Папки-передвижки

Конспект основной образовательной деятельности по развитию речи «СемьЯ» в подготовительной группе (4 фото)

Абдулкафарова Маргарита Романовна
Конспект основной образовательной деятельности по развитию речи «СемьЯ» в подготовительной группе

1. Приветствие. (Дети стоят полукругом, идет беседа воспитателя с детьми)

Воспитатель - Здравствуйте, ребята. (Ответы детей)

Воспитатель – Сегодня мы поговорим о самом цен-ном! Как Вы думаете, что самое ценное для каждого человека? (Ответы детей)

Воспитатель – А вот точный ответ на этот вопрос мы можем узнать у мудрой совы!

2. Создание мотивации - Игра «Подбери слово».

Воспитатель - Мудрая Сова приглашает нас к себе в гости.

Для начала нам надо обязательно представиться, подобрать нужные слова. Помните правило?

Каждый из нас говорит по одному точному слову, которое характеризует нашу команду.

Публикация «Конспект основной образовательной деятельности по развитию речи „СемьЯ“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Итак, начали!

Воспитатель – Мы с вами…дружные.

Мы с вами (Ответы детей)

Воспитатель - Отлично!

Никто не поспорит, что мы – сильная команда!

3. Целевая установка. (Интерактивная доска. На экране – в верхней правой четверти Сова, посередине карточка: 7Я)

Воспитатель – Интересные «Совиные истории» начнутся, если мы сумеем прочесть это зашифрованное слово (Ответы детей)

Воспитатель – ну так давайте произнесем и прислушаемся…. «СЕМЬЯ».

(Ответы детей)

Воспитатель – Молодцы!

–А кого мы можем назвать семьей?

(Ответы детей)

Воспитатель – Отлично! Слово «Семья» - очень древнее, пришло к нам из глубины веков. (Деревянные силуэтные фигурки людей 2-х размеров: 4 шт. взрослые, 3 шт. детские)

- Но почему «7 Я», не 1 Я, не 2 Я? А 7?

(Ответы детей).

Воспитатель –вот теперь понятно: каждый из них в отдельности может сказать о себе : «Я», а всех вместе их – СЕМЬ! Вот как получилось слово.

4. Игра «Сплетем венок из предложений».

Воспитатель – Интересная история начинается! (На экране – в верхней правой четверти Сова, посередине в режиме анимации появляются поочередные части венка (с каждым предложением, сплетаясь в целый венок. Силуэтные фигурки людей на видном месте)

Она про то, как дружные ребята сплели венок из предложений!

Напоминаю правила:

1-ый человек произносит любое предложение о семье.

2-ой и остальные - добавляют каждый по одному предложению, но переплетают его с предыдущим по смыслу.

Сова будет внимательно следить за тем как мы «плетем венок».

Готовы? Начали!

Воспитатель – Воскресный день. Близилось время обеда. (Поочередные ответы детей)

Воспитатель – Молодцы!

Мы сплели предложения, получился – рассказ.

А сова переплела веточки получился - венок!

Дружная семейка: и еду приготовили, и стол накрыли, и пообедали, и погуляли ВМЕСТЕ.

Так бывает только там, где люди помогают друг другу!

5. Ручной Праксис. (Музыкальный фон).

Воспитатель – А нам от совы – сюрприз! Здесь много смайликов с разным выражением лиц, есть элементы костюмов, и даже – самые разные прически!

А ведь с их помощью мы можем «оживить» нашу дружную семью!

Только давайте договоримся: каждый из вас выбирает только 1 фигурку и для каждого члена семьи – 1 смайлик, 1 деталь одежды и подходящую для него прическу.

А вот кого вам надо выбрать (папу, дедушку или другого члена семьи) я скажу вам по секрету, «на ушко». Емкость со смайликами, элементами костюмов, «прическами». Камера направлена на столы, транслируя изображение на экран колибри.

6. Игра «Отгадай эмоцию».

Воспитатель – Молодцы! Работа закончена. А теперь самое интересное: постараемся догадаться кто у нас получился и какие они, наши герои?

Каждый Автор показывает свою фигурку, не называя ее, а мы будем отгадывать.

-Кто первый?

У меня (Ответы детей)

У меня (Ответы детей)

А у меня ….(Ответы детей)

У меня ….(Ответы детей)

- У меня ….(Ответы детей)

- У меня ….(Ответы детей)

- У меня ….(Ответы детей)

Воспитатель – Молодцы! Ребята, в этой и в любой другой семье – много людей, все они разные, но очень любят и понимают друг друга так же хорошо, как и вы их сейчас поняли!

Конспект основной образовательной деятельности по развитию речи «СемьЯ» в подготовительной группе

7. Викторина (Интерактивная доска, звуковой и видео сигнал на экране, активируется табло, музыкальный фон).

Воспитатель – Слышите сигнал?

Это значит - время Викторины!

Она поможет определить победителей, тех, кто самый смышлёный и много знает о семье!Давайте выберем себе эмблемы!

Вот мы и разделились на 2 команды:

У кого на футболке эмблема «СемьЯ» на синем фоне – команда синих.

У кого на красном, команда красных.

А задания мы будем находить на нашем волшебном кубике!

Фото «СемьЯ»
Конспект основной образовательной деятельности по развитию речи  в подготовительной группе - фото

Воспитатель – 1-ое задание:

«Продолжи народную мудрость»

Я произношу начало пословицы, а команды поочередно продолжают.

Узнаем как хорошо вы знаете пословицы и поговорки о семье!

Воспитатель – Вся семья вместе (Ответы детей)

Воспитатель –Дерево держится корнями….(Ответы детей)

Воспитатель –При солнышке тепло (Ответы детей)

Воспитатель –В своем доме и (Ответы детей)

Воспитатель –В семье и ….(Ответы детей)

Воспитатель –В хорошей семье (Ответы детей)

Воспитатель – Какие вы молодцы! Хорошо вы знаете пословицы и поговорки!

За это задание каждая команда получает 1 сердечко.

Следующее задание –«Отгадай ребус»!

Ребус на левой стороне экрана - для команды Синих, а тот что правее - для команды Красных!

Рассмотрите, подумайте, посовещайтесь и разгадай-те ребус!

Кто будет готов, хлопнете в ладоши! (Ответы детей)

Отлично, за это задание вы тоже получаете по 1 сердечку.

Следующее задание – «Предложи, чем ты можешь помочь?»

Первый вопрос для команды Красных.

Воспитатель – Предложи, чем ты можешь помочь маме? (Ответы детей)

А теперь для команды Синих.

Воспитатель – Чем ты можешь помочь папе? (Ответы детей)

Воспитатель - Предложи, чем ты можешь помочь бабушке и дедушке? (Ответы детей)

Воспитатель - … младшему брату?.

Воспитатель – Ребята, давайте посмотрим на наше табло, какая же команда победила!

Так у вас одинаковое количество сердечек, значит победила дружба!

7. Физкультминутка «Семейная зарядка» (Музыкальный фон).

Воспитатель - Пришло время размяться! Приступим к выполнению нашей дружной семейной зарядки!

(Движения в соответствии с текстом)

Осенью, весною

Летом и зимою

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает.

Папа бодро приседает

Повороты вправо - влево

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой

И качаю головой.

8. Игра «Забытое словечко» (Музыкальный фон).

Воспитатель - И вот наступило время еще одной Совиной Истории.

Нам с вами нужно быть внимательными, сообразительными и быстрыми.

Я буду рассказывать вам историю, а вы (если я забуду слова, будете подсказывать мне.

Договорились?

Однажды весной, когда снег уже растаял и на деревьях появились первые (Ответы детей, Миша с папой и мамой отправились на опушку (Ответы детей). С собой они взяли мусорные пакеты, перчатки, инструменты для (Ответы детей). Опушка была (Ответы детей, на ней уже распустились (Ответы детей). Миша с родителями собирали мусор, который встречался им (Ответы детей). А птицам и белкам оставили в кормушках (Ответы детей). Как здорово что в семье Миши есть добрая традиция: заботиться о природе!

9. Блок «Семейная традиция» (4 макета с скульптурными композициями стоят на столах, дети садятся за столы парами).

Воспитатель – Кстати, а вы знаете, что обозначает слово «традиция»? (Ответы детей).

Воспитатель - Правильно! Молодцы. Значит вы легко сможете определить и рассказать о традициях семей, которые расположились на этих макетах.

Задание будем выполнять парами.

Воспитатель – скульптурную композицию можно сделать более выразительной: изменить позу фигу-рок, движение ног, рук, может поворот головы… Главное - чтобы мы с вами подметили как можно больше деталей о семейной традиции.

10. Самостоятельная работа детей за их «рабочими местами» (В ходе выполнения работы воспитатель курирует работу, помогает советом в трудных ситуациях. Необходимые материалы для композиции, декор.

Музыкальный фон).

Фото №1 Дети стоят полукругом идет беседа воспитателя с детьми Воспитатель Здравствуйте ребята

Воспитатель - Надо понять, чем занята семья, может быть кто-то нуждается в помощи? Какая традиция в этой семье. ?

11. Подведение итога коллективной работы (Беседа воспитателя с детьми).

Воспитатель – Молодцы, ребята! Где были семьи, с которыми вы познакомились? (Ответы детей).

Воспитатель – Вы смогли без слов понять традиции этих семей.

И даже сделать скульптуру ярче и понятнее для нас.

Воспитатель – Как много семейных традиций: ходить вместе на парад, заниматься спортом, рыбачить, помогать природе, собирая мусор в лесу! А какие в ваших семьях есть традиции? (Ответы детей).

Воспитатель – Как здорово, что и у вас есть семейные традиции!

12. Блок «Семейная реликвия» (На экране фотографии памятных вещей. Сова активизирует изображение реликвии на экране, ребенок должен узнать свою реликвию и рассказать о ней).

Ребята, мы договаривались, что вы дома со своей семьей обсудите и пришлете в детский сад на электронную почту фотографии реликвий вашей семьи.

Давайте вспомним, что такое «семейная реликвия»? (Ответы детей).

Воспитатель - Конечно! Реликвия –это часть истории Семьи. А значит и истории нашей страны!

Настало время ваших рассказов о семейных реликви-ях, которые вам передали ваши родители. (Ответы детей).

13. Заключение, рефлексия (На экране фотографии памятных вещей. Сова активизирует изображение реликвии на экране, ребенок должен узнать свою реликвию и рассказать о ней. Сундучок и «драгоценные камешки», которые дети в него кладут).

Воспитатель – Вот наше занятие и подошло к концу…Давайте соберем в этот волшебный сундучок все самое интересное, что было на сегодняшнем занятии. (Ответы детей).

___

Ребята, предлагаю сфотографироваться на память, пусть эта фотография останется в «Альбоме историй» нашего детского сада.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе)Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе) Цель: расширять представления детей об окружающей действительности, дать знания детям о спортивной зимней Олимпиаде. Задачи Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Что такое семья» Цель: обогащать духовный мир детей с помощью музыкального, поэтического и изобразительного искусства, воспитывать у детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект основной образовательной деятельности по развитию речи «СемьЯ» в подготовительной группе
Опубликовано: 7 мая 2024 в 12:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД