Приложение МААМ

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [и]»

Наталья Стешенко
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [и]»
▼ Скачать + Заказать документы

Звуковая культура речи: звук и

Задачи: Учить правильно произносить звук «И»; Развивать речевое дыхание, побуждая детей к длительному произношению гласного звука (на одном выдохе); Отработать отчетливое произношение звука «и» в словах и фразовой речи; Развивать навыки выразительного чтения знакомого стихотворения; Воспитывать звуковую культуру речи.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе „Звуковая культура речи: звук [и]“» размещена в разделах

Предметно-развивающая среда: лошадка-игрушка, жеребенок-картинка, лошадь с жеребенком-картинка, воробей-картинка, кубик с картинками: лошадка, паровоз, колокольчик большой, колокольчик маленький, малыш, курочка; шапочка лисички для ребенка, аудиозапись: «цокание копыт», «мяукание кошки», музыкальная игра «Зайки-побегайки».

Ход занятия.

1. Организационный этап «Приветствие».

Давайте вместе с нами (Поднимают руки в стороны)

Потопаем ногами, (Топают ногами стоя на месте)

Похлопаем в ладоши, (Хлопают в ладоши)

Сегодня день хороший! (Поднимают прямые руки вверх, в стороны)

И мы всем говорим: Доброе утро!

Звучит аудиозапись «цокот копыт». Появляется игрушечная лошадка.

Воспитатель читает знакомое детям стихотворение А. Барто «Лошадка»

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Воспитатель: Дети, лошадка хочет послушать про себя стихотворение еще раз.

Воспитатель просит прочесть стихотворение двух-трех детей, следит за выразительностью интонации, четкое произношение окончаний слов. При необходимости ребенок читает стихотворение повторно.

2. Работа со звуком И

Воспитатель: «И-и-и» - кричит лошадка.

- Это она благодарит вас за прочитанное стихотворение.

- «И-и-и»- это песенка лошадей.

- Давайте негромко споем вместе с ней эту песенку. (Дети выполняют задание вместе и по одному.)

-Лошадку- малыша зовут Жеребенок. (Дети повторяют это слово).

На мольберт выставляется картинка с изображением жеребенка.

Воспитатель: Когда жеребенок зовет свою маму, его песня громкая и длинная.

Вот такая: «И-и-и-и-и-и-и» (длительное произношению гласного звука на одном выдохе 2-3 секунды).

Воспитатель: Давайте, ребята, поможем жеребенку отыскать свою маму. Все вместе споем песенку жеребенка, чтобы мама ее услышала. (Пение повторяется 2 раза).

- Очень тихо пропела Надя, но она хочет помочь жеребенку и пропоет еще раз. (Индивидуальная работа).

Воспитатель ставит на мольберт картинку с изображением лошади с жеребенком.

Воспитатель: Смотрите, дети, жеребенок нашел свою маму. А мы, чтобы они больше никогда не терялись, повесим им колокольчики.

- Маленький колокольчик протяжно поет: «Лиии-лиии-лиии».

-Как он поет? (Дети поют).

-Большой выговаривает: «Дииинь-дииинь»

-Как поет большой колокольчик? (Дети проговаривают хором и индивидуально).

3. Физкультминутка

Стук в дверь, воспитатель открывает дверь и входит Лисичка.

Воспитатель: Дети, кто к нам пришел?

- Давайте скажем: здравствуй, Лисичка! (хоровые ответы детей, выделяем звук И).

- Лисичка с нами хочет поиграть.

Музыкальная игра «Зайки-побегайки»

Звучит аудиозапись

На лесной лужайке

Разбежались зайки,

Вот какие зайки,

Зайки – побегайки. (дети прыгают, изображая зайчиков)

Сели зайки на лужок,

Роют лапкой корешок. (сидят, делают движения руками)

Вдруг бежит лисичка –

Рыжая сестричка (обегает сидящих детей)

Видит зайцев и говорит: «Где, где же вы зайки? Ах, вот вы где!» (лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают в свои домики)

4. Д/и «Чудо-кубик»

Воспитатель: Дети, лисичка принесла вот такой «Чудо-кубик».

Лисичка показывает детям кубик, на гранях которого нарисованы маленький ребенок, паровоз, курочка, колокольчик.

Лисичка: «Крутись, вертись, на бочок ложись», – говорит Лисичка, манипулируя кубиком. Показывает детям картинку, например, с изображением паровоза.

- Как гудит паровоз?

Дети: «У-у-у».

Лисичка: Если кубик повернется стороной, на которой нарисован малыш, следует спеть его песенку: „А-а-а“.

- Если на картинке – курочка, нужно проговорить: „Ко-ко-ко“ или „Квох-квох-квох“.

- Если - маленький колокольчик нужно спеть его песенку: «Лиии-лиии-лиии».

- Если - большой колокольчик нужно спеть его песенку: «Дииинь-дииинь»

Воспитатель: Вам понравилось играть с Лисичкой?

- А тебе, Лисичка, понравилось играть с нами? Отпустим Лисичку, ведь ее ждут и другие детки. Давайте скажем ей: «СПАСИБО! До свидания, Лисичка!»

6. Д/и «Поможем воробышку»

Воспитатель показывает картинку «Воробей на черном фоне»

Воспитатель: Видите, как темно на картине. Это крокодил проглотил солнце.

Чтение отрывка

Плачет серый воробей:

„Выйди, солнышко, скорей!

Нам без солнышка обидно —

В поле зернышка не видно!

Плачут зайки

На лужайке:

Сбились, бедные, с пути,

Им до дома не дойти».

Воспитатель повторяет отрывок, протяжно произнося ударный звук «И», выделяя ударные гласные в словах: обидно, не видно, сбились с пути, не дойти.

Воспитатель: Дети, солнышко не услышало воробушка, поможем ему?

Выйди, солнышко, скорей!

Нам без солнышка обидно-

В поле зернышка не видно.

Воспитатель меняет картинку: «Воробей на жёлтом фоне».

Воспитатель: Выглянуло солнышко, зачирикал воробей «Чииив-чииив-чииив».

Услышали веселую песню другие воробьи, прилетели, тоже стали чирикать. Сначала один зачирикал (воспитатель дотрагивается до ребенка, тот произносит звукоподражание), потом другой, третий…

Аудиозапись «Мяукание кошки». Появляется игрушка-кошка.

Кошка: Что за шум? Что за писк? – рассердилась киска и стала подкрадываться к воробьям.

Воспитатель: Уходи, киса, уходи!

Дети: Уходи, киса, уходи! –(3–4 раза).

Воспитатель: Вот и ушла киска, а воробышки снова запели свою песенку.

7. Рефлексия:

- Кто приходил к нам в гости? (Лошадка и жеребенок).

- Какую песенку они пели?

-Какую песенку пели воробьи? Колокольчики?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]»Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]» Тема: «Звуковая культура речи: звук ц». Цель: Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном.

Конспект НОД в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [м]-[м’] [п]-[п’] [б]-[б’]» Конспект НОД в младшей группе «Звуковая культура речи»: звуки м-мь, п-пь, б-бь Задачи НОД: Образовательные задачи: продолжать учить детей.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» в средней группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» в средней группе Конспект НОД «Звуковая культура речи: звук «Ш» Цель: учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах). Задачи: • учить детей.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группе Цель: Упражнять в четком и правильном произношении звуков «М» и «Мь». Задачи: Обучающие: Закреплять умение правильно произносить звуки «м».

Конспект ООД «Звуковая культура речи «Звук А» в младшей группе Конспект организованно – образовательной деятельности. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. «Звук А» (младшая группа) Цель:Закрепление звука «а»; упражнять.

Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы «Звуковая культура речи и звук [Ш]»Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы «Звуковая культура речи и звук [Ш]» Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы. Тема: «Звуковая культура речи: звук «Ш»» Программные задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [и]»
Опубликовано: 11 февраля 2023 в 15:48
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [и]»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Стешенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД