МААМ-картинки

Конспект физкультурного досуга «Морское путешествие»

надежда терехина
Конспект физкультурного досуга «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: приобщение дошкольников к спорту, здоровому образу жизни.

Задачи: развивать интерес детей к спортивно – массовым мероприятиям, поддерживать интерес к физической культуре и спорту.

Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности.

Формировать морально – волевые качества (целеустремленность, смелость, выдержка, организованность, самостоятельность, настойчивость в достижении результатов).

Воспитывать взаимоподдержку взаимопомощь.

Публикация «Конспект физкультурного досуга „Морское путешествие“» размещена в разделах

Оборудование: стойки с изображением названий команд, обручи, мячи, две корзины, два тоннеля, кубики по количеству детей, две гимнастические скамейки, бананы по количеству детей, скакалка, два гимнастических мата, медали для награждения по количеству детей.

Ход:

1. Сюрпризный момент. Дети входят в зал под музыку и строятся в одну шеренгу. Выходит матрос (воспитатель) :

-Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Я приглашаю вас в учебное морское плавание! Вы согласны?

Да1

Тогда на первый – второй рассчитайтесь!

Первый, второй, первый….

2. Представление команд.

Вторые номера, шаг вперед. Придумайте, как будет называться ваша команда.

Наша команда будет называться «Дельфины».

Первые номера, как ваша команда будет называться?

Наша команда будет называться «Морская звезда».

Вас ждут нелегкие испытания, вы готовы отправиться в плавание?

Да!

3. Разминка. Но прежде чем наш корабль отправится в плавание всем юнгам необходимо хорошенько размяться, чтобы быть в хорошей физической форме. Вставайте парами.

Под музыкальное сопровождение дети выполняют комплекс ОРУ в парах №1

№ Исходное положение Выполнение упражнения Кол-во повторений

1 Стоя лицом друг к другу, руки на плечах товарища. 1-наклон головы вниз;

2-И. П.

3-подъём головы вверх;

4-И. П.

3-4

2 То же. 1-поворот головы вправо;

2-И. П.

3-поворот головы влево;

4-И. П. 3-4

3 Стоя спиной друг к другу, взявшись за руки внизу. 1,3- подняться на носки, руки вверх;

2,4- И. П. 5-6

4 То же, руки в стороны, кисти в «замок». 1-наклон вправо;

2-И. П.

3-наклон влево

4-И. П. 4-5

5 Стоя лицом друг к другу. Кисти у плеч, локти внизу. 1-Поворот влево, руки в стороны, коснуться правой ладонью левого плеча товарища

2-И. П.

Поворот вправо, руки в стороны, коснуться левой ладонью правого плеча товарища

4-И. П. 4-5

6 Широкая стойка лицом друг к другу, расстояние 50 см, руки на плечах товарища. 1,2-пружинистый наклон вперед, руками надавливая на плечи товарища

3-наклон вперед, руками коснуться пола между ступней

4-И. П. 4-5

7 Средняя стойка лицом друг к другу, держась за руки. 1,3-один приседает, второй стоит и держит его

2,4- первый встает, второй приседает 5-6

8 Стоя правым боком друг к другу, согнутые правые руки сцеплены в локтях, левые на поясе. Прыжки на правой ноге в правую сторону; поменять руки

Прыжки на левой ноге в левую сторону

Прыжки чередовать с ходьбой на месте 2 раза по 8 прыков

9 Стоя левым боком друг к другу, соединить правые руки. И. П. -вдох

1,3-поворот влево-назад, левые руки в сторону, правые не расцеплять-выдох

2,4-И. П., вдох 2-3

Ну что, размялись, тогда отправляемся в плавание.

4. Эстафеты.

Включается аудиозапись «Шум моря. Шторм.».

Ребята на море поднимается шторм, наш корабль сносит. На пути множество рифов.

«Между рифами». Перед каждой командой от линии старта до линии финиша разложены обручи. По сигналу воспитателя первые номера перепрыгивают из обруча в обруч. Обратно бегут змейкой.

Молодцы юнги! Правильно и точно выполнили задание.

Во время шторма на палубу выбросило много водорослей и песка. Надо срочно привести ее в порядок.

«Уборка палубы». От старта до финишной линии разложены мячи. На расстоянии 3м от финишной линии стоит корзина. После сигнала воспитателя первый номер бежит, берет мяч, добегает до финишной линии, выполняет бросок в корзину. Выигрывает та команда, которая больше всех попала в корзину.

Молодцы юнги как чисто стало на корабле!

Любой матрос должен уметь плавать и нырять. Сейчас мы посмотрим, как вы умеете нырять и доставать со дна морские ракушки.

«Ныряние на морское дно». Участники добегают до тоннеля, пролезают в него, добегают до стойки, около которой лежит обруч с кубиками – «ракушками», берут из обруча ракушки, обегают стойку, возвращаются к команде, кладут ракушки в корзину и передают эстафету следующему игроку.

Молодцы!

Наше плавание близится к концу и надо намного подкрепиться. Вы согласны?

Да!

Смотрите вдали виднеется берег, на котором растут высокие пальмы с бананами, которые можно съесть на обед. Ну как, попробуем достать их?

Да!

«Достань банан». Перед командами стоят гимнастические скамейки. Участники доходят до скамейки, идут но ней, сохраняя равновесие, добегают до гимнастической стенки, залезают, срывают, привязанный на ней банан, слезают, бегут обратно.

Молодцы, вы отлично справились, теперь у всех команд есть фрукты на обед.

На море воздух прохладен и свеж. Давайте подышим морским воздухом.

Дыхательное упражнение.

«Вырасти большим». И. п. – встать прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, потянуться, подняться на носки – вдох; опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох, произнося: «У-х-х-х!». Повторить 4-5 раз.

Общегрупповые подвижные игры.

Отдохнули немного? Тогда давайте поиграем!

В нашем море плавает много красивых рыбок и конечно же есть рыбаки, которые хотят их поймать. Давайте выберем двух игроков, которые будут рыбаками, а остальные рыбками.

Дети выбирают с помощью считалки рыбаков.

П/И «Рыбаки и рыбки»

Цель игры: формировать согласованность двигательных действий.

Игроки-«рыбки» находятся на площадке. Пара игроков – водящие, образуют «сеть» (берутся за руки – одна рука свободна). По сигналу рыбки бегают по площадке, а рыбаки догоняют рыбок и соединяют вокруг них руки. Рыбка, которая попалась в сеть, присоединяется к рыбакам. Игра продолжается до тех пор, пока сеть не разорвётся или пока не будут пойманы все игроки.

Много рыбок поймали наши рыбаки, мне тоже захотелось порыбачить. Давайте теперь я буду рыбаком, а вы рыбками, согласны?

Да!

П/И «Удочка»

Цель: прыжки

Играющие стоят по кругу. Водящий, находясь в середине, крутит скакалку так, чтобы скакалка летела на высоте 5-10 см от пола. Все прыгают через скакалку, а задевший ее получает одно штрафное очко, после чего игра продолжается. Выигрывают прыгуны, получившие меньшее число штрафных очков после 8-12 кругов скакалки под ногами.

Какие внимательные и ловкие рыбки!

Как вы думаете, а в море живут только рыбы?

Нет, не только. Называют морских обитателей.

Хотите превратиться в большую черепаху?

Да!

П/И «Большая черепаха».

Цель игры: развивать координацию движений, умение ползать.

Группа из 2 – 6 детей встаёт на четвереньки под большим «черепашьим панцирем» и пытается заставить черепаху двигаться в одном направлении. В качестве панциря используется гимнастический мат.

Ребята, а вы знаете, что путешествовать на корабле можно не только по морю?

Знаем, путешествовать можно по озерам, рекам.

Из чего состоят большие реки?

Из маленьких ручейков.

П/И «Ручейки и озёра»

Цель игры: учить детей бегать и выполнять перестроения.

Дети стоят в 2-3 колоннах с одинаковым количеством играющих в разных частях зала – это ручейки. На сигнал «Ручейки побежали!» все бегут друг за другом в разных направлениях (каждый в своей колонне). На сигнал «Озёра!» игроки останавливаются, берутся за руки и строят круги-озёра.

Выигрывают те дети, которые быстрее построят круг.

А вы знаете названия рыб?

Дети называют.

Плаьчиковая гимнастика «Налим»

Жил в реке один налим,

Два ерша дружили с ним.

Прилетали к ним три утки

По четыре раза в сутки,

И учили их считать

Раз, два, три, четыре, пять. Медленные движения соединенными ладонями, имитирующие плавание.

Движения ладонями с двух сторон.

Взмахи ладонями.

Согнуть кулачки.

Разгибать пальчики из кулачков, начиная с больших.

Малоподвижная игра.

П/И «Будь внимателен»

Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности.

Дети стоят в кругу, в центре – инструктор. Он называет одушевленные и неодушевленные предметы, которые плавают или не плавают. Воспитатель дает инструкцию: «Если предмет плавает, вы поднимаете руки вверх. Будьте внимательны, я постараюсь вас запутать».

Подведение итогов.

Ну вот и подошло к концу наше морское путешествие. Ребята вам понравилось? А что больше всего вам понравилось?

Ответы детей.

Мне тоже очень понравилось. Вы все такие смелые, сильные, веселые, внимательные. Вы справились со всеми испытаниями во время нашего путешествия. Я приготовил для вас медали. Награждение всех участников команд.

Прощание.

Публикации по теме:

Двигательная деятельность с опорой на гендерное развитие. Занятие «Путешествие с морячками» Цель:Приобщить дошкольников к спорту, здоровому образу жизни. Задачи: • Развивать интерес к спортивно – массовым мероприятиям, поддерживать.

В Ачитском детском саду «Улыбка» прошло занятие «Здоровые дети — в  здоровой семье»В Ачитском детском саду «Улыбка» прошло занятие «Здоровые дети — в  здоровой семье» В МКДОУ АГО "Ачитский детский сад "Улыбка" Прошло занятие " Здоровые дети в - здоровой семье" 12 сентября 2013 года в старшей и подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект физкультурного досуга «Морское путешествие»
Опубликовано: 22 марта 2015 в 22:28
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект физкультурного досуга «Морское путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем надежда терехина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД