Наталья Стешенко
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [и]»
▼ Скачать + Заказать документы
Звуковая культура речи: звук и
Задачи: Учить правильно произносить звук «И»; Развивать речевое дыхание, побуждая детей к длительному произношению гласного звука (на одном выдохе); Отработать отчетливое произношение звука «и» в словах и фразовой речи; Развивать навыки выразительного чтения знакомого стихотворения; Воспитывать звуковую культуру речи.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе „Звуковая культура речи: звук [и]“» размещена в разделах
- Буква И и звук [И]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Предметно-развивающая среда: лошадка-игрушка, жеребенок-картинка, лошадь с жеребенком-картинка, воробей-картинка, кубик с картинками: лошадка, паровоз, колокольчик большой, колокольчик маленький, малыш, курочка; шапочка лисички для ребенка, аудиозапись: «цокание копыт», «мяукание кошки», музыкальная игра «Зайки-побегайки».
Ход занятия.
1. Организационный этап «Приветствие».
Давайте вместе с нами (Поднимают руки в стороны)
Потопаем ногами, (Топают ногами стоя на месте)
Похлопаем в ладоши, (Хлопают в ладоши)
Сегодня день хороший! (Поднимают прямые руки вверх, в стороны)
И мы всем говорим: Доброе утро!
Звучит аудиозапись «цокот копыт». Появляется игрушечная лошадка.
Воспитатель читает знакомое детям стихотворение А. Барто «Лошадка»
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Воспитатель: Дети, лошадка хочет послушать про себя стихотворение еще раз.
Воспитатель просит прочесть стихотворение двух-трех детей, следит за выразительностью интонации, четкое произношение окончаний слов. При необходимости ребенок читает стихотворение повторно.
2. Работа со звуком И
Воспитатель: «И-и-и» - кричит лошадка.
- Это она благодарит вас за прочитанное стихотворение.
- «И-и-и»- это песенка лошадей.
- Давайте негромко споем вместе с ней эту песенку. (Дети выполняют задание вместе и по одному.)
-Лошадку- малыша зовут Жеребенок. (Дети повторяют это слово).
На мольберт выставляется картинка с изображением жеребенка.
Воспитатель: Когда жеребенок зовет свою маму, его песня громкая и длинная.
Вот такая: «И-и-и-и-и-и-и» (длительное произношению гласного звука на одном выдохе 2-3 секунды).
Воспитатель: Давайте, ребята, поможем жеребенку отыскать свою маму. Все вместе споем песенку жеребенка, чтобы мама ее услышала. (Пение повторяется 2 раза).
- Очень тихо пропела Надя, но она хочет помочь жеребенку и пропоет еще раз. (Индивидуальная работа).
Воспитатель ставит на мольберт картинку с изображением лошади с жеребенком.
Воспитатель: Смотрите, дети, жеребенок нашел свою маму. А мы, чтобы они больше никогда не терялись, повесим им колокольчики.
- Маленький колокольчик протяжно поет: «Лиии-лиии-лиии».
-Как он поет? (Дети поют).
-Большой выговаривает: «Дииинь-дииинь»
-Как поет большой колокольчик? (Дети проговаривают хором и индивидуально).
3. Физкультминутка
Стук в дверь, воспитатель открывает дверь и входит Лисичка.
Воспитатель: Дети, кто к нам пришел?
- Давайте скажем: здравствуй, Лисичка! (хоровые ответы детей, выделяем звук И).
- Лисичка с нами хочет поиграть.
Музыкальная игра «Зайки-побегайки»
Звучит аудиозапись
На лесной лужайке
Разбежались зайки,
Вот какие зайки,
Зайки – побегайки. (дети прыгают, изображая зайчиков)
Сели зайки на лужок,
Роют лапкой корешок. (сидят, делают движения руками)
Вдруг бежит лисичка –
Рыжая сестричка (обегает сидящих детей)
Видит зайцев и говорит: «Где, где же вы зайки? Ах, вот вы где!» (лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают в свои домики)
4. Д/и «Чудо-кубик»
Воспитатель: Дети, лисичка принесла вот такой «Чудо-кубик».
Лисичка показывает детям кубик, на гранях которого нарисованы маленький ребенок, паровоз, курочка, колокольчик.
Лисичка: «Крутись, вертись, на бочок ложись», – говорит Лисичка, манипулируя кубиком. Показывает детям картинку, например, с изображением паровоза.
- Как гудит паровоз?
Дети: «У-у-у».
Лисичка: Если кубик повернется стороной, на которой нарисован малыш, следует спеть его песенку: „А-а-а“.
- Если на картинке – курочка, нужно проговорить: „Ко-ко-ко“ или „Квох-квох-квох“.
- Если - маленький колокольчик нужно спеть его песенку: «Лиии-лиии-лиии».
- Если - большой колокольчик нужно спеть его песенку: «Дииинь-дииинь»
Воспитатель: Вам понравилось играть с Лисичкой?
- А тебе, Лисичка, понравилось играть с нами? Отпустим Лисичку, ведь ее ждут и другие детки. Давайте скажем ей: «СПАСИБО! До свидания, Лисичка!»
6. Д/и «Поможем воробышку»
Воспитатель показывает картинку «Воробей на черном фоне»
Воспитатель: Видите, как темно на картине. Это крокодил проглотил солнце.
Чтение отрывка
Плачет серый воробей:
„Выйди, солнышко, скорей!
Нам без солнышка обидно —
В поле зернышка не видно!
Плачут зайки
На лужайке:
Сбились, бедные, с пути,
Им до дома не дойти».
Воспитатель повторяет отрывок, протяжно произнося ударный звук «И», выделяя ударные гласные в словах: обидно, не видно, сбились с пути, не дойти.
Воспитатель: Дети, солнышко не услышало воробушка, поможем ему?
Выйди, солнышко, скорей!
Нам без солнышка обидно-
В поле зернышка не видно.
Воспитатель меняет картинку: «Воробей на жёлтом фоне».
Воспитатель: Выглянуло солнышко, зачирикал воробей «Чииив-чииив-чииив».
Услышали веселую песню другие воробьи, прилетели, тоже стали чирикать. Сначала один зачирикал (воспитатель дотрагивается до ребенка, тот произносит звукоподражание), потом другой, третий…
Аудиозапись «Мяукание кошки». Появляется игрушка-кошка.
Кошка: Что за шум? Что за писк? – рассердилась киска и стала подкрадываться к воробьям.
Воспитатель: Уходи, киса, уходи!
Дети: Уходи, киса, уходи! –(3–4 раза).
Воспитатель: Вот и ушла киска, а воробышки снова запели свою песенку.
7. Рефлексия:
- Кто приходил к нам в гости? (Лошадка и жеребенок).
- Какую песенку они пели?
-Какую песенку пели воробьи? Колокольчики?