МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности «Зимушка-зима»

Ильина Альбина
Конспект организованной образовательной деятельности «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные : Формировать представление о зиме, о сезонных изменениях в природе; побуждать отвечать на вопросы воспитателя по картинкам.

Развивающие: Развивать внимание, наблюдательность, речь, зрительное восприятие, мышление, воображение, двигательную активность. Воспитывающие: Воспитывать любовь к окружающей природе, интерес к животным.

Интеграция областей по ФГОС: речевое развитие, физическое.

Методические приемы: отгадывание загадки, игры и игровые упражнения, физминутка, вопросы, пояснение, указания.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Предварительная работа: Наблюдение на прогулках за погодой, за птицами; Работа с календарем природы; Рассматривания иллюстраций, картин «Зимним пейзажем»; Чтение художественной литературы о животных и птицах.

Материал: Картинки «Зима», с дикими и домашними животными, с птицами; игрушка Заяц, Белка;мольберт, аудиозапись, музыка зимней природы (вьюга, метель, скрип снега под ногами);дерево искусственное, белая ткань, вата, корзинка с шишками, картинки, мягкие модули, снежинки вырезанные из бумаги, искусственный снег.

Ход ООД:

(Дети вместе с воспитателем входят в группу и встают в круг.)

Педагог и дети (Коммуникативная игра).

Мы сначала будем топать:

Топ – топ – топ, топ – топ – топ (топать ногами)

А потом мы будем хлопать:

Хлоп – хлоп – хлоп, хлоп – хлоп – хлоп (хлопать руками)

А потом мы повернемся (поворот вокруг себя)

И друг другу улыбнемся. (улыбнуться друг другу).

Педагог. Молодцы. Садимся на стульчики.

Педагог. Посмотрите, по дороге в детский сад, я нашла вот такую коробку, она была вся в снегу, вот на ней немного снега даже осталось. Давайте откроем и посмотрим что там.

(педагог открывает коробочку и достает снежинки).

Дети. Снежинки.

Педагог. Посмотрите, какие они красивые. А еще на каждой снежинке загадки. Послушайте, внимательно я вам почитаю первую загадку, а вы угадайте, о чем эта загадка.

После осени пришла.

И сугробы намела. (Зима).

Дети. Зима.

Педагог. Правильно, Зима. Послушайте, вторую загадку.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость людям подарила

И на санках прокатила (Зима).

Дети. Зима.

Педагог. Молодцы, правильно. Послушайте еще загадку.

Дел у меня не мало –

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома

Зовут меня (Зима).

Дети. Зима.

Педагог. Правильно, а как вы догадались, что зима? О чем говорится в загадках?

Дети. О сугробах, о снеге, холодная погода, прокатила на санках.

Педагог. Правильно. А зима это хорошо или плохо?

Дети. Хорошо.

Педагог. Хорошо. Давайте, посмотрим на картинки. (На мольберте развешены картинки с изображением зимы).

Посмотрите на картинки и расскажите какая картинка вам больше нравится. (Дети показывают какая им понравилась картинка).

Кто изображен на этой картинке?

Дети. Дети.

Педагог. Что делают дети на этой картинке?

Дети. Катаются на санках, коньках.

Педагог. А как одеты дети на картинке?

Дети. Тепло (варежки, валенки, шапки)

Педагог. Какое настроение у детей?

Дети. Радостное.

Педагог. Очень весело детворе зимой.

Педагог. Как вы думаете, как живется зимой в лесу зверям и птицам - хорошо или плохо?

Дети. Хорошо и плохо.

Педагог. Почему плохо? Почему хорошо?

Дети. Им скучно, холодно, кушать хотят.

Педагог. Правильно, холодно и голодно зверям в лесу зимой. Давайте отправимся в зимний лес, понаблюдаем за лесными зверями и птицами и покормим их.

Дети. Да!

Педагог. Ребята, прежде чем отправиться в путешествие в зимний лес, сначала я хочу выяснить, знаете ли вы правила поведения в лесу. Послушайте правила, если они правильные - хлопаем, если не правильные – топаем.

Игра «Можно - нельзя»

Можно дышать лесным воздухом? (да)

Можно кричать в лесу? (нет)

Можно бросать мусор? (нет)

Можно жечь костёр? (нет)

Можно любоваться деревьями? (да)

Можно ломать деревья? (нет)

Педагог. Молодцы, ребята. Теперь мы смело можем отправляться в дорогу.

Физминутка

Очень холодно зимой, (изображаем дрожь)

Но мы пойдем гулять с тобой (шагаем на месте)

Мы наденем шапку (поглаживаем голову,

Мы наденем шубку (проводим ладонями по груди вниз,

Мы наденем шарфик (поглаживаем шею одной рукой)

Не забудем варежки (поглаживаем по очереди кисти рук).

И хотя мы маленькие - у нас еще есть валенки!

Педагог. Мы готовы!

Шагают наши ножки по ровненькой дорожке

А потом прыг-скок и попали мы в лесок (Дети и педагог).

Вот мы с вами и оказались в лесу, будем вести себя тихо-тихо, чтобы звери не испугались нас.

Педагог. Вот какие большие сугробы метель намела. Перешагивайте через сугробы (дети перешагивают через модули) Посмотрите как здесь красиво. В лесу свежий воздух и бодрящий мороз. Зима укрыла лес белым, пушистым снегом.

Игра «Отбери»

Педагог. Как вы думаете, каких животных мы с вами можем встретить в зимнем лесу? (диких) Перечислите…

Дети. Лису, Медведя, Волка (диких).

Педагог. Каких птиц мы можем увидеть зимой?

Дети. Снегири, синицы.

Как их можно назвать одним словом?

Педагог. Девочки нарядите, пожалуйста,маленькую елочку зимующими птицами,а мальчики большую елочку дикими животными.

Педагог. Молодцы. Пока птицы дружно собрались на елочке, давайте их покормим. Чем же будем кормить птиц семечками, крошками хлеба или пуговицами и пластилином. А куда, я это все насыплю?

Что за стол среди берёз

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом. (Кормушка)

Педагог. Ребята, посмотрите, а вот и чьи-то следы?

Педагог. Как вы думаете какой зверек пробежал?

Дети. Волк. Лиса. (Дети перечисляют)

Педагог. Пойдем по этим следам и посмотрим, куда они нас приведут? По следу можно узнать, кто здесь живет и где прячется.

(Педагог и дети идут по следам и подходят к дереву).

Педагог. Ребята, посмотрите, здесь на земле лежат шишки. Как вы думаете кто ими лакомился?

Дети. Медведь, лиса, ежик. (Дети перечисляют ответы).

Педагог. Послушайте загадку и угадайте кто же это.

Хвост пушистою дугой

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать.

Строит он свой дом в дупле,

Чтоб зимою жить в тепле. (Белка).

Дети. Белка.

Педагог. Действительно, в солнечную, теплую погоду, зимой, можно встретить белочку.

Педагог. А вот послушайте следующую загадку:

Косоглазый, маленький,

В белой шубке, в валенках.

Серое брюхо, длинное ухо. (заяц)

Дети. Заяц.

Педагог. Правильно ребята. Посмотрите, кто это спрятался под деревом? Дети. Заяц.

Педагог. А какой он?

Дети. Белый, пушистый.

Педагог. Давайте с вами дальше пойдем, может еще кого – нибудь встретим?

Педагог. Ребята, посмотрите – это чей домик, как вы думаете?

(Загадывает загадку)

Кто в лесу глухом живет,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу. (Медведь).

Дети. Медведь.

Педагог. Как его домик называется?

Дети. Берлога.

Педагог. Правильно, медведь зимой впадает в спячку, и спит в берлоге. Пойдёмте, ребята. Тише, не шумите… пусть медведь спит до весны.

Экспериментирование «Свойства снега»

Педагог. Ребята, красиво в зимнем лесу. Все покрыто белым снегом. Как мне жалко медведя, ведь он ложится спать осенью, а просыпается весной. Он никогда не видел снег и не знает какой он. Я придумала, давайте сделаем ему сюрприз, расскажем, какой бывает снег.

Дети. Да.

Педагог. Подойдите, пожалуйста, к столу, потрогайте снег руками и скажите какой снег?

Дети. Белый, холодный.

Педагог. Ребята, с чем мы может сравнить снег? (в конверт вкладываются картинки с ассоциациями).

Педагог. Мы сейчас с вами напишем ему письмо и оставим под елочкой, он проснется, прочитает наше письмо и будет знать, что какой снег.

Педагог. Замёрзли руки от снега?

Педагог. Давайте их погреем (поочерёдный вдох и выдох, направляя тёплый воздух на ладошки).

Педагог. Наше путешествие в лес подходит к концу и пора возвращаться в группу:

Подходите-ка ко мне,

Закрывайте глазки все,

Раз, два, три мы покружились,

В группе снова очутились.

Педагог. Ребята, скажите, а мы с вами сейчас, где побывали?

Дети. В лесу.

Педагог. Чем там занимались? Кому помогали? Понравилось вам в лесу?

В группу входит младший воспитатель и вносит корзинку со словами:

«Ребята, пока вы путешествовали, сюда прибегала белочка передавала вам огромное спасибо и вот эту корзинку» (передает воспитателю).

Дети с воспитателем открывают корзинку и находят там сюрпризы для детей со словами благодарности за помощь.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы. Итог занятия аппликация «Ты лети.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимушка-зима» Педагогический замысел: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме. Образовательные области: 1. Познавательное развитие. -Расширять.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы»Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна»Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» вторая младшая группа № 5 (3-4 года) Дети играют в группе. Воспитатель.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов» Недавно мы с ребятами решили своими руками изготовить игрушки из помпонов и подарить их малышам и вот что из этого получилось Цель: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе № 11 «Волшебники» (продуктивная деятельность). Тема: «Открытка ко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Зимушка-зима»
Опубликовано: 9 января 2022 в 13:17
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности «Зимушка-зима»» (включая файлы) размещена пользователем Ильина Альбина (УИ 1234298) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД