Наталья Долженко
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Что такое ложь?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Что такое ложь?»
Коррекционно-образовательные задачи : совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и падеже, закрепление навыка употребления простых предлогов)
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе „Что такое ложь?“» размещена в разделах
- Детская ложь. Если ребенок обманывает
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Коррекционно-развивающие задачи: развитие диалогической речи, речевого слуха, интонационной выразительности речи, мышления, памяти, творческого воображения.
Коррекционно-воспитательные задачи: развитие навыков взаимодействия, доброжелательности, ответственности.
Оборудование: ковер, длинная лента в рулоне, рассказ Л. Толстого «Косточка», картинки к рассказу, магнитная доска, магниты, мяч.
Ход ООД
Дети рассаживаются на ковре в круг вместе с педагогом, тихо звучит медленная классическая музыка.
Рефлексивный круг
Педагог: здравствуйте ребята! Я очень рада встречи с вами, давайте поделимся друг с другом хорошим настроением! Я передаю Маше яркую ленту и расскажу, почему у меня сегодня хорошее настроение, а Маша продолжит разматывать ленту и расскажет, что у нее произошло хорошее!
Лента возвращается к педагогу
Педагог: вы заметили, что нас могут радовать и поднимать настроение разные события. А как вы думаете, что может испортить настроение, огорчить нас?
Ответы детей
Педагог: открою вам секрет: и взрослых, и детей часто огорчает ложь. Как вы думаете, что такое ложь? Вы когда-нибудь обманывали? А что чувствует человек, которого обманули? Сегодня я прочитаю вам рассказ Льва Толстого «Косточка», внимательно послушайте его.
Педагог читает рассказ, постепенно выставляя картинки на магнитную доску.
Беседа по прочитанному рассказу
Подвижная игра с мячом «Я - мы»
Педагог: я бросаю мяч и говорю, что я делаю. А вы ловите мяч, и говорите, что делает вы. Например: я мою – мы моем.
Дети рассаживаются перед магнитной доской с картинками.
Пересказ рассказа Л. Толстого «Косточка»
Рефлексия
Педагог: о чем мы сегодня говорили? Как можно назвать поступок мальчика? Что вам понравилось, запомнилось больше всего? Ребята, теперь вы знаете, что обманывать не только обидно, но и опасно! Берегите себя и своих близких!