Александра
«Путешествие на остров сокровищ». Конспект открытой деятельности по ОО «Физическое развитие» в подготовительной группе
Образовательная область: ОО «Физическое развитие»
Возрастная группа : Подготовительная группа №7
Тема занятия: «Путешествие на остров сокровищ»
Цель занятия: Создать условия для развития мотивации участвовать в играх с элементами соревнования
Задачи занятия:
Образовательная:
-Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, точности, выразительности их исполнения;
Публикация «„Путешествие на остров сокровищ“, Конспект открытой деятельности по ОО „Физическое развитие“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пираты и сокровища
- Подготовительная группа
- Темочки
-Совершенствовать умения двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу;
Развивающая :
-Способствовать закреплению умения комбинировать движения, проявлять творческие способности;
-Способствовать развитию творчества, самостоятельности, инициативы в двигательных действиях;
-Способствовать проявлению самостоятельности в играх;
-Способствовать развитию установки на здоровый образ жизни и реализацию в реальном поведении;
-Способствовать развитию способности к самоконтролю при выполнении движений развитию чувства ритма,умение выполнять перестроения;
Воспитательная:
-Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной деятельности
Предварительная работа: Загадки на пиратскую тему, игры малой подвижности, подвижная игра «Корабль»
Перечень дидактических материалов: Гимнастические скамейки-4шт, сундук с «Сокровищем», кегли-2 шт, мячи-2шт, письмо с картой.
1. Вводно-подготовительная часть НОД.
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к предложениям взрослого,стремление быть вместе со всеми.
Активно отвечают на вопросы, которые задает воспитатель. Воспитатель: Здравствуйте!
(Приветствие гостей)
Воспитатель:
Все проверили осанку, подтянулись, молодцы!
Вот теперь я вижу сразу- все вы просто храбрецы!
Вам сейчас открою тайну, мне вчера письмо пришло,от нашего любимого Кролика Кроша
В нём какие-то пунктиры, точки, черточки, крючочки-
Не пойму я ничего
(Показ карты и планы путешествия на ней)
Наверное Крош прислал нам подарок и спрятал его на острове, но что это за остров?
Воспитатель:
Верно, да ведь это карта-острова Сокровищ,а не клад
Вот попасть бы нам туда!
Вы опасностей боитесь?
Дети: Нет.
Воспитатель: Согласны вы со мной идти?
Дети: Да!
Воспитатель: В путь дорогу собираемся, а в путешествие отправляемся!
Разминка.
(Дети идут по залу шагом)
1. Вот мы в путешествие отправились!
Впереди узкая тропинка
(Ходьба на носочках)
Можно дальше идти смело-ну ка,собрались!
(Ходьба шагом)
На пути опять преграда, камни впереди,
По камням идти не надо,по земле иди!
(Ходьба с высоким подниманием колен)
Страшновато одному в незнакомом месте,
Лучше с другом я пойду-веселее и вместе!
(Ходьба по залу в колонне по одному,по двое)
Чтоб на корабль не опоздать надо торопиться
(Бег по залу)
Впереди деревья
(Боковой галоп)
Впереди у нас песок
(Бег с захлестом)
А песок не горячей, обжигает ноги,
Ничего, в пути помогут нам с тобой подскоки!
(Подскоки)
Отдохнуть пора, ребята. Нужно отдышаться.
Для дальшейшего пути силы нам набраться.
(Медленный бег, с переходом на ходьбу)
Носом глубоко вздохнем, ртом мы шумно выдохнем,
Так подышим мы немного, и отправимся в дорогу.
(Дыхательная гимнастика) Дыхательная гимнастика:
Дровосек»
Цель: развитие плавного, длительного выдоха.
Встаньте прямо, ноги чуть шире плеч. На вдохе сложите руки топориком и поднимите их вверх.
Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе опустите вниз, корпус наклоните, позволяя рукам "прорубить" пространство между ногами. Произнесите "бах". Повторите с ребенком шесть-восемь раз.
Перестроение в одну шеренгу выполняя упражнение в последовательности заданной воспитателем.
2. Основная часть НОД.
Дети точно под счет выполняют данный команды. Вот посадка на корабль, мы займем свои места
ОРУ
(Дети занимают свои места на палубе)
Построение в круг
1 «Сигнальные флажки)
И. п. Основная стойка,ноги слегка расставлены,руки опущены.
1-руки вперед
2-руки вверх
3-руки в стороны
4-вернуться в И. п. -6-8р.
2. «Смотрим в бинокль»
И. п. Ноги слегка расставлены, руки «Держат бинокль»
1-поворот вправо
2-прямо
3-влево
4-И. п. -6-8р.
3. «На палубе качка»
И. п. Ноги слегка расставлены, руки на пояс
1-наклон вправо,
2-прямо
3-влево
4-И. п. -6-8р.
4. «Спляшем
И. п. -Руки на пояс,ноги слегка расставлены
1-присесть
2-И. п. -6-8р.
5. «Проверим сети»
И. п. Сидя ноги на полу, упор сзади
1-Наклон вперед, достать руками пол
2-выпрямиться-6-8р.
6. «Отдых»
И. п. Лежа на спине, руки за головой
1-медлено сгибаем ноги
2-И. п. -6-8р.
7. «Рыбка»
И. п. Лёжа на животе, руки у груди
1-прогнуться,руки вперед
2. И. п. -6-8р.
8. «Причалили спрыгиваем с корабля»
И. п. -О. с., руки на пояс
1-10 прыжки на двух ногах(3 раза с чередовании с ходьбой»
9. «Какое море большое»
И. п. -О. с.
1-вдох-руки в стороны, вверх, подняться на носки
2-выдох-руки вниз(«Ах»);3-4 тоже
Перестроение в 2 колонны
Высадились на остров и что бы клад найти надо испытание пройти, разделимся на 2 команды: команда «Красных» и команда «Синих»
1. Эстафета «Гонки с преследованием»
Дичь, конечно, убегает,
Её охотник догоняет.
Кто кого тут победит?
Быстрее будет впереди!
(Эстафета с кеглей)
2. Эстафета «Кенгуру»
(Мяч между ног, прыжки до обозначенного места)
Дыхательная гимнастика «Сердитый ёжик»
3. Эстафета «Переправа»
Впреди бежит река,
Широка и глубока
Берег левый,берег правый-
Начинаем переправу!
(Капитан переправляет свою команду на другой берег по одному участнику с помощью обруча)
4. Эстафета «По лианам за бананом»
В джунглях, знает и профан,
Всюду заросли лиан.
Так что с духом соберись-
Сквозь лианы проберись.
Нужно пролезть под скамейкой, проползти по скамейке (На животе, подтягиваясь руками, взять фрукт-вернуться
Дыхательная гимнастика «Дыхание»
Вот мы и прошли все испытания, пора и клад найти (Дети ищут)
Молодцы ребята!
Пора нам домой возвращаться
Подвижная игра «Пожиратель рыб» «Сердитый ежик»
Цель: развитие плавного, длительного выдоха.
Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубок. Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе "п-ф-ф" - звук, издаваемый сердитым ежиком, затем "ф-р-р" - а это уже довольный ежик.
Повторите с ребенком три-пять раз.
Дыхательная гимнастика «Дыхание»
Цель: Развитие плавного, длительного выдоха.
Тихо-тихо мы подышим
Сердце мы своё услышим,
И. п. -о. с.
1-медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться-прекратить вдох и сделать паузу на 4 секунды;
2-Плавный выдох через нос. Повторять два раза
Название игры: «Пожиратель рыб»
Ход:Водящий – «пожиратель рыб» кричит: «Корабль!» – все дети бегут к той стене, на которую он указывает; кричит: «Берег!» – они быстро меняют направление и бегут к противоположной стене. По сигналу «Пожиратель рыб!» дети быстро падают на пол на живот и соединяются при помощи рук, ног или тел с одним или более товарищами. «Пожиратель рыб» передвигается по залу, расставив руки, не касаясь игроков. Дети все «вне опасности», если они находятся в физическом контакте с кем-либо из своих друзей. Как только «Пожиратель рыб» убедится, что все соединены со всеми, он подает сигнал: «Спасены!». В этот момент все дети вскакивают на ноги и кричат: «Ура!», поднимая соединенные руки вверх. Игра проводится в течение 5-7 минут.
Перестроение вокруг ковра на вытянутые руки занимают места для подготовки к упражнение.
Перестроение в 2 колонны.
3. Рефлексивно-аналитическая часть НОД.
Работая в команде и сообща дети обдумывают все ли у них получилось, выполнили она все задания.
Получили заряд энергии. «На берегу моря»
Дети «Играют в воде, выходят и ложатся на песок, раскинув руки и ноги»
Релаксация «Сон на берегу моря»
Дети ложатся на пол Воспитатель спокойным голосом, негромким рассказывают о том, что всем снится один и тот же сон. В этом сне они видят море с прозрачной голубой водой, через толщу которого можно рассмотреть подводный мир: необыкновенной красоты водоросли, необычных диковинных рыб, большую морскую черепаху и радостных добродушных дельфинов. Затем пауза. На счет воспитателя (1,2,3) дети «Просыпаются» и встают.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие предлагаю в группе нарисовать понравившуюся игру и организовать выставку «Наше путешествие» Лежат животом вверх для восстановления дыхания.
Заканчивают свое путешествие строясь в колонну по 1 и выходом из зала.