Светлана Лифантьева
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «В гостях у хозяйки медной горы»
▼ Скачать
Конспект познавательно- исследовательской и продуктивной деятельности
«В гостях у хозяйки медной горы».
Воспитатель МБДОУ
«Детский сад общеразвивающего вида № 12 г. Слюдянки»
Лифантьева Светлана Дмитриевна
Задачи:
Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности „В гостях у хозяйки медной горы“» размещена в разделах
- Бажов П.П.
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Образовательная: Формировать представление детей о родном крае, полезных ископаемых, их свойствах, применении. Развивать интерес к горам, камнем, умению обследовать их, называть свойства. Развивать воображение, творческие способности, логическое мышление, словарный запас.
Развивающие задачи: Формировать сенсорно- эстетическое мышление. Развивать творческие способности в работе с мраморным песком. Развивать эмоциональную сферу детей.
Воспитательные задачи: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность. Воспитывать бережное отношение к богатствам родного края.
Материалы и оборудование: Мраморные камни, слюда, лупы, магниты, предметы из металла, мраморный песок, клей, кисти.
Предварительная работа: Посещение музея Жигалова, рассматривание коллекций минералов и камней, проведение опытов, экскурсии на Байкал, в парк. Чтение художественной литературы П. П. Бажов «Хозяйка медной горы», «Сказочка про уголёк», «Малахитовая шкатулка», Рыжов «О чём шептались камешки»
Ход занятия:
В зал входит Хозяйка Медной горы (звучит музыка).
Хозяйка медной горы : - Здравствуйте ребята, вы узнали меня?
А на что похожа эта гора?
(Показ слайдов, гор)
- Горы хранят загадки. Отгадайте
«В серёжках у мамы в ушах он горит, в пыли придорожной ненужный лежит, меняет он форму, меняет он цвет, а в стройке хранится он тысячу лет….» (камни)
Хозяйка медной горы : - Я предлагаю в путешествие, в горы.
«Хороши равнин просторы,
Но вдали синеют горы,
Красотой своей влекут,
Путешествовать зовут»
Поехали на поезде. (Слайд Перевал)
- Это гора загадка. Вы узнаёте её?
Чем богаты горы Перевал? (слайд Мрамор)
Присаживаемся за столы, возьмите мрамор, в руки какой он (твёрдый, тяжёлый)
Рассмотрим в лупу (он состоит из примесей извести и кольцита).
Мрамор- главный отделочный материал.
Что делают из мрамора?
(Показ слайдов)
В каком городе мы живём? (показ слайдов)
Дети : - Слюдянка.
Чтение стихотворения о Слюдянке (ребёнок)
Стоит на Байкале городок мой Слюдянка
Он светел и весел как майский цветок
Здесь много убранства зеленых лесов
И гор величавых и разных цветов
Мы все его любим зато, что он есть
Мы все им гордимся и это не лесть.
Хозяйка медной горы :
-Почему назвали Слюдянка?
Рассматривание Слюды через лупу (дети)
Хозяйка медной горы спрашивает :
Какая Слюда (мягкая, прозрачная, блестящая и т. д.)
Что изготавливают из Слюды (ответы детей)
- Физкультминутка:
Вместе мы дружок пойдём
Речку каменку найдём
В речке нам вода журчит
Мостик каменный стоит.
Хозяйка медной горы говорит :
- А ещё в горах у меня есть железная руда.
Её человек в металл перерабатывает.
Какие металлические предметы вы знаете?
(ответы) (ножницы, ложки, вилки и т. д.)
Хозяйка медной горы говорит :
Металл обладает интересным свойством (притягивается магнитом)
Опыт: (на столе магнит и железные предметы)
Какие предметы притягиваются магнитом.
(Ответы детей)
- Игра «Мы магниты»
(На бумаге нарисованы предметы, изготовленные из железа, под музыку дети бегают вокруг этих листочков, музыка кончается, дети подбегают к предметам изготовленным из железа.) Повторить 2 раза.
Хозяйка медной горы : - Все мои богатства собраны в одном удивительном месте - Музеи Жигалова. (показ слайдов)
- Я приготовила Вам сюрприз.
(Показ из камней - выставка, изделия из камней, картины, вазы, бусы и т. д.)
Дети рассматривают, примеряют.
Хозяйка медной горы : - Модницы очень любят украшение из камней, наряжаться и танцевать. (Танец с платочками в Русском народном стиле).
- На Руси людей, которые делали из камней разные предметы, называли «Мастерами».
- Давайте и мы в своей мастерской сделаем горы из Мраморного песка.
Работа детей. (Под музыкальное сопровождение дети посыпают мраморным песком горы.)
- Отличные получились горы, я сделаю выставку.
Ну, вот пора мне прощаться с вами.
На поезде обратно поедем в детский сад.
(Музыка)
До свидания, ребята!