Корсак Ирина
Конспект основной образовательной деятельности «Поселок Сеятель Северный — моя любимая малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Тема: «Поселок Сеятель Северный – моя любимая малая родина»
Цель: Способствовать нравственно – патриотическому воспитанию детей, привитию любви к родному поселку.
Задачи:
Углубить знания детей об историческом прошлом родного края.
Познакомить детей с замечательными людьми, прославившими поселок Сеятель.
Продолжать учить детей ориентироваться на ограниченной территории (картах).
Публикация «Конспект основной образовательной деятельности „Поселок Сеятель Северный — моя любимая малая Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Упражнять в назывании растений и животных родного края.
Продолжать обучать технике коллажа.
Развивать художественный вкус, творческие способности.
Воспитывать чувство патриотизма, любовь и привязанность к родному поселку.
Методы и приемы: Наглядные методы: демонстрация карт, изображений, фотографий. Словесные методы:объяснение, вопросы, рассказ воспитателя, рассказ детей,художественное слово (в т. ч. загадки). Практические методы: показ на карте улиц и переулков, обозначение достопримечательностей магнитами. Игровые методы: мотивационный момент,определение целого изображения по части. Элементы арт-терапии: составление коллажа.
Материал и оборудование: карты мира, России, Ростовской области, Сальского района; карта-схема поселка Сеятель Северный; слайды для показа на интерактивной доске (герои труда, Аллея Трудовой славы, сельскохозяйственные культуры, снимок со спутника); иллюстрации по теме "История Сеятеля", основа для создания коллажа, готовые изображения растений и животных, оборудование для наклеивания (клей, кисточки, салфетки, клеенки).
Словарная работа: активизировать в речи детей слова "коммунары", "переселенцы", "родина".
Предварительная работа: сбор материала по истории поселка, об Аллее трудовой славы; разучивание с детьми мини-рассказов об истории поселка, стихотворных текстов; ознакомление с флорой и фауной поселка; экскурсии к достопримечательностям; фотографирование объектов; беседы на тему "Мое село - моя малая Родина", работа с картами, создание коллажей на различные темы.
Ход образовательной деятельности:
Звучит аудиозапись «Песня о родине».
Дети входят в групповую комнату.
Приветствие в кругу:
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй,солнце золотое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в родном краю,
Всех я вас приветствую!
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас много гостей, посмотрите. Поздоровайтесь с ними.
Дети присаживаются на стульчики, стоящие полукругом.
Появляется журналист.
Журналист: Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, Ирина Викторовна. Я журналист областной газеты «Наше время» Юлия Андреевна. Я у вас в поселке впервые. Редакция дала мне задание больше узнать о вашем родном поселке и написать о нем статью в нашу газету.
Воспитатель: Хорошо, Юлия Андреевна. Ребята, о чем мы сегодня будем говорить?
Дети: О нашем родном поселке
Воспитатель: Вслушайтесь, пожалуйста, в слово «родной». Как вы думаете, от какого слова оно происходит?
Дети:Оно происходит от слова «родина».
Воспитатель: А какая бывает Родина?
Дети: БываетРодинабольшая - это наша страна и малая родина - это наш поселок.
Воспитатель: А как называется наша страна?
Дети: Россия!
Воспитатель: Верно, наша большая Родина –Россия. Давайте покажем нашу страну на карте мира
( ребенок показывает:Это Россия).
Россия –самая большая страна в мире. С одного её края на другой нужно ехать на поезде целую неделю. Часть России - Ростовская область. Покажем ее на карте России.
( показ: это Ростовская область)
. А в Ростовской области есть Сальский район. Покажем его на карте Ростовской области.
( показ: это Сальский район)
А вСальском районе находится наш поселок Сеятель Северный. Кто покажет его на карте Сальского района?
( показ:Это наш поселок Сеятель Северный)
Поселок Сеятель Северный – наша малая родина. Ребята, как вы понимаете, что такое малая Родина?
Дети: малая Родина –это место, где находится наш дом, наши родители, где мы растем, учимся, играем с друзьями.
Журналист: А почему ваш поселок называется «Сеятель»?
Воспитатель: А это, Ольга Александровна, очень интересная история.
Сейчас дети Вам расскажут, как появился наш поселок. Для этого мы используем наш интерактивный музей
Показ наглядного материала на экране интерактивной доскии рассказ детей (выходят подгруппой).
Картинка «Степь» : Когда –то на месте нашего поселка была только ковыльная степь. Никаких деревьев, никаких построек, никаких полей. Только паслись табуны лошадей.
Картинка «Группа рабочих» : Люди из Америки и Финляндии решили приехать в Россию, чтобы помочь нашей стране. Они хотели распахать степь и выращивать зерно для хлеба.
Картинка «Пароход» : Переселенцы купили технику, инструменты, продукты, одежду, книги. Погрузили все на пароход и поплыли через океан.
Картинка «Коммунары» : Эти люди были из разных городов. Но самая большая группа была из американского города Сиэттл. И переселенцы назвали себя коммуной «Сеятель», потому что эти слова похожи:Сиэттл – Сеятель.
Картинка «Палатка» : Первые коммунары приехали сюда 13 октября. Этот день считается Днем рождения нашего поселка и в этом году ему исполняется 95 лет. Сначала приехали 88 человек. Они поставили в степи палатки и стали вних жить.
Картинка «Колодцы» : Речка была далеко, поэтому коммунары стали рыть колодцы и искать воду. Работали и днем, и ночью. И только через несколько дней нашли подземный источник.
Картинка «Трактор» :Коммунары стали распахивать степь на тракторах. Это было удивительно, потому что крестьяне из ближайших деревеньработали на лошадях. Первые поля засеяли семенами пшеницы и ржи.
Картинка «Дом» : Началось строительство домов. Первым был построен жилой дом на 18 комнат. Затем построили мастерскую для ремонта техники и кирпичный завод.
Картинка «Буря» : Коммунарам очень мешали черные бури. Их называли так потому, чтовсе вокруг становилось темным от пыли. Сильный ветер очень вредил посевам. Он сдувал почву, ломал ростки.
Картинка «Лесополосы» : Коммунары поняли, что поля надо защитить от сильного ветра. Для этого они решили посадить полосы из деревьев и кустарников. Сегодня мы называем их лесополосами. А еще их называют «степной лес».
Картинка «Сад, виноградник, поле» : Под защиту степного леса коммунары укрыли фруктовый сад и виноградник. Все больше становилось распаханных земель. Поселок расширялся и расцветал.
Детиприсаживаются на места.
Воспитатель: Вот так, Юлия Андреевна, начиналась история нашего поселка.
Журналист: «Да, я поняла, почему ваш поселок называется «Сеятель». Потому что его построили люди коммуны «Сеятель», большая часть которых была из американского города Сиэттл.
Воспитатель: Все верно, Юлия Андреевна!
Журналист: А почему эти люди назвали себя коммуной?
Воспитатель: Ребята, кто может ответить Юлии Андреевне?
Дети: Эти люди назвали себя коммуной, потому что жили и трудились вместе, у них все было общее: одежда, обувь, продукты, книги, техника.
Воспитатель: А что означает слово «сеятель»?
Дети: Оно означает человека, высевающего семена в землю.
Воситатель: Верно, ребята. Скоро о коммуне «Сеятель» узнали люди по всей России. Стали приезжать гости из ближних и дальних мест, чтобы посмотреть, как живут и трудятся коммунары. На протяжении многих лет наш поселок славился своими тружениками. Два года назад в городе Сальск появилась Аллея трудовой славы (слайд). На этой аллее размещены фотографии 30 героев труда. Как вы думаете, кто такие Герои труда?
(Ответы детей)
Воспитатель: Герои труда – это люди, которые всю жизнь трудились для общего дела,часто забывая об отдыхе и сне. Они добивались высоких результатов в своем деле.
Среди этих героев 5 человек – из нашего поселка. Я хочу вас с ними познакомить.
Это Васильченко Филипп Трофимович (слайд с фото). Он был бригадиром тракторной бригады. Ему присвоено звание героя социалистического труда за получение высокого урожая пшеницы.
Нашим землякам удалось получить рекордный урожай винограда на степной земле. И за это было присвоено звание героя труда сразу трем труженикам:
Божулич Дарье Владимировне (слайд). Дарья Владимировна была бригадиром садоводческой бригады.
Зимовец Серафиму Никитовичу (слайд). Серафим Никитович был председателем колхоза.
И Елисеевой Анне Федоровне. Анна Федоровна была звеньевой садоводческой бригады (слайд).
А это, ребята, наш самый известный земляк - Мамонов Михаил Иванович (слайд). В течение многих лет был председателем колхоза имени 22 партсъезда поселка Сеятель. Заслуженный агроном, почетный гражданин Сальского района. Ему присвоено звание героя социалистического труда за выдающиеся достижения в получении урожая и организации жизни на селе. Всем героям социалистического труда, ребята, вручался Орден Ленина и золотая медаль «Серп и молот» (слайд).
В настоящее время дело героев труда продолжают современные земледельцы – фермеры. На полях вокруг нашего поселка Сеятель выращивается множество культур. Давайте их вспомним в игре "Отгадай по фрагменту".
Воспитатель показывает часть изображения сельскохозяйственной культуры, а дети угадывают, от какого растения эта часть и называют его (пшеница, ячмень, рожь, кукуруза, подсолнечник, сахарная свёкла, горох, лен, арбуз, дыня).
Воспитатель: Молодцы! (выставляет карту-схему поселка). На карте нашего поселка хорошо видно, что за лесополосой сразу начинаются поля (показ указкой).
Журналист: Карта поселка? Как интересно! Сколько улиц! А как называются улицы в вашем поселке?
Дети перечисляют: Садовая, Октябрьская, Первомайская, Спортивная,улица Победы, улица Школьная,1-я линия, 2-я линия, 3-я линия.
Воспитатель: На какой улице находится наш детский сад?
Дети: На Спортивной.
Воспитатель: покажите ее на карте.
Ребенок показывает указкой улицу по всей длине и говорит "Это улица Спортивная".
Воспитатель: А какая улица ведет прямо к школе?
Дети: Школьная (показывают и называют).
Воспитатель: Какая улица считается главной улицей нашего поселка?
Дети: Садовая (показ и называют).
Воспитатель: На какой улице находится памятник погибшему солдату?
Дети: На улице Победы (показ и называют).
Воспитатель: А еще есть переулки. Как они называются?
Дети: Садовый и Молочный.
Физическая минутка:
По поселку мы идем – раз, два, три!
Хором песенку поем - раз, два, три!
По поселку мы шагаем – раз, два, три!
Ноги ровно поднимаем – раз, два, три!
Делай шаг - раз, два,
Взмах руками - три, четыре,
Повернулась голова
Руки вверх, а ноги шире.
Вместе прыгнем высоко – раз, два, три
И побегаем легко – раз, два, три!
Воспитатель:Что еще видим на карте, кроме улиц и переулков?
Дети: Мы видим места, на которые интересно посмотреть (достопримечательности)
Воспитатель: Верно, мы видим достопримечательности нашего поселка. Отгадайте о них загадки:
Вот какой хороший дом!
В нем играем и растем.
А когда подрастем,
Вместе в школу мы пойдем!
Дети: Детский сад!
На интерактивной доске - слайд с фотографией здания детского сада.
Воспитатель: Кто отметит детский сад на карте? ( ребенок прикрепляет магнит на карту со словами : "Это детский сад".)
Здесь работают фельдшер,
А с ним - медсестра,
Если вдругзаболеешь -
Помогут всегда.
(медицинский пункт, слайд, отмечают)
Стоит сюда только зайти -
Письмо мы отправим, куда захотим
(почта,слайд, отмечают)
Большой просторный, светлый дом,
Ребят хороших много в нем.
Они здесь пишут и читают,
И на пятерки все решают.
(школа, слайд, отмечают)
Куда б ни шел, ни ехал ты,
Но здесь остановись.
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись.
(Памятник погибшим воинам, слайд, отмечают)
Сюда приходят в день воскресный,
А в праздник здесь порою тесно.
Иконы всюду здесь висят
И о боге говорят.
(приход, слайд, отмечают)
Шум и гам на ней с утра,
Здесь резвится детвора.
Горки, мостик, карусели,
А еще там есть качели.
(детская площадка, слайд, отмечают)
Эта лесенка лежит -
Поезд вдаль по ней бежит.
(железная дорога, слайд, отмечают)
Через железную дорогу во всю ширь
Лег могучий богатырь.
Он лежит - не дрожит,
Автомобиль по нему бежит.
(мост через железную дорогу, слайд, отмечают)
Воспитатель: Умнички! Какие достопримечательности мы не отметили? Отметь их, пожалуйста, Люба (памятник трактору, магазин, парк)
Воспитатель: В нашем степном краю обитает множество растений и животных. Я предлагаю вам, ребята, сделать коллаж на тему «Родная природа». Вот это будет наш фон. Внизу будут располагаться травы. Здесь мы расположим насекомых и других животных, прячущихся в траве. Чуть дальше приклеимдеревья и рассадим на нихлюбимых птичек. А между деревьями приклеим зверей, встречающихся в нашей местности. Подойдите, пожалуйста, к столикам. На них разложены элементы нашего будущего коллажа. Найдите среди них растения. Их мы приклеим в первую очередь.
Дети выбирают изображения растений, намазывают их клеем и подходят к столу, на котором лежит основа для коллажа. Воспитатель интересуется,ка куда ребенок хочет его приклеить, координирует действия.
Воспитатель:Можноприклеить на дерево листочки из обрывков цветной бумаги. Умнички! Очень хорошо. А сейчас приклеим животных.
Дети с намазанными клеем изображениями подходят к основе. Воспитатель интересуется,куда ребенок хочет его приклеить.
Воспитатель : Молодцы. А вам, ребята, нравится результат нашей работы?
Если позволяет время, приклеивают облака и солнце. Проговаривают названия приклеенныхрастений и животных.
Воспитатель: Юлия Андреевна, Вам нравится наш коллаж?
Журналист: Очень нравится! Давайте я его сфотографирую вместе с вамии размещу фото в статье о вашем поселке (фотографирует). Спасибо вам, ребята. Я все записала на диктофон. Вы так много рассказали о вашей малой Родине, что мне очень легко будет написать статью. Я хочу написать так же и о вашем занятии. Напомните мне, пожалуйста, что вы сегодня делали.
Дети: показывали на карте Россию, Ростовскую область, Сальскийрайон, п. Сеятель Северный; рассказывали историю нашего поселка угадывали что растет на полях; называли и показывали на карте улицы; называли достопримечательности и отмечали их на карте; называли растения в гербарии; изготовили коллаж о родной природе.
Воспитатель: А что нового вы сегодня узнали?
Дети: Мы узнали о Героях труда из нашего поселка.
Журналист: Спасибо, ребята.
Дети выстраиваются полукругом.
1й ребенок: Что мы Родиной зовем?
2й ребенок: Дом, где мы с тобой растем,
И березы у дороги,
По которой мы идем.
1й ребенок: Что мы Родиной зовем?
2й ребенок: Солнце в небе голубом,
И душистый золотистый
Хлеб за праздничным столом.
1й ребенок: Что мы Родиной зовем?
Дети вместе: Край, где мы с тобой живем!
Исполняется песня «Россия, мы дети твои!».
Журналист прощается и уходит (или что-то вручает детям на память)