Горохова Марина
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Систематизация знаний детей об осенних явлениях в природе.
Задачи:
О
Закрепить знания детей об осени и осенних явлениях;
Р
Развивать мелкую моторику пальцев рук, через пальчиковую гимнастику.
Р
Продолжать развивать память, мышление через игры и упражнения
Р
Развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы.
Р
Развивать связную речь у детей.
В
Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.
О
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему „Золотая осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Способствовать формированию коммуникативных навыков. Вызывать эмоциональное восприятие детей в процессе любования родной природой.
Методические приемы:
Наглядные: рассматривание иллюстраций, показ;
Словесные: образец педагога, вопросы, речевые упражнения,
Практические: дидактические игры и упражнения.
Демонстративный материал: картинки с признаками осени, картинки с изображениями правил в транспорте, макеты деревьев, мяч, аудиозапись звуков леса, ветра, автобуса, П. И. Чайковского “Времена года”
Раздаточный материал: осенние листья сделанные из бумаги, полоски бумаги для изготовления ветвей, цветная бумага, восковые мелки, клей – карандаш, клеенки, салфетки.
Словарная работа: желтеют, роняют, листопад, сухими, солнце, листья, береза, рябина, ель, клен, дуб.
Предварительная работа: чтение стихотворений об осени; игра «Подбери предмет к признакам». Наблюдения за живой природой на прогулке; наблюдения за деревьями на территории ДОУ; чтение литературы природоведческого характера; рассматривание иллюстраций о лесе;
ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЯ
Ход занятия
Вот художник так художник
Все вокруг позолотил
Даже самый лучший дождик
Эту краску не отмыл
Отгадать загадку просит,
Кто художник этот? (осень)
Воспитатель: – Ребята, я приглашаю вас в волшебный лес. Вы согласны ехать? (ответы детей).
– А поедем мы на автобусе. Но перед тем как сесть в автобус, давайте вспомним правила поведения в транспорте (дети рассматривают картинки и называют правила) .
– А теперь можно и занять свои места (звучит аудиозапись автобуса, дети имитируют езду в автобусе. Звучит аудиозапись звуков леса) .
– Вот мы и на месте. Как здесь красиво не так ли дети?
– Ребята, посмотрите-ка вокруг, какое сейчас время года? (ответы детей).
– А как вы это узнали? (ответы детей)
– А после какого времени года наступает осень? (ответы детей).
Воспитатель: – Ребята, давайте поиграем с вами в одну игру. (Дидактическая игра «Подбери слова»). Для этого нам надо встать в кружочек. «Мяч осенний и волшебный будет в руки к вам скакать и вопросы задавать». Кому я брошу мяч, тот должен ответить на мой вопрос. За правильный ответ я буду давать осенний лист.
– Листья осенью (что делают) –листья осенью желтеют и опадают
– Дождь осенью (что делает) –дождь осенью идет.
– Урожай осенью (что делают) –урожай осенью убирают.
– Птицы осенью (что делают) — Птицы осенью улетают.
– Деревья осенью (что делают) — Деревья осенью роняют листья.
– Звери осенью (что делают) — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.
Воспитатель: Хотите прогуляться по лесу? Тогда отгадайте загадку:
«Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки». (Дерево)
– Чем похожи все деревья между собой? (ответы детей)
– Правильно! У них есть ствол, ветви, листья, корни.
– А чем они отличаются друг от друга (ответы детей)
(Звучит аудиозапись ветра)
Воспитатель: – Осенний ветер разбросал разноцветные листья. Посмотрите какие они красивые, надо их собрать. Давайте соберём листья в ведёрко. ( Дети собирают листья: осины, дуба, клена.)
– Давайте, посчитаем у кого сколько листиков ведёрке? Сколько кленовых? Сколько листьев осины? Дубовых сколько? А сколько березовых? (по 3 листика)
– Молодцы!
Воспитатель: – Дети, мы вспомнили об осени в загадке, в стихотворении. А сейчас я предлагаю рассказать об осени в картине, которую мы сделаем сами из кусочков бумаги, из разноцветных листьев, приготовленных на рабочем столе.
Но перед тем как нам начатьь работу,давайте разомнём наши пальчики.
(Пальчиковая игра «За ягодами»)
Раз, два, три, четыре, пять,
(Пальчики обеих рук «здороваются», начиная с больших.)
В лес пойдём мы погулять.
(Обе руки идут пальчиками по коленкам.)
За черникой,
За малиной,
За брусникой,
За калиной.
Землянику мы найдём
И братишке отнесём.
(Загибают пальчики, начиная с больших.)
Ребята посмотрите, Перед вами рамка для нашей картины. Мы видим деревья, но они какие – то не осенние. Почему?
( ответы детей: «Потому, что нет веток, листьев)
Воспитатель: Из чего мы будем их делать? (из ниток)
– А листья из чего мы сделаем? (приклеим листья из бумаги)
– Осенью часто идут дожди. Как вы думаете чего еще не хватает в нашей картине? (Лужи)
– Из чего мы будем его делать? (нарисовать)
Воспитатель: – Принимайтесь за работу, помните, пока звучит музыка, вы работаете.
(Звучит произведение П. И. Чайковского “Времена года”) .
Воспитатель: – Окончив свою работу, крепим детали на картину и убираем своё рабочее место в порядок.
Воспитатель: – Ребята, какое время года мы видим на картине?
– Как назовем нашу картину?
– Какие приметы осени вы изобразили?
– Какой материал в работе, вам понадобился?
(Ответы детей на вопросы воспитателя) .
Итог занятия.
Воспитатель: Чудесная осенняя картина получилась у нас дети, она украсит нашу группу. Спасибо!
Литература:
1. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Мозаика – Синтез, 2005. – 208 с.
2. Колесникова Е. В. Математика для детей 5-6 лет: Методическое пособие к рабочей тетради (изд. 2-е, доп. и перераб.) . – М. : ТЦ Сфера, 2005. – 80 с.
3. Развитие речи. Окружающий мир: дидактический материал к занятиям со старшими дошкольниками / авт. – сост. О. В. Епифанова. – Волгоград: Учитель, 2008. – 208 с.
4. Горькова Л. Г., Обухова Л. А. Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников (старшая группа). – М. : ВАКО, 2005. – 192 с. --- ( Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем) .
5. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа. – М. : Издательство: Карапуз-Дидактика, 2009, 210 с.
Этап
Деятельность
воспитателя
Деятельность
детей
УУД
I
II