Бухаева Елена Виссарионовна
Конспект открытого интегрированного занятия для детей младшей группы «Волшебная полянка»
Волшебная полянка
Цель: Совершенствовать ориентировку в сенсорных свойствах предметов и выполнять сенсорно-ориентировочные действия.
Задачи:
1. Учить детей сравнивать предметы по размеру: большой, маленький
2. Продолжаем учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат);
3. Закрепить умения различать и называть цвета (красный, синий, желтый, зеленый);
4. Повторить понятия «один – много».
5. Развивать мелкую моторику пальцев рук;
6. Развивать внимание и наблюдательность;
Воспитательные области:
1. Физическое развитие;
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия для детей младшей группы „Волшебная полянка“» размещена в разделах
2. Социально – коммуникативное;
3. Речевое развитие;
4. Познавательное развитие;
5. Художественно – эстетическое развитие.
Оборудование : Костюм зайца, фартук, ободки с ушками, геометрические фигуры, прищепки, цветы, листочки.
Ход занятия:
Дети, входят в группу.
Приветствие: Колокольчик озорной, ты ребят в кружок построй. Собрались ребята в круг слева друг и справа друг. Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь. Можно они с нами посидят? А мы поиграем.
Подойдите ко мне, я на вас подую и вы превратитесь в зайчиков.
Игра «Жили-были зайчики» :
Жили-были зайчики (подпрыгиваем на месте, руки перед грудью, кисти опущены)
На лесной опушке, (прямые руки вверх, пальцы врозь - "дерево" и качаемся)
Жили-были зайчики (подпрыгиваем на месте)
В беленькой избушке. (соединили руки над головой "домик")
Мыли свои ушки, (изображаем как моем уши)
Мыли свои лапочки, (потираем правой рукой левую и наоборот)
Наряжались зайчики, (приседаем с поворотами в сторону, руки на пояс)
Надевали тапочки. (поочерёдно вытягиваем вперёд и ставим на пятку то левую, то правую ногу)
Воспитатель: Ой, кто-то шуршит за дверями. Пойду, посмотрю, кто там. Это к нам пришел зайчик. Давайте с ним поздороваемся (ребята здороваются) Смотрите, он что-то нам принес. (Достаю из корзинки сенсорный фартук).
Воспитатель: Ой, какой красивый фартук! (Одевает.) Мне он очень нравится, а сколько тут карманов! А вам ребята фартук нравится? (Да)
- Подойдите поближе, мы рассмотрим кармашки, все разного цвета.
- Ребята, а на какую фигуру похожи карманы? (Квадрат)
- Какого цвета этот карман? (Жёлтого)
Воспитатель: Давайте посмотрим, что же лежит в этом кармане? - Как называется эта фигура? (Круг)
- Какого она цвета? (Желтого)
- На что круг похож? (На солнышко)
- Молодцы. Давайте пальчиком нарисуем солнышко (в воздухе).
- Какого цвета этот карман? (Красного)
- Посмотрите внимательно, красный карман большой или маленький? (Большой)
- Посмотрим, что лежит в этом кармане? (Воспитатель предлагает ребенку достать то, что лежит в кармане)
- Что это? (Прищепки)
- Какого они цвета? (Желтого)
Следующий ребенок достает оставшиеся прищепки и раздает их детям.
Воспитатель: Давайте прикрепим их к жёлтому кругу и посмотрим, что у нас получится…. (Дети цепляют все прищепки к кругу)
Воспитатель: Что же у нас получилось? (Солнышко)
- Ох, какое яркое солнышко, сразу стало теплее и светлее вокруг! Давайте похлопаем в ладоши! Мы очень рады солнышку!
- У нас остался один карман. Какого он цвета? (Синего)
- Посмотрим, что лежит в этом кармане? (Ребенок достаёт цветочки, разных цветов и размеров)
Воспитатель предлагает ребенку раздать цветочки детям. Обследуют цветы по размеру и цвету.
Воспитатель с детьми переходят к поляне с листочками.
- Ребята, посмотрите, у нас на полянке одни листочки, скажите какого цвета листочки? (Зелёного)
- Давайте мы с вами прикрепим большие цветочки на большие листочки, а маленькие цветочки на маленькие листочки.
Индивидуальная работа с детьми: цвет, размер.
У воспитателя в руке один цветок.
- Дети, сколько цветочков у меня в руке? (Один)
- А на полянке сколько? (Много)
Индивидуальная работа: один и много.
- Какая красивая получилась полянка у нас!
- Давайте превратимся в бабочек, и полетаем вокруг полянки.
Игровое упражнение «Бабочка».
(Дети, изображая бабочек «летают» по группе, на слова «тихонько сели на цветок и пьют душистый сок» присаживаются на корточки).
Летают бабочки в лесу.
Увидели цветок.
Тихонько сели на цветок
И пьют душистый сок.
Молодцы ребята!
Давайте скажем зайчику, спасибо за чудесный подарок!
(Дети благодарят)
Угостим его морковкой и скажем до свидания. (Прощаются)
Воспитатель:
- В кого я вас превратила?
- Ребята, кто приходил сегодня к нам в гости?
- Что принес нам зайчик?
- Какие фигуры?
- Что еще лежало в фартуке?
- Что мы сделали из желтого круга и прищепок?
- В кого мы превратились на полянке с цветами?
- Ребята вам понравилось занятие?
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Тарасинский детский сад»
Самоанализ открытого интегрированного занятия во второй младшей группе
Тема: «Волшебная поляна»
Выполнила: Бухаева Е. В.
Методы: наглядный, игровой, словесный
Приемы: беседа, показ.
Цель: Совершенствовать ориентировку в сенсорных свойствах предметов и выполнять сенсорно-ориентировочные действия.
Задачи:
1. Учить детей сравнивать предметы по размеру: большой, маленький
2. Продолжаем учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат);
3. Закрепить умения различать и называть цвета (красный, синий, желтый, зеленый);
4. Повторить понятия «один – много».
5. Развивать мелкую моторику пальцев рук;
6. Развивать внимание и наблюдательность;
Воспитательные области:
1. Физическое развитие;
2. Социально – коммуникативное;
3. Речевое развитие;
4. Познавательное развитие;
5. Художественно – эстетическое развитие.
Оборудование: Костюм зайца, фартук, ободки с ушками, геометрические фигуры, прищепки.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно. Длительность НОД соответствует санитарно – гигиеническим требованиям, воздушный санитарный режим был соблюдён (проветривание перед занятием).
Организационный момент «приветствие» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений между гостями и детьми.
На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие. Все моменты НОД логичны и последовательны. В занятие были интегрированы моменты из 5 образовательных областей. Познавательное развитие – дети исследовали сенсорный фартук, повторили понятия один – много, закрепили умение называть и различать цвета – красный, синий, желтый, зеленый, закрепляли умения сравнивать предметы по размеру – большой, маленький. Речевое развитие - дети показывали умение владеть речью, как средством общения и культуры, участвовали в общей беседе, отвечали на вопросы, слушали, не перебивая. Социально – коммуникативное развитие было выполнено через игровую деятельность и социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Физическое развитие – Были проведены два игровых упражнения «Жили – были зайчики», «Бабочка». Художественно – эстетическое – использовалось музыкальное сопровождение игровых упражнений.
В каждом моменте занятия я старалась активизировать и поддерживать положительный эмоциональный настрой. Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно – ориентированном подходе.
В занятии использовала беседу, вопросы к детям на закрепление знаний о геометрических фигурах и их цвете. О цвете цветов и распределении их по размеру (большой – маленький). Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно.
Я считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, поставленные задачи были выполнены.