Папки-передвижки

Конспект организованной совместной деятельности с детьми младшей группы «Знакомство Колобка с правилами дорожного движения»

Синицына Юлия
Конспект организованной совместной деятельности с детьми младшей группы «Знакомство Колобка с правилами дорожного движения»

Конспект организованной совместной деятельности с детьми

младшей группы.

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «

Чтение художественной литературы», «Физическая культура».

Виды детской деятельности : познавательная, речевая, коммуникативная, игровая,

двигательная.

Тема: «Знакомство колобка с правилами дорожного движения»

Публикация «Конспект организованной совместной деятельности с детьми младшей группы „Знакомство Колобка с правилами дорожного движения“» размещена в разделах

Цель: 1. уточнить представления детей об улице, проезжей части, тротуаре, грузовых и

легковых автомобилях, автобусе;

- закрепить знания детей о роли светофора, о его пользе, сигналах;

- расширить словарный запас детей словами: пассажир, пешеход, транспорт.

- создать положительный эмоциональный настрой.

Задачи:

Обучающие:

1. Познакомить со знаком пешеходный переход.

2. Развивать речевую и двигательную активность.

4. Поощрять стремление детей к расширению интересов и видов деятельности.

Развивающие задачи:

1. Стимулировать познавательные способности, установленные взаимосвязей между

объектами.

2. Развивать внимание, наблюдательность, мышление.

3. Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;

Воспитательные:

1. Воспитывать культуру поведения детей на дорогах.

2. Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.

3. Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Словарь:

Тротуар, проезжая часть, светофор, пешеходный переход.

Материал и оборудование:

Проектор, дорожные знаки, зебра, рули, разрезные картинки.

Пространственно- временной ресурс: 20 минут

Предварительная работа:

Дидактические игры: «Светофор», «Третий лишний»;

- заучивание песен;

- наблюдение за работой шофера и транспортом на прогулке;

-рассматривание альбома «Транспорт»;

-продуктивная деятельность детей;

-загадывание загадок;

-подвижные игры : «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили»;

Теоретическое обеспечение:

1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е.

Вераксы,

Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Младшая группа. Автор-составитель

З. А. Епифанова. -Волгаград:Учитель,2012.-307 с. его

В. -Здравствуйте ребята!

Если будем улыбаться,

Станем мы добрее!

Ну, а доброта на свете,

Нам всего важнее!

Улыбнитесь,пожалуйста, и подарите свои улыбки друг другу и нашим гостям.

-Ребята сегодня мы с вами поговорим о правилах, которые

должны знать все люди. Это правила дорожного движения.

(Раздается стук в дверь)

-Ой к нам еще кто-то в гости пришел.

-Ребята вы узнали его?

Дети: отвечают «Колобок»

К:-Здравствуйте, дети (грустно). Я колобок, я от бабушки ушел, я от дедушки ушел. И как

только я вышел на дорогу, со мной приключилась беда, мне со всех сторон сигналили машины, они большие и маленькие, я не знаю как вести себя на дороге, ребята помогите мне.

В. -А ты Колобок соблюдаешь правила

дорожного поведения на дороге?

К: -Я ни про какие правила ничего не знаю.

В. -Дети, давайте познакомим Колобка с правилами пешехода и отправимся вместе с ним погулять.

Д. - Да поможем!

К:-Пойдемте погуляем, мне это очень интересно.

В. -Колобок, а ты знаешь, что когда мы выходим на улицу, то мы становимся пешеходами и гуляем только по тротуару.

К:-А что такое тротуар, и где он находиться?

В. -Ребята, посмотрите, (показывая на экран)

В два ряда дома стоят Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга всё глядят.

Вот и шумная дорога

Где машин не сосчитать

Переходить ее опасно

Если правила не знать.

В. -Ребятки (показывает на экран) - дома, дорога,машины,

всё это мы как назовем одним словом?

Д. -Улица.

В. -Хорошо, а когда много улиц и домов

как это мы назовем одним словом?

Д. - Город.

В. -Друзья мои, а скажите мне, где ездят машины на улице?

В. -А какие машины ездят по дороге?

-Ответы детей (грузовые, легковые)

В. -Молодцы!

Физкультминутка

В. - Дети, мы с вами живём в большом поселке. В нашем поселке много дорог,

по которым ездят большие машины. И чтобы не попасть под колёса машин нужно

быть очень внимательными и осторожными.

В. - Дети, вы любите играть? Тогда давайте поиграем с «Колобком» в игру «Воробушки и автомобиль». Дети играют в подвижную игру.

К:- Ох, и испугался же я, чуть не попал под колеса автомобиля, едва целым остался.

В. - Вот видишь, чуть –чуть не случилась с тобою беда, поэтому надо ходить по тротуару.

Показ презентации.

К: - хорошо я буду гулять только по тротуару. А если я захочу перейти на

другую сторону улицы, тогда что мне делать?

В. -Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведет

В. -Что ребята (показывает знак пешеходного перехода)

-Ответы детей пешеходный переход.

В. -Если ты увидел этот знак, расскажите ребята Колобку что можно делать….

-Ответы детей: По дороге едет водитель на пути встречает пешеходный переход, останавливается и пропускает пешехода

К:-Ну теперь мне понятно что это за Пешеходный переход

- А если я не найду такой знак что мне тогда улицу не переходить?

В. -Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит день и ночь -

Зеленый, желтый,красный! В. Кожевников

В. - О чем говорится в стихотворении?

Д. -О светофоре!

К: - Это еще что за штука такая?

Д. - Светофор- это электрический прибор который, скажет когда можно переходить дорогу.

К: - Ребята, а он что, еще и разговаривать умеет?

Загадывание загадки

Д. -У светофора окошечка три,

При переходе на них посмотри

К: - А что это за окошки?

В. -Дети, давайте споем «Колобку» песенку про «Светофор» (поём песню)

В. -А сейчас, ребята, чтобы Колобку было понятней, поиграем в игру «Красный,

желтый, зеленый».

Вы - шоферы. Когда включу красный сигнал светофора, это значит, нельзя идти, вы

держите рули в руке внизу. А когда включу желтый сигнал – приготовиться, руль

держите двумя руками и готовьтесь двигаться.

Когда загорится зеленый сигнал, то можно ехать, вы двигаетесь под музыку. (игра)

В. - Понравилась тебе, Колобок, наша игра?

К: - Да. Спасибо! Теперь мне стало все понятно, если не соблюдать правила

дорожного движения, то может случиться беда. Вы меня многому научили. А я для вас

тоже приготовил подарок это игра «Собери пазл».(собираем пазл)

К:-Да! Ребята спасибо вам, я многое узнал, и обязательно буду соблюдать ПДД,

-Ой а теперь я побегу к своим друзьям вед я многому могу их научить.

-Чтобы руки были целы

- Чтобы ноги были целы,

- Знаки эти надо знать, - Надо знаки уважать!

- До свидание.

Подведение итогов НОД, обобщение

- Кто к нам сегодня приходил в гости?

- Что с ним случилось?

- Можно ли играть на дороге?

- Где правильно переходить дорогу?

-Что вам понравилось?

- В какие игры мы играли?

- А вы, дети, будете соблюдать правила поведения на проезжей части?

-Хорошо! Ребята, вы показали отличные знания, научили «Колобка» ПДД.

-Наше занятие, с вами закончено. Мне очень понравилось, как вы сегодня работали.

Спасибо всем ребята.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности «Ознакомление детей в возрасте 2–3 лет с правилами пожарной безопасности»Конспект совместной деятельности «Ознакомление детей в возрасте 2–3 лет с правилами пожарной безопасности» Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе: «Ознакомление детей в возрасте 2 – 3 года с правилам пожарной.

Фотоотчёт о празднике у детворы «Как правильно пользоваться правилами дорожного движения»Фотоотчёт о празднике у детворы «Как правильно пользоваться правилами дорожного движения» 31 мая у нас в садике проходил праздник с участием государственного инспектора по пропаганде безопасного дорожного движения ОГИБДД ОМВД.

Фотоотчет «Как малыши знакомились с правилами дорожного движения»Фотоотчет «Как малыши знакомились с правилами дорожного движения» У наших малышей неделя дорожного движения. Каждый день наполнен интересными событиями. Игрушечная дорога с домами, тротуарами, светофором.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином»Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Знакомство с пингвином». Аппликация Цель: научить детей.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Знакомство с произведением Д. Мамина — Сибиряка «Медведко»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Знакомство с произведением Д. Мамина — Сибиряка «Медведко» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Знакомство с творчеством художника-сказочника Виктора Васнецова»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Знакомство с творчеством художника-сказочника Виктора Васнецова» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Консультация для родителей «Ознакомление с правилами дорожного движения детей 2–3 лет» Консультация для родителей. Ознакомление с Правилами Дорожного Движения детей 2-3 лет. Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад.

Макет по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «По дороге в детский сад»Макет по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «По дороге в детский сад» Макет по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «По дороге в детский сад» был изготовлен коллективом детского сада №7 «Калинка».

Организация работы по ознакомлению малышей с правилами дорожного движенияОрганизация работы по ознакомлению малышей с правилами дорожного движения В раннем детстве в человеке закладываются основные навыки, знания и умения, которые так необходимы ему в дальнейшей жизни. Задача педагога.

Правила дорожного движения для малышей «Путешествие Колобка». Развлекательное мероприятие во второй младшей группеПравила дорожного движения для малышей «Путешествие Колобка». Развлекательное мероприятие во второй младшей группе Возраст: младший и средний дошкольный возраст. Цель: формировать поведенческую культуру дошкольников как основу безопасности на дорогах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной совместной деятельности с детьми младшей группы «Знакомство Колобка с правилами дорожного движения»
Опубликовано: 12 февраля 2020 в 20:04
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной совместной деятельности с детьми младшей группы «Знакомство Колобка с правилами дорожного движения»» (включая файлы) размещена пользователем Синицына Юлия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД