Наталья Краивая
Конспект организованной образовательной деятельности «Все работы хороши» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о разнообразных профессиях: их названии и роде деятельности. Воспитывать в детях уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться.
Задачи:
Образовательные - расширять и обогащать знания и представления детей о профессиях. Закрепить знание слов, связанных с названиями профессий, действиями и орудиями труда.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Все работы хороши“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие - обогащать словарный запас, развивать связную речь, учить давать полные ответы на вопросы. Активизировать память и внимание, развивать логическое мышление.
Воспитательные - воспитывать уважение к труду взрослых.
Материал: картинки с изображением предметов: кастрюля, весы, шприц, молоток. Иллюстрации с изображением людей различных профессий.
Ход ООД:
Воспитатель: Посмотрите вокруг. Сколько разных вещей окружает нас! Все они нам нужны. Назовите любую вещь и скажите, для чего она нам нужна.
(Ответы детей).
Воспитатель: Любая деятельность людей всегда имеет свой результат. Например, если вы взяли лист бумаги, краски, кисточки и стали рисовать, то в результате получится… Что?
Дети: Рисунок.
Воспитатель: Если я взяла нитки, спицы и стала вязать, то в результате получится… Что?
Дети: Связанная вещь, которую будут носить.
Воспитатель: А знаете ли вы, что в каждой вещи заложен труд многих людей разных профессий? Труд бывает разный. Давайте определим направления в деятельности людей.
Когда люди трудятся каждый на своей работе, по своей профессии – это какой труд?
Дети: профессиональный.
Воспитатель: Когда люди трудятся для себя и близких дома, выполняя домашнюю работу – это какой труд?
Дети: домашний.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о разных профессиях. Профессий насчитывается огромное количество, их тысячи. И все они необходимы людям, все приносят огромную пользу, все направлены на заботу о человеке. Деятельность людей разных профессий приводит к разным результатам. Так, есть профессии, результат труда которых виден, его можно потрогать и даже съесть. Это, например, профессия повара, так как в результате его действий с продуктами питания получаются вкусные котлеты, салаты, супы и компоты. А есть профессии, которые направлены на обслуживание человека. Их труд так важен! Результат так ценен! Но часто именно результат их профессиональной деятельности увидеть, почувствовать можно, а потрогать нельзя. В результате деятельности парикмахера, люди уходят с красивыми причёсками. Иногда нам кажется, что мы всё знаем о той или иной профессии. Например, профессия продавца. Что он делает?
Дети: Продаёт различные вещи.
Воспитатель показывает детям 3-4 картинки с изображением предметов: кастрюля, весы, шприц, молоток.
Воспитатель: Какие предметы использует продавец в своей работе?
Дети: Продавец использует весы.
Воспитатель: Всем ли продавцам необходимы весы?
Часто дети дают утвердительный ответ.
Воспитатель: А если вы продавец в мебельном магазине или продаёте машины или игрушки? Вам нужны весы?
Дети: Нет.
Воспитатель: Вот видите, продавцы работают в разных магазинах (в продуктовых, в магазинах по продаже одежды, обуви, игрушек и пр., все продают товары. Но в зависимости от товара продавцам нужны разные предметы-помощники, разные знания и умения.
А теперь поговорим о профессии врача. Что делает врач?
Дети: Врач лечит людей.
Воспитатель: Какие предметы использует врач в своей работе?
(Показ указанных выше картинок).
Дети: Врач использует шприц.
Воспитатель: Всем ли врачам нужен шприц? Вспомните, какие врачи не пользуются шприцем.
Дети: Врач, который проверял глаза, уши и пр.
Воспитатель: В профессии врача сеть много разных направлений. Они связаны с тем, кого и что лечит данный врач. Например, есть врачи детские. Кого они лечат?
Дети: Детские врачи лечат детей.
Воспитатель: А есть врачи для взрослых. Если у меня заболели уши, то я иду к какому врачу?
Дети: Если заболели уши, нужно идти к ухо-горло-носу.
Воспитатель: Врач, который лечит уши, горло и нос называется ЛОР.
Если заболели глаза, то иду… К какому врачу?
Дети: Если заболели глаза, нужно идти к глазному врачу.
Воспитатель: Глазной врач называется афтольмолог.
А если заболели зубы?
Дети: К зубному.
Воспитатель: Зубной врач называется стоматолог.
А ещё бывают врачи, которые лечат животных. И называются они ветеринары.
Итак, врачи бывают детские, взрослые и врачи-ветеринары. Среди детских и врачей для взрослых выделяют разных специалистов.
Воспитатель: Есть люди, которые создают предметы, необходимые нам. Например, деревянный стол. Путь от дерева до стола – длинный. Сначала лесоруб срубил дерево. Водитель перевёз дерево на фабрику. На фабрике люди разных профессий обработали привезённое дерево: распилили, выточили, отшлифовали, просверлили, собрали, покрыли лаком, сушили. И вот готовый стол снова отправился в путь. Грузчики его погрузили в машину, водитель отвёз в магазин, продавец в магазине продал стол нашему детскому саду. Стол погрузили в машину, и другой водитель привёз его нам. Так стол появился в нашей группе.
Так же, например одежда. Одежду шьют из ткани. Значит, для того чтобы пошить какую то вещь, ткачиха должна соткать на станке ткань. Эту ткань грузчики должны погрузить в машину, водитель – доставить ткань на фабрику. В швейном цехе портной раскроит ткань на детали (заготовки). Швея – сошьёт заготовки в готовое изделие. Готовую вещь водитель отвезёт в магазин, а в магазине её купят люди.
Воспитатель: Это ещё далеко не все профессии людей, которые могут что-то сделать своими руками. Есть люди, которые трудятся не в городе. Без их труда у нас не было бы ни хлеба, ни молока, ни сметаны и многих-многих других продуктов. Люди этих профессий называются: хлебороб, животновод, овощевод, пастух, доярка и многие другие. Люди всех перечисленных профессий мечтают, чтобы их труд приносил радость. Каждый старается сделать своё дело хорошо, правильно. А мы должны уважать их труд. Наше уважение – это бережное отношение к предметам.
А как вы думаете, отдых – это труд?
Ответы детей.
Воспитатель: И отдых это тоже труд. Есть профессии людей, которые своей работой доставляют нам удовольствие, помогают нам отдыхать. Это артисты, которые веселят зрителей, создают у них хорошее настроение. Музыканты и певцы, балерины, экскурсоводы, работники цирка и кино и многие-многие другие.
Есть ещё сложные профессии, которые помогают людям лучше узнать наш мир. Это – учёные. Таких профессий много. Например, астрономы и космонавты изучают космос и планеты; археологи по раскопкам узнают историю людей, городов; ботаники раскрывают секреты мира растений, а зоологи – секреты мира животных.
А какую профессию выберете вы, когда станете взрослыми?
Ответы детей.
Воспитатель: А что же вам нужно будет сделать, чтобы стать тем, кем вы хотите?
Дети: Нужно учиться.
Воспитатель: Правильно, надо очень много знать, многому научиться.
Не зря у русского народа есть такая пословица: «Ученье и труд всё перетрут». То есть, ученье и труд помогут вам стать тем, кем вы хотите.
На самом деле, кем бы вы ни стали, любая профессия очень важна:
Каменщик – строит жилища,
Платье – работа портного.
Но ведь портному работать
Негде без тёплого крова!
Каменщик был бы раздетым,
Если б умелые руки
Вовремя не смастерили
Фартук, и куртку, и брюки.
Пекарь сапожнику к сроку
Сшить сапоги поручает.
Ну а сапожник без хлеба
Много ль нашьёт, натачает?
Стало быть, так и выходит:
Всё, что мы делаем, - нужно,
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно.