Лена Волохова
Конспект занятия по ИЗО «Удивительный мир бабочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы».
Цель: Научить детей создавать образ бабочки, используя технику бумагопластики. Совершенствовать навыки скатывания салфетки, наклеивания полученных шариков на основу.
Задачи.
•Образовательные задачи:
Продолжить знакомство детей с техникой бумагопластики, научить изготовлению бабочек, закрепить представления детей о композиции.
•Развивающие задачи:
Развивать мелкую моторику рук; развивать творческие способности.
Публикация «Конспект занятия по ИЗО „Удивительный мир бабочек“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. ИЗО, творчество
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
•Воспитательные задачи:
Воспитывать эстетическое отношение к объектам природы и собственному творчеству.
•Здоровьесберегающие задачи:
Способствовать созданию здоровьесберегающей среды: положительного эмоционального фона, удовлетворение двигательной активности детей во время непосредственной образовательной деятельности, осуществление контроля над правильностью осанки.
Материал:
Цветок с бабочкой, аудиозапись «Звуки природы», веревочка с прищепками, картинки с изображением бабочек, вырезанные из картона образы бабочек, нарезанные квадратики (1,51,5) из салфеток разных цветов, клей, салфетки, кисти.
Структура непосредственной образовательной деятельности:
1. Организационный момент (беседа, художественное слово)
Воспитатель: «Наша Земля красива во все времена года, и каждое время года прекрасно по-своему. Но есть такое время года, когда природа пробуждается от зимнего сна и все живет в ожидании тепла и солнца. Как называется это время года? (весна). С наступлением весны, солнышко отогревает землю и появляются первые насекомые. Мы слышим, как они жужжат, щебечут, порхают, ищут что-нибудь сладенькое и вкусненькое. Сегодня об одном из насекомых мы поговорим. А чтобы его узнать - отгадайте загадку:
«Над цветочками порхает,
Кто красавицу не знает?
Ее крылья расписные,
Ее танцы заводные…»
(бабочка)
- (цветок с сидящей на нем бабочкой)
2. Основная часть (Рассматривание картинок с изображением бабочек, уточнение их характерных особенностей: формы крыльев, окраски, расположение узора.)
Воспитатель: Мир бабочек очень богат и разнообразен. (Показ картинок с изображением бабочек) Эта бабочка пестрая с интересным узором на крылышках, а эта ярко-бирюзовая с огромными крыльями. Эта бабочка называется «лимонница» из-за своего ярко-желтого наряда. Эта бабочка называется павлиний глаз, так как узор на ее крылышках похож на перья павлина. Бабочки активны днем и имеют яркую окраску, чтобы быть незаметными на цветах. Люди всегда любуются и восхищаются красотой бабочек. Это самые красивые насекомые. Крылатые, легкие красавицы с весны украшают поля и луга. Давайте мы с вами превратимся в бабочек:
3. Физкультминутка.
Утром бабочки проснулись,
Улыбнулись, потянулись…
Раз - росой они умылись.
Два - изящно покружились…
Ветер бабочек качает:
Влево - вправо наклоняет.
Раз наклонились,
Два наклонились…
И на цветочки они приземлились.
Воспитатель: А тут (на веревочке висят на прищепках вырезанные из картона бабочки) бабочек целая семья. Весна на улице, а злой волшебник заколдовал их и стали они бесцветные. Ребята, как же им помочь, как их оживить? (ответы детей)
4. Практическая часть (объяснение, показ, выполнение работы)
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам украсить бабочку необычным способом. Перед вами лежат небольшие квадратики разного цвета. Берем один квадратик и с помощью пальцев скручиваем в шарик. Таких шариков должно быть довольно много!
Полученные шарики наклеиваются на все части рисунка. На разные части крыльев бабочки приклеиваем шарики разных цветов.
5. Заключительная часть. (художественное слово)
Ах, красавица какая-
Эта бабочка большая!
В гости вас к себе зовет
На чудеснейший цветок.
(Дети прикрепляют своих бабочек на цветок, любуются своими работами).