Айжан Алимбаева
Конспект организованной учебной деятельности в предшкольной группе по математике «Счет прямой и обратный»
Білім беру саласы/Образовательная область : Познание
Пн/Предмет : "Фэмп"
тпелі таырып/ Сквозная тема:
Таырыбы/ Тема: «Счет прямой и обратный»
Масаттары/ Цели:
1. Трбиелі к- воспитательная: Воспитание умения добиваться поставленных целей, самостоятельность, внимания.
2. Дамытушылы– развивающая: Развитие умений различать и правильно называть геометрические фигуры. Развивать логическое мышление, речь, память.
Публикация «Конспект организованной учебной деятельности в предшкольной группе по математике „Счет прямой и обратный“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Порядковый и обратный счет
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
3. Оыту- обучающая: Обучение навыку прямого и обратного счета в пределах 7. Умение называть соседей цифр, знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Педагогикалы технологиялар /пед. технологии: здоровье сберегающая, личностно ориентированная
Ресурстармен амтамасыз ету/ Ресурсное обеспечение: Цифры, Лист бумаги раздаточные геометрические фигуры.
Кптілділік \ Полиязычае:
йымдастырылан оу ызметіні барысы/ Ход организованной учебной деятельности :
1. йымдастырушылы кезеі/Организационный момент :
-Ребята, нам прислали письмо. Ребята, этот конверт волшебный, чтобы его открыть нужно отгадать загадку:
Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла. (Зима)
- Молодцы! Теперь наш конверт открылся. Нам прислали письмо, сейчас я его вам прочту:
"Здравствуйте ребята, как вы догадались я зима. Я прислала вам маленький подарочек это снежинки. Я хочу узнать какие вы умные и как вы умеете считать. А со снежинками я прислала для вас несколько заданий. "
-Ну что ребята, покажем нашей зимушке-зиме какие мы умные и умеем хорошо считать? (Да)
1 Задание.
"Посчитай снежинки" Ребята, посмотрите какие красивые снежинки, красивые правда? Давайте-ка их посчитаем. (Показываю снежинку дети считают хором. 1-7.) -Молодцы! А теперь нужно посчитать в обратном порядке. (Дети считают хором. Замечаю кто был не активен спрашиваю индивидуально).-Хорошо, ребята справились с заданием
2 Задание
Игра «Назови соседей».
У вас на столе лежат цифры, их надо сложить по порядку от 1 до 7.(самостоятельная работа) Все правильно сложили? Давайте проверим.
-Покажите число, которая стоит перед цифрой 6, 2, 4? (5, 1, 3.) Артем, Вика, Маша у тебя какая цифра?
-Покажите число которая стоит после цифры 5, 3,6 (6,4,7) Алан, Марк, Полина какое вы показываете число?
Назовите соседей цифр 4, 6, 3? (3 – 5, 5 – 7, 2 – 4.(Имя ребенка) у тебя какое число?
-Молодцы, все сделали правильно! Я предлагаю вам немного отдохнуть.
Физминутка. "Снеговик пропал"
Снеговик в лесу пропал Поднимают обе руки вверх, пальцы раскрыты, руки скрещены
Он куда-то убежал. Изображают бег.
Может, испугался волка? Обнимают себя руками, изображая страх.
Может, зайка сбил с дороги? Показывают руками ушки, прыгая на месте.
И в сугробах тонут ноги? Поочередно высоко поднимают ноги.
- Ребята,чтобы нам легче было выполнять задания предлагаю вам решить логическую задачку:
Логическая задачка
1)Сколько грибов можно вырастить из семян подсолнуха?
2)На столе лежат два апельсина и один банан. Сколько овощей лежат на столе?
3) У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
4) Ну-ка, сколько всех ребят на горе катается? Трое в саночках сидят, один дожидается.
3 Задание Геометрический диктант
Перед вами геометрические фигуры и бумага. Приготовьтесь слушать задание и выполнять действие.
• в левый верхний угол положите треугольник;
• в правом нижнем углу положите зеленый квадрат;
• в центре положите черный овал;
• в левом нижнем углу положите синий прямоугольник;
• в правом верхнем углу положите желтый круг.
А сейчас проверим.
Какую геометрическую фигуру положил Миша в правом нижнем углу.
Где положил желтый круг?
В каком углу Роман положил овал?
3. орытынды/Итоговая часть.
-Какие ребята молодцы, думаю и зимушка-зима очень довольна вами. Вы хорошо поработали. Особенно мне понравилось как проявили себя на уроке (Имена детей, потому что они были активными, отвечали на вопросы полными ответами и хорошо себя вели. Вам понравилось занятие? Какое задание понравилось больше? (ответы детей).Какое вам было самым сложным?
И тем не менее вы все старались и были очень активны. Спасибо за занятие. До свиданья, Сау бол.