Абдулкафарова Маргарита Романовна
Конспект основной образовательной деятельности по развитию речи «СемьЯ» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
1. Приветствие. (Дети стоят полукругом, идет беседа воспитателя с детьми)
Воспитатель - Здравствуйте, ребята. (Ответы детей)
Воспитатель – Сегодня мы поговорим о самом цен-ном! Как Вы думаете, что самое ценное для каждого человека? (Ответы детей)
Воспитатель – А вот точный ответ на этот вопрос мы можем узнать у мудрой совы!
2. Создание мотивации - Игра «Подбери слово».
Воспитатель - Мудрая Сова приглашает нас к себе в гости.
Для начала нам надо обязательно представиться, подобрать нужные слова. Помните правило?
Каждый из нас говорит по одному точному слову, которое характеризует нашу команду.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
Итак, начали!
Воспитатель – Мы с вами…дружные.
Мы с вами (Ответы детей)
Воспитатель - Отлично!
Никто не поспорит, что мы – сильная команда!
3. Целевая установка. (Интерактивная доска. На экране – в верхней правой четверти Сова, посередине карточка: 7Я)
Воспитатель – Интересные «Совиные истории» начнутся, если мы сумеем прочесть это зашифрованное слово (Ответы детей)
Воспитатель – ну так давайте произнесем и прислушаемся…. «СЕМЬЯ».
(Ответы детей)
Воспитатель – Молодцы!
–А кого мы можем назвать семьей?
(Ответы детей)
Воспитатель – Отлично! Слово «Семья» - очень древнее, пришло к нам из глубины веков. (Деревянные силуэтные фигурки людей 2-х размеров: 4 шт. взрослые, 3 шт. детские)
- Но почему «7 Я», не 1 Я, не 2 Я? А 7?
(Ответы детей).
Воспитатель –вот теперь понятно: каждый из них в отдельности может сказать о себе : «Я», а всех вместе их – СЕМЬ! Вот как получилось слово.
4. Игра «Сплетем венок из предложений».
Воспитатель – Интересная история начинается! (На экране – в верхней правой четверти Сова, посередине в режиме анимации появляются поочередные части венка (с каждым предложением, сплетаясь в целый венок. Силуэтные фигурки людей на видном месте)
Она про то, как дружные ребята сплели венок из предложений!
Напоминаю правила:
1-ый человек произносит любое предложение о семье.
2-ой и остальные - добавляют каждый по одному предложению, но переплетают его с предыдущим по смыслу.
Сова будет внимательно следить за тем как мы «плетем венок».
Готовы? Начали!
Воспитатель – Воскресный день. Близилось время обеда. (Поочередные ответы детей)
Воспитатель – Молодцы!
Мы сплели предложения, получился – рассказ.
А сова переплела веточки получился - венок!
Дружная семейка: и еду приготовили, и стол накрыли, и пообедали, и погуляли ВМЕСТЕ.
Так бывает только там, где люди помогают друг другу!
5. Ручной Праксис. (Музыкальный фон).
Воспитатель – А нам от совы – сюрприз! Здесь много смайликов с разным выражением лиц, есть элементы костюмов, и даже – самые разные прически!
А ведь с их помощью мы можем «оживить» нашу дружную семью!
Только давайте договоримся: каждый из вас выбирает только 1 фигурку и для каждого члена семьи – 1 смайлик, 1 деталь одежды и подходящую для него прическу.
А вот кого вам надо выбрать (папу, дедушку или другого члена семьи) я скажу вам по секрету, «на ушко». Емкость со смайликами, элементами костюмов, «прическами». Камера направлена на столы, транслируя изображение на экран колибри.
6. Игра «Отгадай эмоцию».
Воспитатель – Молодцы! Работа закончена. А теперь самое интересное: постараемся догадаться кто у нас получился и какие они, наши герои?
Каждый Автор показывает свою фигурку, не называя ее, а мы будем отгадывать.
-Кто первый?
У меня (Ответы детей)
У меня (Ответы детей)
А у меня ….(Ответы детей)
У меня ….(Ответы детей)
- У меня ….(Ответы детей)
- У меня ….(Ответы детей)
- У меня ….(Ответы детей)
Воспитатель – Молодцы! Ребята, в этой и в любой другой семье – много людей, все они разные, но очень любят и понимают друг друга так же хорошо, как и вы их сейчас поняли!
7. Викторина (Интерактивная доска, звуковой и видео сигнал на экране, активируется табло, музыкальный фон).
Воспитатель – Слышите сигнал?
Это значит - время Викторины!
Она поможет определить победителей, тех, кто самый смышлёный и много знает о семье!Давайте выберем себе эмблемы!
Вот мы и разделились на 2 команды:
У кого на футболке эмблема «СемьЯ» на синем фоне – команда синих.
У кого на красном, команда красных.
А задания мы будем находить на нашем волшебном кубике!
Воспитатель – 1-ое задание:
«Продолжи народную мудрость»
Я произношу начало пословицы, а команды поочередно продолжают.
Узнаем как хорошо вы знаете пословицы и поговорки о семье!
Воспитатель – Вся семья вместе (Ответы детей)
Воспитатель –Дерево держится корнями….(Ответы детей)
Воспитатель –При солнышке тепло (Ответы детей)
Воспитатель –В своем доме и (Ответы детей)
Воспитатель –В семье и ….(Ответы детей)
Воспитатель –В хорошей семье (Ответы детей)
Воспитатель – Какие вы молодцы! Хорошо вы знаете пословицы и поговорки!
За это задание каждая команда получает 1 сердечко.
Следующее задание –«Отгадай ребус»!
Ребус на левой стороне экрана - для команды Синих, а тот что правее - для команды Красных!
Рассмотрите, подумайте, посовещайтесь и разгадай-те ребус!
Кто будет готов, хлопнете в ладоши! (Ответы детей)
Отлично, за это задание вы тоже получаете по 1 сердечку.
Следующее задание – «Предложи, чем ты можешь помочь?»
Первый вопрос для команды Красных.
Воспитатель – Предложи, чем ты можешь помочь маме? (Ответы детей)
А теперь для команды Синих.
Воспитатель – Чем ты можешь помочь папе? (Ответы детей)
Воспитатель - Предложи, чем ты можешь помочь бабушке и дедушке? (Ответы детей)
Воспитатель - … младшему брату?.
Воспитатель – Ребята, давайте посмотрим на наше табло, какая же команда победила!
Так у вас одинаковое количество сердечек, значит победила дружба!
7. Физкультминутка «Семейная зарядка» (Музыкальный фон).
Воспитатель - Пришло время размяться! Приступим к выполнению нашей дружной семейной зарядки!
(Движения в соответствии с текстом)
Осенью, весною
Летом и зимою
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает.
Папа бодро приседает
Повороты вправо - влево
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой
И качаю головой.
8. Игра «Забытое словечко» (Музыкальный фон).
Воспитатель - И вот наступило время еще одной Совиной Истории.
Нам с вами нужно быть внимательными, сообразительными и быстрыми.
Я буду рассказывать вам историю, а вы (если я забуду слова, будете подсказывать мне.
Договорились?
Однажды весной, когда снег уже растаял и на деревьях появились первые (Ответы детей, Миша с папой и мамой отправились на опушку (Ответы детей). С собой они взяли мусорные пакеты, перчатки, инструменты для (Ответы детей). Опушка была (Ответы детей, на ней уже распустились (Ответы детей). Миша с родителями собирали мусор, который встречался им (Ответы детей). А птицам и белкам оставили в кормушках (Ответы детей). Как здорово что в семье Миши есть добрая традиция: заботиться о природе!
9. Блок «Семейная традиция» (4 макета с скульптурными композициями стоят на столах, дети садятся за столы парами).
Воспитатель – Кстати, а вы знаете, что обозначает слово «традиция»? (Ответы детей).
Воспитатель - Правильно! Молодцы. Значит вы легко сможете определить и рассказать о традициях семей, которые расположились на этих макетах.
Задание будем выполнять парами.
Воспитатель – скульптурную композицию можно сделать более выразительной: изменить позу фигу-рок, движение ног, рук, может поворот головы… Главное - чтобы мы с вами подметили как можно больше деталей о семейной традиции.
10. Самостоятельная работа детей за их «рабочими местами» (В ходе выполнения работы воспитатель курирует работу, помогает советом в трудных ситуациях. Необходимые материалы для композиции, декор.
Музыкальный фон).
Воспитатель - Надо понять, чем занята семья, может быть кто-то нуждается в помощи? Какая традиция в этой семье. ?
11. Подведение итога коллективной работы (Беседа воспитателя с детьми).
Воспитатель – Молодцы, ребята! Где были семьи, с которыми вы познакомились? (Ответы детей).
Воспитатель – Вы смогли без слов понять традиции этих семей.
И даже сделать скульптуру ярче и понятнее для нас.
Воспитатель – Как много семейных традиций: ходить вместе на парад, заниматься спортом, рыбачить, помогать природе, собирая мусор в лесу! А какие в ваших семьях есть традиции? (Ответы детей).
Воспитатель – Как здорово, что и у вас есть семейные традиции!
12. Блок «Семейная реликвия» (На экране фотографии памятных вещей. Сова активизирует изображение реликвии на экране, ребенок должен узнать свою реликвию и рассказать о ней).
Ребята, мы договаривались, что вы дома со своей семьей обсудите и пришлете в детский сад на электронную почту фотографии реликвий вашей семьи.
Давайте вспомним, что такое «семейная реликвия»? (Ответы детей).
Воспитатель - Конечно! Реликвия –это часть истории Семьи. А значит и истории нашей страны!
Настало время ваших рассказов о семейных реликви-ях, которые вам передали ваши родители. (Ответы детей).
13. Заключение, рефлексия (На экране фотографии памятных вещей. Сова активизирует изображение реликвии на экране, ребенок должен узнать свою реликвию и рассказать о ней. Сундучок и «драгоценные камешки», которые дети в него кладут).
Воспитатель – Вот наше занятие и подошло к концу…Давайте соберем в этот волшебный сундучок все самое интересное, что было на сегодняшнем занятии. (Ответы детей).
___
Ребята, предлагаю сфотографироваться на память, пусть эта фотография останется в «Альбоме историй» нашего детского сада.