Приложение МААМ

Конспект открытого интеграционного занятия на тему «Золотая осень» (4 фото)

Татьяна Лабик
Конспект открытого интеграционного занятия на тему «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила: Лабик Т. С.

Дата проведения: 22 октября 2019 года, в 9.00.

Материал: аудиозапись П. И. Чайковский «Осень», портрет П. И Чайковского, портрет А. С. Пушкина, дидактические игры, картины об осени.

Цели:

1. Совершенствование умения воспринимать предметы и явления окружающей действительности посредством связной речи и наглядного примера и игры, логического мышления, координации движений.

2. 2. Систематизировать и закреплять представления детей об осени и осенних явлениях природы.

Публикация «Конспект открытого интеграционного занятия на тему „Золотая осень“» размещена в разделах

3. Воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе.

4. Прививать детям любовь к природе.

5. Систематизировать и закреплять представления детей о жизни окружающих с наступлением осени.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Поздоровайтесь с нашими гостями! (дети здороваются) Подойдите, пожалуйста, к окну. (включается мелодия Чайковский «осень») Посмотрите и обратите внимание на природу, на деревья, на землю, небо, ответьте на вопрос, какое сейчас время года?

Дети: Осень!

Воспитатель: Понаблюдайте за природой! И послушайте, какая красивая, спокойная звучит мелодия!. Что вы чувствуете, когда слушаете эту мелодию?

Дети: грусть, печаль, спокойствие.

Эту мелодию композитор Петр Ильич Чайковский так и назвал «Осень». Как вы думаете, эта мелодия похожа на осень? (ответы детей)

Сегодня мы постараемся вспомнить об осени важное, красивое и интересное.

И сейчас я вас приглашаю занять свои места за столом!

Дети садятся.

Беседа по картинкам

Воспитатель: Осень, считается самым красивы и грустным временем года, как вы думаете почему?

Дети: природа засыпает, все готовятся ко сну, опадают листья, холодает, начинаются дожди и т. д.

Воспитатель: Правильно! Ребята, а вы знаете, что такое листопад?

Дети: ….

Воспитатель: Ребята, а как люди понимают, что наступила осень?

Дети: ….

Воспитатель: А какие цвета нам подарила осень?

Дети: ….

Воспитатель: Как еще называют осень? – Золотой. Почему?

Дети:….

Воспитатель: Какие вы знаете осенние месяца?

Дети: ….

Воспитатель: Сколько их?

Дети:….

Воспитатель: А какой сейчас месяц? Который по счету?

Дети:…

Воспитатель: Что же происходит с приходом осени в жизни зверей? (Все животные готовятся к зиме. Некоторые залегают в спячку, например, медведь, еж, барсук. Другие делают запасы на зиму, такие как белка, хомяк)

Воспитатель: Что меняется в жизни птиц с приходом осени? (есть такие птицы, которые улетают на зиму в теплые края) А как называются птицы, улетающие от нас на зиму? (Такие птицы называются перелетными)

Воспитатель: Расскажите подробнее какой день становится осенью? (Осенью день становится короче, ночь длинее, рано темнеет)

А что вы знаете о погоде Осенью? (погода становится прохладной, пасмурной, грустной, природа засыпает, ветреной, унылой, грустной и т. д.)

А что происходит с приходом осени в жизни людей? Что они делают осенью? (собирают урожай, одеваются теплее, болеют)

Осень люди часто болеют! Чтобы не болеть, что нужно делать?

Вот сейчас я предлагаю вам, немного подвигаться, чтобы вы были крепкими и здоровыми! повторяйте за мной!

Игра:

Смотрите на меня и повторяйте движения за мной.

Ветер подул (губы в трубочку — дуем)

Листья зашуршали (трут ладошки)

Ежик уснул (складывают руки под голову)

Дождь заморосил (стучат пальчиками по столу)

Птицы полетели (машут ладошками)

Запомнили? А теперь я говорю, а вы показываете…

Воспитатель: Садимся на свои места! Я хочу поиграть с вами в игру «Осенние слова». Я буду называть ключевое слово, а вы должны придумать слова прилагательные или существительные близкие по смыслу.

Ключевые слова: Осень, Настроение, Листья, Небо.

Дети: — Осень (золотая, унылая, проказница, волшебница, художница, дождливая, холодная); Настроение (веселое, грустное, радостное, печальное праздничное,

Листья (пестрые, золотые, осенние, багряные, пунцовые, резные, пурпурные, бардовые, Небо (серое, хмурое, дождливое, облачное, ясное, чистое, голубое, прозрачное)

Воспитатель: Молодцы ребята! А как осенние месяцы назывались в старину? Кто знает?

Никто? Тогда слушайте!

1. Сентябрь – рябинник. Как вы думаете, почему его называли рябинником? (потому что в это время появляется рябина).

2. Октябрь – листопадник (потому что опадают листья).

3. Ноябрь – зимник (становится холодно, как зимой).

Воспитатель:

Воспитатель: Игра в мяч «Назови листочек». (дети в кружок, я в кружке)

- Я называю дерево, а вы называете какой листочек.

дуб – дубовый

клён – кленовый

осина - осиновый

рябина – рябиновый

берёза – берёзовый

тополь – тополиный

калина – калиновый

каштан – каштановый

ива – ивовый

липа – липовый

ель – еловый

сосна – сосновый

(некоторые деревья можно повторять)

Воспитатель: Ну хорошо! Присаживайтесь на свои места!

Ребята, а чем еще занимаются люди осенью? Куда они ходят? Что собирают? (ходят в лес за грибами) Я предлагаю вам тоже отправиться в лес и найти съедобные и несъедобные грибы! Помним какие грибы у нас съедобные, а какие нет?

Дидактическая игра: «Грибы» (дети за столом раскладывают в свои корзинки съедобные грибы, каждый сам н своем листе).

Воспитатель: Ну, что все грибы собрали или только съедобные? Какие вы знаете съедобные грибы? (опята, белый гриб, лисички, маслята, сыроежка, подосиновик, подберезовик и т. д.) а как мы называем грибы не съедобные? (поганки) а самый красивый несъедобный гриб какой? (мухомор)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что про Осень написано очень много красивых стихотворений? Вот сейчас Артем Пикалов прочитает нам стихотворение Виктора Авдиенко

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди,

И нет просвета,

Затерялось где-то лето.

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клёна листья сбросил.

Под ногами коврик новый,

Жёлто-розовый кленовый.

Спасибо, Красивое стихотворение? Поэты, художники, композиторы рисуют осень по - разному, то она веселая, то она грустная. Я хочу узнать у вас, у каждого нравится ли вам осень? И чем? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята мы с вами сегодня говорили про осень, вспомнили очень много, поиграли, позанимались, послушали стихотворение, послушали мелодию Чайковского «Осень», скажите, вам понравилось?

Что вам понравилось больше всего? Ну, вы у меня сегодня молодцы! Я говорю вам спасибо и хочу предложить вот такой пазл, соберите и посмотрите, что у вас получилось! (пазлы на стол в конверте на 3 стола- 3 конверта)

Конспект открытого интеграционного занятия на тему «Золотая осень»
Фото «Золотая осень»
Конспект открытого интеграционного занятия на тему - фото
Фото №1 Подготовила Лабик Т
Публикации по теме:

Фотоотчет «Выставка семейных поделок на тему «Золотая осень»Фотоотчет «Выставка семейных поделок на тему «Золотая осень» МАОУ детский сад 349 "Веселые нотки" Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию фотоотчет о выставке семейных.

Конспект интеграционного занятия по познавательному развитию «Моя малая Родина» Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Моя малая родина-село Оса» Составила: воспитатель МБДОУ «Осинский детский.

Конспект НОД с элементами ТРИЗ для детей 5 лет на тему «Рассматривание репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень» Конспект НОД для детей 5 лет тему «Рассматривание репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень» (Элементы ТРИЗ) Цель: Закрепить знания.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Золотая осень» Цель: Систематизация знаний детей об осенних явлениях в природе. Задачи: О Закрепить знания детей об осени и осенних явлениях; Р Развивать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Золотая осень» Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему "Осенний лес» Составила: Деваева Марина Николаевна, воспитатель МБДОУ №70 «Золотая.

Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии в старшей группе на тему «Золотая осень» Цели и задачи: 1. Расширять знания детей о временах года, закрепить признаки осени, учить видеть красоту природы. 2. Учить смешивать различные.

Конспект занятия по художественно-эстетическому направлению на тему «Золотая осень» Подготовительная группа Направление: художественно-эстетическое развитие Тема: Золотая осень Цель: Познакомить с картиной И. Левитана «Золотая.

Конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию на тему «Золотая осень» Цель: Познакомить детей со временем года осень, с ее характерными признаками. Задачи: Обогащать словарь детей, продолжать учить выделять.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Золотая осень» Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: 1. Закрепить умения устанавливать связь между.

Занятие по рисованию в средней группе на тему «Золотая осень»  Задачи: 1) продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные формы деревьев, (большие, маленькие, высокие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интеграционного занятия на тему «Золотая осень»
Опубликовано: 10 декабря 2019 в 20:05
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого интеграционного занятия на тему «Золотая осень»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Лабик в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД