Наталья Белова
Сценарий досуга во второй младшей группе «Осенний урожай»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект осеннего досуга досуга во второй младшей группе на тему : " Осенний урожай ".
Цель: Развитие положительных эмоций,создание атмосферы радостного настроения у детей посредством музыкальной, двигательной и познавательной деятельности.
Задачи: закреплять знания о временах года.
Продемонстрировать умение детей читать наизусть небольшие стихотворения.
Закрепление знаний о цвете, форме, величине,умение группировать (овощи- фрукты).
Развитие словарного запаса у детей.
Развитие слухового и зрительного внимания.
Публикация «Сценарий досуга во второй младшей группе „Осенний урожай“» размещена в разделах
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Сценарии праздников, досугов, развлечений
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Урожай
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2018
Ход игровой деятельности.
Дети под музыку входят в группу и встают около воспитателя врассыпную. На доске картина - " Осень".
-Ребята,посмотрите внимательно на картину. Какое сейчас время года (осень)
-Расскажите,как вы догадались, что наступила осень (Осенью идут дожди, опадают листья)
-Верно: на деревьях листья пожелтели, в край далёкий птицы полетели, небо хмурое, дождик льётся, это время осенью зовётся.
-Ребята, сегодня утром я шла в детский сад и по дороге встретила Осень.
Она сказала, что в этом году на полях и садах уродился богатый урожай.
Осень просит нас помочь собрать овощи и фрукты.
-Ребята, поможем Осени? (поможем).
-Садимся в машину.
(Дети садятся за столы на свои места. У каждого в руках руль. Под музыкальное сопровождение они отправляются в лес на машине).
В машине, в машине, детей полно.
Поехали дети, глядят в окно.
Вот поле, вот речка, вот лес густой.
Приехали дети, машина, стой.
На доске появляется картина - " Огород, овощи".
-Посмотрите, куда мы приехали? Это огород.
-А что в огороде растёт? ( дети перечисляют : помидор. огурец, капуста,картошка, лку, морковь).
-Всё это : овощи.
-Что растёт на огороде? (овощи).
-НА огороде растут овощи. Ну что же, нужно их собрать.
Физкультминутка:
В огород пойдём (идут по кругу)
Урожай соберём.
Мы морковку натаскаем (таскают)
И картошку накопаем. (копают)
Срежем мы кочан капусты, (срезают)
Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками)
Щавеля нарвём немножко (рвут)
И вернёмся по дорожке. (идут по кругу взявшись за руки)
-Урожай у нас не плох, уродилась и картошка, и капуста. и горох!
(Воспитатель показывает детям корзину с овощами)
-А теперь давайте по тихоньку сядем на травку.
-Ребята, посмотрите внимательно, овощи у нас все одинаковые? (нет)
-Чем они отличаются друг от друга? (формой, размером, цветом)
-Верно, они отличаются и цветом, и формой, и размером.
Воспитатель рассматривает с детьми цвет, форму и размер каждого овоща:
- Какую форму имеют.? (круг, овал)
-Ребята, а найдите мне помидор. Какого цвета этот овощ (красного)
-Найдите мне огурец. Какого цвета этот овощ (зелёного)
-Наши овощи отличаются и размером. Одни - большие, другие- маленькие.
Назовите.
-А сейчас мы с вами поиграем.
Игра "Чего не стало?" :
Перед детьми выставляю 6 овощей. Дети называют каждый овощ, затем закрывают глаза, а воспитатель забирает один овощ (капусту) и прячет. Малыши открывают глаза и пытаются вспомнить, какого овоща не стало.
-Конечно не стало капусты. Из капусты наши повара нам сейчас приготовят салат. Вспомним, как готовят салат.
Пальчиковая гимнастика " Приготовим капусту " :
Мы капусту рубим, рубим!
Мы капусту трём, трём!
Мы капусту жмём, жмём!
Мы капусту солим, солим!
-Ребята. а что ещё можно приготовить из овощей? (сварить овощной суп, овощи можно солить, квасить)
-Ребята овощи мы собрали в огороде, а теперь я приглашаю вас в фруктовый сад.
Физкультминутка:
Зашагали ножки : топ- топ- топ,
Прямо по дорожке : топ-топ-топ,
Ну- ка, веселее : топ-топ-топ,
Вот как мы умеем : топ-топ-топ.
Побежали ножки
По ровненькой дорожке,
Убегают, убегают
Только пяточки сверкают.
Дети садятся за столы.
-А какой ароматный воздух в саду. Давайте подышим.
(Глубокий вдох, одновременно поднимая руки вверх, на выдохе произносим " Ах")
На доске появляется картина : " Фруктовый сад "
-Ребята, это фруктовый сад. Что растёт в саду? 9 в саду растут яблоки, груши, персики, лимоны, сливы)
-Всё это : - фрукты.
-Ребята посмотрите внимательно на фрукты.
-Чем они отличаются друг от друга? (цветом, формой, размером)
-Какую форму имеют фрукты? (круг, овал)
-Ребята, какого цвета фрукты? (красные,жёлтые, синие)
-А по размеру фрукты тоже : одни - большие, другие - маленькие.
Выросли фрукты сладкими, вкусными, сочными. Давайте их назовём ласково.
Проводится игра "Назови ласково" :
Воспитатель показывает и называет фрукт, дети - называют фрукт ласково:
Яблоко-яблочко;
Груша- грушка;
Слива-сливка.
А что же мы можем приготовить из фруктов? (сварить компот, варенье)
-Верно. Давайте, покажем, как будем варить компот?
Пальчиковая гимнастика " Компот" :
Будем мы варить компот
Фруктов нужно много. вот.
Будем яблочко крошить,
Грушу будем мы рубить, Отожмём лимонный сок, слив положим и песок.
Варим, варим мы компот, Угостим честной народ.
-Ребята. посмотрите, сколько овощей и фруктов. Вот какая щедрая осень!
Овощи - фрукты отнесём поварам.
Пусть приготовят угощенье нам.
-Ребята, кому сегодня мы помогли? (осени)
-Как мы осени помогали? 9 фрукты. овощи собирали).
-Зачем люди выращивают овощи и фрукты? (они полезные, в них много витаминов). А дарит нам эти витамины сама природа! Чтобы быть здоровыми, нужно ежедневно кушать свежие овощи и фрукты, а осенью делать заготовки на зиму.
-Как вы думаете, почему делают заготовки осенью? (осенью созревают многоие фрукты и овощи. а зимой растения отдыхают) .
-Вы хорошо занимались, молодцы, а теперь садимся в машину и поедем в детский сад.
(У детей в руках руль. Под музыку они отправляются в детский сад на машине).
В машине, в машине, детей полно.
Поехали дети, глядят в окно.
Вот поле, вот речка, вот лес густой.
Приехали в сад, машина, стой!
Сюрпризный момент :
-Ребята, со всеми заданиями вы справились.
Посмотрите какие спелые яблочки мы привезли с нашего сада : " Кушайте на здоровье "!
(Воспитатель выносит корзину с яблоками) .