Лучший педагог года

Конспект открытого интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы «В гости к зиме» (6 фото)

Ирина Мезенцева
Конспект открытого интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы «В гости к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы

Цель:

1. Закрепить и обобщить знания об изменениях в природе зимой.

2. Совершенствовать навыки связной речи;

3. Учить детей описывать природу в зимний сезон; активизировать слова снег, снежный, Снегурочка, снеговик, снежинка, зимушка-зима,;

4. Учиться строить высказывания с причинно-следственной связью (потому что).

5. Познакомить с некоторыми свойствами снега и льда;

6. Формировать представление о том, что снег и лёд – это замерзшая вода, и что в природе они наблюдаются в разных видах;

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы „В гости к зиме“» размещена в разделах

7. Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.

8. Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям, воспитывать любовь к родной природе

Предварительная работа:

1. Экскурсия в зимний парк с целью наблюдения за разнообразием и красотой зимнего пейзажа.

2. Беседы с детьми о зиме, зимних явлениях, зимних праздниках, о жизни растений, животных и людей зимой.

3. Рассматривание дидактических картин на темы «Покормим птиц зимой», «В зимнем парке», «Зимние развлечения»

4. Рассматривание пейзажных картин о зиме в творчестве разных художников:

5. И. И. Шишкин «На севере диком», И. И. Шишкин «Зима», С. Ф. Шишко «Парк зимой» и др.

6. ИЗО-деятельность: рисование «Зима в парке», «В лесу родилась елочка», аппликация «Снежинки».

7. Чтение из книги «Четыре времени года» (сост. С. А. Веретенникова, А. А. Лыков) : В. Архангельский «Летят снежные пушинки»», Н. Павлова «Деревья зимой», М. Пришвин «Ночевка зайца»,

Л. Толстой «Зайцы», В. Бианки «Синичкин календарь».

• Организационный момент

Доброе утро, солнце золотое!

Доброе утро, небо голубое!

Доброе утро, взрослые и дети!

Доброе утро, все на свете.

- Ребята, сегодня утром я пришла в группу и увидела сундучок.

Давайте посмотрим, что в нем?

• Загадка

«С неба падают зимою и кружатся над землёю

Лёгкие пушинки, белые … (снежинки).

Снежинки эти необычные. На них буквы (снежинки с буквой «З»; «М»; «И», «А»). - Какое слово можно сложить из этих букв? Дети составляют из снежинок слово «Зима»

-Что такое зима? Дети: - Самое холодное время года -Назовите зимние месяцы -Как время года было до зимы? - Какое будет после?

-А вы знаете, что завтра - последний день зимы? Зима хочет с вами попрощаться и приглашает к себе в гости. Давайте мы с вами отправимся в путь!

-Как вы думаете, на чем удобно путешествовать зимой? (Дети перечисляют)

-Садимся в наши сказочные сани и — поехали!

• Подвижная игра «Саночки»

«Сами саночки бегут, стелится поземка,

а бубенчики зветят на морозе звонко. «Динь-динь-динь-дилинь»

синими лесами

едут-едут, динь-дилинь,

сани с бубенцами!»

Воспитатель: -Вот мы и приехали! Что вы видите вокруг себя?

(Сугробы, падает снег, деревья в снегу, сильная метель.)

-Если зимой много снега, то зима какая? - Снежная

-Если зимой сильный мороз, то зима какая?- Морозная, холодная, суровая, лютая.

-Если часто гуляет вьюга, то зима какая? – Вьюжная

-Если на улице очень холодно, и говорят, что на улице стужа, студено, то зима какая?-Студеная

-Каким словом назовем день зимой? (Зимний.)

- А как ласково называют люди зиму (Зимушка-матушка, зимушка-красавица, зимушка-кудесница.)

-Давайте присядем и послушаем зиму.

Звучит аудиозапись "Звуки зимнего леса".

Тишина. Все кругом спит. Слышно, как хрустит под ногами снег, как падает с мохнатых еловых ветвей тяжелая снежная шапка.

-Как красиво!

Зима всегда своей царственной, величавой красотой привлекала художников, композиторов, поэтов. Сейчас вы сами можете стать поэтами и попробовать сочинить стихотворение. Я начну, а вы продолжите.

• Игровое упражнение «Доскажи словечко»

Тихо, тихо, как во сне

Падает на землю… снег

С неба всё скользят пушинки

Серебристые … снежинки.

Кружатся над головою

Каруселью…снеговою.

На проселки, на лужок

Все снижается …снежок.

Землю белой, чистой, нежной,

Застелил метелью…снежной.

Вот веселье для ребят –

Все сильнее… снегопад.

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в снежки.

Снежный ком – на снежный ком,

Всё украсили … снежком,

Рядом снежная фигурка

Это девочка - … Снегурка.

На снегу то, посмотри –

С красной грудкой … снегири.

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил … снег.

-Как вы считаете, какие похожие слова встречались в стихотворении?

Дети. Снег, снежинки, снеговой, снежок, снежный, снегопад, снежки, Снегурка, снегири.

- От какого слова были образованы эти слова?

Дети. От слова снег.

• Давайте поиграем в “снежные” слова

(Дети стоят в круг. Воспитатель бросает "снежок"-мяч ребёнку) :

- ком из снега - …снежок; - мальчик из снега –… снеговик; - девочка из снега – …снегурочка; - тётя из снега – …снежная баба; - птица –…снегирь; - цветок –… подснежник.

-Как вы думаете, что такое снег? (много снежинок). Снежинка-это маленькое чудо, поиграем с ней.

• Игра «Снежинка» (дети передают снежинку по кругу)

- Какие снежинки бывают? (пушистые, холодные, тонкие, серебристые, нежные, загадочные, сверкающие, ажурные, искристые, хрустящие, колючие.)

- Что делают эти снежинки? (летают, падают, кружатся, ложатся, тают, блестят, сверкают, искрятся.)

Показ слайдов «Этот таинственный снег»

Динамическая пауза “Снежинка”

Звуки природы. Вьюга

-Что вам напоминает эта мелодия? – Что такое вьюга? –Действительно, очень похоже на вьюгу.

-Как можно увидеть вьюгу прямо здесь, в группе? (Предположения детей)

- Давайте устроим вьюгу!

Упражнение «Вьюга» (Формирование направленной воздушной струи).

В. предлагает детям взять пластиковые бутылочки, наполненные тёртым пенопластом встать около стульчиков. В крышке каждой бутылочки закреплена соломинка для коктейля.)

-Тише…. вьюга успокоилась

Молодцы, вы справились.

Аудиозапись.

На фоне отрывка из пьесы Антонио Вивальди «Зима» слышен голос Зимы:

«На картину к вам пришла и заданья принесла

Чтобы стало веселей, даю картинки для друзей.

Догадайся, посмотри: что находится внутри?»

(мнемодорожки)

-Ребята, Зима хочет услышать рассказы о себе.

Используя мнемодорожки, дети составляют предложения, «расшифровывая» информацию. Далее находят соответствующий "расшифрованному" тексту фрагмент (пазл) картины, составляя общее изображение и рассказ о зиме.

Конспект открытого интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы «В гости к зиме»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Много интересного вы рассказали о зиме. И, благодаря схеме, рассказ получился правильный и хороший. Мы сейчас объединим все ваши высказывания и желающие смогут рассказать Зиме свои рассказы самостоятельно.

Фото «В гости к зиме»

Физкультминутка

Солнце землю греет слабо, …. руки вверх и вниз

По ночам трещит мороз …руки на пояс, наклоны в стороны

Во дворе у Снежной Бабы … руки на пояс, поворот вокруг себя

Побелел морковный нос. … дети показывают нос

В речке стала вдруг вода … прыжки на месте

Неподвижна и тверда. …. прыжки на месте Вьюга злится, снег кружится, … дети кружатся Заметает все кругом ….имитируют движения руками Белоснежным серебром. … то же

Конспект открытого интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы - фото

Воспитатель: Ну, вот мы и поиграли на снежной полянке. А теперь послушаем рассказы детей о зиме. (Проводится рассказывание о зиме по картине, один ребенок рассказывает, дети могут дополнять)

Воспитатель: Спасибо, ребята, рассказы ваши получились очень красивые, я думаю, что Зиме они понравились, правда?

• Слышится музыка. Голос Зимы:

«Вот не зря я к вам пришла,

И картинки принесла.

Все красиво говорите!

Еще задания получите!

Воспитатель читает рассказ:

Жили - были две сестрички- капельки. Однажды нагрянул сильный мороз. Одна капелька съёжилась и превратилась в льдинку. Вторая капелька расчесывала косу, да так и застыла, превратившись в красивую снежинку. Стала собой любоваться. Снежинка не захотела признавать в льдинке родную сестричку. Она говорила: «Я вся из серебра и солнца - красавица, а ты из мутной воды – замарашка».

-Ребята, хотите помочь Льдинке и Снежинке доказать, что они родные сестры?

-Как это можно сделать? - Растопить снег и лед.

-Как в условиях группы это можно сделать? (Предположения детей)

Выбирается три варианта:

1- снег и лед в стаканах остаются на столе;

2- снег и лед в стаканах ставят на батарею;

3- снег и лед в стаканах помещают в емкость с горячей водой.

- Где быстрее растают снег и лед? (Предположения детей)

Фото №1 Конспект открытого интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы Цель

-Пока продолжается эксперимент, я приглашаю всех пройти в нашу лабораторию

Фото №2 Закрепить и обобщить знания об изменениях в природе зимой

Практическая работа.

Опыт 1. Какой цвет у снега? Найдите квадрат, по цвету соответствующий снегу. Покажите. Верно. Белее снега нет ничего на свете. Недаром, когда хотят подчеркнуть безупречную чистоту белого цвета, его всегда сравнивают со снегом: Как? (белоснежный лебедь, белоснежные лепестки лилии и тп).

Проблемный вопрос: "Белый снег - это всегда чистый снег?"

Высказывания детей.

-А какого цвета лед? Найдите квадрат, по цвету соответствующий льду. Какой сделаем вывод?

-Лед не имеет цвета, т. е. бесцветный.

Опыт 3 -Возьмите блюдце. Положите на него тонкий слой снега, а рядом пластинку льда. Давайте сравним, где видно дно блюдца, а где нет. Как можно назвать это свойство льда и снега?

Дети. Снег - непрозрачный, лед - прозрачный.

-А теперь возьмите палочку и попробуйте разрыхлить снег. Получается? А сейчас лёд. Что заметили? Какой вывод можно сделать?

Дети. Снег - рыхлый, лёд - твердый.

Опыт 4. (Воспитатель роняет лёд, лёд раскалывается) Что произошло? Как бы вы назвали это свойство льда? Дети. Лёд -– хрупкий.

-Можно ли точно так же поступить со снегом? Почему? Дети. Нет. Снег – рыхлый, мягкий. Он не расколется.

Далее завершается работа по первому опыту.

- Посмотрим теперь на снег и лед, которые мы в начале работы положили в стаканы. Что произошло со снегом и льдом? (Они растаяли). Почему? Правильно, под действием тепла снег и лёд превратились в воду.

Так что такое снег и лёд?

Дети. Снег и лёд образуются из воды под действием мороза.

-Можно ли в нашей лаборатории получить снег изо льда? А лед из снега?

Ответы детей :

-Лед можно получить, если растаявший снег заморозить. Снег мы получить не сможем, потому что снежинки образуются из водяного пара на морозе.

-Доказали ли мы, что Снежинка и Льдинка родные сёстры?

Дети. Да, доказали.

Давайте теперь объединим всё, что мы узнали о льде и снеге.

Обобщение по таблице. (В картинках)

Фото №3 Совершенствовать навыки связной речи

Молодцы, ребята.

Как вы думаете, чем же закончилась сказка о льдинке и снежинке?

Дети предлагают разные варианты.

Прилетел ветер. Увидел, что льдинка горько плачет, пожалел её. Дунул теплым ветром. Растаяла снежинка, превратилась в маленькую капельку. И льдинка, растаяв, стала капелькой. Посмотрела снежинка на бывшую льдинку и узнала свою сестричку. Обе капельки влились в ручеёк и о чем- то весело и долго- долго говорили.

Итог занятия.

Публикации по теме:

«Как лесные звери готовятся к зиме». Конспект занятия по экологии для детей старшей группы Цель: Дать детям представление о том, как дикие животные в лесу готовятся к зиме, приспосабливаются к зимним условиям. Закрепить знание.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

«В гости к буквам». Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: «В гости к букве Я». Цель: Закрепить знание знакомых букв, познакомить с буквой «Я», учить находить букву в специально подготовленной.

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «По страницам книжной истории»Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «По страницам книжной истории» Программное содержание: Познакомить детей с историей создания книги, путем расширения представлений о мире. Познакомить с первыми письменными.

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Спортивная игра футбол»Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Спортивная игра футбол» Занятие провели : Федорова О. М., Малахова А. П. Коррекционно – образовательные цели. Продолжение уточнения и расширения словаря по теме.

Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе «Кто как готовится к зиме»Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе «Кто как готовится к зиме» Образовательная область: физическое развитие. Тема занятия: «Кто как готовится к зиме». Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге по сигналу;.

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе КОНСПЕКТ открытого интегрированного физкультурного занятия по реализации образовательных областей «Физическая культура». «Безопасность».

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе «Спорт, ребята, очень нужен!» (для детей с ОВЗ)Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе «Спорт, ребята, очень нужен!» (для детей с ОВЗ) Цель: Систематизировать знания детей о летних олимпийских видах спорта: волейбол, футбол, баскетбол. Задачи: - развивать физические качества.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект открытого занятия по экспериментированию с водой в старшей логопедической группе «В синем море»Конспект открытого занятия по экспериментированию с водой в старшей логопедической группе «В синем море» Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой Задачи: Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы «В гости к зиме»
Опубликовано: 4 декабря 2021 в 13:48
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы «В гости к зиме»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Мезенцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД