Макарюк Ольга Николаевна
Конспект ООД в старшей группе «Необычное путешествие в институт здоровья человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. «Необычное путешествие в институт здоровья человека»
Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе ознакомления детей с органами чувств
Задачи:
создать условия для формирования представления об органах чувств и их роли в жизни человека (познавательное развитие);
обеспечить условия развития валеологических навыков, связанных с заботой о собственном здоровье (познавательное развитие);
обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, наблюдательности,развивать воображение и делать выводы (социально-коммуникативное развитие);
Публикация «Конспект ООД в старшей группе „Необычное путешествие в институт здоровья человека“» размещена в разделах
обеспечить условия для самостоятельного выбора партнера. (социально-коммуникативное развитие);
создать условия для побуждения детей к речевой активности,используя качественные прилагательные,пополнять словарный запас словосочетаниями «орган слуха»,»орган зрения»,осязания. (речевое развитие);
создавать условия для развития диалогической речи (речевое развитие);
способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие);
способствовать развитию режиссерской игры детей (социально-коммуникативное развитие).
Организация детских видов деятельностей:
общение ребенка со взрослым;
общение ребенка со сверстниками;
исследовательская деятельность (исследовательская практика);
режиссерская игра.
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) В группу был доставлен конверт почтальоном. (Письмо волшебное, красочно оформлено) Взрослый приятно удивлен Дети задают вопросы от кого пришло письмо. Условия для проявления поисковой активности
Условия для развития самостоятельности и инициативы
Условия для принятия детьми решения
В. : От кого же письмо? Предположения детей. Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
Взрослый предлагает рассмотреть письмо.
Кто же его мог отправить? Ответы и исследовательские действия детей. Условия для развития исследовательских действий
В. : Вскрывает письмо, читает содержимое письма: Дорогие ребята в нашей стране здоровья случилась беда. Налетел сильный ветер и перепутал все опыты, которые мы делали для того чтобы найти помощников, которые помогают человеку быть внимательным, зорким, чувствительным. Помогите нам пожалуйста. Для этого вам нужно отправиться в Институт здоровья человека и посетить наши лаборатории и довести опыты до конца. С уважением доктор Неболейкин. Предположения детей. Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности (устной речи).
Аудиозапись «шум самолета» В. : Я предлагаю вам отправиться в Институт здоровья, где мы посетим разные лаборатории, где проводят исследования, сами попробуем себя в роли исследователей.
Встанем в круг, закрываем глазки и мысленно отправляемся в путь.
Дети встают в круг, берутся за руки и закрывают глаза Условия для взаимодействия детей друг с другом.
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
Лаборатория расположена на столах в группе, поделена на сектора. В: А теперь откройте глаза вот мы и прилетели.
Дети осматривают все вокруг, делятся друг с другом впечатлениями Условия для развития исследовательских действий.
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
Условия для взаимодействия детей друг с другом.
В: Посмотрите какой большой институт здоровья человека. Сколько здесь много лабораторий.
Как вы думаете в таком большом институте здоровья много работает ученых?
Предположения детей.
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
Основная часть Заранее подготовленные медицинские шапочки и накидки.
Иллюстрация органа зрения В. : Чтобы начать исследования нам надо одеть стерильные шапочки и накидки.
Вот мы и в первой лаборатории. А вот и первое задание (открывает конверт и читает).
- «Ребята, определите, какие предметы вокруг вас похожи на круг? На квадрат? Назовите маленькие предметы. Большие. Что стоит ближе к вам пирамидка или матрешка? И тогда сможете найти первых помощников человека».
Дети одевают шапочки и накидки помогая друг другу Условия для взаимодействия детей друг с другом.
Условия для проявления поисковой активности
В. : Молодцы. Вот какие зоркие. А что значит слово «зоркие»? Правильно, значит мы – хорошо видим! Давайте вместе повторим это слово. Какие мы (зоркие? А почему мы с вами зоркие? Так что за помощники есть у человека, которые помогают ему хорошо видеть? Глаз – это орган зрения, который помогает человеку видеть.. Давайте вместе скажем: «Орган зрения». Молодцы. Природа заботливо оберегает наши глаза (рассматривание иллюстрации «Глаз»). Они расположены в специальных углублениях – глазницах, это домик глаза. Закрывает домик специальная дверка – веко. Закройте веки, темно стало, ничего не видно. Откройте глазки. Что глаз закрывает в домике (веко? Молодцы. Чтобы наши глазки сегодня нам помогали, давайте сделаем разминку для глаз:
• закрыть- открыть глаза (2-3 раза);
• быстро поморгать глазами (2 раза);
• посмотреть вправо – влево, начертить глазами большой круг (2 раза).
Ответы детей Условия для проявления поисковой активности
Условия для развития самостоятельности и инициативы
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
Вместе со взрослым дети приходят к выводу, что глаза это орган зрения, который помогает человеку видеть
Аудиозапись : «Шум дождя», «пение птиц», «шум моря»
Иллюстрация «Уши»
В. : Вот мы и во второй лаборатории. А вот и задание. (Читает конверт с заданием)
Ребята, в этой лаборатории вы услышите разные звуки, вам надо определить на слух, какой прозвучал звук и тогда вы узнаете еще об одних помощниках человека».
Дети что вы слышите?
А зачем человеку уши? Правильно, молодцы. В отличие от глаз, наши уши постоянно открыты, а значит они постоянно слышат, улавливают разные звуки и помогают нам быть внимательными и слышать голоса, звуки. Уши – это орган слуха, давайте повторим вместе: «Орган слуха». Сколько ушей у человека? Значит уши – тоже наши помощники? Давайте мы погладим наши ушки, потрем, пощиплем, чтобы они помогали нам всегда слышать и слушать.
Вот мы и навели здесь порядок.
Вместе со взрослым дети приходят к выводу, что уши это орган слуха,который помогает человеку слышать
Дети переходят к следующему столу
Ответы детей
Поочередно выполняют каждое действие Условия для проявления поисковой активности
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
Продукты для определения запаха. (Шоколад,апельсин,Лук, лимон) Иллюстрация «Нос»
- Нам пора дальше. Вот мы и в третьей лаборатории
- А вот и задание. (читаем в конверте)
- «Ребята, в этой лаборатории мы определяем предметы по запаху, но сильный ветер всё перепутал и мы не можем определить, что и как пахнет. Помогите нам пожалуйста и тогда найдете еще одного помощника человека».
игра «Определи по запаху», Детям предлагается с закрытыми глазами определить по запаху. что находится в баночках
Так какой помощник нам помог выполнить задание?
Правильно, наш нос. Нос – это орган обоняния. Давайте повторим вместе: «Орган обоняния». Молодцы. Вот посмотрите на эту иллюстрацию (показывает иллюстрацию «Нос»). Некоторые люди считают, что нос, это только украшение лица. Но нос – это весьма важный орган, орган обоняния. Давайте вместе повторим: «Орган обоняния». Молодцы. Что он нам помогает делать? Правильно. Носом мы дышим, а еще он помогает определять и различать запахи. Значит нос – наш помощник? Как дышат наши носики, покажите. Давайте носики погладим (сверху-вниз, и сделаем массаж – круговые движения указательными пальцами, возле крыльев носа). Вот и в этой лаборатории мы навели порядок.
Вместе со взрослым дети приходят к выводу, что нос это орган обоняния,который помогает человеку дышать,чувствовать запахи. Дети переходят к следующему столу
Дети по запаху определяют продукты
Ответы детей
Условия для проявления поисковой активности
Условия для развития самостоятельности и инициативы
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
Овощи и фрукты на шпажках для определения вкуса продуктов.
Иллюстрация органа вкуса «Язык» В: Нам пора дальше. Проходим в следующую лабораторию.
- А вот и задание (открывает конверт с заданием).
- Чтобы найти следующего помощника, нам нужно определить продукты на вкус.
Проводит игру «Определи на вкус»,
Так что за помощник помог нам выполнить задание?
Правильно, наш язык. Вот посмотрите, язык – это орган вкуса (показывает иллюстрацию «Язык»). Давайте вместе повторим: «Орган вкуса». Молодцы. Где живет язык?
Что он помогает нам почувствовать?
А чтобы наши язычки всегда нам помогали, давайте сделаем для них зарядку:
• упражнение «Качели» (выполнять движения языком вверх-вниз);
• упражнение «Лошадка» (щелкать языком);
• упражнение «Почистим зубки» (выполнять движения языком по зубам вправо - влево).
Дети слушают задания
Дети определяют на вкус продукты
Ответы детей Условия для проявления поисковой активности
Условия для развития самостоятельности и инициативы в исследовательской деятельности
Условия для взаимодействия детей друг с другом.
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
Вместе со взрослым дети приходят к выводу, что язык это орган вкуса,который помогает человеку чувствовать и определять вкусовые качества
Содержание коробочки для осязания –вата,камень,шишка, ракушка, квадрат, круг, треугольник из пластмассы и из дерева В: Проходим в следующую лабораторию.
Выполним последнее задание
Давайте проверим, сможете ли вы, используя пальцы ваших рук, узнать что находится в коробке.
Ребята можем ли мы что то почувствовать пальчиками, когда ощупываем предмет?
Когда мы берем какой то предмет в руки,мы его чувствуем пальчиками и нашей кожей
Этот орган чувств называется органом осязания.
Это ребята Кожа
Дети просовывают руки в коробку берут ощупывают один предмет,называют его, а потом показывают Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Завершение занятия Взрослый предлагает отгадать загадки:
• Всегда во рту, а не проглотишь, что это?
• На ночь два оконца сами закрываются, а с восходом солнца сами открываются?
• Два брата на одной голове живут, всё слышат, а друг друга не видят?
• Между двух светил, в середине я один?
Ответы детей
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
Условия для взаимодействия детей друг с другом.
Условия для развития самостоятельности и инициативы в игровой деятельности
Условия для поддержки развития режиссерской игры
Условия для закрепления цветов
В. : Какие же все таки помощники помогают человеку быть внимательным,чувствительным, зорким. Ответы детей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.