Хания Харрасовна
Конспект открытого занятия «Осень» в младшей группе
▼ Скачать
Тема «Осень»
Цель: формирование целостной картины миры у детей, дать элементарные представления об осенних изменениях в природе; обобщить и закрепить у детей представления о характерных признаках осени, по сезону, одеваться на прогулку.
Задачи:
-учить определять признаки осени,
-учить рассматривать сюжетную картинку;
Листья на ветках деревьев желтеют и опадают,
Закрепление основных цветов осени- желтый, красный,
Погода становится пасмурной- дожди льют,
Публикация «Конспект открытого занятия „Осень“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
солнышко светит мало. ,
Становится холодно- одеваться надо тепло, по погоде,
листопад начинается.
-развивать внимание; любознательность, наблюдательность,
зрительное восприятие у детей.
-развивать речь.
Воспитывать интерес к природе, умение радоваться ее красоте и бережно относиться к ней.
Материал: картинка с изображением осеннего леса, разноцветные листья красного, желтого и зеленых цветов, рисунки кустов с ягодами, шишки, жёлуди, грибы, игрушки: ежик, белка, медведь.
Подготовительная работа: беседы с детьми на тему «Осень», наблюдение во время прогулок за сезонными изменениями в природе, прослушивание песен об осени, чтение стихотворений об осени.
Ход занятия:
Воспитатель вместе с детьми рассматривают картинку с изображением осеннего леса.
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы пришли не в группу… Мы очутились с вами в волшебном «осеннем» лесу! Листья на деревьях пожелтели. Часто дует ветер и идет дождь. Листья кружатся и падают на землю. Так бывает всегда, когда приходит осень. Читает стихотворение :
Все во всей красе
Несется гостья на «лисе»,
И где «лиса» махнет хвостом,
Рыжеет все на месте том:
Окрасит рыжей кистью
Она траву и листья,
И станут рыжими кусты,
Смотри…не порыжей и ты!
Ребята … Какое время года изображено на этой картине?
ДЕТИ: Осень!
Воспитатель: Что мы оденем на прогулку осенью? (Ответы детей). Что мы оденем на ножки, чтоб их не промочить? (Ответы детей) Что мы возьмем с собой, чтобы не промокнуть? (Ответы детей)
Проводится физкультминутка
«Руки подняли и покачали…»
Руки подняли и покачали
(Качаем поднятыми вверх руками.)
Это деревья в лесу.
(Плавно опускаем руки вниз.)
Локти согнули, кисти встряхнули –
(Встряхивание кистей рук.)
Ветер сбивает росу.
(Машем руками перед собой.)
Плавно руками помашем
Это к нам птицы летят.
(Руки в сторону – помахать, имитируя взмах крыльев.)
Как они сядут, тоже покажем,
(Приседания.)
Крылья сложили назад.
(Присесть на корточки и сложить руки за спиной.)
Раздается стук в дверь. Входит кукла Наташа. На Наташе сапожки и плащик, в руках она держит корзину и букет из листьев.
Наташа: Здравствуйте, ребятки! Я гуляла по осеннему лесу и вот, что нашла (достает из корзины шишки и грибы, дети их называют) :
Дети: Это шишки, это грибы, это листья.
Воспитатель: Все это богатство дарит нам осень. Этими плодами питаются разные животные и птицы, собирают люди. Как вы думаете, кто кушает орешки? (Ответы детей). А рябину (Ответы детей). Молодцы!
Воспитатель: Вот спасибо, Наташа! Посмотрите, ребята, какой у Наташи красивый букет из листьев!
Наташа: Вот красный листик. А вот жёлтый (по одному показывает листья детям). Вот сколько листьев!
Воспитатель: Ребята посмотрите, листья у Наташи отличаются не только цветом! Чем же они не похожи друг на друга? (Ответы детей). Правильно, эти листья с разных деревьев. Выставляются картинки с изображением разных деревьев (клен, дуб, береза). Кто знает, что это за деревья? (Ответы детей)
Проводится игра «Какой лист с какого дерева?» Воспитатель показывает по одному листочку, дети называют с какого он дерева.
Воспитатель: Посмотрите, с какого дерева этот листок? Дети: С березы.
Воспитатель: Значит этот листок какой?
Дети: Березовый (кленовый, дубовый)
Воспитатель: Осенью дует сильный ветер и листья падают с деревьев и кружатся в воздухе, вот так (сгребает листья и подбрасывает вверх). Вот как танцуют листики! Давай и мы потанцуем!
Звучит музыка. Дети берут в руки по листочку и танцуют под музыку, изображая кружащиеся листочки.
Итог занятия : Ребятки, о чем мы с вами сегодня говорили? (Об осени). Мы узнали, что такое осень, какую погоду она нам приносит. Кто сегодня пришел к нам в гости? (мишка, белка, ежик). Где они живут (В лесу). Мы вместе узнали, какое богатство можно найти осенью в лесу.
Зверятам очень понравилось у нас в гостях. Мы вместе и поиграли и потанцевали. А теперь им пора возвращаться в лес, давайте по прощаемся «До Свидания!» (Дети говорят хором. машут рукой и уходят.)