деткам спать не дает (петушок)
Слышен крик петуха Тр3 (Воспитатель достает игрушку петуха)
Воспитатель:
Кто это? (Петушок) Ребята, а как поет петушок? (Ку-ка-ре-ку) А что у него есть? (гребешок, перышки, клюв, лапки). Покажите, где у петушка глазки, головка, крылья и. т. д.
Ребята, а мы про петушка потешку знаем. Давайте вместе расскажем.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете, петушок просыпается рано-рано утром и первым он будет солнышко. Ульяна, кого по утрам будет петушок? (Солнышко.)
Слайд №2
Воспитатель:
Наше Солнышко проснулось, но что-то грустно ему, давайте добавим ему солнечных лучиков, чтобы оно стало радостное и ярче светило.
Дидактическое упражнение (Солнышко и лучики) Тр4
Дети встают, подходят к столу с солнышками, и с помощью прищепок делают лучики солнцу.
Слайд №3
Воспитатель:
Какие вы молодцы, как ловко поработали ваши ручки, и вы помогли солнышку стать радостнее и ярче светить.
Воспитатель:
Послушайте, а кого же еще живёт в домике?
Слышен крик курицы Тр5. (Рядом с петухом появляется курица)
Воспитатель: Кто же это далеко
Говорит нам ко-ко-ко
Это курочка пеструшка
Травку щиплет на опушке.
Воспитатель:
Посмотрите, какая у нас красивая курочка! Ребята, а как курочка зовет своих деток-цыплят (ко-ко-ко) (слышен крик цыплят) Тр. 6
Воспитатель:
Ой, ребятки, а кто это там пищит, маму курочку зовет? (Рядом с курицей появляются цыплята Пи-пи-пи.)
Воспитатель:
Какие у нас цыплятки большие или маленькие? Какого цвета цыплятки?
Ребята, цыплята проголодались, давайте насыплем им зернышек и покормим их.
Проводится Подвижная игра «Курочка и цыплята» Тр. 7
Вышла курочка гулять, (ходят по группе)
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки, (гуляют врассыпную)
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко. (вос-ль грозит «цыплятам»)
Не ходите далеко,
Лапками гребите, (ногой «ищут» зёрнышки)
Зёрнышки ищите.
Съели толстого жука,
Дождевого червяк (стучат пальчиком по полу «клюют» зёрнышки)
Выпили водицы, (имитируют, как пьют воду)
Полное корытце.
Воспитатель:
Но цыплята не послушались маму курочку и убежали за речку, а вернуться назад не могут. Давайте курочке поможем. (Да)
Дидактическое упражнение (Палочки Кюизенера) Тр8
Дети встают, подходят к столу с картинками реки, и с помощью палочек Кюинезера строят мост по контору.
Мы построили мосток
Скок- поскок, скок –поскок,
Все цыплятки пойдут
Маму курочку найдут.
Посмотрите, какой мост вы построили! Давайте теперь мы перейдет на другую сторону реки и соберём всех цыплят, а потом отнесем их к маме курочке.
Воспитатель:
Молодцы, ребята хороший мост вы построили и помогли цыплятам перебраться к курочке. За это петушок и курочка приготовили для вас угощение, вот такие замечательные петушки. Но корзинку мы заберем с собой в детский сад, а чтобы нам обратно туда попасть, мы должны опять пройти по нашей тропинке, и тогда мы окажемся в детском саду. Тр9
Вот и все, и вот мы снова в группе.
Рефлексия.
Ребята кого мы с вами видели? Как петушок кричит? Еще кого встретили? Как курочка зовет своих цыплят? Как цыплята зернышки клюют?