Любовь Васильевна Кузнецова
Конспект организованной образовательной деятельности по математике в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по математике в старшей группе
П/ З:Совершенствовать навыки счета и отсчета предметов в пределах 10 .Упражнять в умении находить отличительные особенности цветов, (цветом, формой, величиной) места их расположения. Закрепить умение различать круг, квадрат, прямоугольник и треугольник. Упражнять в ориентировке на листе бумаги. Упражнять в выделении звука «м» в словах. Совершенствовать умение давать развернутые ответы на вопросы. Развивать, мышление, фонетический слух, мелкую моторику.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по математике в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Материал : Цветы разной формы, величины, цвета; геометрические фигуры с разной мимикой; мяч, листы бумаги и карандаш; картина «Март»; магнитофон.
Методы и приемы: Художественное слово, вопросы, ответы, работа за столом.
Восп звонит в колокольчик : «дин – дон, дин – дон – что за странный перезвон? Прислушайтесь ребята, да это зазвенели первые цветы подснежники. А почему? Догадайтесь. (чтение загадки) «Тает снег, ожил лужок, цветы оживают, день прибывает, когда это бывает?»
Дети: весной.
Восп. (выставляя картинки весенних месяцев по порядку, читает стих.)
Идет матушка – весна,
Отворяй - ка ворота
Первый март прошел
Белый снег сошел
А за ним апрель
Отворяй окно и дверь
А уж как пришел май
Солнце в терем приглашай.
Как – же называется первый месяц весны? (Март)
А второй? (апрель)
Кто знает, как называется третий месяц весны? (май).
Четко произнесите первый звук в слове «март», назовите его «М».
А какой первый звук в слове «апрель»? Пропойте его «А…»
Выделите первый звук в слове «май» - «м…»
Сколько звуков «М» в названии весенних месяцев? (два)
А звуков «А».(один).
Умницы, вы отлично слышите и правильно выделяете звуки. Меня это радует и я хочу пригласить вас в путешествие по весенним полянкам, где вас ожидают интересные задания с которыми я уверенна, вы легко справитесь.
(звучит музыка Чайковского «Весна»)
Всем известно, что весна красна цветами. Полюбуйтесь этой цветочной поляной ( на доске расположены цветы : 1 –н - одного цвета, 2-а – другого, 3-и – третьего, 4 -и– четвертого.)
Какое разнообразие цветов. Чем они отличаются (цветом, формой, величиной.) А если они разного цвета, то как можно о них сказать? (Они разноцветные).
Сколько цветов красного цвета? (два).
А белого?
Сиреневого?
(Дети считают, называют)
Каких цветов больше всех?
Меньше?
Сосчитайте, сколько всего цветов? (Десять).
Отлично, и с этим заданием вы справились, умеете считать быстро и правильно.
Отправляемся дальше. Идем прямо – Какая необычная полянка!
Весна – пора чудес. Посмотрите, какие необычные жители появились на этой полянке. Рассмотрите их и назовите (на подставках стоят геометрические фигуры с интонационным выражением лица. дети называют).
Восп. по очереди берет фигуры, дети считают углы, сравнивают квадрат и прямоугольник (все четыре стороны равны. А у прямоугольника две короткие, а две длинные; а углов поровну.
А могут ли эти фигуры катиься по дорожке? Почему?
Покажите фигуру, которая может катиться по дорожке (ответы).
Я знаю, что вы все умеете, поэтому предлагаю вам выложить любую геометрическую фигуру из счетных палочек. (дети на крышках кроватей выкладывают фигуры, рассказывают, сколько им понадобилось палочек.)
Уважаемые любознайки, догадайтесь, почему я положила вам веревочки?
Какую фигуру можно выложить из нее (круг, выкладывают)
Мне приятно, что вы так быстро справились с этим заданием.
А кому было трудно, то это ничего, когда стараешься, все получится.
Пришло время вашим пальчикам поиграть и немножко подремать.
«Игра с пальчиками».
Вот какие пальчики непоседы у нас. На весеннюю поляну выкатился мяч, ему тоже хочется с нами поиграть.
Игра «Мяч бросай – весеннее слово называй»
1,2,3,4,5 – начинаем мы играть, я буду мяч тебе бросать, а ты будешь весеннее слово называть.
(дети ловят мяч и называют весеннее слово – весна, зелень, цветы, апрель, и т. д.)
Молодцы и это задание вы выполнили отлично!.
Я знаю, что мальчики любят играть в футбол, поэтому приготовила для каждого футбольное поле, а вы будете футболистами. Будьте внимательны, мяч должен попадать туда, куда я скажу.
Мачт начинается.
Мяч летит на середину поля.
Попадает в правый верхний угол…. (дети рисуют)
Мачт окончен, все футболисты забили много голов.
Какие же вы у меня умницы, внимательные и как быстро справились с заданием, а знаете почему, да потому что вы все дружите и все делаете вместе и я хочу вам подарить весенний значок, чтобы вам запомнилось путешествие по весенним полянкам.
Восп. прикрепляя каждому значок отмечает
Миша – ты умница
Даша – ты ласковая
«За выдержку; За интересные идеи; За умение сотрудничать; за внимание,
Умение слышать, правильно отвечать на вопросы.