Татьяна Лабик
Конспект открытого интеграционного занятия на тему «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила: Лабик Т. С.
Дата проведения: 22 октября 2019 года, в 9.00.
Материал: аудиозапись П. И. Чайковский «Осень», портрет П. И Чайковского, портрет А. С. Пушкина, дидактические игры, картины об осени.
Цели:
1. Совершенствование умения воспринимать предметы и явления окружающей действительности посредством связной речи и наглядного примера и игры, логического мышления, координации движений.
2. 2. Систематизировать и закреплять представления детей об осени и осенних явлениях природы.
Публикация «Конспект открытого интеграционного занятия на тему „Золотая осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
3. Воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе.
4. Прививать детям любовь к природе.
5. Систематизировать и закреплять представления детей о жизни окружающих с наступлением осени.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Поздоровайтесь с нашими гостями! (дети здороваются) Подойдите, пожалуйста, к окну. (включается мелодия Чайковский «осень») Посмотрите и обратите внимание на природу, на деревья, на землю, небо, ответьте на вопрос, какое сейчас время года?
Дети: Осень!
Воспитатель: Понаблюдайте за природой! И послушайте, какая красивая, спокойная звучит мелодия!. Что вы чувствуете, когда слушаете эту мелодию?
Дети: грусть, печаль, спокойствие.
Эту мелодию композитор Петр Ильич Чайковский так и назвал «Осень». Как вы думаете, эта мелодия похожа на осень? (ответы детей)
Сегодня мы постараемся вспомнить об осени важное, красивое и интересное.
И сейчас я вас приглашаю занять свои места за столом!
Дети садятся.
Беседа по картинкам
Воспитатель: Осень, считается самым красивы и грустным временем года, как вы думаете почему?
Дети: природа засыпает, все готовятся ко сну, опадают листья, холодает, начинаются дожди и т. д.
Воспитатель: Правильно! Ребята, а вы знаете, что такое листопад?
Дети: ….
Воспитатель: Ребята, а как люди понимают, что наступила осень?
Дети: ….
Воспитатель: А какие цвета нам подарила осень?
Дети: ….
Воспитатель: Как еще называют осень? – Золотой. Почему?
Дети:….
Воспитатель: Какие вы знаете осенние месяца?
Дети: ….
Воспитатель: Сколько их?
Дети:….
Воспитатель: А какой сейчас месяц? Который по счету?
Дети:…
Воспитатель: Что же происходит с приходом осени в жизни зверей? (Все животные готовятся к зиме. Некоторые залегают в спячку, например, медведь, еж, барсук. Другие делают запасы на зиму, такие как белка, хомяк)
Воспитатель: Что меняется в жизни птиц с приходом осени? (есть такие птицы, которые улетают на зиму в теплые края) А как называются птицы, улетающие от нас на зиму? (Такие птицы называются перелетными)
Воспитатель: Расскажите подробнее какой день становится осенью? (Осенью день становится короче, ночь длинее, рано темнеет)
А что вы знаете о погоде Осенью? (погода становится прохладной, пасмурной, грустной, природа засыпает, ветреной, унылой, грустной и т. д.)
А что происходит с приходом осени в жизни людей? Что они делают осенью? (собирают урожай, одеваются теплее, болеют)
Осень люди часто болеют! Чтобы не болеть, что нужно делать?
Вот сейчас я предлагаю вам, немного подвигаться, чтобы вы были крепкими и здоровыми! повторяйте за мной!
Игра:
Смотрите на меня и повторяйте движения за мной.
Ветер подул (губы в трубочку — дуем)
Листья зашуршали (трут ладошки)
Ежик уснул (складывают руки под голову)
Дождь заморосил (стучат пальчиками по столу)
Птицы полетели (машут ладошками)
Запомнили? А теперь я говорю, а вы показываете…
Воспитатель: Садимся на свои места! Я хочу поиграть с вами в игру «Осенние слова». Я буду называть ключевое слово, а вы должны придумать слова прилагательные или существительные близкие по смыслу.
Ключевые слова: Осень, Настроение, Листья, Небо.
Дети: — Осень (золотая, унылая, проказница, волшебница, художница, дождливая, холодная); Настроение (веселое, грустное, радостное, печальное праздничное,
Листья (пестрые, золотые, осенние, багряные, пунцовые, резные, пурпурные, бардовые, Небо (серое, хмурое, дождливое, облачное, ясное, чистое, голубое, прозрачное)
Воспитатель: Молодцы ребята! А как осенние месяцы назывались в старину? Кто знает?
Никто? Тогда слушайте!
1. Сентябрь – рябинник. Как вы думаете, почему его называли рябинником? (потому что в это время появляется рябина).
2. Октябрь – листопадник (потому что опадают листья).
3. Ноябрь – зимник (становится холодно, как зимой).
Воспитатель:
Воспитатель: Игра в мяч «Назови листочек». (дети в кружок, я в кружке)
- Я называю дерево, а вы называете какой листочек.
дуб – дубовый
клён – кленовый
осина - осиновый
рябина – рябиновый
берёза – берёзовый
тополь – тополиный
калина – калиновый
каштан – каштановый
ива – ивовый
липа – липовый
ель – еловый
сосна – сосновый
(некоторые деревья можно повторять)
Воспитатель: Ну хорошо! Присаживайтесь на свои места!
Ребята, а чем еще занимаются люди осенью? Куда они ходят? Что собирают? (ходят в лес за грибами) Я предлагаю вам тоже отправиться в лес и найти съедобные и несъедобные грибы! Помним какие грибы у нас съедобные, а какие нет?
Дидактическая игра: «Грибы» (дети за столом раскладывают в свои корзинки съедобные грибы, каждый сам н своем листе).
Воспитатель: Ну, что все грибы собрали или только съедобные? Какие вы знаете съедобные грибы? (опята, белый гриб, лисички, маслята, сыроежка, подосиновик, подберезовик и т. д.) а как мы называем грибы не съедобные? (поганки) а самый красивый несъедобный гриб какой? (мухомор)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что про Осень написано очень много красивых стихотворений? Вот сейчас Артем Пикалов прочитает нам стихотворение Виктора Авдиенко
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди,
И нет просвета,
Затерялось где-то лето.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клёна листья сбросил.
Под ногами коврик новый,
Жёлто-розовый кленовый.
Спасибо, Красивое стихотворение? Поэты, художники, композиторы рисуют осень по - разному, то она веселая, то она грустная. Я хочу узнать у вас, у каждого нравится ли вам осень? И чем? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята мы с вами сегодня говорили про осень, вспомнили очень много, поиграли, позанимались, послушали стихотворение, послушали мелодию Чайковского «Осень», скажите, вам понравилось?
Что вам понравилось больше всего? Ну, вы у меня сегодня молодцы! Я говорю вам спасибо и хочу предложить вот такой пазл, соберите и посмотрите, что у вас получилось! (пазлы на стол в конверте на 3 стола- 3 конверта)