Петрова Екатерина
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию «Песня колокольчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Закреплять знания детей о стекле, металле, дереве, их свойствах; познакомить с историей колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах.
Материал. презентация, колокольчик, ложки, иллюстрации с изображением церквей и колоколов.
Ход занятия.
В руке у воспитателя колокольчик, он звенит колокольчиком. Ребята посмотрите, что у меня в руке?
Это – колокольчик.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию „Песня колокольчика“» размещена в разделах
- Колокольчики и колокола
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песни. Все материалы на тему песен
- Старшая группа
- Темочки
Правильно. Слышите, как он звенит? (Звенит еще громче.) Посмотрите на него внимательно.
Дети рассматривают колокольчик, звонят в него, гладят.
Воспитатель спрашивает: «Из чего сделан этот колокольчик? (Из металла.)
Почему колокольчики не делают из дерева?» (Колокольчик из дерева не был бы таким звонким; из дерева делают другие музыкальные инструменты.)
Воспитатель обращает внимание детей на деревянные ложки, предлагают послушать, как они звучат, и играет на ложках.
Воспитатель спрашивает: «Подумайте, можно ли сделать колокольчик из стекла?» Дети называют недостатки стекла (оно хрупкое, легко бьется; такой колокольчик может быстро разбиться, его осколки будут очень опасны); достоинства (стеклянный колокольчик будет красиво звенеть).
Воспитатель показывает детям стеклянный колокольчик, говорит, что колокольчик – это предмет искусства. Воспитатель выясняет, знают ли ребята, когда впервые появились колокольчики, а затем рассказывает: «Колокольчики появились очень давно. Еще во времена царя Соломона золотые колокольчики привязывали к крыше храма, чтобы разгонять птиц. Когда в Спарте умирал царь, то по улицам шли женщины, ударяя в маленькие колокольчики. У древних греков были колокольчики всех видов, они даже носили их на поясе, в кошельках. Когда человек шел по улице, колокольчики очень красиво звенели».
Воспитатель рассказывает детям о больших колоколах, которые делали на Руси: «Рядом с храмом строили колокольню, на ней подвешивали большой колокол, и, когда было нужно, звонарь звонил в колокол. Обычно колокола отливали из меди и бронзы. Иногда их покрывали золотым сплавом. Внутри колокола есть язык. Когда язык ударяет по колоколу, раздается звон. В каждом городе есть церковь. В церковный праздник утром и вечером можно услышать колокольный звон». (В ходе рассказа воспитатель показывает иллюстрации с изображением церквей и колоколов.)
Далее проводятся дидактические игры: «Угадай, где звенит» (дети с завязанными глазами угадывают, в какой стороне звенит колокольчик) и «Угадай, зачем играю» (дети с завязанными глазами угадывают, что звучит: ложки или колокольчик).
Воспитатель предлагает слепить колокольчик.
Самостоятельная работа.