Элена Кужман
Конспект открытого индивидуального занятия на тему «Зима. Снег»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1 Образовательные:
-формирование умения внимательно рассматривать картинку, рассуждать над ее содержанием.
-учить составлять предложение из 2, 3 слов
-закрепить умение отвечать на поставленный вопрос
-формирование активного и пассивного словаря
-совершенствовать грамматический строй речи
-отрабатывать диалогическую речь
-учить различать и называть размеры деталей
-формировать навык выкладывания и составления на листе бумаги изображений предмета из готовых форм
-при выполнении "опыта" со снегом, подобрать прилагательное к слову снег (холодный, белый, мягкий)
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
-учить составлять предложение с предлогом "на"
-познакомить с д/и "Что не хватает Снеговику?"
2 Коррекционные:
-развитие зрительного внимания и восприятия
-развития долговременной памяти
-развитие мышления
-развитие зрительно-пространственной координации
-развитие мелкой моторики.
3 Воспитательные:
-воспитывать интерес к предложенной работе
-воспитывать любознательность, эмоциональную активность
Методы:
Наглядные:
-наблюдение за природным явлением: снег
-рассматривать иллюстрации
Словесные:
-беседа, вопросы к ребенку
-художественное слово
-рассказ по каринке
Практические:
-опыт "Свойства снега"
-показ изготовления снеговика из снега
Словарь:
Снег, снеговик, холодный, мягкий, белый, лежит, ведро, морковка, елочка, на земле, зима
Предварительная работа:
-лепка снеговика
-наблюдение за изготовлением снеговика детьми старшего возраста
-практический опыт со снегом
Оборудование:
-картинка с изображением признаков зимы
-Д/и "Что не хватает у Снеговика?"
-картинка с изображением снеговика
Ход занятия:
Дефектолог: Посмотри что лежит на столе! (снег - вата). А под снегом, лежит что то. Хочешь посмотреть что там лежит? Давай сдуем снег и посмотри, что же там такое.
Упражнение: "Сдуй снег"
Дефектолог: сядь ровно, выпрями спину, вдыхай через нос, губы вытягивай трубочкой и выдувай на снег. Вот молодец! Смотри, что лежало под снегом - это картина. Давай рассмотрим ее.
Беседа по картине:
Дефектолог: посмтори, что ты видишь на картине? На картине видно дерево, елочки.
Дефектолог: что лежит на елочке? (снег). Покажи где снег? (ребенок показывает). Давай вместе с тобой скажем: "На елочке лежит снег". А теперь сама скажи это же (ответ ребенка).
Дефектолог: где еще лежит снег? (ответ ребенка). Вместе с тобой скажем? "На дереве лежит снег".
Дефектолог: внимательно посмотри, где еще лежит снег? (ответ ребенка). Покажи, где на земле лежит снег. Давай вместе скажем с тобой: "На земле лежит снег". Теперь сама скажи то же.
Дефектолог: На этой картинке есть деревья. Кругом лежит белый, пушистый снег. Снег лежит на елочке, снег лежит на дереве, снег лежит на земле.
Дефектолог: в какое время выпадает снег? (ответ ребенка). Да снег выпадает зимой.
Дефектолог: ты хочешь увидеть настоящий снег сейчас? (вносится настоящий снег). Вот посмотри - снег. Какого цвета снег? (ответ ребенка)
Дефектолог: нажми пальчиком, видишь снег мягкий. А еще какой снег? Снег холодный, замерзли пальчики - потому что снег холодный. Давай согреем их - и сделаем массаж.
Массаж Су-Джо (мячиком разминаем ладошку, пальчики одной рукой, потом другой рукой. Сопровождаем массаж с небольшим стихотворением по теме)
Дефектолог: согрелись пальчики?
Дефектолог: как ты думаешь, что можно сделать из снега? (ответ ребенка)
Дефектолог: да, верно можно сделать снеговика.
Дефектолог: вот он снеговик. Давай назовем из каких частей он состоит - большой круг, поменьше круг, маленький круг. Маленький круг это голова. На голове у снеговика есть глаза, нос-морковкой, рот, ведро вместо шапки.
Дефектолог: посмотри на этой картинке не хватает одной из частей. Какой не хватает? (ребенок подбирает деталь, накладывает, сверяясь с образцом). Не хватает ведра на голове.
Дефектолог: посмотри теперь на другую картинку, обрати внимание какой части здесь не хватает? (ребенок подбирает детали, накладывает, сверяясь с образцом). Не хватает глаз, морковки.
Молодец, ты справилась с заданием, ты правильно нашла недостающие части снеговика.