Евгения Федореева
Конспект ООД в старшей группе «Как живёт муравей в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №17 администрации городского округа
закрытого административно территориального образования п. Горный
Конспект
Организованной образовательной деятельности
в старшей группе «Солнышко»
Тема:«Как живёт муравей в лесу»
ООД «Познавательное развитие»
(Интеграция ООД «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», Художественно-эстетическое развитие»)
Публикация «Конспект ООД в старшей группе „Как живёт муравей в лесу“» размещена в разделах
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Муравьи. Все о муравьях для детей
- Муравьи. Конспекты занятий
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
Тема недели: Цветущая весна. Насекомые.
Разработал: Е. А. Федореева воспитатель высшей квалификационной категории
п. Горный, 2023г
Цель: познакомить детей с жизнью муравьёв в муравейнике, развить интерес детей к проектной деятельности.
Задачи:
- актуализировать знания детей охарактерных особенностях внешнего вида муравья через беседу;
- познакомить с жизнью муравьев в муравейнике и их видов через презентацию детско-родительского проекта «Жизнь в муравейнике»;
- развивать умение высказывать свое мнение при ответах на вопросы, анализе;
- развивать интерес к окружающей природе и эмоциональную отзывчивость;
- воспитывать бережное отношение к муравьям.
Активизация словаря: обогащать словарь детей именами прилагательными через игру «Муравей, он какой».
Материал: музыкальная запись со звуком птицы и звука леса, картинка с изображением муравья, лесная поляна, ферма «Муравьиная семейка», деревья, цветы, маска птицы.
Предварительная работа:
- отгадывание загадок про насекомых;
- заучивание стихотворений о муравейнике и муравье;
-работа с иллюстративным материалом по теме «Насекомые»;
- чтение литературных произведений: К. И. Чуковского «Муха - Цокотуха», В. В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», И. А. Крылова «Стрекоза и муравей», Л. Толстой «О муравьях»;
-наблюдение за насекомыми в повседневной жизни;
- работа с родителями по созданию проекта о жизни муравья.
Планируемый результат:
- знают о жизни муравьев в муравейнике их виды;
- появилось желание создать проект о жизни других насекомых.
Виды деятельности:коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.
Индивидуальная работа: Каждому ребёнку уделять внимание, создание индивидуального проекта.
Форма организации: подгрупповая.
Методы и приемы организации ООД:
Мотивация: рассказ воспитателя из собственного опыта.
Игровые: подвижная игра.
Здоровьесберегающие: Физкультурная минутка.
Словесные методы: вопросы к детям, рассказывание.
Наглядные методы обучения: домик муравья, изображения на слайдах.
Использование ИКТ: работа с мультимедийной презентацией, аудиоматериалами.
Продуктивная: проект «Жизнь в муравейнике».
Ход занятия
I часть.
1. Организационный момент:
- Ребята, я вам хочу рассказать удивительную историю, которая произошла со мной вчера. Хотите послушать?
«Я гуляла в лесу и увидела очень удивительной красоты поляну и встретила там удивительных существ. Они были такие красивые: маленькие и коричневые. Их было так много, что я их не успела сосчитать. Эти необычные букашки таскали какие-то соломинки, траву к себе на гору. Я залюбовалась и не сдержалась, так рассмеялась, что все они разбежались и попрятались. Я едва успела сфотографировать их и принесла вам фотографию».
-Помогите мне, пожалуйста, узнать, что же это за удивительные существа. (Дети рассматривают фотографию).
- Ну, что ребята, узнали, кто это? (Да, это муравьи).
- А кто такой муравей (Насекомое).
-А чем он питается (Грибами, семенами, мелкими вредными насекомыми, ягодами).
-Посмотрите и подумайте, на какие части делиться тело муравья? (Голова, грудь, брюшко)
- Молодцы, правильно.
-А, что есть на голове у муравья? (Глаза и усики).
-Зачем муравью нужны усики, как вы думаете?
-Усиками муравьи разговаривают, чувствуют запахи и при помощи усиков находят дорогу домой. Если муравью убрать усики, муравей погибнет.
Ребята, Ксения подготовила нам сюрприз, стихотворение о муравьях, послушайте.
По травинкам, по листочкам,
По канавкам и по кочкам
Рыжий муравей бежит,
По делам своим спешит.
Он как солнышка кусочек,
Тоже золотистый очень.
Не смотри, что кроха он,
Он могучий словно слон.
Не боится он труда,
Не ленится никогда.
II Основная часть.
-А вам хотелось бы познакомиться с муравьями и с их жизнью поближе?
Приглашаю вас на лесную поляну. (Звук леса)
- Хотите превратиться не на долго в муравьишек? (Да)
- Тогда кружимся и повторяем за мной волшебные слова «Покружились, повертелись в муравьев мы превратились» (звучит музыка).
– Ой, сколько вокруг меня муравьишек!
-Посмотрите, что же изменилось для нас вокруг (Трава стала высокая, люди огромные и деревья большие).
- А, как вы считаете, почему так всё стало большим? (Потому что муравьи маленькие насекомые и поэтому для них всё такое большое).
-Правильно, ребята.
«Дидактическая игра: «Муравей, он какой?»
-Молодцы, а теперь, нам нужно снова превратиться в детей, произносим волшебные слова: «Покружились, повертелись и в детей мы превратились».
-Я слышала, что муравьев называют санитарами леса. Почему их так называют, как вы думаете? (Дети высказывают свою точку зрения)
-Они защищают деревья от насекомых-вредителей, чистят перья птицам от вредных насекомых.
-Некоторые птицы специально прилетают за помощью к муравьям. Они очищают птицу от мелких насекомых, смазывая ей перья муравьиной кислотой. А ещё они рыхлят почву. Поэтому растения около муравейников растут очень быстро.
Предлагаю вам сыграть в знакомую игру «Птица и муравьи». (Физминутка)
- Какие вы молодцы, сколько нового вы мне рассказали о муравьях, теперь я знаю, кого я тогда встретила в лесу.
-Ребята, Родион и Вероника хотели бы представить проект «Жизнь в муравейнике», хотите их послушать.
- Тогда давайте пройдём на стульчики и присядем.
(Детско- родительский проект «Жизнь в муравейнике»- представляют родители Копылова И. В. с сыном Родионом и семья Черняевых Е. В. и дочь Вероника).
III.Заключительная часть.
Рефлексия.
- Чем мы с вами занимались на лесной полянке?
- Чем с нами поделились Родион и Вероника?
-Что нового и интересного мы узнали о жизни муравьях?
-Что понравилось на занятии?