Надежда Белых
Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим «В гостях у Хозяйки Медной горы»
▼ Скачать
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим
Тема:"В гостях у Хозяйки Медной горы"
Задачи:
Познавательная :Знакомство детей со сказками П. Бажова, формировать запас литературных впечатлений и использовать их в разных видах деятельности. Развивать любознательность.
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим „В гостях у Хозяйки Медной горы“» размещена в разделах
- Бажов П.П.
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Речевая:Развивать у детей умение общаться со взрослыми и сверстниками, отвечать на поставленный вопрос распространёнными предложениями. Дать понятие о значении словосочетания "полезные ископаемые", ввести в словарный запас.
Творческая:Вызвать интерес к различным изобразительным материалам, желание действовать с ними, закреплять умения и навыки работы с пластилином.
Воспитательная: Воспитывать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира,формировать устойчивый интерес к творческой деятельности.
Предварительная работа:Чтение сказок П,Бажова, рассматривание иллюстраций к сказкам, рассматривание полезных ископаемых, изделий из камня, мрамора, глины. Выставки работ детей из пластилина, глины. Зарисовки к сказкам.
Пособия: Оформление- декорации-домик, гора Хозяйки М. Г., выставка полезных ископаемых (глина, руда, камни, песок,др. ,изделия из камня, мрамора,глины,др. столы,пособия для работы с пластилином,музыка.
Перед занятием организационная игра "Назови сказку"(дети передают мяч по кругу, называя знакомую сказку)Рассаживаются на стулья. (В роли Гнома и Данилы -Мастера - дети)
Ход занятия:
В-ль: Одну простую сказку, а может не простую, а может и не сказку хочу вам рассказать!Её мы помним с детства, а может и не с детства, а может и не помним, но будем вспоминать! Давным -давно, в некотором царстве, в подземном государстве жила была Хозяйка Медной горы. Красоты она была невиданной, и сокровищ у неё было видимо-невидимо. И никто не видел этих несметных богатств, да и саму Хозяйку редко кому видеть приходилось, только молва шла по всему белому свету о её красоте, и драгоценностях в подземном царстве. (Беседа с детьми о героях сказки.)А глубоко под землёй жили гномы-трудяги. Они трудились день и ночь для своей хозяйки, добывая сокровища. Ещё никто не встречал гномов. А ведь они могли бы показать дорогу в подземное царство, к Хозяйке Медной Горы. Мне бы очень хотелось увидеть гномов. А вам, ребята?Я знаю, что не далеко живет один Гном, он охраняет какие-то сокровища.
(слышен шорох в домике).Дети подходят к домику,к ним выходит "Гном"
Гном:Кто вы такие? Из каких "краёв"?
Дети-называют край, район, город, д/сад, (диалог с Гномом)
Гном:а какие ещё города знаете? А реки?Хвалит детей за знания.
Всё про вас узнал!Теперь о братьях -гномах расскажу. Они живут глубоко-глубоко под землёй, с людьми редко встречаются, и никаких секретов никому не рассказывают!Работают и для своей хозяйки полезные ископаемые добывают. А вы знаете что значит полезные ископаемые (ответы детей) Вот мы, гномы, трудимся круглые сутки, чтобы как можно больше добыть полезных ископаемых. Повторите эти слова и запомните. ( дети повторяют словосочетание:полезные ископаемые) А какие вы знаете пол. ископаемые ( ответы детей:песок, руда, галька, глина, гранит, уголь, известь, медь, олово,золото,свинец. Беседа с детьми для чего нужны, где применяются.) Гном хвалит детей. Поведу я вас в свою кладовую, покажу одно чудо-чудное. Дети идут за гномом и рассматривают полезные ископаемые (Выставка, закрепляет с детьми названия ископаемых и для чего применяются Вы мне ребята очень понравились, я знаю, что вы хотели увидеть Хозяйку Медной Горы,но вы должны пройти ещё испытания. Пойдём мы с вами к Данилу Мастеру.
уть к нему лежит через горы, реки, степи и леса. Нам нужна карта. Звучит музыка. (пластический этюд для рук и тела -дети изображают щирокими, плавными движениями рук-поле, лес, реки, высокие горы)План-карта нарисована. Дети и Гном попадают к Даниле-Мастеру.
Гном:Здравствуй, Данила-Мастер!
Данила М. :Здравствуй дружище-Гном! Ты куда ребят повёл?
Гном: Ребята хотят попасть к Хозяйке Медной горы, проводи их.
Данила М. :Я очень хотел бы помочь вам, ребята,но мне срочно нужно выполнить работу- сделать цветок невиданной красоты, и пока я её не закончу, Хозяйка М. горы не захочет меня видеть. Покажу я вам изделия, которые смастерил, но не нравятся они Хозяйке М. горы. Выставка изделий из глины, камня.
В-ль: ребята, а давайте поможем Даниле-М. Продуктивная деятельность (звучит музыка,дети лепят листочки и на оргстекле оформляют цветы).Данила_М. благодарит детей и приглашает отправиться в путь. Перед детьми преграды (Ходьба между предметами,перепрыгивание,подлезание и вход в подземелье-дикорация горы).Детей встречает Хозяйка М. горы.
Хозяйка М. горы :Что,Данила,выполнил ты моё поручение?Данила показывает работу.
Хозяйка М. горы :Красиво! Сам делал, или помогал кто?
Данила-М. Ребята помогли.
Хозяйка М. горы :Такие мастера мне по душе Молодцы. А в награду вам от меня вот эта шкатулка с драгоценными камнями (цветные морские камушки (конфеты)Дети благодарят хозяйку и прощаются.