Шадрина Наталья
Конспект организованной образовательной музыкальной деятельности «К Слоненку на День рождения»
▼ Скачать + Заказать документы
(Данное мероприятие проводилось в рамках конкурса педагогического мастерства, с незнакомой группой детей 5-6 лет, на базе дошкольного учреждения, выбранного экспертами).
Цель:
Комплексное развитие музыкальности детей, через музыкально-игровую деятельность в условиях импровизации.
Задачи:
Образовательные:
обогатить словарный запас, закрепить знания о животных жарких стран;
Публикация «Конспект организованной образовательной музыкальной деятельности „К Слоненку на День рождения“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Слон. Все про слонов для детей
- Слон. Конспекты занятий
- Темочки
познакомить детей с детскими, музыкальными и шумовых инструментами.
Развивающие:
развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя средства логоритмики.
Воспитательные:
воспитывать любовь к животным;
воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, навыки сотрудничества и сотворчества.
Интеграция образовательных областей:
Музыка, Коммуникация, Познание, Социализация.
Дети входят в зал
М. Р. :- Чтобы вежливыми быть, нужно здравствуй говорить, всем кого не встретил, это знают дети.
Распевка- приветствие «Здравствуйте!»
М. Р. : - Ребята, сегодня я приглашаю вас в гости к Слоненку. А вы знаете, где живут слоны? (Ответы детей). А мой знакомый Слоненок живет в зоопарке и у него сегодня День рождения, а на улице лежит снег и холодно. Слоненок грустит и скучает по дому. Отправляемся в гости. А перед выходом на улицу нужно обязательно одеться.
Индивидуальная пантомима детей.
М. Р. читает стихотворение и выполняет пантомиму вместе с детьми.
-Мы снимаем тапки, Дети жестами показывают,
Одеваем шапки. как они «одеваются»
Шарфики, штанишки,
Девочки - пальтишки,
А мальчики - куртки
Готовы для прогулки!. Поднимают руки вверх
М. Р. :- А на улице выпал снег. Мы пойдем по снегу, руки поставим на пояс, коленки поднимаем, весело шагаем.
Дети идут по музыку. (музыка по выбору)
М. Р: - Ребята, нам нужно торопиться, автобус может уехать без нас. Побежали. Бежать будем осторожно, на носочках, дорога может быть скользкой.
Дети двигаются на носочках легким бегом с ускорением (музыка по выбору)
М. Р. :- Прибежали, успели на автобус. Садитесь поудобнее. Нужно восстановить дыхание. А заодно сдуем снежинки с наших рукавичек.
Глубже носиком вдыхаем, и снежинки все сдуваем.
Дети выполняют дыхательное упражнение «Сдуй снежинку»
М. Р. : Чтоб в дороге не скучать,
Предлагаю поиграть.
На меня внимательно смотрите,
Все движения за мною повторите.
Упражнение на развитие общей моторики и координации движения «Автобус» («Аэробика» Е. Железновой.)
М. Р. : - Остановка. Перед нами музыкальный магазин. Если магазин музы-кальный, что в нем продают? Давайте повнимательней рассмотрим музы-кальные инструменты. Я буду загадывать загадки, а вы отгадывать и показывать этот музыкальный инструмент.
- Как называется этот музыкальный инструмент?
Сыграть нам он может разный звук.
То звук - лесного дятла стук тук, тук.
То просто громко зазвенит и всех вокруг развеселит. (бубен)
Так похож он на цветок,
Имеет нежный голосок.
Звенит в оркестре круглый год
И никогда не устает. (колокольчик)
Деревянные подружки
Пляшут на его макушке,
Бьют его, а он гремит —
В ногу всем шагать велит. (барабан)
Очень весело гремит,
Всех вокруг развеселит.
Ох, и звонкая игрушка
Заводная. (погремушка)
-Он по виду брат гармошки.
Где веселье там и он
Очень трудное названье.
У него. Аккордеон, (повторить название инструмента)
- Ребята, у меня есть идея! Предлагаю подарить Слоненку музыкальный подарок. Я буду играть на аккордеоне, а вы на этих инструментах, у нас получится оркестр. Только нужно провести репетицию, чтобы наш музыкальный подарок понравился Слоненку. Слушайте внимательно. Играть начинает тот инструмент, название которого я спою.
Детское музицирование «Вот какой у нас оркестр»
слова и музыка Е. Антошиной.
М. Р. : - Возьмем инструменты с собой, нам поможет воспитатель. (воспита-тель складывает инструменты в коробку).
- А вот и зоопарк, а у Слоненка то уже полный дом гостей. Нужно познакомиться рассказать Слоненку и его друзьям немного о себе.
Пение «Вот какая чепуха» Слова и музыка И. Рыбкиной.
Песня исполняется методом «эхо». М. Р. поет фразу, дети повторяют за ним.
Мы ребята – лучше всех,
Любим игры и смех,
Каждый день поем и пляшем
В музыкальном зале нашем.
Чтоб у деток голосок
Был тот низок, то высок.
Запищим мы как мышата,
А теперь как медвежата.
Хи-хи-хи, ха-ха,
Вот какая чепуха.
М. Р. : Молодцы, рассказали о себе. Вам знакомы эти животные? Откуда привезли этих животных в зоопарк? (показать животных, повторить их названия)
М. Р. : Много гостей пришло к Слоненку, все животные разные и интересные: зебра в полосочках, жираф в пятнышках, а слон в складочках…
Упражнение на развитие общей моторики и
координации движения «У жирафа» («Аэробика» Е. Железновой)
М. Р. : Ребята, давайте все вместе поздравим слоненка с Днем рождения и споем ему наш любимый каравай.
Хоровод «Каравай»
М. Р. : Пришло время дарить подарки. Слоненок, мы приготовили тебе музыкальный подарок. Принимай его пожалуйста.
Детское музицирование «Вот какой у нас оркестр»
слова и музыка Е. Антошиной.
М. Р. : Наше путешествие к Слоненку на День рождения подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Отправляемся в группу.
Под веселую музыку дети выходят из зала.