Инесса Елисеева
Конспект открытого интегрированного НОД по нетрадиционным методам рисования в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Воспитывать любовь к красоте природы,уважение друг к другу.
Совершенствовать умения и навыки в экспериментировании с материалами.
Вызвать интерес к созданию образа снежинок нетрадиционными техниками.
Развивать творческое воображение.
Оборудование и материалы:цветной картон темных тонов,клей ПВА,поваренная соль,кисточка,снежинка с загадкой,письмо от Деда Мороза.
Публикация «Конспект открытого интегрированного НОД по нетрадиционным методам рисования в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Ход занятия:
1. Организационный момент. Дети заходят в группу,встают в круг.
Воспитатель:Здравствуйте,ребята!Приглашаю вас на необычное занятие. Посмотрите,сколько гостей к нам пришло!Давайте посмотрим на наших гостей и подарим им наши улыбки. Гимнастика:"Лучик"
К солнышку потянулись
Лучик взяли,
К сердцу прижали
И друг другу отдали!
Дети садятся на стульчики.
2. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Наступила зима. Зима-замечательное время года!Зимой происходят разные чудеса!Вот и нам принесли небольшую посылку. От кого же она?Посмотрим,что в ней. К посылке прикреплена бумага. Воспитатель читает ее:
Невидимкой,осторожно он является ко мне,
Он рисует,как художник все узоры на окне.
Это-клен,а это-ива,
Вот и пальма предо мной.
Как рисует он красиво белой краскою одной!
Воспитатель:Ребята,кто это?
Дети:Мороз!
3. Ведение в тему.
Воспитатель:Что-то еще здесь лежит?Достает из посылки картинки с изображением разных снежинок. Дети рассматривают их.
Воспитатель:Ребята,к сожалению снежинки бывают только зимой. Но,чтобы частичка зимы была с нами всегда,мы создадим снежинки на бумаге. Я приготовила краски для рисования. Но где же они?Как же мы теперь будем рисовать?Подождите-ка, здесь в посылке есть еще что-то. Достает клей ПВА и соль. Воспитатель удивленно смотрит на детей. Ребята,я что-то придумала.
4. Основная часть:
Перед началом работы проводится пальчиковая гимнастика:"Вот помощники мои"
Вот помощники мои,
Их как хочешь-поверни,
И вот этак и вот так,
Не обидятся никак,
Раз,два,три,четыре,пять
Не сидится им опять,
Поработают немножко
Мы дадим им отдохнуть,
Постучали,повертели
И опять обратно в путь!
Воспитатель предлагает детям сесть за столы, на которых лежит клей и соль:
А как вы думаете,клей и соль могут нам пригодиться для рисования?Ответы детей.
Воспитатель: РАЗ наши краски куда-то подевались,попробуем нарисовать тем,что у нас есть. Оказывается,с помощью клея и соли тоже можно рисовать. Сейчас мы узнаем как и попробуем вместе. Воспитатель знакомит детей с техникой "солевого" рисования и предлагает детям самостоятельно украсить листы картона произвольными снежинками. На листах картона кисточкой,намазанной клеем,наносится рисунок снежинки,затем сверху посыпается солью и образуются красивые узоры.
Воспитатель: Нужно некоторое время,чтобы клей высох. А пока мы отдохнем. Проводится физминутка"Снежинки" :
Мы веселые снежинки,
В воздухе мы кружимся,
Дунул ветер-полетели.
Мы летели,мы летели,
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И снежинки все поднял.
Воспитатель: Ребята,вот теперь наши снежинки готовы. Надо аккуратно стряхнуть с них соль в тарелочки,посмотрите,как это делаю я. А у меня для вас есть сюрприз!Воспитатель достает письмо. Это письмо от Деда Мороза. Дед Мороз напоминает вам,что ждет от вас писем с заявками на новогодние подарки от него. Он же не знает,что хочет получить себе на праздник каждый из вас.
Рефлексия: Что вы узнали сегодня нового?Что вам понравилось больше всего?О чем расскажите дома? А научите своих родителей рисовать солью?