Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности по математике в старшей группе

Любовь Васильевна Кузнецова
Конспект организованной образовательной деятельности по математике в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности по математике в старшей группе

П/ З:Совершенствовать навыки счета и отсчета предметов в пределах 10 .Упражнять в умении находить отличительные особенности цветов, (цветом, формой, величиной) места их расположения. Закрепить умение различать круг, квадрат, прямоугольник и треугольник. Упражнять в ориентировке на листе бумаги. Упражнять в выделении звука «м» в словах. Совершенствовать умение давать развернутые ответы на вопросы. Развивать, мышление, фонетический слух, мелкую моторику.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по математике в старшей группе» размещена в разделах

Материал : Цветы разной формы, величины, цвета; геометрические фигуры с разной мимикой; мяч, листы бумаги и карандаш; картина «Март»; магнитофон.

Методы и приемы: Художественное слово, вопросы, ответы, работа за столом.

Восп звонит в колокольчик : «дин – дон, дин – дон – что за странный перезвон? Прислушайтесь ребята, да это зазвенели первые цветы подснежники. А почему? Догадайтесь. (чтение загадки) «Тает снег, ожил лужок, цветы оживают, день прибывает, когда это бывает?»

Дети: весной.

Восп. (выставляя картинки весенних месяцев по порядку, читает стих.)

Идет матушка – весна,

Отворяй - ка ворота

Первый март прошел

Белый снег сошел

А за ним апрель

Отворяй окно и дверь

А уж как пришел май

Солнце в терем приглашай.

Как – же называется первый месяц весны? (Март)

А второй? (апрель)

Кто знает, как называется третий месяц весны? (май).

Четко произнесите первый звук в слове «март», назовите его «М».

А какой первый звук в слове «апрель»? Пропойте его «А…»

Выделите первый звук в слове «май» - «м…»

Сколько звуков «М» в названии весенних месяцев? (два)

А звуков «А».(один).

Умницы, вы отлично слышите и правильно выделяете звуки. Меня это радует и я хочу пригласить вас в путешествие по весенним полянкам, где вас ожидают интересные задания с которыми я уверенна, вы легко справитесь.

(звучит музыка Чайковского «Весна»)

Всем известно, что весна красна цветами. Полюбуйтесь этой цветочной поляной ( на доске расположены цветы : 1 –н - одного цвета, 2-а – другого, 3-и – третьего, 4 -и– четвертого.)

Какое разнообразие цветов. Чем они отличаются (цветом, формой, величиной.) А если они разного цвета, то как можно о них сказать? (Они разноцветные).

Сколько цветов красного цвета? (два).

А белого?

Сиреневого?

(Дети считают, называют)

Каких цветов больше всех?

Меньше?

Сосчитайте, сколько всего цветов? (Десять).

Отлично, и с этим заданием вы справились, умеете считать быстро и правильно.

Отправляемся дальше. Идем прямо – Какая необычная полянка!

Весна – пора чудес. Посмотрите, какие необычные жители появились на этой полянке. Рассмотрите их и назовите (на подставках стоят геометрические фигуры с интонационным выражением лица. дети называют).

Восп. по очереди берет фигуры, дети считают углы, сравнивают квадрат и прямоугольник (все четыре стороны равны. А у прямоугольника две короткие, а две длинные; а углов поровну.

А могут ли эти фигуры катиься по дорожке? Почему?

Покажите фигуру, которая может катиться по дорожке (ответы).

Я знаю, что вы все умеете, поэтому предлагаю вам выложить любую геометрическую фигуру из счетных палочек. (дети на крышках кроватей выкладывают фигуры, рассказывают, сколько им понадобилось палочек.)

Уважаемые любознайки, догадайтесь, почему я положила вам веревочки?

Какую фигуру можно выложить из нее (круг, выкладывают)

Мне приятно, что вы так быстро справились с этим заданием.

А кому было трудно, то это ничего, когда стараешься, все получится.

Пришло время вашим пальчикам поиграть и немножко подремать.

«Игра с пальчиками».

Вот какие пальчики непоседы у нас. На весеннюю поляну выкатился мяч, ему тоже хочется с нами поиграть.

Игра «Мяч бросай – весеннее слово называй»

1,2,3,4,5 – начинаем мы играть, я буду мяч тебе бросать, а ты будешь весеннее слово называть.

(дети ловят мяч и называют весеннее слово – весна, зелень, цветы, апрель, и т. д.)

Молодцы и это задание вы выполнили отлично!.

Я знаю, что мальчики любят играть в футбол, поэтому приготовила для каждого футбольное поле, а вы будете футболистами. Будьте внимательны, мяч должен попадать туда, куда я скажу.

Мачт начинается.

Мяч летит на середину поля.

Попадает в правый верхний угол…. (дети рисуют)

Мачт окончен, все футболисты забили много голов.

Какие же вы у меня умницы, внимательные и как быстро справились с заданием, а знаете почему, да потому что вы все дружите и все делаете вместе и я хочу вам подарить весенний значок, чтобы вам запомнилось путешествие по весенним полянкам.

Восп. прикрепляя каждому значок отмечает

Миша – ты умница

Даша – ты ласковая

«За выдержку; За интересные идеи; За умение сотрудничать; за внимание,

Умение слышать, правильно отвечать на вопросы.

Публикации по теме:

Диагностика: развитие элементарных математических представлений .

Перспективное планирование по ФЭМП в средней группе Перспективное планирование ФЭМП в средней группе «Капельки» на 2014-2015 учебный год Сентябрь Повторение. Тема: Счет, форма Цель: Повторить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по математике в старшей группе
Опубликовано: 14 ноября 2014 в 14:50
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по математике в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Васильевна Кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД