Получи документы

Конспект открытого индивидуального занятия на тему «Зима. Снег»

Элена Кужман
Конспект открытого индивидуального занятия на тему «Зима. Снег»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1 Образовательные:

-формирование умения внимательно рассматривать картинку, рассуждать над ее содержанием.

-учить составлять предложение из 2, 3 слов

-закрепить умение отвечать на поставленный вопрос

-формирование активного и пассивного словаря

-совершенствовать грамматический строй речи

-отрабатывать диалогическую речь

-учить различать и называть размеры деталей

-формировать навык выкладывания и составления на листе бумаги изображений предмета из готовых форм

-при выполнении "опыта" со снегом, подобрать прилагательное к слову снег (холодный, белый, мягкий)

Темочки:

-учить составлять предложение с предлогом "на"

-познакомить с д/и "Что не хватает Снеговику?"

2 Коррекционные:

-развитие зрительного внимания и восприятия

-развития долговременной памяти

-развитие мышления

-развитие зрительно-пространственной координации

-развитие мелкой моторики.

3 Воспитательные:

-воспитывать интерес к предложенной работе

-воспитывать любознательность, эмоциональную активность

Методы:

Наглядные:

-наблюдение за природным явлением: снег

-рассматривать иллюстрации

Словесные:

-беседа, вопросы к ребенку

-художественное слово

-рассказ по каринке

Практические:

-опыт "Свойства снега"

-показ изготовления снеговика из снега

Словарь:

Снег, снеговик, холодный, мягкий, белый, лежит, ведро, морковка, елочка, на земле, зима

Предварительная работа:

-лепка снеговика

-наблюдение за изготовлением снеговика детьми старшего возраста

-практический опыт со снегом

Оборудование:

-картинка с изображением признаков зимы

-Д/и "Что не хватает у Снеговика?"

-картинка с изображением снеговика

Ход занятия:

Дефектолог: Посмотри что лежит на столе! (снег - вата). А под снегом, лежит что то. Хочешь посмотреть что там лежит? Давай сдуем снег и посмотри, что же там такое.

Упражнение: "Сдуй снег"

Дефектолог: сядь ровно, выпрями спину, вдыхай через нос, губы вытягивай трубочкой и выдувай на снег. Вот молодец! Смотри, что лежало под снегом - это картина. Давай рассмотрим ее.

Беседа по картине:

Дефектолог: посмтори, что ты видишь на картине? На картине видно дерево, елочки.

Дефектолог: что лежит на елочке? (снег). Покажи где снег? (ребенок показывает). Давай вместе с тобой скажем: "На елочке лежит снег". А теперь сама скажи это же (ответ ребенка).

Дефектолог: где еще лежит снег? (ответ ребенка). Вместе с тобой скажем? "На дереве лежит снег".

Дефектолог: внимательно посмотри, где еще лежит снег? (ответ ребенка). Покажи, где на земле лежит снег. Давай вместе скажем с тобой: "На земле лежит снег". Теперь сама скажи то же.

Дефектолог: На этой картинке есть деревья. Кругом лежит белый, пушистый снег. Снег лежит на елочке, снег лежит на дереве, снег лежит на земле.

Дефектолог: в какое время выпадает снег? (ответ ребенка). Да снег выпадает зимой.

Дефектолог: ты хочешь увидеть настоящий снег сейчас? (вносится настоящий снег). Вот посмотри - снег. Какого цвета снег? (ответ ребенка)

Дефектолог: нажми пальчиком, видишь снег мягкий. А еще какой снег? Снег холодный, замерзли пальчики - потому что снег холодный. Давай согреем их - и сделаем массаж.

Массаж Су-Джо (мячиком разминаем ладошку, пальчики одной рукой, потом другой рукой. Сопровождаем массаж с небольшим стихотворением по теме)

Дефектолог: согрелись пальчики?

Дефектолог: как ты думаешь, что можно сделать из снега? (ответ ребенка)

Дефектолог: да, верно можно сделать снеговика.

Дефектолог: вот он снеговик. Давай назовем из каких частей он состоит - большой круг, поменьше круг, маленький круг. Маленький круг это голова. На голове у снеговика есть глаза, нос-морковкой, рот, ведро вместо шапки.

Дефектолог: посмотри на этой картинке не хватает одной из частей. Какой не хватает? (ребенок подбирает деталь, накладывает, сверяясь с образцом). Не хватает ведра на голове.

Дефектолог: посмотри теперь на другую картинку, обрати внимание какой части здесь не хватает? (ребенок подбирает детали, накладывает, сверяясь с образцом). Не хватает глаз, морковки.

Молодец, ты справилась с заданием, ты правильно нашла недостающие части снеговика.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального коррекционного занятия для ребенка с РАС 5 лет на тему «Домашние животные»Конспект индивидуального коррекционного занятия для ребенка с РАС 5 лет на тему «Домашние животные» Конспект индивидуального коррекционного занятия для ребенка с расстройством аутистического спектра (РАС) 5 лет. Тема: Домашние животные.

Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте»Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте» Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в словах, предложениях и тексте. Задачи: Коррекционно - образовательные: - Закреплять правильный.

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога на тему «Лето» с ребенком старшего дошкольного возраста Цель: Уточнение и закрепление представлений о лете и его приметах, расширение и активизация словаря по теме, развитие мелкой моторики, слухового.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке — снег, снег, и под горкой-снег, снег»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке — снег, снег, и под горкой-снег, снег» Плужникова Ирена Антановна Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке – снег, снег, и под горкой- снег, снег» Цель:.

Конспект открытого занятия для родителей на тему: «Что мы знаем о времени» Конспект открытого занятия для родителей на тему: «Что мы знаем о времени». Образовательная область «Познавательное развитие». ФЭМП Тема:.

Конспект открытого занятия по конструированию на тему «Ракета»Конспект открытого занятия по конструированию на тему «Ракета» Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие. "Конструирование на тему: "Ракета" в средней группе. Цель: закрепить знания.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зима в лесу» Тема: «Зима в лесу» Цель: формирование целостного представления детей о том какой лес зимой. Задачи: образовательные: • закрепить и пополнить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого индивидуального занятия на тему «Зима. Снег»
Опубликовано: 6 июля 2024 в 08:50
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого индивидуального занятия на тему «Зима. Снег»» (включая файлы) размещена пользователем Элена Кужман (УИ 2128269) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД