Татьяна Штинова
Конспект открытого интегрированное занятие в средней группе «Волшебная вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад № 62»
комбинированного вида
Богородского городского округа
Московской области
Конспект
открытого интегрированное
занятие в средней группе
Тема: «Волшебная вода»
Подготовила воспитатель
I категории:
Штинова Т. В.
2021 г.
Публикация «Конспект открытого интегрированное занятие в средней группе „Волшебная вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Интеграция областей : художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: развитие познавательной активности детей путем экспериментирования в изодеятельности.
Задачи:
• Актуализировать и систематировать знания детей о свойствах воды.
• Познакомить детей с техникой рисования на воде.
• Развивать творческие способности, эстетическое восприятие, цветовое сочетание, воображение, фантазию и мелкую моторику пальцев рук.
• Воспитывать, самостоятельность, аккуратность.
Материал: Для опытов: стаканчики, вода, молоко, картинки, краски.
Для рисования: пластиковые тарелки, кисти, краски, листы акварельной бумаги (вырезанные по размеру тарелок, деревянные палочки.
Предварительная работа: актуализация знаний детей о свойствах воды, исследование холодной и горячей воды, чтение художественной литературы.
Ход НОД:
Воспитатель: (Организационный момент)
У нас сегодня в группе гости :
Все вместе поздороваемся.
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Хочу пригласить вас в лабораторию.
Кто знает, что такое лаборатория?
Кто может работать в лаборатории?
Ответы детей
Воспитатель: А вы хотите поработать в лаборатории?
Ответы детей
Воспитатель: проходите. Надеваем защитную одежду.
Воспитатель : Если отгадаете загадку, то узнаете что мы будем изучать в лаборатории.
- Меня пьют, меня льют
Всем нужна я
Кто я такая?
(вода)
Воспитатель: Что же такое вода? Давайте узнаем.
Эксперимент№ 1:
Воспитатель: Возьмите стакан с водой и переливайте ее в другой стакан. Почему вода льется? Вода жидкая или твердая?
Вывод детей: вода жидкая – течет, льется, вытекает.
Воспитатель: Правильно, вода –жидкость. Мы ее можем наливать, выливать, переливать.
Эксперимент№ 2:
Воспитатель: Вот я налива, это вода?
Ответы детей
Воспитатель: Почему?
Ответы детей
Воспитатель: А чистая вода какого цвета?
Ответы детей
Воспитатель: Как можно проверить?
(поставить на картинку стакан с водой и посмотреть, сто нарисовано. Затем проделать тоже самое со стаканом молока.)
Воспитатель: какой можно сделать вывод?
Ответы детей
Вывод: Чистая вода -прозрачная.
Эксперимент№ 3: «Вода меняет цвет»
Воспитатель: А что будет, если добавить в чистую воду краску? (Дети высказывают свои предположения).
Необходимо подвести детей к правильному ответу: вода смешалась с краской и поэтому стала цветной, растворилась.
Вывод: вода растворяет разные вещества, в том числе и краску.
Воспитатель: Итак. Что мы узнали о воде?
Дети: Вода жидкая, прозрачная не имеет запаха и может растворять некоторые вещества.
Воспитатель: А как вы думаете можно ли рисовать на воде?
Хотите попробовать?
Прежде, чем приступим рисовать, разомнём свои пальчики.
Музыкальная пальчиковая игра «Наши пальчики»
Ну что, теперь мы готовы сотворить своё чудо. Проходите, к своему месту. (Работа детей).
Воспитатель: Как красиво у вас получилось!
И все благодаря воде.
Рефлексия. Подведение итогов.
Сложно вам было?
Оказывается даже на воде можно рисовать.