Папки-передвижки

Конспект основной образовательной деятельности по развитию речи «СемьЯ» в подготовительной группе (4 фото)

Абдулкафарова Маргарита Романовна
Конспект основной образовательной деятельности по развитию речи «СемьЯ» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

1. Приветствие. (Дети стоят полукругом, идет беседа воспитателя с детьми)

Воспитатель - Здравствуйте, ребята. (Ответы детей)

Воспитатель – Сегодня мы поговорим о самом цен-ном! Как Вы думаете, что самое ценное для каждого человека? (Ответы детей)

Воспитатель – А вот точный ответ на этот вопрос мы можем узнать у мудрой совы!

2. Создание мотивации - Игра «Подбери слово».

Воспитатель - Мудрая Сова приглашает нас к себе в гости.

Для начала нам надо обязательно представиться, подобрать нужные слова. Помните правило?

Каждый из нас говорит по одному точному слову, которое характеризует нашу команду.

Темочки:

Итак, начали!

Воспитатель – Мы с вами…дружные.

Мы с вами (Ответы детей)

Воспитатель - Отлично!

Никто не поспорит, что мы – сильная команда!

3. Целевая установка. (Интерактивная доска. На экране – в верхней правой четверти Сова, посередине карточка: 7Я)

Воспитатель – Интересные «Совиные истории» начнутся, если мы сумеем прочесть это зашифрованное слово (Ответы детей)

Воспитатель – ну так давайте произнесем и прислушаемся…. «СЕМЬЯ».

(Ответы детей)

Воспитатель – Молодцы!

–А кого мы можем назвать семьей?

(Ответы детей)

Воспитатель – Отлично! Слово «Семья» - очень древнее, пришло к нам из глубины веков. (Деревянные силуэтные фигурки людей 2-х размеров: 4 шт. взрослые, 3 шт. детские)

- Но почему «7 Я», не 1 Я, не 2 Я? А 7?

(Ответы детей).

Воспитатель –вот теперь понятно: каждый из них в отдельности может сказать о себе : «Я», а всех вместе их – СЕМЬ! Вот как получилось слово.

4. Игра «Сплетем венок из предложений».

Воспитатель – Интересная история начинается! (На экране – в верхней правой четверти Сова, посередине в режиме анимации появляются поочередные части венка (с каждым предложением, сплетаясь в целый венок. Силуэтные фигурки людей на видном месте)

Она про то, как дружные ребята сплели венок из предложений!

Напоминаю правила:

1-ый человек произносит любое предложение о семье.

2-ой и остальные - добавляют каждый по одному предложению, но переплетают его с предыдущим по смыслу.

Сова будет внимательно следить за тем как мы «плетем венок».

Готовы? Начали!

Воспитатель – Воскресный день. Близилось время обеда. (Поочередные ответы детей)

Воспитатель – Молодцы!

Мы сплели предложения, получился – рассказ.

А сова переплела веточки получился - венок!

Дружная семейка: и еду приготовили, и стол накрыли, и пообедали, и погуляли ВМЕСТЕ.

Так бывает только там, где люди помогают друг другу!

5. Ручной Праксис. (Музыкальный фон).

Воспитатель – А нам от совы – сюрприз! Здесь много смайликов с разным выражением лиц, есть элементы костюмов, и даже – самые разные прически!

А ведь с их помощью мы можем «оживить» нашу дружную семью!

Только давайте договоримся: каждый из вас выбирает только 1 фигурку и для каждого члена семьи – 1 смайлик, 1 деталь одежды и подходящую для него прическу.

А вот кого вам надо выбрать (папу, дедушку или другого члена семьи) я скажу вам по секрету, «на ушко». Емкость со смайликами, элементами костюмов, «прическами». Камера направлена на столы, транслируя изображение на экран колибри.

6. Игра «Отгадай эмоцию».

Воспитатель – Молодцы! Работа закончена. А теперь самое интересное: постараемся догадаться кто у нас получился и какие они, наши герои?

Каждый Автор показывает свою фигурку, не называя ее, а мы будем отгадывать.

-Кто первый?

У меня (Ответы детей)

У меня (Ответы детей)

А у меня ….(Ответы детей)

У меня ….(Ответы детей)

- У меня ….(Ответы детей)

- У меня ….(Ответы детей)

- У меня ….(Ответы детей)

Воспитатель – Молодцы! Ребята, в этой и в любой другой семье – много людей, все они разные, но очень любят и понимают друг друга так же хорошо, как и вы их сейчас поняли!

Конспект основной образовательной деятельности по развитию речи «СемьЯ» в подготовительной группе

7. Викторина (Интерактивная доска, звуковой и видео сигнал на экране, активируется табло, музыкальный фон).

Воспитатель – Слышите сигнал?

Это значит - время Викторины!

Она поможет определить победителей, тех, кто самый смышлёный и много знает о семье!Давайте выберем себе эмблемы!

Вот мы и разделились на 2 команды:

У кого на футболке эмблема «СемьЯ» на синем фоне – команда синих.

У кого на красном, команда красных.

А задания мы будем находить на нашем волшебном кубике!

Фото «СемьЯ»
Конспект основной образовательной деятельности по развитию речи  в подготовительной группе - фото

Воспитатель – 1-ое задание:

«Продолжи народную мудрость»

Я произношу начало пословицы, а команды поочередно продолжают.

Узнаем как хорошо вы знаете пословицы и поговорки о семье!

Воспитатель – Вся семья вместе (Ответы детей)

Воспитатель –Дерево держится корнями….(Ответы детей)

Воспитатель –При солнышке тепло (Ответы детей)

Воспитатель –В своем доме и (Ответы детей)

Воспитатель –В семье и ….(Ответы детей)

Воспитатель –В хорошей семье (Ответы детей)

Воспитатель – Какие вы молодцы! Хорошо вы знаете пословицы и поговорки!

За это задание каждая команда получает 1 сердечко.

Следующее задание –«Отгадай ребус»!

Ребус на левой стороне экрана - для команды Синих, а тот что правее - для команды Красных!

Рассмотрите, подумайте, посовещайтесь и разгадай-те ребус!

Кто будет готов, хлопнете в ладоши! (Ответы детей)

Отлично, за это задание вы тоже получаете по 1 сердечку.

Следующее задание – «Предложи, чем ты можешь помочь?»

Первый вопрос для команды Красных.

Воспитатель – Предложи, чем ты можешь помочь маме? (Ответы детей)

А теперь для команды Синих.

Воспитатель – Чем ты можешь помочь папе? (Ответы детей)

Воспитатель - Предложи, чем ты можешь помочь бабушке и дедушке? (Ответы детей)

Воспитатель - … младшему брату?.

Воспитатель – Ребята, давайте посмотрим на наше табло, какая же команда победила!

Так у вас одинаковое количество сердечек, значит победила дружба!

7. Физкультминутка «Семейная зарядка» (Музыкальный фон).

Воспитатель - Пришло время размяться! Приступим к выполнению нашей дружной семейной зарядки!

(Движения в соответствии с текстом)

Осенью, весною

Летом и зимою

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает.

Папа бодро приседает

Повороты вправо - влево

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой

И качаю головой.

8. Игра «Забытое словечко» (Музыкальный фон).

Воспитатель - И вот наступило время еще одной Совиной Истории.

Нам с вами нужно быть внимательными, сообразительными и быстрыми.

Я буду рассказывать вам историю, а вы (если я забуду слова, будете подсказывать мне.

Договорились?

Однажды весной, когда снег уже растаял и на деревьях появились первые (Ответы детей, Миша с папой и мамой отправились на опушку (Ответы детей). С собой они взяли мусорные пакеты, перчатки, инструменты для (Ответы детей). Опушка была (Ответы детей, на ней уже распустились (Ответы детей). Миша с родителями собирали мусор, который встречался им (Ответы детей). А птицам и белкам оставили в кормушках (Ответы детей). Как здорово что в семье Миши есть добрая традиция: заботиться о природе!

9. Блок «Семейная традиция» (4 макета с скульптурными композициями стоят на столах, дети садятся за столы парами).

Воспитатель – Кстати, а вы знаете, что обозначает слово «традиция»? (Ответы детей).

Воспитатель - Правильно! Молодцы. Значит вы легко сможете определить и рассказать о традициях семей, которые расположились на этих макетах.

Задание будем выполнять парами.

Воспитатель – скульптурную композицию можно сделать более выразительной: изменить позу фигу-рок, движение ног, рук, может поворот головы… Главное - чтобы мы с вами подметили как можно больше деталей о семейной традиции.

10. Самостоятельная работа детей за их «рабочими местами» (В ходе выполнения работы воспитатель курирует работу, помогает советом в трудных ситуациях. Необходимые материалы для композиции, декор.

Музыкальный фон).

Фото №1 Дети стоят полукругом идет беседа воспитателя с детьми Воспитатель Здравствуйте ребята

Воспитатель - Надо понять, чем занята семья, может быть кто-то нуждается в помощи? Какая традиция в этой семье. ?

11. Подведение итога коллективной работы (Беседа воспитателя с детьми).

Воспитатель – Молодцы, ребята! Где были семьи, с которыми вы познакомились? (Ответы детей).

Воспитатель – Вы смогли без слов понять традиции этих семей.

И даже сделать скульптуру ярче и понятнее для нас.

Воспитатель – Как много семейных традиций: ходить вместе на парад, заниматься спортом, рыбачить, помогать природе, собирая мусор в лесу! А какие в ваших семьях есть традиции? (Ответы детей).

Воспитатель – Как здорово, что и у вас есть семейные традиции!

12. Блок «Семейная реликвия» (На экране фотографии памятных вещей. Сова активизирует изображение реликвии на экране, ребенок должен узнать свою реликвию и рассказать о ней).

Ребята, мы договаривались, что вы дома со своей семьей обсудите и пришлете в детский сад на электронную почту фотографии реликвий вашей семьи.

Давайте вспомним, что такое «семейная реликвия»? (Ответы детей).

Воспитатель - Конечно! Реликвия –это часть истории Семьи. А значит и истории нашей страны!

Настало время ваших рассказов о семейных реликви-ях, которые вам передали ваши родители. (Ответы детей).

13. Заключение, рефлексия (На экране фотографии памятных вещей. Сова активизирует изображение реликвии на экране, ребенок должен узнать свою реликвию и рассказать о ней. Сундучок и «драгоценные камешки», которые дети в него кладут).

Воспитатель – Вот наше занятие и подошло к концу…Давайте соберем в этот волшебный сундучок все самое интересное, что было на сегодняшнем занятии. (Ответы детей).

___

Ребята, предлагаю сфотографироваться на память, пусть эта фотография останется в «Альбоме историй» нашего детского сада.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе)Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе) Цель: расширять представления детей об окружающей действительности, дать знания детям о спортивной зимней Олимпиаде. Задачи Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Что такое семья» Цель: обогащать духовный мир детей с помощью музыкального, поэтического и изобразительного искусства, воспитывать у детей старшего дошкольного.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Морские обитатели» для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи. "Морские обитатели". Подготовительная группа. Задачи: Расширять представления по.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Произведения Михаила Пришвина»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Произведения Михаила Пришвина» "ПРОИЗВЕДЕНИЯ МИХАИЛА ПРИШВИНА"- ко дню рождения Михаила Михайловича Пришвина. Цель: Вспомнить с детьми рассказы Михаила Пришвина, любимые.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок» Задачи: Образовательные: учить узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, предмет расширить словарный запас;.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект основной образовательной деятельности по развитию речи «СемьЯ» в подготовительной группе
Опубликовано: 7 мая 2024 в 12:53
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект основной образовательной деятельности по развитию речи «СемьЯ» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Абдулкафарова Маргарита Романовна (УИ 3349668) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 января 2025 воскресенье
Путешествуем по карте России!
В гости к кенгуру в Австралию!
Семья — хранитель традиций!
27 января 2025 понедельник
Мы помним твой подвиг, Ленинград!
День освобождения Красной армией крупнейшего "лагеря смерти" (Освенцима)
Вольфганг Амадей Моцарт - композитор гений!
День малахитовой шкатулки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД