Царегородцева Галина
Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми 2–3 лет «Три медведя. Поможем Мишутке»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад 119"
Конспект организованной образовательной деятельности
воспитателя с детьми 2-3 лет
«Три медведя. Поможем Мишутке»
Подготовила:
Воспитатель :
Царегородцева Галина Александровна
Нижний Новгород
2023
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми 2–3 лет „Три медведя, Поможем Мишутке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- «Три медведя», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Цель: создание условий для развития духовно-нравственных и социокультурных ценностей, норм поведения в интересах семьи и общества.
Задачи:
Образовательные :
- формировать первичные представления о семье;
- активизировать словарь детей, формировать умение понимать речь педагога, отвечать на вопросы;
- подводить детей к освоению простейших умений в различении формы окружающих предметов (круг);
-продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем на ограниченном пространстве.
Развивающие:
-продолжать развивать мелкую моторику кистей рук и пальцев.
Воспитательные :
- поддерживать доброжелательные взаимоотношения детей, воспитывать внимание друг к другу;
- развивать эмоциональную отзывчивость в ходе привлечения к конкретным действиям помощи, заботы, участия;
-воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе со сверстниками и взрослыми;
-прививать любовь к русскому народному творчеству.
Виды деятельности : игровая, физическая, продуктивная.
Предварительная работа: чтение и драматизация сказки «Три медведя», рассматривание иллюстраций и беседа по сказке, рисование и лепка пирогов, проведение дидактических игр «укладываем куклу Машу спать».
Материалы: кукла бибабо медведь, ширма, рули (по количеству детей, коробка, пластилин, доски для пластилина по количеству детей, кроватка, одеяло, подушка, матрас, простыня.
Планируемый результат: закрепить представления о быте и порядке в доме; развивать речевую активность, слух, логическое мышление, воспитывать любовь к русской литературе.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель : игра «Друг»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)
Сюрпризный момент: За ширмой раздается грохот, топот, звучит музыка и появляется Мишутка (кукла бибабо, медвежонок плачет.
Воспитатель : Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?
Дети: медвежонок!
Воспитатель : Да, это медвежонок из сказки «Три медведя».
Но посмотрите, по-моему, медвежонок чем-то расстроен.
Здравствуй, медвежонок, что у тебя случилось?
Мишутка : Здравствуйте, у меня случилась беда. Девочка Маша навела беспорядок в нашем домике, сломала мой любимый стульчик, съела мою кашу и перевернула постель. Эх, а в нашем домике было так уютно. Мои мама и папа тоже очень расстроятся, когда увидят такой беспорядок!
Воспитатель : Ох, ребятки, вот это беда, как же жалко медвежонка. Он ведь всегда помогает своим родителям. Делает уборку, и маме помогает с обедом. А вы помогаете родителям по домашним делам?
Дети: (дети отвечают на вопрос воспитателя)
Воспитатель : А вы хотите помочь медвежонку все исправить?
Дети: (дети отвечают на вопрос воспитателя)
Воспитатель : тогда сейчас мы с вами отравимся на машине в лес к медвежонку. А кто мне скажет, какой формы руль у машины?
Дети: (дети отвечают на вопрос воспитателя)
Воспитатель : отлично, разбираем все рули (в коробке игрушки-рули от машины, раздаются каждому ребенку) Отправляемся.
Игра под музыкальное сопровождение «Колесики» :
(звучит музыка «Колесики» со словами, воспитатель показывает движения,дети повторяют за ним)
Текст песни: Колесики, колесики, бери красивый руль!
Дворники работают, водичка льет буль-буль.
Включаем зажигание и левый поворот,
Музыку на полную, поехали вперед.
Воспитатель : вот мы и оказались с вами в лесу, где Мишутка живет.
Что же это ребятки, посмотрите, вот Мишуткина кровать и вся перевернутая, одеяло и подушки валяются. Давайте поможем! Надо постелить постель Мишутке.
Игра «Постели постель Мишутке» : воспитатель с детками стелют постель по всем правилам, сначала матрас, потом простыню, подушку, одеяло.
Воспитатель : Молодцы! Ребятки, а кто еще из вас помогает стелить постель своим родителям дома?
Дети : (дети отвечают на вопрос воспитателя)
Воспитатель : Молодцы, но на этом наша с вами помощь не заканчивается. Посмотрите, Мишуткина любимая тарелочка совсем пустая, Маша съела всю его кашу. Давайте не оставим его голодным, приготовим пирожки для Миши.
Мишутка (плача) : я люблю пирожки и не люблю быть голодным!
Воспитатель : понимаю тебя Мишутка, ну что, ребята, приготовим Мише пирожки?
Дети: (дети отвечают на вопрос воспитателя)
Воспитатель : ребята, предлагаю нам с вами слепить для Мишутки пирожки из пластилина.
Дети: (дети отвечают на вопрос воспитателя)
Воспитатель : отлично, но для начала нашим ручкам и пальчикам нужна разминка!
Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка» :
(Руки сжать в кулак, поочередно разгибать пальцы, начиная с большого)
Этот пальчик большой –
Это папа дорогой.
Рядом с папой – наша мама.
Рядом с мамой – брат старшой.
Вслед за ним сестренка –
Милая девчонка.
И самый маленький крепыш –
Это славный наш малыш.
Дружная семейка!
(сжать руки в кулак несколько раз)
Дети, сидя за столами, лепят пирожки разных размеров, воспитатель помогает.
Мишутка : Ох, ребятки, спасибо вам большое! Теперь я не буду голодным, ведь вы слепили такие аппетитные пирожки, а в тихий час буду спать в своей любимой кроватке.
Воспитатель : ребятки, мы с вами молодцы! Пока Мишутка! Так хочется в садик, скоро обед. Предлагаю полететь на самолете, чтобы было быстрее. Согласны?
Дети: (дети отвечают на вопрос воспитателя)
Игра под музыкальное сопровождение «Самолет» :
(звучит музыка «Самолет» исполнители ЧУДАРИКИ, воспитатель показывает движения, дети повторяют за ним)
Текст песни: Смотрите в небе самолет,
А в самолете том пилот
Штурвалом ловко управляет
И между облаков летает.
Под самолетом то гора,
То лес дремучий, то нора,
То в небо дивится народ,
То зайцы водят хоровод.
Воспитатель : как быстро мы с вами вернулись в группу. Вам понравилось наше приключение?
Кому мы помогали?
Что делали?
Вы помогаете дома родителям с домашними делами?
Что делаете?
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Воспитатель : Отлично, мы с вами большие молодцы! Давайте похлопаем друг другу!