Синицына Юлия
Конспект организованной совместной деятельности с детьми младшей группы «Знакомство Колобка с правилами дорожного движения»
Конспект организованной совместной деятельности с детьми
младшей группы.
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «
Чтение художественной литературы», «Физическая культура».
Виды детской деятельности : познавательная, речевая, коммуникативная, игровая,
двигательная.
Тема: «Знакомство колобка с правилами дорожного движения»
Публикация «Конспект организованной совместной деятельности с детьми младшей группы „Знакомство Колобка с правилами дорожного движения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии представлений по сказке «Колобок»
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Цель: 1. уточнить представления детей об улице, проезжей части, тротуаре, грузовых и
легковых автомобилях, автобусе;
- закрепить знания детей о роли светофора, о его пользе, сигналах;
- расширить словарный запас детей словами: пассажир, пешеход, транспорт.
- создать положительный эмоциональный настрой.
Задачи:
Обучающие:
1. Познакомить со знаком пешеходный переход.
2. Развивать речевую и двигательную активность.
4. Поощрять стремление детей к расширению интересов и видов деятельности.
Развивающие задачи:
1. Стимулировать познавательные способности, установленные взаимосвязей между
объектами.
2. Развивать внимание, наблюдательность, мышление.
3. Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;
Воспитательные:
1. Воспитывать культуру поведения детей на дорогах.
2. Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.
3. Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Словарь:
Тротуар, проезжая часть, светофор, пешеходный переход.
Материал и оборудование:
Проектор, дорожные знаки, зебра, рули, разрезные картинки.
Пространственно- временной ресурс: 20 минут
Предварительная работа:
Дидактические игры: «Светофор», «Третий лишний»;
- заучивание песен;
- наблюдение за работой шофера и транспортом на прогулке;
-рассматривание альбома «Транспорт»;
-продуктивная деятельность детей;
-загадывание загадок;
-подвижные игры : «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили»;
Теоретическое обеспечение:
1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е.
Вераксы,
Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Младшая группа. Автор-составитель
З. А. Епифанова. -Волгаград:Учитель,2012.-307 с. его
В. -Здравствуйте ребята!
Если будем улыбаться,
Станем мы добрее!
Ну, а доброта на свете,
Нам всего важнее!
Улыбнитесь,пожалуйста, и подарите свои улыбки друг другу и нашим гостям.
-Ребята сегодня мы с вами поговорим о правилах, которые
должны знать все люди. Это правила дорожного движения.
(Раздается стук в дверь)
-Ой к нам еще кто-то в гости пришел.
-Ребята вы узнали его?
Дети: отвечают «Колобок»
К:-Здравствуйте, дети (грустно). Я колобок, я от бабушки ушел, я от дедушки ушел. И как
только я вышел на дорогу, со мной приключилась беда, мне со всех сторон сигналили машины, они большие и маленькие, я не знаю как вести себя на дороге, ребята помогите мне.
В. -А ты Колобок соблюдаешь правила
дорожного поведения на дороге?
К: -Я ни про какие правила ничего не знаю.
В. -Дети, давайте познакомим Колобка с правилами пешехода и отправимся вместе с ним погулять.
Д. - Да поможем!
К:-Пойдемте погуляем, мне это очень интересно.
В. -Колобок, а ты знаешь, что когда мы выходим на улицу, то мы становимся пешеходами и гуляем только по тротуару.
К:-А что такое тротуар, и где он находиться?
В. -Ребята, посмотрите, (показывая на экран)
В два ряда дома стоят Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга всё глядят.
Вот и шумная дорога
Где машин не сосчитать
Переходить ее опасно
Если правила не знать.
В. -Ребятки (показывает на экран) - дома, дорога,машины,
всё это мы как назовем одним словом?
Д. -Улица.
В. -Хорошо, а когда много улиц и домов
как это мы назовем одним словом?
Д. - Город.
В. -Друзья мои, а скажите мне, где ездят машины на улице?
В. -А какие машины ездят по дороге?
-Ответы детей (грузовые, легковые)
В. -Молодцы!
Физкультминутка
В. - Дети, мы с вами живём в большом поселке. В нашем поселке много дорог,
по которым ездят большие машины. И чтобы не попасть под колёса машин нужно
быть очень внимательными и осторожными.
В. - Дети, вы любите играть? Тогда давайте поиграем с «Колобком» в игру «Воробушки и автомобиль». Дети играют в подвижную игру.
К:- Ох, и испугался же я, чуть не попал под колеса автомобиля, едва целым остался.
В. - Вот видишь, чуть –чуть не случилась с тобою беда, поэтому надо ходить по тротуару.
Показ презентации.
К: - хорошо я буду гулять только по тротуару. А если я захочу перейти на
другую сторону улицы, тогда что мне делать?
В. -Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет
В. -Что ребята (показывает знак пешеходного перехода)
-Ответы детей пешеходный переход.
В. -Если ты увидел этот знак, расскажите ребята Колобку что можно делать….
-Ответы детей: По дороге едет водитель на пути встречает пешеходный переход, останавливается и пропускает пешехода
К:-Ну теперь мне понятно что это за Пешеходный переход
- А если я не найду такой знак что мне тогда улицу не переходить?
В. -Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит день и ночь -
Зеленый, желтый,красный! В. Кожевников
В. - О чем говорится в стихотворении?
Д. -О светофоре!
К: - Это еще что за штука такая?
Д. - Светофор- это электрический прибор который, скажет когда можно переходить дорогу.
К: - Ребята, а он что, еще и разговаривать умеет?
Загадывание загадки
Д. -У светофора окошечка три,
При переходе на них посмотри
К: - А что это за окошки?
В. -Дети, давайте споем «Колобку» песенку про «Светофор» (поём песню)
В. -А сейчас, ребята, чтобы Колобку было понятней, поиграем в игру «Красный,
желтый, зеленый».
Вы - шоферы. Когда включу красный сигнал светофора, это значит, нельзя идти, вы
держите рули в руке внизу. А когда включу желтый сигнал – приготовиться, руль
держите двумя руками и готовьтесь двигаться.
Когда загорится зеленый сигнал, то можно ехать, вы двигаетесь под музыку. (игра)
В. - Понравилась тебе, Колобок, наша игра?
К: - Да. Спасибо! Теперь мне стало все понятно, если не соблюдать правила
дорожного движения, то может случиться беда. Вы меня многому научили. А я для вас
тоже приготовил подарок это игра «Собери пазл».(собираем пазл)
К:-Да! Ребята спасибо вам, я многое узнал, и обязательно буду соблюдать ПДД,
-Ой а теперь я побегу к своим друзьям вед я многому могу их научить.
-Чтобы руки были целы
- Чтобы ноги были целы,
- Знаки эти надо знать, - Надо знаки уважать!
- До свидание.
Подведение итогов НОД, обобщение
- Кто к нам сегодня приходил в гости?
- Что с ним случилось?
- Можно ли играть на дороге?
- Где правильно переходить дорогу?
-Что вам понравилось?
- В какие игры мы играли?
- А вы, дети, будете соблюдать правила поведения на проезжей части?
-Хорошо! Ребята, вы показали отличные знания, научили «Колобка» ПДД.
-Наше занятие, с вами закончено. Мне очень понравилось, как вы сегодня работали.
Спасибо всем ребята.